Контрольная по чтению
тест по чтению (3 класс) по теме
Контрольная работапо литературному чтению в 3 классе ( «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_po_chteniyu_3_klass.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ООШ №6»
Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе ( «Школа России»)
Тема: «Великие русские писатели»
Составила учитель начальных классов Васильева Л. И.
Вариант1
1. Как звали великого баснописца?_______________________________________
2. Что такое басня?
А) Изображение чувств, переживаний; стихотворная форма; небольшой объём.
Б) Небольшой объём; о животных говорится, как о людях; высмеивание недостатков; часто – стихотворная форма; поучительность (обычно выделяется мораль).
В) Наличие законченного сюжета; необычность; занимательность; наличие вымысла; добро всегда побеждает зло.
3. Какой человеческий недостаток высмеивается в басне «Ворона и лисица»?____________________________________________
4. Как звали маленького .Лермонтова?_____________________________________
5. Кому принадлежат следующие строки?
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд. _____________________________________________
6. Кому принадлежат следующие строки?
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя.___________________________________________________
7. Написать фамилию автора рассказа «Акула»___________________________________
8. Кто главный герой рассказа «Прыжок»_________________________________________
9. Где можно встретить данный отрывок?
Если температура очень низка, пар превращается в крошечные кристаллики льда и образует снежинки. Падая на землю, снег может таять и превращаться в дождь. Мокрый снег – это смесь частично растаявшего снега и дождя.
А) в медицинском журнале
Б) в детской энциклопедии
В) в пособии по уходу за собаками
10. С чем сравнивает Л.Н.Толстой росу на траве в своём рассказе «Какая бывает роса на траве» ________________________________________
Вариант 2
1. Как звали великого русского писателя Толстого?_____________________________
2. К какому жанру можно отнести данный отрывок ?
Вдруг – о, диво! – снежинки заговорили:
- Не трогайте нас! Мы спускаемся на землю для того, чтобы сохранить от мороза лежащие в земле корешки, корневища и луковички трав и полевых цветов. Упав на землю, мы, снежинки, будем согревать её и не дадим ни морозу, ни вьюге проникнуть к спящим в земле семенам и корешкам.
А) сказка
Б) рассказ
В) басня
3. Что такое басня?
А) Изображение чувств, переживаний; стихотворная форма; небольшой объём.
Б) Небольшой объём; о животных говорится, как о людях; высмеивание недостатков; часто – стихотворная форма; поучительность (обычно выделяется мораль).
В) Наличие законченного сюжета; необычность; занимательность; наличие вымысла; добро всегда побеждает зло.
4. Какой человеческий недостаток высмеивается в басне «Зеркало и обезьяна»?
__________________________________________________________________
5. На каком языке было написано первое стихотворение А.С. Пушкина?
__________________________________________________________________-
6. Кому принадлежат следующие строки?
Мороз и солнце, день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный,-
Пора, красавица, проснись…______________________________________
7. Кому принадлежат следующие строки?
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой.
8. . Написать фамилию автора рассказа «Лев и собачка»________________________-
9. . Кто главный герой рассказа «Акула»?_______________________________________
10. Как ты думаешь, как назвать рассказ «Куда девается вода из моря?»?
А) Художественный текст
Б) Научно-познавательный текст
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)
Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....
Контрольное списывание, рисуем комнатные растения, список для чтения летом (3 класс), список для чтения летом для 5 класса
Контрольное списываниерисуем комнатные цветысписок для чтения летомсписок для чтения летом для 5 класса...
Входная контрольная по чтению по английскому языку 4 класс
Входная контрольная по чтению по английскому языку 4 класс...
кейс контрольных по чтению
подобраны контрольные по чтению...
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...