Урок внеклассного чтения
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Урок по произведению Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" с презентацией.Этот урок я провела во 2 классе в разделе "Зарубежная литература"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения.
Тема урока: Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Класс: 2 «Г»
Учитель: Откосова Н. А.
Дата проведения: 15.03.2011г.
Цель: помочь ученику осознать, объяснить, перевести на язык слов, на уровень логического понятия интуитивное понимание сердцем и душой прочитанного произведения.
Задачи: 1. создать условия для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказке Х. К. Андерсена;
2. создать условия для развития читательской памяти, внимания;
3. способствовать воспитанию стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других.
Методы обучения: продуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: ПК, мультипректор.
1.Введение в урок.
- Сегодня мы продолжим путешествие по стране Сказок . ( 1 слайд)
- Перед вами портрет великого сказочника. Узнали вы его? (2 слайд)
- Какие сказки Андерсена вы знаете?
2. Актуализация знаний.
- Проведем викторину по сказкам Х. К. Андерсена . (3-9 слайд)
-Угадай сказку по отрывку (« Гадкий утенок», «Новое платье короля», « Дюймовочка», «Дикие лебеди»).
- Угадай сказку по иллюстрации («Огниво», « Принцесса на горошине», « Снежная королева», «Русалочка»).
- В этом доме родился великий сказочник. (10 слайд)
- Это город Копенгаген- столица Дании.( 11 слайд)
- «Сказки Андерсена учат доброте, любви, человечности. Для каждого читателя знакомство с его сказками- это праздник.»- Вот что писал К. Г. Паустовский в своем рассказе « Великий сказочник» (12 слайд)
3. –Посмотрите внимательно на экран и скажите, из какой сказки Андерсена этот предмет? Догадались, как называется эта сказка? А что произошло с металлом? (13 слайд)
4. Выборочное чтение.
- Найдите в тексте, как описывает Андерсен то, что вы увидели на экране.
- Какой смысл заключен в последних словах?
- Почему Андерсен написал не просто о кусочке олова, в который превратился расплавленный солдатик, а что в печке нашли « комочек олова, похожий на сердечко». (это любовь солдатика к балерине, его сердце не сгорело, сердце и брошка лежали вместе навсегда)
- Конечно, Андерсен написал в сказке, что любовь не уходит, любящее сердце остается.
Физкультминутка (14 слайд)
- Отдохнули, снова в путь!
- Какие чувства у вас вызвала эта сказка? ( 15- 16 слайд)
- Чтобы проследить за судьбой оловянного солдатика и ответить на вопрос, почему погибают главные герои, нам надо найти в тексте ключевые эпизоды. Я предлагаю разделиться на три группы, выбрать каждой группе блок вопросов и начать работать.
1-ый блок вопросов (17 слайд)
-Найдите эпизод, в котором говориться о занятиях игрушек после того, как все люди легли спать. А почему игрушки не помогли солдатикам выбраться из коробки, не пригласили играть?
- Что можно сказать о детях , семье, атмосфере этого дома? ( игрушки играют так, как и дети в этом доме. Сначала в гости, потом в войну и заканчивают балом.. Это говорит о дружбе, согласии в доме, а про солдатиков просто забыли, ведь они появились недавно. )
2-ой блок вопросов (18 слайд)
- Откуда вдруг появился тролль, за что он мстит нашему герою?
- Как танцовщица относилась к солдатику?
- Какие испытания выпали на долю оловянного солдатика , как он выдерживает эти испытания? (19, 20, 21 слайды). ( Главный смысл жизни солдатика- быть готовым охранять, защищать красоту, хрупкую и беззащитную. Между ним и танцовщицей установилась как- бы невидимая нить. Тролль хочет помешать этим чувствам. Солдатик достойно выдержал все испытания. Даже в трудную минуту человек не должен падать духом.).
3-ий блок вопросов (22 слайд).
- Найдите эпизод, когда солдатик вновь оказывается в комнате того же мальчика.
- Как можно расценить это чудо?
- Почему мальчик из доброй и веселой семьи так жестоко поступает, бросая солдатика в печку? (Возвращение солдатика- это награда за его стойкость, но , видимо, в каждом человеке есть «злой чертенок». Мальчик, возможно, это сделал из зависти, ревности, а может просто из желания все разрушить, погубить, уничтожить.)
Рефлексия.
- А сейчас подведем итог. (23 слайд)
- Как вы думаете, что Андерсен хотел сказать нам своей сказкой? ( Предостеречь: в окружающем мире есть добро и зло, свет и мрак, радость и боль. Это зависит от тебя, от нас. Какой выбор ты сделаешь.)
- Мы убедились с вами еще раз : хорошо, когда в сказке побеждает добро и справедливость, но надо уметь защитить себя и близких тебе людей от зла , насилия, несправедливости.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.
Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...
Урок внеклассного чтения "Чтение былин о русских богатырях"
Конспект урока, используемая литература....
урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения
На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...
урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»
Деятельностная цель: Познакомить с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...
Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...