Сказочный мир Д.Р.Р.Толкиена
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по литературному чтению.Игра по сказке Д.Р.Р.Толкиена "Хоббит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочный мир и загадки Д.Р.Р.Толкиена | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочный мир и загадки Д.Р.Р.Толкиена.
Цель:
1. Проверить в игровой форме знание сказки Д.Р.Толкиена «Хоббит».
2. Развивать умение видеть в авторской сказке
мифологические корни.
3. Развивать умение работать в группах.
Разрешите поприветствовать всех присутствующих сегодня на
турнире, посвященном Джону Рональду Роуэлу Толкиену и его сказкам.
Автор знаменитого «Хоббита» и трилогии «Властелин колец» был известным английским ученым, специалистом по средневековому фольклору и мифологии. В его сказках спряталось много загадок, уходящих своими корнями в скандинавскую мифологию. Цель нашего
турнира – не только продемонстрировать знание творчества Толкиена, но самое главное разгадать сказочные загадки.
(звучит песня эльфов)
Песня эльфов.
Сегодня все народы
Пещер, ручьев и скал
На это состязание
Мы пригласили к нам.
Сверкнут в траве озера,
И зацветет земля.
И кончатся раздоры.
Надеемся не зря!
Блесните знанием сказки !
И скажем наперед,
Что победитель будет,
И приз кого-то ждет!
Главный Эльф- Сегодня в турнире участвуют: драконы, тролли, эльфы, варги, волшебник, хоббит и пауки …
(Под музыкальное сопровождение выходят к публике герои турнира)
и , конечно, гномы! ( выходят гномы и поют песенку)
Песня гномов.
За синие горы, за белый туман
В пещеры и горы уйдет караван;
За быстрые воды уйдет до восхода
За кладом старинным из сказочных стран.
Волшебники – гномы! В минувшие дни
Искусно металлы ковали они;
Сапфиры, алмазы, рубины, топазы
Хранили они и гранили они.
На звонкие цепи, не толще струны,
Нанизывать звезды могли с вышины;
В свои ожерелья в порыве веселья
Вплетали лучи бледноликой луны.
Гномы – Сокровищ у нас много, но вам никогда ничего не отдадим!
Ведущий – На нашем турнире собрались представители практически всех народов, придуманных Толкиеном или позаимствованных из древних скандинавских легенд. Но есть один персонаж, упоминания о котором вы не найдете в скандинавских мифах, который не любит приключения и испытания. Это самый добродушный, но в то же время отважный герой. О ком же я говорю? Конечно это славный Бильбо Бэгинс. А вот , как все начиналось…
( сценка « Бильбо и волшебник»)
Сценка 1 – Бильбо и волшебник
Автор Данным-давно, когда невероятные истории не казались чем-то особенным, и в мире было гораздо меньше шума и больше зелени, в стране Хоббитон , возле своего домика отдыхал Бильбо Бэггинс. Но вдруг он увидел какого-то старика с посохом.
Бильбо Доброе утро!
Гэндальф Что Вы этим хотите сказать? Просто желаете мне доброго утра, или утверждаете, что утро сегодня доброе? И не важно, что я о нем думаю? Или имеете ввиду, что нынешнем утром все должны быть добрыми?
Бильбо И то, и другое, и третье! Торопиться некуда. Присаживайтесь! Целый день впереди!
Гэндальф Благодарю Вас, но мне сегодня совершенно некогда. Я ищу участника приключения, но не так-то легко его найти.
Бильбо Еще бы, в наших-то края! Мы простой мирный народ, приключений не жалуем. Бр-р! От них одни неприятности! Еще, чего доброго и пообедать из-за них опоздаешь! Не понимаю, что в них находят хорошего?
1 испытание
Итак, хоббит – не эльф, не гном, не человек, не великан. И тем не менее можно догадаться о его родословной. Подумайте, от кого же ведут свой род хоббиты? Ответ обоснуйте. ( работа в командах)
Ответ: маленькое прижимистое существо, живущее в норах под землей.(связь с гномами)
У хоббита волосатые лапы .(связь с кроликом)
У хоббита человеческий облик. ( связь с человеком)
2 испытание
Следующие персонажи приготовили вам свое испытание . Но сначала догадайтесь, кто это? ( сценка: тролли )
Тролли
Автор:
Трое громадных великанов сидели у огромного костра и ужинали.
Тролль Берт:
Вчера баранина, сегодня баранина – видно, и завтра, чтоб мне лопнуть, опять будет баранина!
Тролль №2
Хоть бы какой завалящий кусок человечены!
Берт:
Чтоб мне лопнуть, погляди, кого я сцапал!
Бильбо:
Я – Бильбо Беггинс. Хоббит.
Тролль№2:
А приготовить еду из него можно?
Тролль №3:
Шкуру ободрать, так поди и мяса-то на один укус останется. Кролик ты несчастный! Берт, отпусти ты его!
Берт:
Не отпущу. Я его поймал. Не лезь!
(потасовка)
Гэндальф:
Не стоит жарить сейчас, всю ночь провозимся!
Тролль №2:
Не начинай снова-здорова!
Тролль №3:
Кто начинает? (потасовка)
А теперь Вы должны вспомнить скандинавскую мифологию и объяснить нам, как связаны персонажи сказок Толкиена и герои скандинавских легенд. В каких сказках принимают участие эти персонажи?
1 команда – тролли (великаны)
2 команда – Варги (волчонок Фенрис)
3 команда – драконы (мировой змей Йормунган)
3 испытание
На листе перепутались эпитеты к сказочным героям. Сложность в том, что они рассыпались, как осколки зеркала. Вам надо собрать эпитеты и выбрать, подходящие к вашему персонажу.
Гномы:
Скупые, хранители золота,искусные мастера,маленькие, бородатые, недоверчивые.
Эльфы:
Добрый народ, прекрасные,музыкальные, радушные, счастливые, беззаботные.
Тролли:
Безжалостные, огромные, недалекие, кровожадные, каменеющие.
4 испытание
Следующее испытание напрямую связано с загадками. Был в сказке один персонаж, обожающий загадывать загадки. Кто же это? ( Голлум)
Давайте на него еще раз посмотрим. ( сценка «Голлум»)
Голлум
Автор: Бильбо оказался на берегу какого-то подземного озера, посередине которого на скользком каменном островке жил Голлум. Он давно заприметил Бильбо и наставил на него, как телескопы, бледные глаза.
Голлум: Блеск и плеск, моя прелесть! Угощение на славу!
Сладкий кусочек для нас! Голм!
А кто он такой, моя прелесть?
Бильбо: Я мистер Бильбо Бэггинс. Прошу вас, помогите мне выбраться отсюда!
Голлум – Не присесть ли тебе, моя прелесть, не побеседовать ли с ним немного? Как ему нравятся загадки?
Вот, например: Не увидать ее корней,
Вершина выше тополей,
Все вверх и вверх она идет,
Но не растет.
Бильбо: Ну, это легко. Наверное, гора.
Голлум: Ишь, как просто догадался! Пусть у нас будет состязание.
Итак, наступило время загадок. Вспомните загадки Голлума. Почему эти загадки были трудными и одновременно красивыми? (в основе – метафоры)
Попробуйте придумать свои загадки: дождь, ветер, молния, снег, гора, туча.
Блиц
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
1 Где гномы нашли меч Оркрист? ( в пещере гоблинов)
2 Что делает дневной свет с троллями? ( обращаются в камни)
3 Какими магическими чарами обладало волшебное кольцо? (обладательстановился невилимым)
4 Кому принадлежала черная стрела? (капитану лучников Бэрду)
5 Как Бильбо Бэггинс распорядился драгоценным камнем Аркенстоном? (отдал Бэрду и королю эльфов, дабы избежать войны)
6 Назовите единственный способ убить дракона.
Последняя загадка Бильбо звучала так. Что у меня в кармане? А Голлум никак не мог догадаться, что в кармане у Бильбо лежит золотое волшебное кольцо.
В сказках кольца всегда наделены волшебной силой. А корни этого особого отношения к кольцу уходят глубоко в мифологию. Подумайте и объясните, как связано кольцо и времена года? (на каждом столе карточки: кольцо, зима, лето, весна, осень.)
Ответ: кольцо – это вечность, жизнь и смерть, двигающиеся по кругу, как и времена года.)
Итог игры.
Наш турнир закончился. Мы разгадали многие загадки Толкиена. Еще раз встретились с персонажами его сказок. Оказалось, что мифология и сказки тесно переплелись. Настало время для подсчета баллов и награждения победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль сказочных героев
Презентация...
Презентация "Лягушка - зелёное брюшко (сказочная история для язычка)"
Презентация содержит авторскую артикуляционную сказку для детей 3 - 4 лет....
Загадки о сказочных героях
Загадки о сказочных героях....
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»
Урок литературного чтения во 2 классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...
Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."
Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...
Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)
- вызвать интерес к содержанию сказки и героям; -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...