развитие творческих способностей
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Развивать быстроту реакции. Тренировать зрительную память наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok__rts.doc | 601 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по РТС
(развитие творческих способностей)
2 класс
Тема: развитие памяти, внимания, быстроты реакции, логического мышления.
Цель: - развивать быстроту реакции;
тренировать зрительную память, наблюдательность;
развивать слуховую память;
развитие внимания;
развитие логического мышления;
развитие речи учащихся;
развитие интереса к книге;
развитие воображения.
Оборудование:
технологическая карта у каждого учащегося;
рисунки с изображением героев книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-
все»;
карточки с буквами М О Л О Д Е Ц;
кроссворд у каждого учащегося;
рисунки с изображением бабочек, пчел, шариков;
ребусы;
отгадки на ребусы.
- Вступление
Ребята, сегодня на уроке мы будем работать с картой, в которой мы будем
выполнять все задания. Прочитайте тему и цели нашего занятия.
А сейчас представьте себе, что мы перенесемся из нашего класса в другое
место. А вы отгадайте, куда? (Включаю аудиозапись «Звуки леса»).
Итак, где же мы оказались? (слайд №2).
В лесу, и не простом лесу, а в заколдованном лесу Англии.
Посмотрите на лесную полянку и скажите, кого мы встретили на лесной полянке? (слайд №3) (Винни-Пух, Иа-Иа, Пятачок, Мудрая Сова, Кристофер Робин)
Из какой книги пришли к нам эти герои? (Автор Алан Александр Милн ( l882-1956r.), английский писатель.
Книга «Винни-Пух и все-все-все». (Показываю книгу) .( слайд №4)
Ребята, а почему мы оказались в лесу Англии?
Задание 1.
А сейчас внимательно 1 0секунд посмотрите на всех обитателей полянки и постарайтесь всё запомнить.
Найдите в карте задание №1 и письменно ответьте на вопросы.
Проверьте. (слайд №5)
Если вы ответили на вопрос правильно, поставьте плюсик ручкой.
А теперь прочитайте графу «Оценка».
Поднимите руку, кто обвел букву «М». ( На доске появляется буква «М» ).
Задание 2.
А сейчас я вам прочитаю быстро слова. Ваша задача - слушая, записать вторую букву каждого слова.
Если вам удастся выполнить все без ошибок, то вы узнаете в кого однажды хотел превратиться Винни – Пух.
Найди в карте задание №»2.
На пустой строчке - запишите.
ОЧЕНЬ ОТРЯД
ЛЕД ЛУЖИ
АРБУЗ ОЧКИ
АНЯ УКРОП
ПАРУС ПАРТА
МЯЧ
На кого же хотел быть похожим Винни? (слайд №6)
А для чего он хотел превратиться в черную тучку? (Чтобы подлететь к
пчелиному гнезду, быть незамеченным, обхитрить пчел и полакомиться медом).
Если у вас получилась «Черная тучка», отметьте нужную букву в графе
«Оценка» .
Поднимите руку, у кого получилась буква «О».
Прикрепляю « О».
ФИЗМИНУТКА.
Я Тучка, Тучка, Тучка .
А вовсе не медведь .
Ах, как приятно тучке
По небу лететь.
Ах, в синем, синем небе (ладошки над головой вверх, голову вверх)
Порядок и уют, (движение «подметаем»)
Поэтому все тучки (руки на пояс, танцевальные движения)
Так весело поют.
Задание № 3.
А сейчас задание № 3,
Нужно нарисовать одновременно обеими руками тучку и воздушный шарик.
Возьмите в руки простые карандаши и в рамочке, в задании № 3, нарисуйте.
Приготовились, начали.
Проверка: обменяйтесь с соседом листочками.
Задание считается выполненным, если можно понять что за предмет.
Прочитайте, что написано в графе «Оценка». Обведите нужную букву у соседа.
На доске появляется буква «Л».
ИГРА «День и ночь».
Сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось? ».
Посмотрите еще раз на полянку заколдованного леса. (Слайд №7.)
«Ночь». В лесу наступила ночь. Дети закрывают глаза. «День».
-Что изменилось? (Слайд № 8).
(Появился шарик у Винни-Пуха, цветочек, горшочек).
Задание № 4.
Приготовьте задание № 4.
-Кто мешал медвежонку полакомиться медом? Пчёлки).(Слайд №9).
1). Запомните в течение 3 сек. расположение пчелок и зарисуйте их желтым карандашом в 1-ом квадрате.
2). Пока Винни-Пух летел к пчелиному гнезду, он встретил красивых
разноцветных бабочек. Запомните цвет бабочек и их расположение. (Слайд № 10).
Зарисуйте во 2-ом квадрате.
3). На чем летел медвежонок? (Слайд № 11).
У нас много шариков, все они разного цвета и разного размера. Самое сложное задание.
Запомните. Выберите нужные цветные карандаши и выполните задание.
Проверка. Открываю по одному. Если правильно ставим «+».
Прочитайте графу «Оценка» . На доске – буква «О».
Размuнка
А сейчас – блиц - разминка.
Я думаю, что кроме этих литературных героев, вы знаете и других.
1). Профессия Айболита. (Доктор) .
2). Какое бессовестное животное съело не только бабушку , но и Красную шапочку, и козлят, да еще собиралось закусить тремя поросятами. (Волк).
3). Этого героя писатель Николай Носов услал на Луну? (Незнайка) .
4). Любимое животное старухи Шапокляк. (Крыса) .
5). Кто был ростом с пальчик. (Мальчик).
6). Героиня сказки, которая потеряла хрустальную туфельку. (Золушка).
7). От многих ушел, а накормил лису. (Колобок) .
8). Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон) .
Задание № 5.
Теперь - самое трудное задание № 5.
Найдите его.
Вам нужно помочь разгадать Мудрой Сове ребусы и записать ответы.( (Вывешиваю таблички с ребусами).
УЛИЦА
ЛИВЕНЬ
САПОГИ
ВОРОТА
КАНАВА
ДУШ
КРОВАТЬ
Проверка на слайде №12.
Если ты отгадал правильно, ставь «+»
Прочитайте, что написано в графе «Оценка»
Обведите нужную букву. На доске – «Д»
А теперь попробуем составить рассказ по данным словам про одного из наших героев. Давайте попробуем составить по одному предложению. В предложении можно использовать одно или два слова.
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА
Представьте себе, как пчелы жалили медвежонка. А он пытался их отогнать. Пчелы сели на правое ухо и нос. Левой рукой отгоняйте пчелок с правого уха , а правой - с носа. Поменяйте руки.
ФИЗМИНУТКА
Показать движениями рассказ.
Задание №6.
Решите задачи, а ответы запишите в задание № 6 кратко:
1). Ослик Иа-Иа решил поздравить Кролика с днем рождения, но он не знал ,когда у Кролика день рождения.
Кролик ему сказал: «У меня день рождения в последний день первого месяца
года». Когда день рождения у Кролика? (31 января) (Слайд № 13).
2). Кролик вез на телеге 5 кг моркови, а Винни-Пух 5 кг пуха. У кого груз тяжелее? (Одинаковый) (Слайд №14).
3). Чтобы дойти до Пятачка Винни-Пуху требуется полтора часа. Вечером он возвращается домой по той же дороге за 90 минут. Когда он шел быстрее?
(Одинаково) (Слайд № 15).
Проверка: вслух.
Прочитайте в графе «Оценка» и обведите нужную букву.
На доске буква – «Е».
Задание № 7.
А теперь решите кроссворд. (Слайд № 16).
Проверка. В графе «Оценка» обведите нужную букву. На доске – буква – «Ц».
Заключение.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали. Не огорчайтесь, если у вас не получилось слово «Молодец».
Старайтесь, думайте, будьте внимательнее и у вас все получится. Я думаю, что кто не дочитал еще книгу, обязательно ее дочитает.
На следующем уроке мы попробуем сами сочинить историю про наших героев.
(Слайд№17).
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе
Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....
Творческий отчет по самообразрванию на тему: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения"
Творческий отчет...
исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"
Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...
Развитие творческого воображения как способ развития творческих способностей и одарённости младшего школьника.
В концепции представлены возрастные особенности воображения младших школьников, диагностика воображения по П. Торрансу, методы, средства и способы стимулирования творческой активности, а также техноло...
Сохраним в ребенке творческое начало. Развитие творческих способностей ребенка.
Данная статья о развитии творческих способностей школьника...