Проект МАСТЕР СЛОВА - С. Я. Маршак.
статья по чтению (2 класс) по теме
Цель: знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; закрепление и систематизация знаний стихов, сказок, художественных переводов, пьес «основоположника детской литературы».
Задачи проекта:
ü Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности
ü Формирование навыков осознанного чтения
ü Формирование навыков приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_master_slova_s.ya_._marshak.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребёнка,
должна расширить его знания
о земле и людях, воспитывать
в детях высокие, благородные стремления и чувства, прививать
любовь к родному языку,
вкус к поэзии».
С. Я . Маршак
ТЕМА ПРОЕКТА: «Мастер слова»
Девиз проекта:
Всё на свете нипочём
Тем, кто грамоте учён!
Нужный выход, нужный вход
Грамотей всегда найдёт!
Форма проведения проекта: ролевая игра, путешествие.
Цель данного проекта:
знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; закрепление и систематизация знаний стихов, сказок, художественных переводов, пьес «основоположника детской литературы».
Задачи данного проекта:
- Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности
- Формирование навыков осознанного чтения
- Формирование навыков приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.
Участники проекта:
второклассники, семьи учеников, педагоги класса, библиотекарь школы.
Срок реализации проекта: 4 месяца.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- Формирование умения прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных героев, положительных и отрицательных.
- Формирование умения объяснять положительные и отрицательные оценки тех или иных поступков с позиции общечеловеческих ценностей.
- Формирование умения объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы) и «что я могу» (результаты)
- Формирование умения применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- Формирование умения совместно с педагогами составлять план решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
- Формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
- Формирование умения организовывать самостоятельную художественно - творческую деятельность.
Предметные результаты:
- Совершенствование навыков чтения: осознанное овладение приемами понимания прочитанных произведений, умение ориентироваться в книге.
- Освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.
Вопросы, направляющие проект:
- Почему С.Я. Маршака называют «мастером слова»?
- Где прячутся знания?
Проблемные вопросы:
- Что значит «уметь читать»?
- Можно ли учиться в Интернете?
- Почему говорят: один ум хорошо, а два лучше?
Методы оценивания проекта:
- Карта путешествия – второклассники знакомятся с этапами игры по карте путешествия, на которой будут фиксировать своё продвижение, закрашивая смайлики разными цветами: зелёным – интересно и легко, жёлтым – интересно, но трудно, красным – задание не понравилось. У каждого участника проекта своя индивидуальная карта, также заполняется карта движения класса.
- Анкета для участников проекта «Чему я научился в проекте «Мастер слова»? Используется для определения сложностей, оценивания понимания учениками изучаемого материала.
Правила для участников проекта:
- Смотрите как делают другие и делайте еще лучше!
- Задавайте вопросы!
- Помогайте другим.
- Совершенствуйте работу на столько, на сколько считаете нужным.
- Делитесь созданным!
- По делам и честь.
Продукты проектной деятельности детей:
- Презентация проектов учащихся «Профессии в произведениях С.Я. Маршака»
- Книжка – малышка «Пословица недаром молвится».
- Выставки рисунков, аппликаций, поделок.
- Кроссворды на тему «Все работы хороши».
- Инсценировки сказок.
Взаимодействие с родителями учеников:
- Родительское собрание на тему: «Образовательный проект»
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к сказкам С.Я. Маршака.
- Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству С.Я. Маршака.
Возможные вопросы для индивидуальных бесед с родителями:
- Как правильно оказывать помощь ребёнку при работе над индивидуальным проектом?
- Как развивать самостоятельность и ответственность?
- Уточнение плана деятельности.
- Выбор источников информации для работы.
- Техническое и эстетическое оформление работы.
- Способы защиты проекта.
План проведения проекта:
Подготовительный этап ( 1 сентября – 8 сентября)
1 этап путешествия «Старт проекта»
- Представление проекта
- Обсуждение проблемных вопросов
- Знакомство с картой путешествия
- Знакомство с правилами для участников
- Встреча с библиотекарем школы «Добрый друг детей»
Основной этап ( 9 сентября – 24 декабря)
2 этап путешествия «Это всё вокруг природа» (9 сентября – 22 сентября)
- Урок культуры «Лес – богатство и краса. Береги свои леса!»
- Чтение стихов на тему «Окружающий мир».
- Заучивание стихотворения «Праздник леса» (Что мы сажаем, сажая леса?»
- Экскурсия в лесопарк.
- Чтение произведений С.Я. Маршака на тему «Ребятам о зверятах»
- Литературная игра «Братья наши меньшие»
- Конкурс поделок «Мир вокруг нас»
3 этап путешествия «Будем с огнём осторожны всегда!» (23 сентября – 29 сентября)
- Классный час «Запомните, дети, правила эти!»
- Чтение рассказов в стихах "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", сказки «Кошкин дом».
- Литературная викторина «Осторожно, огонь!»
- Конкурс рисунков на тему «Пожар!»
4 этап путешествия «Мы – пешеходы и пассажиры» (30 сентября – 6 октября)
- Беседа «Азбука юного пешехода и пассажира»
- Чтение стихов С. Я. Маршака на эту тему.
- Литературная викторина «Красный, желтый, зелёный!»
- Конкурс рисунков «Азбука движения»
5 этап путешествия «Это Родина моя» (7 октября – 13 октября)
- Чтение стихов С. Я. Маршака на тему «Родной земли просторы».
- Сбор пословиц на тему «Всякому мила своя сторона».
- Конкурс рисунков на тему «Родные просторы»
6 этап путешествия «Школа, школа, ты похожа…» (14 октября – 20 октября)
- Беседа «Учёба – твой труд»
- Чтение стихов «Весёлое путешествие от А до Я», «От одного до десяти», «Знаки препинания», «Урок русского языка», «Что такое год?», «Про одного ученика и шесть единиц», «Кот и лодыри».
- Игра «Покорение вершины»
- Сбор пословиц на тему «Ученье – путь к уменью»
7 этап путешествия «Маленькая страна» (21 октября – 27 октября)
- Чтение стихов на тему «Детство – это значит … мы!»
- Игра «Литературный футбол»
- Сбор пословиц о дружбе.
8 этап путешествия «Лукошко загадок» (28 октября – 8 ноября)
- Чтение загадок С. Я. Маршака.
- Конкурс аппликаций из пластилина к загадкам.
- Игра «Дерево загадок»
9 этап путешествия «В страну вежливости» (9 ноября – 17 ноября)
- Беседа «Азбука вежливости»
- Чтение и заучивание стихотворение «Ежели вы вежливы»
10 этап путешествия «Все работы хороши…» (18 ноября – 24 ноября)
- Чтение стихов о людях труда.
- Чтение стихов Джанни Родари – художественных переводов С. Я. Маршака.
- Отгадывание кроссвордов на изучаемую тему.
- Сбор пословиц о труде.
11 этап путешествия «А в песенке поётся…» (25 ноября – 1 декабря)
- Чтение английских народных песенок.
- Просмотр мультфильма «Дом, который построил Джек»
- Игра «Умницы – разумницы»
12 этап путешествия «Сказочная шкатулка» ( 2 декабря – 8 декабря)
- Чтение сказок С. Я. Маршака.
- Игра «Счастливый случай» на тему «Сказка мудростью богата»
13 этап путешествия «Театр для детей» (9 декабря – 24 декабря)
- Чтение драматической сказки «Двенадцать месяцев»
- Просмотр мультфильма по сказке для представления «Теремок»
- Весёлая театрализованная игра «Золотое колесо»
- Инсценировка отрывка из сказки «Двенадцать месяцев»
Заключительный 14 этап путешествия «Подведение итогов» (25 декабря – 27 декабря)
- Анкета «Чему я научился в проекте?»
- Презентация индивидуальных проектов.
- Подведение итогов, награждение активных участников.
- Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)
Задачи данного проекта: Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Мастер-класс по ОРКСЭ. Проект "Энциклопедия слова "счастье"
Мастер-класс по ОРКСЭ. Проект "Энциклопедия слова "счастье"...
Работа с одарёнными детьми через реализацию метода проектов (мастер-класс)
Поделиться опытом работы с коллегами по вопросу реализации метода проектов в работе с одарёнными детьми желательно через мастер-класс. Для этого необходимо запланировать три основных этапа: инфо...
Проект мастер класс
Проект мастер класс "роза своими руками"...
Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"
Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...
урок-проект (мастер-класс)
Презентация о проведении мастер-класса урока-проекта по окружающему миру....