" Мягкий знак в середине слова"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок - игра, который по моему мнению поможет лучше усвоить тему урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:- познакомить обозначением мягкости согласных буквой ь знак в середине слова;
-повторить о знаке, как показателе мягкости согласного на конце слов;
- учить осмысленному чтению слов;
- расширять кругозор детей и словарный запас;
- развивать речь и мышление;
- воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: иллюстрации к отгадкам, таблица с изображение схем, иллюстрации сказочных героев: Мальвина, Буратино, Карлсон; ободки с буквами; у детей касса букв и звуковые дорожки.
Ход урока.
IОрганизационный момент.
IIРабота над пройденным материалом.
-Ребята, к нам на урок пришла героиня из сказки. Зовут её Мальвина.
- Из какой она сказки?
- А почему она пришла к нам, мы узнаем позже. Кто на уроке будет хорошо работать получат призы от Мальвины.
1. Посмотрим на карту города и вспомним каждого жителя.
2.Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
Я волшебник. Захочу – появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе
В мель, опасную на море.
Кто волшебник – отгадай,
Выше руку поднимай! (ь знак)
-на прошлом уроке мы познакомились с этой буквой.
_ Что вы знаете о ней?
3.А теперь отгадайте загадки.
а)Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
б)Спит или купается
Всё не разувается
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
в) Лесники её котят
Взять домой не захотят
Ей не скажешь: « Кошка, брысь»
Потому что это …
- Прочитаем запись этих слов ЛОС ГУС РЫС
-Я считаю что слова отгадки записаны верно.
-какой командир прикажет согласной букве: «Читайся мягко?» (ь знак)
Микроитог
Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома уголь
Превратился сразу в уголь,
Без пожара, просто так?
Это буква ь знак.
- На урок пришли сказочные герои Буратино и Карлсон.
Буратино принёс сюрприз. Напечатал слова и доволен. Он думает, что мы их не прочитаем. Чтение слов: УГОЛ МЕЛ ЕЛ БРАТ ШЕСТ.
- Карлсон решил его проучить. Как только Буратино отвернулся. Он написал ь знак. И все слова Буратино исчезли, появились новые УГОЛЬ МЕЛЬ ЕЛЬ БРАТЬ ШЕСТЬ
- Сделайте вывод. Для чего нужен ь знак в словах.
ФИЗМИНУТКА
III ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Жили – были в букваре буквы, и любили они ходить друг другу в гости. Буквы «жили – не тужили, потому, что все дружили». И жила среди них одна буква, похожая на половинку ы, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось , что она не обозначает звука.
- Что ты за буква? – возмущались они.
Но буква молчала, она не обозначала никакого звука и не умела говорить, и никто с ней не дружил, не разговаривал – жилось ей очень плохо и одиноко.
Как –то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Стали буквы составлять слово угольки. Встали на нужные места, а вышло уголки.
- Что – то у нас не получается! – забеспокоились они.
- Звук (л) в слове угольки мягкий, а у нас твёрдый.
Буква И говорит:
- Встану я и обозначу мягкость (л). Быстро встала после буквы эл. Но получилось уголики.
- Давайте, лучше я встану,- сказала Я. Но вышло уголяки.
- У нас ничего не получилось, - расстроились буквы.
- Что же было делать буквам?
И они вспомнили про ь знак.
- Иди к нам ь знак – позвали буквы.
И буква с радостью согласилась помочь остальным и быстро встала за буквой эл. И получилось угольки.
Обрадовались буквы, развеселились, всем захотелось пригласить в гости ь знак.
Вот оказывается, какой важной и незаменимой оказалась тихая и молчаливая буква ь знак.
-Мальвина приготовила задание.
- Придвиньте звуковую дорожку. Составим из фишек зв. Схему слова банка
- Замените звуки буквами.
- Как слово банка превратить в слово банька?
_ Расхвастался ь знак, что он самый волшебный.
- Кто же поставит на место этого хвастунишку?
- Некоторые жители города стали смеяться: «Мы и без тебя умеем показывать фокусы»
- Смотри был лук стал люк, был мал стал мял. Так гласные поставили на место этого хвастунишку.
- Кто поставил на место хвастунишку? Вспомните, какие гласные обозначают мягкость согласных?
Физминутка
ИГРА «Спрячь мягкий знак в середину слова»
Работа по учебнику.
IY ИТОГ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мягкий знак в середине слова.
Работая по карточкам в группе, учащиеся наблюдают, как буква Ь меняет смысл слова. Игра "Эскалатор" позволяет не только подвигаться, но и даёт возможность, вспомнить антонимы, подобрать нужные по теме...
Урок русского языка "Мягкий знак в середине слова"
Цели: познакомить с ролью мягкого знака в середине слова между согласными, развивать навыки грамотного письма, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к...
Презентация к уроку "Мягкий знак в середине слова"
познакомить с ролью мягкого знака в середине слова между согласными, развивать навыки грамотного письма, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к родно...
Конспект урока "Перенос слов с мягким знаком в середине слова"
Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова....
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....
Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Тема урока: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».Планируемый результат урока: сформировать умение переносить слова с мягким знаком в середине слова.Основные ресурсы:1....
Мягкий знак в середине слова. Слова с сочетаниями чн, чк.
Закрепление умения писать мягкий знак в середине слова, писать слова с сочетаниями чн, чк....
Комментарии
Мягкий знак в середине слова