Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
НА
2004-2005 УЧ. ГОД
В 4 КЛАССЕ Б
ПО СИСТЕМЕ 1 - 4
КЛ. РУК.:
ГРИДНЕВСКАЯ А. В.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
1 час в две недели
Количество часов в год: 17
Методическое пособие. Н. Светловская. О Джежжелей. Внеклассное чтение в нач. классах.
№ п/п | ТЕМА | КРУГ ЧТЕНИЯ | ЧАСЫ | СРОКИ |
1. | Что прочитал и узнал за лето? | Периодическая печать | 1 1 ч. | |
2. | Какие вопросы задают сказки | Сказки русских и зарубежных писателей | 1 | |
3. | Где, что, как и почему? | Энциклопедические справочники | 1 | |
4. | Книги о Родине | Отдельные издания писателей о России | 1 | |
5. | Из истории нашей Родины | Книги С. Алексеева | 1 2 ч. | |
6. | Ожившие страницы прошлого | Произведения М. Горького, Д. Короленко, Л. Толстого, А. Чехова | 1 | |
7. | Вчера и сегодня | Книги народов мира о мастерстве и труде | 1 | |
8. | В добрый путь, друзья! | Путешествия и приключения и книги о них | 1 3 ч. | |
9. | Необыкновенная биография в обыкновенное время | Собрание сочинений А. П. Гайдара | 1 | |
10. | Ребята и их дела | Книги о детях. С. Баруздин, Н. Носов, А. Алексин, В. Голявкин | 1 | |
11. | Биографическая книга о времени, о себе, о друзьях | К. Чуковский. Серебряный шар. Рассказы о Пушкине | 1 | |
12. | От благодарных читателей от 4 до 70 | Классические произведения детской литературы | 1 | |
13. | Родные поэты | А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов | 1 4 ч. | |
14. | Творцы книг | О тех, кто печатает и издает книги | 1 | |
15. | Бороться, искать, найти и не сдаваться | Приключенческая книга для детей | 1 | |
16. | Твой сверстник в годы ВОВ | Книги о ВОВ | 1 | |
17. | О чем можно, о чем нужно, о чем хочется читать | Задание на лето | 1 |
ПРИРОДОВЕЛЕНИЕ
Количество часов в неделю: 2
Количество часов в год: 64
Плешаков А. А. Природоведение:
Учебник для 4 класса нач. школы. Под ред. И. Зверева.-М.: Просвещение 1998.-191 с.
№п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ |
1. | День знаний | 1 | 1 чет. |
2. | Мы – жители Земли | 1 | |
3. | Земля – наш космический корабль | 1 | |
4. | О чем рассказывает глобус | 1 | |
5. | Путешествие по карте полушарий | 1 | |
6. | Планета «заболела» | 1 | |
7. | Сохраним природу России | 1 | |
8. | Карта полушарий и карта нашей страны | 1 | |
9. | Путешествие по карте России | 1 | |
10. | Природные зоны нашей страны | 1 | |
11. | В Арктике | 1 | |
12. | В тундре | 1 | |
13. | В зоне лесов | 1 | |
14. | Лес и человек | 1 | |
15. | В зоне степей | 1 | |
16. | В пустыне | 1 | |
17. | У Черного моря | 1 | |
18. | Природное равновесие. Сбережем природу родного края | 1 | |
19. | Наш край на карте | 1 | 2 чет. |
20. | План местности | 1 | |
21. | Ориентирование на местности. Экскурсия | 2 | |
22. | Поверхность нашего края | 1 | |
23. | Поверхность, полезные ископаемые. Экскурсия | 2 | |
24. | О подземных богатствах. Охрана | 2 | |
25. | О почве. Почва и круговорот веществ | 2 | |
26. | Охрана почвы | 1 | |
27. | Лес – природное сообщество | 3 | 3 чет. |
28. | Луг – природное сообщество. Луг и человек | 3 | |
29. | Водоемы нашего края. Охрана водоемов | 2 | |
30. | Водоем – природное сообщество. Если вмешается человек | 2 | |
31. | Растениеводство в нашем крае | 1 | |
32. | Отрасли растениеводства | 1 | |
33. | О незаметных защитниках урожая | 2 | |
34. | Удивительные истории | 1 | |
35. | Животноводство в нашем крае. Отрасли животноводства | 3 | |
36. | Повторение и обобщение изученного за год | 1 | 4 чет. |
37. | Планета загадок | 1 | |
38. | Судьба природы – наша судьба | 2 | |
39. | Материки - путешественники | 1 | |
40. | Жили – были динозавры | 2 | |
41. | Лох – Несское чудовище | 1 | |
42. | Земля – планета ... насекомых | 1 | |
43. | Неизвестный океан | 1 | |
44. | Таинственные подземелья | 1 | |
45. | Гости из космоса? | 1 | |
46. | Итоговый урок | 1 | |
47. | Резервные уроки | 3 |
КУЛЬТУРА БАШКОРТОСТАНА
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 32
Живые родники ( История, литература и культура Башкортостана)./ Сост. Идельбаев М. Х., Сулейманов А. М. – Уфа: Китап, 2001. – 232 с.
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ |
1. | Здравствуй, новый учебный год! М. Гали. Книга. Г. Юнусова. Живи, книга | 1 | 1 ч. |
2. | Природа Башкортостана. | 1 | |
3. | Певец степного Башкортостана. С. Чекмарев. | 1 | |
4. | По театрам республики. Концерт Баш. филармонии | 1 | |
5. | М. Гафури. Дикий гусь. | 1 | |
6. | День республики Башкортостан | 1 | |
7. | Юность наших дедов | 1 | |
8. | Беседа о художниках Башкортостана. | 1 | |
9. | Экскурсия в картинную галерею. Художники г. Белорецка | 1 | |
10. | Композитор Р. Хасанов | 1 | 2 ч. |
11. | М. Бурангулов – народный сэсэн Башкортостана. Предсмертное слово Урала | 1 | |
12. | Детский фольклор | 1 | |
13. | Считалки | 1 | |
14. | Народные игры | 1 | |
15. | М. Рыльский. Отчизне. М. Шевченко. Моя фамилия | 1 | |
16. | Б. Бикбай. Салават Юлаев | 1 | |
17. | К. Иванов. Село двух поэтов. Две дочери | 1 | 3 ч. |
18. | Шайхзада Бабич. Присяга народу. Ответ луны. Кураю. | 1 | |
19. | Композитор Роза Сахаутдинова | 1 | |
20. | Башкирские сатирические сказки | 1 | |
21. | Герои Башкортостана на фронтах ВОВ | 1 | |
22. | Г. Ибрагимов. Начало весны. З. Гамиев. Пшеница. Гали | 1 | |
23. | Р. Нигмати. Ответы на вопросы моей дочери | 1 | |
24. | Из истории письменности | 1 | |
25. | Обрядовый фольклор Башкирского народа | 1 | |
26. | Д. Юлтый. Хлеб | 1 | 4 ч. |
27. | Славные сыны Башкортостана | 1 | |
28. | Писатели - детям | 1 | |
29. | Первый художник – профессионал из башкир | 1 | |
30. | По туристическим тропам | 1 | |
31. | Резервные уроки | 2 | |
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1 час в месяц
Количество часов в год: 9
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ |
1. | Причина дорожно-транспортного травматизма | 1 | 1 ч. |
2. | Дорожные знаки. Подготовка к игре-викторине | 1 | |
3. | Викторина по ПДД (между 4 кл.) | 1 | |
4. | Перекрестки и их виды. Дорожные знаки | 1 | |
5. | Тормозной путь транспортных средств. Инструктаж по ПДД на каникулы | 1 | |
6. | Инструктаж о безопасности движения | 1 | 2 ч. |
7. | Виды транспортных средств | 1 | |
8. | Инструктаж на каникулы | ||
9. | Кто управляет дорожным движением | 1 | 3 ч. |
10. | Соблюдай правила дорожного движения | 1 | |
11. | Инструктаж на каникулы | 1 | |
12. | |||
13. | Игра «Кто отличник-пешеход» | 1 | 4 ч. |
14. | Игры на улице по ПДД. Инструктаж на лето | 1 | |
15. |
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 час в две недели
Количество часов в год: 17
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ |
1. | Вводный инструктаж по ТБ | 1 | 1 чет. |
2. | Понятие о здоровье и факторах на него влияющих | 1 | |
3. | Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные вещи | 1 | |
4. | Учебная эвакуация | 2 | |
5. | Условия безопасного поведения. Предупреждение травматизма | 1 | |
6. | Поведение при угрозе террористического акта (памятка) | 1 | |
7. | Безопасность пешеходов (скорость движения, тормозной путь) | 1 | |
8. | Инструктаж по правилам поведения на каникулах | ||
9. | Безопасность на воде | 2 чет. | |
10. | Безопасность пешеходов
| ||
11. | Если ты становишься водителем - в детстве не научишься – всю жизнь промучишься | 3 чет. | |
12. | - как стать грамотным пассажиром
| ||
13. | Основы медицинских знаний
| 4 чет. |
ИСТОРИЯ
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 32
Н. И. Ворожейкина, Н. Ф. Виноградова. «Наша Родина в прошлом»- Беседы по истории России для 3-4 кл. – М.: Просвещение, 1998.
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ |
1. | Что изучает история Отечества | 1 | |
2. | Историческое время и пространство. Лента времени | 1 | |
3. | «Говорящие» вещи и рукописи | 1 | |
5. | Восточные славяне | 1 | |
6. | Какой была Русь при первых князьях | 1 | |
7. | Путешествие в древний Новгород | 1 | |
8. | Владимиро – Суздальская земля | 1 | |
9. | Батыево нашествие | 1 | |
10. | Как Русь боролась со шведскими и немецкими захватчиками | 1 | |
11. | Возвышение Москвы | 1 | |
12. | Куликовская битва | 1 | |
13. | Иконописец Андрей Рублев | 1 | |
14. | Московский кремль | 1 | |
15. | Как жила Московская Русь при «Грозном» царе | 1 | |
16. | Повторительно – обобщающий урок по теме « Московская Русь» | 1 | |
17. | Минин и Пожарский и их славные дела | 1 | |
18. | Царский дворец и его обитатели | 1 | |
19. | Жизнь людей в деревне и городе | 1 | |
20. | Землепроходцы | 1 | |
21. | Как и чему учились наши предки | 1 | |
22. | Царь Петр и его дела | 1 | |
23. | М. В. Ломоносов | 1 | |
24. | Царствование Екатерины Великой | 1 | |
25. | Великий полководец Суворов | 1 | |
26. | Отечественная война 1812 года | 1 | |
27. | Бородинское сражение | 1 | |
28. | « Золотой » век русской литературы | 1 | |
29. | Отмена крепостного права | 1 | |
30. | Расцвет русской музыки и живописи | 1 | |
31. | Царствование Николая 2 и конец Российской империи | 1 | |
32. | Повторительно – обобщающий урок | 2 |
ЧТЕНИЕ
Количество часов в неделю: 3
Количество часов в год: 86
Родная речь. Учеб. По чтению для учащихся нач. шк. Кн. 3, ч. 1, ч. 2 / Сост. М. В. Голованова и др. – М.: Просвещение, 1994. – 255 с., 260 с.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ
Способность полноценно воспринимать худ. произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Понимать образный язык худ. произведения, выразительные средства.
Сознательное беглое чтение, осмысливание заглавия произведения, уметь сжато пересказывать произведения, уметь отвечать на вопросы учебника.
Потребность в постоянном чтении книги, интерес к литературному творчеству.
Составлять устные рассказы о героях произведений. Уметь выразительно читать стихотворения, а также по ролям, составлять рассказ о своем действии. Уметь составить план произведения.
Уметь выразительно читать наизусть.
Подбирать пословицы и поговорки к произведениям.
Уметь употреблять эпитеты.
Расширить кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ |
1. | Вводный урок «Откуда пошла русская земля» | 1 | 1 ч. |
2. | Летописи. И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда. И вспомнил Олег коня своего. Начали братья эти составлять славянскую азбуку | 3 | |
3. | Былины. Сказания. Жития. Ильины три поездочки. | 1 | |
4. | Илья Муромец выходит на свободу | 1 | |
5. | Садко | 1 | |
6. | Повесть о Петре и Февронии | 1 | |
7. | Житие Сергия Радонежского | 1 | |
8. | Былины. Сказания. Жития. Обобщение | 1 | |
9. | Классика. Жуковский В. А. Сказка о Берендее | 2 | |
10. | Ершов П. П. Конек-горбунок | 2 | |
11. | Пушкин А. С. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. | 2 | |
12. | Пушкин А. С. Осень | 1 | |
13. | Лермонтов М. Ю. Дары Терека. Ашик. Кериб. | 2 | |
14. | Обобщение. Чудесный мир классики Тютчев Ф. И. Еще земли печален вид | 1 | |
15. | Фет А. А. Учись у них – у дуба, у березы | 1 | |
16. | Козлов И. И. Киев | 1 | |
Рылеев К. Ф. Иван Сусанин | 1 | ||
17. | Бенедиктов В. Г. Москва | 1 | 2 ч. |
18. | Баратынский Е. А. Где сладкий шепот | 1 | |
19. | Плещеев А. Н. Дети и птичка | 1 | |
20. | Кольцов А. В. Урожай | 1 | |
21. | Никитин И. С. Русь | 1 | |
22. | Некрасов Н. А. Тишина | 1 | |
23. | Апухтин А. Н. Проселок | 1 | |
24. | Дрожжин С. Д. Родине | 1 | |
25. | Бальмонт К. Д. Росинка | 1 | |
26. | Бунин И. А. Родина. Листопад | 1 | |
27. | Толстой Л. Н. Воспоминания внука. Детство | 1 | |
28. | Чехов А. П. Мальчики | 1 | |
29. | Одоевский В. Ф. Городок в табакерке | 1 | |
30. | Куприн А. И. Барбос и Жулька | 1 | |
31. | Мамин-Сибиряк Д. Н. Приемыш | 1 | |
32. | Гаршин В. М. Сказка о жабе и розе | 1 | |
33. | Обобщение | 1 | |
34. | Плещеев А. Н. Детство. Былое | 1 | |
35. | Суриков И. З. В ночном | 1 | |
36. | Никитин И. С. Воспоминания о детстве. Музыка леса | 1 | 3 ч. |
37. | Некрасов Н. А. В зимние сумерки | 1 | |
38. | Полонский Я. П. Я помню как детьми... | 1 | |
Бунин И. А. Матери | 1 | ||
39. | Шмелев И. С. Игорьев день | 1 | |
40. | Набоков В. В. Первая любовь. Бабочки | 1 | |
41. | Цветаева А. И. Детство | 1 | |
42. | Зайцев Б. К. Домашний лар | 1 | |
43. | Бажов П. П. Серебряное копытце | 1 | |
44. | Житков Б. Как я ловил человечков | 1 | |
45. | Паустовский К. Г. Корзина с еловыми шишками | 1 | |
46. | Зощенко М. М. Елка | 1 | |
47. | Платонов А. П. Сухой хлеб | 1 | |
48. | Обобщение | 1 | |
49. | Ахматова А. Мужество | 1 | |
50. | Пастернак. Золотая осень | 1 | |
51. | Клычков. Ранняя весна. Весна в лесу | 1 | |
52. | Есенин С. А. Погасло солнце. Задремали звезды. Я покинул родимый дом | 1 | |
53. | Есенин С. А. Лебедушка | 1 | |
54. | Прокофьев. Я поднял дерево | 1 | |
55. | Кедрин Д. Б. Бабье лето | 1 | |
56. | Слуцкий. Лошади в океане | 1 | |
57. | Жигулек. О, Родина! | 1 | |
58. | Рубцов. Тихая моя Родина! Сентябрь | 1 | |
59. | Пришвин М. Выскочка. Природа и мы | 1 | |
60. | Паустовский К. Скрипучие половицы | 1 | |
61. | Чарушин Е. И. Кабан | 1 | 4 ч. |
62. | Астафьев В. П. Стрижонок Скрип | 1 | |
63. | Шварц Е. А. Сказка о потеряном времени | 1 | |
64. | Драгунский В. Ю. Англичанин Павел | 1 | |
65. | Голявкин В. В. Никакой горчицы я не ел | 1 | |
66. | Обобщение по теме « Делу -время, потехе -час» | 1 | |
67. | Велтистов. Миллион и один день каникул | 1 | |
68. | Кир Булычев. Консилиум | 1 | |
69. | Обобщение. Страна « Фантазия» | 1 | |
70. | Брюсов В. Я. Опять сон. Детская | 1 | |
71. | Есенин С. А. Бабушкины сказки | 1 | |
72. | Гумилев. Детство | 1 | |
73. | Цветаева М. И. Бежит тропинка | 1 | |
74. | Твардовский А. Т. Две кузницы | 1 | |
75. | Тушнова В. М. Синицы | 1 | |
76. | Свифт Д. Путешествие Гулливера | 1 | |
77. | Распе Э. Приключение барона Мюнхаузена | 1 | |
78. | Андерсен Г. Х. Русалочка | 1 | |
79. | Твен М. Приключение Тома Сойера | 1 | |
80. | Лагерлеф С. Святая ночь | 1 | |
81. | Обобщение по теме | 1 |
№ п/п | ПРЕДМЕТ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД |
1. | Русский язык | 4 | 128 |
2. | Математика | 4 | 128 |
3. | Чтение | 3 | 86 |
4. | Внеклассное чтение | 1 ч. в 2 нед. | 17 |
5. | Родной язык | 3 | 86 |
6. | Физическая культура | 2 | 64 |
7. | Природоведение | 2 | 64 |
8. | История | ||
9. | Культура Башкортостана | 1 | 32 |
10. | Технология | 2 | 64 |
11. | Зан. русский язык | 1 | 32 |
12. | Зан. математика | 1 | 32 |
13. | Правила дорожного движения | 1ч. в мес. | 9 |
14. | Основы безопасности жизнедеятельности | 1 ч. в 2 нед. | 17 |
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 32
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ |
1. | Повторение пройденного в 3 классе. Быстрый счет | 1 | 1 ч. |
2. | Составление выражений по заданию. Поиск закономерностей | 1 | |
3. | Числовые и буквенные ребусы. Решение нестандартных задач | 1 | |
4. | Решение задач на смекалку. Мир чисел и цифр | 1 | |
5. | Числа-великаны | 1 | |
6. | Решение комбинаторных задач с помощью рисунка и чертежа. Числовые головоломки | 1 | |
7. | Интересные случаи умножения | 1 | 2 ч. |
8. | Классная олимпиада | 1 | |
9. | Школьная олимпиада | 2 | |
10. | Задачи на нахождение площади и периметра | 1 | |
11. | Задачи геометрического характера | 1 | |
12. | Задачи на движение (по реке ) | 1 | |
13. | Решение задач на движение. Скорость сближения. Скорость удаления | 3 | |
14. | Задачи на взвешивание и переливание | 1 | |
15. | Занимательные задачи. Задачи на части | 1 | |
16. | Задачи на движение | 1 | |
17. | Решение задач | 1 | |
18. | Знакомство с дробями | 1 | |
19. | Сравнение дробей | 1 | |
20. | Дроби. Сложение и вычитание | 1 | |
21. | Решение задач с дробями | 2 | |
22. | Решение задач на движение | 1 | |
23. | Движение в противоположных направлениях | 2 | |
24. | Задачи на совместную работу | 1 | |
25. | Уравнения повышенной трудности | 1 | |
26. | Решение логических задач | 1 | |
27. | Повторение пройденного | 1 |
МАТЕМАТИКА
Количество часов в год: 4
Количество часов в неделю: 128
Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. /М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003.
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ | КОНТРОЛЬ | СРОКИ |
ПОВТОРЕНИЕ | 1 ч. | ||||
1. | Счет предметов. Разряды | 1 | |||
2. | Выражение и его значение | 1 | Мат. дикт | ||
3. | Порядок выполнения действий | 2 | Применять правило выполнения порядка действий | ||
4. | Сложение и вычитание | 1 | |||
5. | Умножение. Контрольная работа | 3 | Знать таблицу умножения и деления, последовательность чисел от 0 до 1000 | Контр. раб | |
6. | Деление | 3 | |||
7. | Диагонали прямоугольника | 1 | Сам. раб | ||
8. | Четыре арифметических действий. Закрепление | 1 | |||
НУМЕРАЦИЯ | |||||
9. | Разряды и классы | 1 | Чтение и запись чисел | ||
10. | Разрядные слагаемые Чтение чисел. Запись чисел | 1 | Представления числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||
11. | Значение цифры в записи числа | 1 | Мат. дикт | ||
12. | Сравнение чисел | 1 | Сравнение чисел | ||
13. | Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | |||
14. | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | Сам. раб | ||
15. | Луч. Угол | 1 | |||
16. | Контрольная работа | 1 | Контр. раб | ||
17. | Нумерация. Закрепление | 1 | |||
ВЕЛИЧИНЫ | |||||
18. | Единицы длины | 1 | Знать единицы длины, массы, времени, площади | ||
19. | Таблица единиц длины | 1 | |||
20. | Единицы площади. Квадратный метр | 1 | Уметь сравнивать единицы | ||
21. | Квадратный миллиметр | 1 | |||
22. | Ар. Гектар. Таблица единиц площади | 1 | Уметь находить площадь фигур и решать задачи | Сам. раб | |
24. | Палетка | 1 | Мат. дикт | ||
25. | Нахождение нескольких долей целого | 1 | |||
26. | Контрольная работа за 1 ч. | 1 | Контр. раб | ||
27. | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 | |||
28. | Таблица единиц массы | 1 | |||
29. | Единицы времени. Год | 1 | |||
30. | Сутки | 1 | 2 ч. | ||
31. | Секунда | 1 | |||
32. | Век. Таблица единиц времени | 1 | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | |||||
34. | Перестановка и группировка слагаемых | 1 | |||
35. | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах миллиона | Мат. дикт | |
36. | Нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого | 1 | Решение уравнений, составных задач | ||
37. | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | |||
38. | Сложение и вычитание величин | 1 | Уметь складывать и вычитать величины | Сам. раб | |
39. | Сложение и вычитание. Закрепление | 1 | |||
40. | Контрольная работа | 1 | Контр. раб | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | |||||
41. | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | Уметь выполнять умножение и деление с многозначными числами | ||
42. | Письменные приемы умножения | 1 | Уметь решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния | ||
43. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | |||
44. | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Решать числовые выражения в 2-3 действия, содержащие умножение и деление | ||
45. | Письменные приемы деления | 3 | Решать задачи с пропорциональными величинами, нахождение долей | Сам. раб | |
46. | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | |||
47. | Деление, когда в частном получается нуль | 1 | Мат. дикт | ||
48. | Прием самопроверки при письменном делении | 1 | Сам. раб | ||
49. | Умножение и деление. Закрепление | 1 | |||
50. | Контрольная работа | 1 | Контр. раб | ||
51. | Нахождение среднего значения | 1 | Уметь находить числовое значение буквенного выражения | ||
52. | Скорость. Единицы скорости | 1 | 3 чет. | ||
53. | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием | 4 | Сам. раб | ||
54. | Скорость, время, расстояние. Закрепление | 1 | Уметь начертить отрезок данной длины, изображать треугольник, квадрат, прямоугольник, строить прямой угол | ||
55. | Умножение числа на произведение | 1 | |||
56. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | |||
57. | Задачи на встречное движение | 1 | Сам. раб | ||
58. | Перестановка и группировка множителей | 2 | |||
59. | Деление числа на произведение | 2 | |||
60. | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | |||
61. | Решение задач | 1 | |||
62. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 3 | Сам. раб | ||
63. | Решение задач на движение | 2 | |||
64. | Закрепление | 1 | |||
65. | Контрольная работа | 1 | Контр. раб | ||
66. | Умножение числа на сумму | 2 | |||
67. | Письменное умножение на двузначное число | 2 | Уметь правильно записать, знать разряды | ||
68. | Решение задач по двум разностям | 2 | Мат. дикт | ||
69. | Решение задач | 1 | |||
70. | Письменное умножение на трехзначное число | 2 | |||
71. | Закрепление | 2 | Сам. раб | ||
72. | Письменное деление на двузначное число | 2 | |||
73. | Решение задач | 1 | |||
74. | Закрепление | 1 | |||
75. | Письменное деление на двузначное число | 3 | Сам. раб | ||
76. | Закрепление | 1 | |||
77. | Контрольная работа | 1 | Контр. раб | ||
78. | Письменное деление на трехзначное число | 3 | Мат. дикт | ||
79. | Деление, когда в частном получается нуль | 2 | |||
80. | Решение задач на движение | 1 | Сам. раб | ||
81. | Решение примеров и уравнений | 1 | |||
82. | Закрепление | 1 | |||
83. | Контрольная работа | 1 | Контр. раб | ||
ПОВТОРЕНИЕ | |||||
84. | Нумерация | 1 | |||
85. | Выражения. Равенства. Неравенство | 1 | |||
86. | Величины | 2 | Мат. дикт | ||
87. | Умножение и деление | 3 | |||
88. | Правила о порядке выполнения действий | 1 | |||
89. | Геометрические фигуры | 1 | |||
90. | Задачи | 2 | Пров. раб | ||
91. | Подведение итогов | 2 | |||
100. | Резервные уроки | 2 |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Количество часов в неделю: 4
Количество часов в год: 128
Рамзаева Т. Г. Русский язык: Учеб. для 4 кл. четырехлет. Нач. шк. – м.: Дрофа, 1997.-256 с.
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ | ЛЕКСИКА | ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ | КОНТРОЛЬ |
ПОВТОРЕНИЕ | впереди | |||||
1. | Повторение изученного о предложении | 1 | 1 чет. | одиннадцать аллея | ||
2. | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | прекрасный | Распознавать части речи и их грам. признаки | ||
3. | Связь слов в предложении. Словосочетание | 1 | здравствуйтежелтый | |||
4. | Текст. Виды текстов | здесь коллектив пассажир | Уметь писать диктант | Предупредительный диктант | ||
5. | Звуки и буквы. Слог. Ударение | 1 | хозяйство | Производить фонетический анализ слова и разбор предложения | ||
6. | Состав слова. Корень и однокоренные слова | 1 | Уметь разбирать слова по составу | Словарный диктант | ||
7. | Приставки и суффиксы -значимые части слова | 1 | ||||
Контрольный диктант «Часы» | 1 | Контрольный диктант | ||||
8. | Способы проверки орфограмм в корне слова. Правописание гласных и согласных в корне слова | 2 | Уметь подбирать проверочные слова | |||
9. | Обобщающее изложение «Медаль за отвагу» | 1 | Обучающее изложение | |||
10. | Правописание приставок. Предлоги | 1 | ||||
11. | Разделительный твердый и мягкий знаки. Контрольное списывание | 1 | Контрольное списывание | |||
12. | Части речи. Имя существительное | 1 | Словарный диктант | |||
13. | Склонение имен существительных. Падежи существительн. | 1 | ||||
14. | Имя прилагательное. Род и число прилаг. | 1 | ||||
15. | Глагол | 1 | ||||
16. | Контрольный диктант «Семья аистов» | 1 | Контрольный диктант | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ||||||
17. | Работа над ошибками Однородные члены предложения | 1 | однородные члены, союзы | |||
18. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления | 1 | определение,обстоятельство | |||
19. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов | 1 | дополнение, знаки препинания | Словарный диктант | ||
20. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Списывание | |||
21. | Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, но | 1 | ||||
22. | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Словарный диктант | 1 | Словарный диктант | |||
ТЕКСТ | ||||||
23. | Текст. Тема и основная мысль текста | 1 | тема, основная мысль | Уметь составлять план текста, озаглавливать текст | ||
24. | Заголовок текста. План текста | 1 | заголовок, план | |||
25. | Обучающее изложение «Белый гусь» | 1 | Изложение | |||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ||||||
26. | Работа над ошибками.Упражнение в склонении имен существительных и распознавание падежей | 1 | существительное | Связь слов при помощи падежных окончаний | ||
27. | Распознавание падежных имен сущ. Несклоняемые сущ. | 1 | склонение падеж | Определение рода, склонения, падежа, числа | Словарный диктант | |
28. | Именит. и дат. падежи | 1 | Уметь изменять по падежам | |||
29. | Контрольный диктант за 1 ч. «Отлет» | 1 | Контрольный диктант | |||
30. | Родительный падеж | 1 | падежное окончание | |||
31. | Винительный падеж имен сущ. | 1 | Уметь писать безударные падежные оконч. | |||
32. | Творительный падеж | 1 | ||||
33. | Предложный падеж | 1 | ||||
34. | Составление текста по серии иллюстраций | 1 | 2 чет. | |||
35. | Обобщение изученного о падежах имен сущ. | 1 | ||||
36. | Контрольный диктант по теме «склонение» | 1 | Диктант | |||
37. | Три склонения имен существительных | 1 | ||||
38. | Определение типа склонения | 1 | ||||
39. | Обучающее изложение текста по плану | 1 | Изложение | |||
40. | Ударные и безударные окончания сущ. | 1 | ||||
41. | Проверка безударных окончаний | 1 | Словарный диктант | |||
42. | Правописание окончаний сущ. вформе родит. падежа | 1 | ||||
43. | Сравнение окончаний сущ. в форме род. и дат. падежей | 1 | ||||
44. | Упражнение в правописании окончаний | 1 | Списывание | |||
45. | Родительный и винительный падежи | 1 | ||||
46. | Склонение сущ. во мн. числе | 1 | ||||
47. | Окончание сущ. муж, ж, ср. рода | 1 | ||||
48. | Родительный падеж сущ. мн. числа | 1 | ||||
49. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Контрольный диктант | |||
50. | Работа над ошибками | 1 | ||||
51. | Безударные падежные окончания сущ. | 1 | ||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | ||||||
52. | Изменение имен прил. по родам и числам | 1 | Однородные прилагательные | Уметь склонять прилагательные в ед. и мн. числах | ||
53. | Склонение имен прил. | 1 | ||||
54. | Сочинение повествовательного с элементами описания | 1 | Синонимы | Сочинение по картине | ||
55. | Склонение прил. в муж. и среднем роде | 1 | Антонимы | Уметь проверять безударные окончания по вопросам | ||
56. | Контрольный диктант | 1 | Контрольный диктант | |||
57. | Им. и вин. падежи прил. в муж. и ср. роде | 1 | ||||
58. | Род. падеж прил. в муж. и ср. роде | 1 | 3 чет. | |||
59. | Изложение текста по вопросам на основе зрительного восприятия | 1 | Изложение | |||
60. | Дат. падеж прил. в муж. и ср. роде | 1 | ||||
61. | Тв. и предл. падежи в муж. и ср.роде | 1 | ||||
62. | Правописание безуд. падежн. окончаний прил. | 2 | Словарный диктант | |||
63. | Сравнение безуд. окончаний прил. в муж. и ср. роде | 1 | ||||
64. | Обобщение знаний о склонении прил. в ед. ч. | 1 | ||||
65. | Контрольный диктант по теме | 1 | Контрольный диктант | |||
66. | Склонение прил. во мн. числе | 1 | ||||
67. | Им. и вин. падежи прил. во мн. числе | 1 | ||||
68. | Изложение повествовательного текста | 1 | Изложение | |||
69. | Род. и предл. падежи прил. во мн. числе | 1 | ||||
70. | Дат. и твор. падежи прил. во мн. числе | 1 | ||||
71. | Обобщение знаний о прил. и сущ. | 1 | ||||
72. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Контрольный диктант | |||
73. | Анализ диктанта | 1 | ||||
74. | Текст-описание. Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» | 1 | Сочинение | |||
МЕСТОИМЕНИЕ | ||||||
75. | Местоимение как часть речи | 1 | Лицо | Знать личные местоимения | ||
76. | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица | 1 | Личное местоимение | Словарный диктант | ||
77. | Правописание местоимений с предлогами | 1 | Уметь изменять по падежам, писать отдельно с предлогами | |||
78. | Раздельное написание с предлогами местоимений 3-го лица | 1 | ||||
79. | Изложение текста-описания «Утро в лесу» | 1 | Изложение | |||
80. | Упражнение в правильном употреблении и написании местоимения | 1 | ||||
81. | Контрольное списывание | 1 | Контрольное списывание | |||
ГЛАГОЛ | ||||||
82. | Глагол как часть речи | 1 | Спряжение | Слов. дикт | ||
83. | Изменение глагола по временам | 1 | Лицо глагола | Уметь определять спряжение по неопределенной форме | ||
84. | Изменение по родам глаголов пр. времени | 1 | ||||
85. | Неопределенная форма глагола | 2 | Уметь писать мягкий знак после шипящих | |||
86. | Спряжение глаголов | 1 | в окончаниях глаголов 2 лица | |||
87. | Второе лицо глаголов ед. числа | 1 | ед. числа | |||
88. | Употребление мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа | 1 | ||||
89. | Окончание глаголов 1 и 2 спряжения | 1 | Уметь писать безударные окончания глаголов | |||
90. | Образование формы будущего времени глаг. | 1 | Знать глаголы-исключения | |||
91. | Распознавание спряжения гл. по неопределенной форме | 1 | ||||
92. | Структура повествовательного текста с элементами рассужд. (изложение) | 1 | ||||
93. | Правописание безуд. личных окончаний гл. в наст. и буд. Времени | 3 | ||||
94. | Глаголы - исключения | 3 | Зачет | |||
95. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Контрольный диктант | ||||
96. | Правописание глаголов в прошедшем времени | 2 | ||||
97. | Изложение повествоват. текста | 1 | Изложение | |||
98. | Изменение глаголов по временам | 4 | ||||
99. | Обобщение знаний о глаголах | 1 | ||||
100. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Контрольный диктант | |||
ПОВТОРЕНИЕ | ||||||
101. | Обобщение знаний о предложениии | 1 | зачет | |||
102. | Состав слова | 1 | ||||
103. | Правописание безударных гласных в корне слова, приставке и суффиксе | 1 | Слов. диктант | |||
104. | Текст и предложение как единица речи | 1 | ||||
105. | Части речи | 1 | ||||
106. | Склонение имен существительных | 1 | ||||
107. | Правописание падежных окончаний существительных | 1 | ||||
108. | Изложение | 1 | Изложение | |||
109. | Анализ изложения | 1 | ||||
110. | Имя прилагательное | |||||
111. | Контрольный диктант | 1 | Контрольный диктант | |||
112. | Местоимение | 1 | ||||
113. | Глагол как часть речи | 2 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Количество часов в неделю: 2
Количество часов в год: 64
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ |
1. | Правила поведения и техника безопасности на уроках | 1 | 1 чет. |
2. | Комплекс ОРУ, прав. Соревнов. по легкой атлетике | 1 | |
3. | Прыжки через короткую скакалку в длину, с разбега | 1 | |
4. | Упражнение с мячом, скакалкой. Рапорт | 1 | |
5. | Тестирование | 1 | |
6. | Высокий старт с опорой на одну руку | 1 | |
7. | Высокий старт. Бег. Игры | 1 | |
8. | Метание на дальность и в цель | 2 | |
9. | Ловля и передача мяча | 2 | |
10. | Беговые упражнения | 1 | |
11. | Перестроение из колоны по одному в колону по два, по три | 1 | |
12. | Ведение мяча в ходьбе | 1 | |
13. | Прыжки через скакалку. Игра «Перемена мест» | 1 | |
14. | Бросок большого мяча одной рукой | 1 | |
15. | Игровые упражнения и подвижные игры. Бросок большого мяча. Зачет | 1 | |
16. | Лазанье по гимнастической стенке разноименным способом | 1 | 2 чет. |
17. | Упражнение в равновесии | 1 | |
18. | Точность и координация движений при переброске мяча. Игра «Прыжки по полоскам» | 1 | |
19. | Размыкание по расчету уступами «Шесть, три, на месте» | 1 | |
20. | Перестроение по расчету уступами | 1 | |
21. | Прыжки в длину с места | 1 | |
22. | Акробатические упражнения | 1 | |
23. | Упражнения на равновесие и переброску мячей | 1 | |
24. | Перелезание | 1 | |
25. | Подвижные игры | 1 | |
26. | Игровые упражнения, эстафета | 1 | |
27. | Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне | 1 | |
28. | Попеременный двухшажный ход. Ознакомление | 1 | |
29. | Попеременный двухшажный ход. Закрепление | 1 | |
30. | Спуск с преодолением препятствий | 1 | |
31. | Подъем на склон «лесенкой» | 1 | |
32. | Повороты в движении | 1 | |
33. | Повторение спуска и подъема на склон | 1 | |
34. | Повороты и торможение «плугом» | 1 | |
35. | Повторение. Передвижение скользящим шагом | 1 | |
36. | Лыжная эстафета | 1 | |
37. | Повороты в движении переступанием | 1 | |
38. | Подъем «полуелочкой» | 1 | |
39. | И спуск с поворотом в конце склона | 1 | |
40. | Зачет. Подъем и спуск с горы | 1 | |
41. | Ходьба на дистанцию 1,5 км изученным ходом | 1 | |
42. | Акробатические упражнения | 1 | |
43. | Упражнения в акробатике, равновесии, перебрасывании мяча | 1 | |
44. | Акробатические упражнения | 1 | |
45. | Метание в горизонтальную цель | 1 | |
46. | Веселые старты | 1 | |
47. | Метание мяча из-за спины через плечо | 1 | |
48. | Прыжки с короткой скакалкой | 1 | |
49. | Игры, эстафеты | 1 | |
50. | Упражнения в равновесии | 1 | |
51. | Метание набивного мяча | 1 | |
52. | Метание набивного мяча. Зачет | 1 | |
53. | Перелезание | 1 | |
54. | Перебрасывание мяча | 1 | |
55. | Метание малого мяча с одного шага | 1 | |
56. | Метание на дальность | 1 | |
57. | Метание в горизонтальную цель | 1 | |
58. | Прыжки в длину | 1 | |
59. | Бег в медленном темпе | 1 | |
60. | Бег на скорость | 1 | |
61. | Метание малого мяча | 1 | |
62. | Подвижные игры | 1 | |
63. | Эстафета с мячом | 1 | |
64. | Игровые упражнения | 1 |
ТЕХНОЛОГИЯ
Количество часов в неделю: 2
Количество часов в год: 64
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ |
1. | Инструктаж по ТБ на уроке технологии. Работа с глиной | 1 | 1 чет. |
2. | Работа с глиной | 1 | |
3. | Уход за комнатными растениями | 1 | |
4. | Сбор природного материала. Экскурсия в парк | 1 | |
5. | Реалистическая лепка. Работа с пластилином | 1 | |
6. | Пластилин на проволочном каркасе | 1 | |
7. | Оригами из ... пластилина | 1 | |
8. | Композиции из пластилиновой ленты | 1 | |
9. | Брелок из кожи | 2 | |
10. | Таблица по математике (разряды и классы) | 1 | |
11. | Экскурсия в столярную мастерскую | 1 | |
12. | Памятка – закладка по русскому языку | 1 | |
13. | Памятка – закладка по математике | 1 | |
14. | Квадратный дециметр (палетка) | 1 | |
15. | Квадратный метр | 1 | |
16. | Узор из полос цветной бумаги | 1 | |
17. | Узоры из полос. Бумажные кружева | 1 | |
18. | Уход за комнатными растениями | 1 | 2 чет. |
19. | Сервировка стола. Фигурки из бумажных салфеток | 1 | |
20. | Общие требования к продуктам питания. Упаковка для подарков | 1 | |
21. | Работа с конструктором | 2 | |
22. | Изготовление игрушки по чертежу. Модель дома | 2 | |
23. | Подсвечник из металлической банки | 1 | |
24. | Подвеска из конусов «Петрушка» | 2 | |
25. | Новогодняя гирлянда | 1 | |
26. | Елочная подвеска «Жар-птица» | 1 | |
27. | Новогодние игрушки и гирлянды | 1 | |
28. | Обмерка и составление выкройки «Платье для куклы» | 1 | 3 чет. |
29. | Вышивка. Повторение швов | 1 | |
30. | Знакомство со швом «крестик» | 1 | |
31. | Сшивание. Шов «назад иголку». «Подрубочный» шов | 1 | |
32. | Экскурсия в швейную мастерскую | 1 | |
33. | Работа с конструктором | 2 | |
34. | Планер. Изготовление летающей модели по чертежу | 1 | |
35. | Папье-маше | 3 | |
36. | Игольница из жестяной банки | 2 | |
37. | Пасхальные сувениры | 1 | |
38. | Чеканка | 2 | |
39. | Посадка рассады | 1 | |
40. | Уход за комнатными растениями | 1 | |
41. | Экскурсия «Весенние с/х работы» | 1 | 4 чет. |
42. | Уход за комнатными растениями | 1 | |
43. | Уход за домашними животными. Оригами | 1 | |
44. | Мягкая игрушка | 3 | |
45. | Вязание крючком | 3 | |
46. | Ремонт книг | 1 | |
47. | Работа с конструктором | 2 | |
48. | Аппликация из ткани | 2 | |
49. | Резервные уроки | 2 | |
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 32
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ |
1. | Происхождение слов (кое-что о школе) | 1 | 1 чет. |
2. | Происхождение слов (в мире растений и животных) | 1 | |
3. | Происхождение слов (скатерть- самобранка) | 1 | |
4. | Устаревшие слова | 1 | |
5. | Новые слова | 2 | |
6. | Фразеологизмы. Фразеологические обороты речи | 2 | 2 чет. |
7. | Сложные слова | 1 | |
8. | Занимательные задания. Подготовка и проведение олимпиады | 3 | |
9. | Прямое и переносное значения слов | 2 | |
10. | Образные выражения в стихотворной речи | 1 | |
11. | Части речи. Что мы знаем о существительном, прилагательном, глаголе? | 3 | |
12. | 3 чет. | ||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. | |||
26. | |||
27. | |||
28. | |||
29. | |||
30. | |||
31. | |||
32. |
РОДНОЙ ЯЗЫК
Количество часов в неделю: 3
Количество часов в год: 96
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ |
1. | Повторение. Текст. Виды, средства связи | 2 | 1 чет. |
2. | Текст. Предложение. Слово | 1 | |
3. | Грамматические задания на повторение | 1 | |
4. | Повторение. Стили речи | 1 | |
5. | Разговорный стиль. Диалог | 1 | |
6. | Публицистический стиль | 1 | |
7. | Подробное изложение по готовому плану | 1 | |
8. | Грамматические задания на повторение падежных окончаний имен существительных | 1 | |
9. | Списывание текста | 1 | |
10. | Подготовка к сочинению. Мини-зарисовки | 1 | |
11. | Чтение стихотворений об осени русских классиков | 1 | |
12. | Сочинение «Осень в лесу» | 1 | |
13. | Импровизация | 1 | |
14. | Занимательные задания по русскому языку | 1 | |
15. | Выборочное изложение | 1 | |
16. | Художественный стиль речи | 1 | |
17. | Грамматические задания на повторение членов предложения | 1 | |
18. | Предупредительный диктант «Предлоги с местоимением» | 1 | |
19. | Многозначные слова. Омонимы | 1 | |
20. | Омонимы | 1 | |
21. | Занимательные задания по русскому языку | 1 | |
22. | Фразеологизмы | 2 | |
23. | Грамматические задания на повторение признаков существительных | 1 | |
24. | Интеллектуальная игра «Ума палата» | 1 | |
25. | В гостях у падежей. Тесты | 1 | 2 чет. |
26. | Изложение деформированного текста «Мушка» (по В. Чаплиной) | 1 | |
27. | Наши увлечения, выдумки, дела. Деловой текст | 1 | |
28. | «Что я умею делать?» Сочинение по плану. Как проверить свое сочинение | 1 | |
29. | Учимся писать письмо друг другу | 1 | |
30. | Происхождение слов. Школьный историко-этимологический экскурс. Грамматические задания | 1 | |
31. | Происхождение слов. В мире животных. Работа над предложением | 1 | |
32. | Изложение «Лесная кормушка». Составление плана | 1 | |
33. | Заимствованные слова. Несклоняемые имена существительные | 1 | |
34. | Сочинение по картине «Зима в лесу» | 1 | |
35. | Словарь гражданина. Секрет падежей | 1 | |
36. | С чего начинается Родина. Списывание стихотворного текста | 1 | |
37. | Изложение «В новой семье» (по Л. Воронковой) | 1 | |
38. | Анализ изложения. Повествовательность изложения. Фразеологизмы | 1 | |
39. | Народные пословицы о декабре. Письмо по памяти. Безударные окончания имен существительных | 1 | |
40. | Предупредительный диктант «Снежные узоры» | 1 | |
41. | Образные слова и выражения в нашей речи | 1 | |
42. | Тесты. Имя существительное | 1 | |
43. | Проверь себя! Контрольный урок | 1 | |
44. | Месяцеслов. Январь. Роль прилагательных в речи | 3 чет. | |
45. | Повторение знаний о прилагательных. Объяснительный диктант «Прогулка» (по А. Гайдару) | 1 | |
46. | Сочинение «Зимние каникулы» | 1 | |
47. 48. | Конкурсная программа «Такие старые слова» Личный дневник | 1 1 | |
49. | Сочинение по прочитанным книгам А. Гайдара «Мой любимый герой» | 1 | |
50. | Месяцеслов. Февраль. Учимся сочинять загадки | 1 | |
51. | Газетная заметка. Имя прилагательное, его роль в письменной речи | 1 | |
52. | Изложение деформированного текста «Свиристели» | 1 | |
53. | Происхождение слов. Спорт | 1 | |
54. | Учимся комментировать | 1 | |
55. | Изложение делового текста-рассуждения «Почему надо следить за своей осанкой» | 1 | |
56. | Работа над ошибками изложения. Редактирование текста | 1 | |
57. | Слова историзмы и архаизмы | 1 | |
58. | Сжатое изложение «Солдат на посту» ( В. Железняков) | 1 | |
59. | Редактирование текста изложения | 1 | |
60. | Словесные игры с именами прилагательными | 1 | |
61. | Фразеологизмы | 1 | |
62. | Месяцеслов. Март. Правописание местоимений с предлогом | 1 | |
63. | Составление описание фрагментов картин И. Левитан «Март» и А. Саврасов «Грачи прилетели» | 1 | |
64. | Сочинение «Любимое занятие мамы» | 1 | |
65. | Редактирование сочинения «Мамины дела» | 1 | |
66. | Сокращение текста. Краткое изложение | 1 | |
67. | Части речи | 1 | |
68. | Фольклорное развлечение «Широкая масленица» | 1 | |
69. | Редактирование сочинения | 1 | |
70. | Сочинение «Вот и весна пришла» | 1 | |
71. | Апрель. Народные приметы | 1 | 4 чет. |
72. | Игра «Пойми меня». Школьная терминология | 1 | |
73. | Свободный диктант с элементами описания «Петух и наседка» | 1 | |
74. | Устный журнал «Наша речь» | 1 | |
75. | Опорный конспект (коллективная работа) | 1 | |
76. | Сочинение по картине «В половодье» | 1 | |
77. | Глагол. Тесты | 1 | |
78. | Месяцеслов. Май | 1 | |
79. | Мой любимый журнал | 1 | |
80. | Игры со словами | 1 | |
81. | Части речи. Обобщение | 2 | |
82. | Предложение. Обобщение | 2 | |
83. | Сочинение-описание в деловом стиле «Ландыш» | 1 | |
84. | Русские писатели о языке | 1 | |
85. | Игровая программа «Брейн-ринг» | 1 | |
86. | Итоговое сочинение «Самый радостный день в моей жизни» | 1 | |
87. | Редактирование сочинения | 1 | |
88. | Резервные уроки | 3 |
Примерное планирование учебного материала по курсу «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
2 класс
№ УРОКА | ТЕМА УРОКА | |
1,2 3 4 5 6 7 8,9 10 11 12 13 14 15 16-18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31-34 | Повторение пройденного в 1 классе: виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной. Оригами. Изготовления изделия «Воздушный змей» Треугольник. Соотношение между длинами сторон треугольника Прямоугольник. Определение прямоугольника Противоположные стороны прямоугольника и их свойства Диагонали прямоугольника и их свойства Квадрат. Определение квадрата Закрепление пройденного. Практическая работа 1 «Преобразование фигур» Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника. Середина отрезка. Деление отрезка пополам Свойства диагоналей прямоугольника Практическая работа 2 «Изготовление пакета для хранения палочек» Практическая работа 3 «Изготовление подставки для кисточек» Закрепление пройденного Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Прямоугольник, вписанный в окружность Практическая работа 4 «Изготовление ребристого шара» Закрепление пройденного Практическая работа 5 «Изготовление аппликации «Цыпленок» Закрепление пройденного Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток» Практическая работа 6 «Изготовление закладки для книг». Составление технологической карты для изготовления кольца Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа Закрепление пройденного Практическая работа 7 «Изготовление аппликации «Автомобиль». Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа Выполнение чертежа по рисунку объекта Практическая работа 8 «Изготовление аппликации «Трактор с тележкой», «Экскаватор» Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук» Работа с набором «Конструктор» |
Примерное планирование учебного материала по курсу «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
3 класс
№ УРОКА | ТЕМА УРОКА | |
1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15,16 17 18 19 20 21,22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33,34 | Повторение пройденного Повторение пройденного. Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений Виды треугольников по сторонам: Разносторонний, равнобедренный, равносторонний Построение треугольника по 3 сторонам Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный Конструирование различных треугольников. Знакомство с правильной треугольной пирамидой Практическая работа 1 «Изготовление модели правильной треугольной пирамиды сплетением из двух полос» Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды Практическая работа 2 «Изготовление геометрической игрушки на основе равносторонних треугольников» Периметр многоугольника Своуства диагоналей прямоугольника Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей Практическая работа 3 «Изготовление аппликации «Домик» Свойства диагоналей квадрата Закрепление изученного Практическая работа 4 «Изготовление аппликации «Бульдозер» Закрепление изученного Практическая работа 5 «Изготовление композиции «Яхты в море» Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника Закрепление изученного Разметка окружности Деление окружности на 2,4,8 равных частей Практическая работа 6 «Изготовление цветка из цветной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей» Деление окружности на 3,6,12 равных частей Практическая работа 7 «Изготовление модели часов» Взаимное расположение окружностей на плоскости Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений Вписанный в окружность треугольник. Практическая работа 8 «Изготовление аппликации «Паровоз» Изготовление игры «Танграм» Оригами. Изготовление изделия «Лебедь» Техническое конструирование. Изготовление моделей подъемного крана и транпортера |
Примерное планирование учебного материала по курсу «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
4 класс
№ УРОКА | ТЕМА УРОКА | |
1. 2 3 4,5 6 7,8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21,22 23-27 28 29 30 31-33 34 | Прямоугольный параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины Развертка прямоугольного параллелепипеда, изготовление модели прямоугольного параллелепипеда Закрепление пойденного Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развертка куба Закрепление пройденного Практическая работа 1 «Изготовление модели куба сплетением из 3 полосок» Закрепление пройденного Практическая работа 2 «Изготовление модели платяного шкафа» Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади Расширение представлений о способах вычисления площади Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трех проекциях Закрепление пройденного Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях, соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда Чертеж куба в трех проекциях Закрепление пройденного Практическая работа 3 «Изготовление модели гаража» Закрепление пройденного Осевая симметрия Закрепление пройденного Представления о цилиндре Практическая работа 4 «Изготовление карандашницы» Знакомство с шаром и сферой Закрепление пройденного Практическая работа 5 «Изготовление модели асфальтного катка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....