развитие творческих способностей
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Развивать быстроту реакции. Тренировать зрительную память наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok__rts.doc601 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по РТС            

 (развитие творческих способностей)

2 класс

Тема: развитие памяти, внимания, быстроты реакции, логического мышления.

Цель: - развивать быстроту реакции;

тренировать зрительную память, наблюдательность;

развивать слуховую память;

развитие внимания;

развитие логического мышления;
развитие речи учащихся;
развитие интереса к книге;
развитие воображения
.

Оборудование:

технологическая карта у каждого учащегося;

рисунки с изображением героев книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-
все
»;

карточки с буквами М О Л О Д Е Ц;
кроссворд у каждого учащегося;

рисунки с изображением бабочек, пчел, шариков;
ребусы;

отгадки на ребусы.

  1. Вступление

Ребята, сегодня на уроке мы будем работать с картой, в которой мы будем
выполнять все задания. Пр
очитайте тему и цели нашего занятия.

А сейчас представьте себе, что мы перенесемся из нашего класса в другое
место
. А вы отгадайте, куда? (Включаю  аудиозапись «Звуки леса»).

Итак, где же мы оказались? (слайд №2).

В лесу, и не простом лесу, а в заколдованном лесу Англии.

Посмотрите на лесную полянку и скажите, кого мы встретили на лесной полянке?  (слайд №3)      (Винни-Пух, Иа-Иа, Пятачок, Мудрая Сова, Кристофер Робин)

Из какой книги пришли к нам эти герои? (Автор Алан Александр Милн ( l882-1956r.), английский писатель.
 Книга «Винни-Пух и все-все-все». (Показываю книгу) .( слайд №4)
Ребята, а почему мы оказались в лесу Англии?

Задание 1.

А сейчас внимательно 1 0секунд посмотрите на всех обитателей полянки и постарайтесь всё запомнить.
Найдите в карте задание  №1 и письменно ответьте на вопросы.
П
роверьте. (слайд №5) 

Если вы ответили на вопрос правильно, поставьте плюсик ручкой.
А теперь прочитайте графу «Оценка».

Поднимите руку, кто обвел букву «М». ( На доске появляется буква «М» ).

Задание 2.

А сейчас я вам прочитаю быстро слова. Ваша задача - слушая, записать вторую букву каждого слова.

Если вам удастся выполнить все без ошибок, то вы узнаете в кого однажды хотел превратиться Винни – Пух.

Найди в карте задание №»2.

На пустой строчке - запишите.

ОЧЕНЬ         ОТРЯД

ЛЕД               ЛУЖИ

АРБУЗ         ОЧКИ

АНЯ           УКРОП

ПАРУС         ПАРТА

МЯЧ

На кого же хотел быть похожим Винни? (слайд №6)

А для чего он хотел превратиться в черную тучку? (Чтобы подлететь к

пчелиному гнезду, быть незамеченным, обхитрить пчел и полакомиться медом).

Если у вас получилась «Черная тучка», отметьте нужную букву в графе

«Оценка» .

Поднимите руку, у кого получилась буква «О».

Прикрепляю « О».

ФИЗМИНУТКА.

Я Тучка, Тучка, Тучка .

А вовсе не медведь .

Ах, как приятно тучке

По небу лететь.

Ах, в синем, синем небе (ладошки над головой вверх, голову вверх)

Порядок и уют,         (движение «подметаем»)

Поэтому все тучки         (руки на пояс, танцевальные движения)

Так весело поют.

Задание № 3.

А сейчас задание № 3,

Нужно нарисовать одновременно обеими руками тучку и воздушный шарик.

Возьмите в руки простые карандаши и в рамочке, в задании № 3,  нарисуйте.

Приготовились, начали.

Проверка: обменяйтесь с соседом листочками.

Задание считается выполненным, если можно понять что за предмет.

Прочитайте, что написано в графе «Оценка». Обведите нужную букву у соседа.

На доске появляется буква «Л».

ИГРА «День и ночь».

Сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось? ».

Посмотрите еще раз на полянку заколдованного леса. (Слайд №7.)

«Ночь».  В лесу наступила ночь. Дети закрывают глаза. «День».
-Что изменилось? (
Слайд № 8).

(Появился шарик у Винни-Пуха, цветочек, горшочек).

 

Задание № 4.

Приготовьте задание № 4.

-Кто мешал медвежонку полакомиться медом? Пчёлки).(Слайд №9).

1). Запомните в течение 3 сек. расположение пчелок и зарисуйте их желтым карандашом в 1-ом квадрате.

2). Пока Винни-Пух летел к пчелиному гнезду, он встретил красивых

разноцветных бабочек. Запомните цвет бабочек и их расположение. (Слайд № 10).

Зарисуйте во 2-ом квадрате.

3). На чем летел медвежонок? (Слайд № 11).

У нас много шариков, все они разного цвета и разного размера. Самое сложное задание.

Запомните. Выберите нужные цветные карандаши и выполните задание.

Проверка. Открываю по одному. Если правильно ставим «+».

Прочитайте графу «Оценка» . На доске – буква «О».

 

Размuнка

А сейчас – блиц - разминка.

Я думаю, что кроме этих литературных героев, вы знаете и других.

1). Профессия Айболита. (Доктор) .

2). Какое бессовестное животное съело не только бабушку , но и Красную шапочку,  и козлят, да еще собиралось закусить тремя поросятами. (Волк).

3). Этого героя писатель Николай Носов услал на Луну? (Незнайка) .

4). Любимое животное старухи Шапокляк. (Крыса) .

5). Кто был ростом с пальчик. (Мальчик).

6). Героиня сказки, которая потеряла хрустальную туфельку. (Золушка).

7). От многих ушел, а накормил лису. (Колобок) .

8). Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон) .

Задание № 5.

Теперь - самое трудное задание № 5.

Найдите его.

Вам нужно помочь разгадать Мудрой Сове ребусы и записать ответы.( (Вывешиваю таблички с ребусами).

УЛИЦА

ЛИВЕНЬ

САПОГИ

ВОРОТА

КАНАВА

ДУШ

КРОВАТЬ

Проверка на слайде №12.

Если ты отгадал правильно, ставь «+»

Прочитайте, что написано в графе «Оценка»

Обведите нужную букву. На доске – «Д»

А теперь попробуем составить рассказ по данным словам про одного из наших героев. Давайте попробуем составить по одному предложению. В предложении можно использовать одно или два слова.

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

Представьте себе, как пчелы жалили медвежонка. А он пытался их отогнать. Пчелы сели на правое ухо и нос. Левой рукой отгоняйте пчелок с правого уха , а правой - с носа. Поменяйте руки.

ФИЗМИНУТКА

Показать движениями рассказ.

 

Задание №6.

Решите задачи, а ответы запишите в задание № 6 кратко:

1). Ослик Иа-Иа решил поздравить Кролика с днем рождения, но он не знал ,когда у Кролика день рождения.

Кролик ему сказал: «У меня день рождения в последний день первого месяца

года». Когда день рождения у Кролика? (31 января) (Слайд № 13).

2). Кролик вез на телеге 5 кг моркови, а Винни-Пух 5 кг пуха. У кого груз тяжелее? (Одинаковый) (Слайд №14).

3). Чтобы дойти до Пятачка Винни-Пуху требуется полтора часа. Вечером он возвращается домой по той же дороге за 90 минут. Когда он шел быстрее?

(Одинаково) (Слайд № 15).

Проверка: вслух.

Прочитайте в графе «Оценка» и обведите нужную букву.

На доске буква – «Е».

Задание № 7.

А теперь решите кроссворд. (Слайд № 16).

Проверка. В графе «Оценка» обведите нужную букву. На доске – буква – «Ц».

Заключение.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали. Не огорчайтесь, если у вас не получилось слово «Молодец».

Старайтесь, думайте, будьте внимательнее и у вас все получится. Я думаю, что кто не дочитал еще книгу, обязательно ее дочитает.

На следующем уроке мы попробуем сами сочинить историю про наших героев.

(Слайд№17).

Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....

исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"

Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...

Развитие творческого воображения как способ развития творческих способностей и одарённости младшего школьника.

В концепции представлены возрастные особенности воображения младших школьников, диагностика воображения по П. Торрансу, методы, средства и способы стимулирования творческой активности, а также техноло...

Сохраним в ребенке творческое начало. Развитие творческих способностей ребенка.

Данная статья о  развитии творческих способностей школьника...