кейс контрольных по чтению
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
подобраны контрольные по чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya.doc | 21.5 КБ |
itogovaya_testovaya_kontrolnaya_rabota.doc | 19.93 КБ |
itogovaya.doc | 294.5 КБ |
kont_rolnaya_po_teme_ust._nar.tvorch.doc | 16.25 КБ |
kontrolnye_raboty_za_i_polugodie_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 15.22 КБ |
kontrolnye_rabotych_po_sist._elk.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по чтению 2 класс
(2010-2011 уч.год)
Цель: проверка сформированности навыка чтения учащихся на начало года
Невежа
Девочка сидела на стуле. Вошёл младший братик. Девочка встала и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал и уступил место папе. Вошла мама. Папа встал.
– Садись, – сказал он маме, и мама села.
Но тут пришла бабушка. Мама встала и подала стул бабушке. Бабушка села, посидела, да вдруг вскочила:
– Ай-ай, молоко на плите убежит!
Все бросились на кухню. Пришёл кот, сел на стул, посидел, а потом разлёгся. Пришли: девочка, братик, папа, мама, бабушка, а кот ни с места – лежит себе и поглядывает на всех.
– Брысь, невежа!
(88 слов) (Р. Баумволь)
Вопросы и задания
1. Почему девочка уступила место братишке?
2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите?
3. Кого в рассказе назвали невежей?
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА(для анализа смо
три прилож. №5)
по предмету «литературное чтение»
2 класс
1 вариант
Прочитай текст
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились помериться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.
(164 слова)
(К. Д. Ушинский)
Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи жанр произведения.
а) сказка
б) рассказ
в) басня
2. Определи персонажей произведения.
а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.
3. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
а) на лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.
4. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?
а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.
5. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.
а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.
6. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра. Запиши правильный порядок букв, после слова «Ответ».
а) ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.
Ответ ____________________
7. Восстанови последовательность действий Солнца. Запиши правильный порядок букв, после слова «Ответ».
а) выглянуло;
б) улыбнулось;
в) осушило;
г) обогрело
Ответ ____________________
8. Выбери наиболее точное название этого текста.
а) Доброе солнце.
б) Ветер и Солнце.
в) Сердитый Ветер
9. Укажи слово, противоположное по смыслу слову сердитый
а) добрый
б) злой
в) веселый
10. Используя текст произведения, допиши словосочетания.
Ветер (какой?)______________________________________
Солнце (какое?)_____________________________________
Лучи (какие?)_______________________________________
11. Выпиши из текста слова, в которых содержится главная мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Прочитай текст.
Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось?
Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгустились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугами и полями, когда охлаждаются пары.
Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться густой белый туман. Откуда взялся этот туман?
Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.
Туман — это сгустившиеся1 водяные пары.
Туманы бывают не только весной, летом и осенью — их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью.
Ранние весенние туманы защищают посевы от холодов.
____________________
1 Сгуститься — стать густым, более плотным.
Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста.
1. Определи стиль речи.
а) художественный
б) научный
в) публицистический
2. Что в тексте происходит сначала, что потом?
А) водяные пары сгустились
Б) водяные пары превратились в капельки воды
В) тёплый воздух касается охлаждённого стекла
Выбери правильную последовательность
а) В — Б — А
б) Б — А — В
в) В — А — Б
3. В какое время года бывают туманы:
а) во все времена года
б) только летом и осенью
в) только весной, летом и осенью
4. При каком условии зимой бывает туман?
а) когда температура воздуха очень низкая
б) когда светит яркое солнце
в) когда дуют слабые тёплые ветры
5. Укажи слово, противоположное по смыслу слову охлаждается.
а) холодает
б) нагревается
в) потеет
6. Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова сгрудились.
а) собрались в тесную группу, в кучу
б) встали грудью вперёд
в) стали грустными
7. Выбери наиболее точное название этого текста.
а) Защита посевов
б) За уроками
в) Туман
8. Подбери описание стелящегося тумана
а) Густой белый
б) Густой серый
в) Жидкий белый
9. Какую пользу приносят ранние весенние туманы? Выпиши ответ из текста.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Используя текст произведения, допиши словосочетания.
а) стекло (какое?)____________________
б) капельки (какие?) _______________________
в) пары (какие?)_____________________
11. Где зимой часто образуется туман? Выпиши из текста.
________________________________________________
______________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по чтению1
2 класс2. II полугодие
Примерный план проведения проверочных и контрольных работ
№ п/п | Компетенция | Вид проверки | Время выполнения |
1 | Навык чтения вслух | Текущая | Февраль |
2 | Начитанность, работа с детскими книгами | — “ — | Март |
3 | Тест (вид текущей проверки) | — “ — | Март |
4 | Выразительность чтения | — “ — | Январь – февраль |
5 | Навык чтения вслух | Итоговая | Март – апрель |
6 | Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержания, получение информации)3 | Текущая | Март – апрель |
7 | Начитанность, работа с детскими книгами | Итоговая | Конец апреля |
8 | Тест (вид итоговой проверки) | — “ — | Конец апреля |
9 | Выразительность чтения | — “ — | Апрель – май |
10 | Литературная эрудиция – литературные диктанты | Текущая | После изучения разделов |
11 | Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания | Итоговая | Май |
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ4
Вариант 1
ДОБРАЯ ХОЗЯЮШКА
(отрывок)
Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт:
– Ку-ка-ре-ку! Доброе утро, хозяюшка!
Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, сядет с ней рядом на завалинке. Перышки разноцветные, словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.
Увидела как-то девочка у соседки курочку. Понравилась ей курочка. Просит она соседку:
– Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам.
Услыхал петушок, свесил на сторону гребень, опустил голову, да делать нечего – сама хозяйка отдаёт.
Согласилась соседка – дала курочку, взяла петушка. Стала девочка с курочкой дружить. Пушистая курочка, тёпленькая, что ни день – свежее яичко несёт.
– Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко.
Съест девочка яичко, возьмёт курочку на колени, перышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает.
(123 слова)
(В. Осеева)
Вопросы и задания
1. Из какого произведения этот отрывок?
2. Как девочка относилась к петушку? Почему она его поменяла на курочку?
Вариант 2
ТЕТЁРКА
Наступило лето. У всех лесных жителей появились дети. У тетёрки вывелись птенцы, но совсем не такие, как у зяблика, синицы и других птичек.
Тетеревята вылупились из яиц не голые, а в пёстром пушке и сразу же открыли глаза.
Не прошло и дня, а они уже окрепли, могли бегать за матерью. Тетёрка не носила детям еду и не совала им в рот, как зяблики, дрозды и другие птицы. Она сразу повела своих птенцов из гнезда и начала учить, как самим искать корм.
Тетёрка гуляла по лесной поляне. Птенцы бегали возле матери, искали на земле червяков, букашек, а мать оберегала птенцов.
(101 слово)
(Г. Скребицкий)
Вопросы и задания
1. Назови произведение, его жанр (что это) и тему (о ком или о чём говорится).
2. Чем тетеревята отличались от других птенцов? Расскажи.
3. Как тетёрка относилась к птенцам? Подтверди ответ словами из текста.
Вариант 3
СЕРЁЖА И ГВОЗДИ
Сотрясается весь дом:
Бьёт Серёжа молотком;
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Серёжею они
Просто издеваются –
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело –
Гвозди в землю забивать.
Тук! – и шляпки не видать.
Не гнутся,
Не ломаются,
Обратно вынимаются!
(52 слова)
(В. Берестов)
Вопросы и задания
1. Назови произведение, его жанр (что это) и тему (о ком или о чём говорится).
2. Каким ты представляешь Серёжу?
3. Как поэт относится к мальчику?
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ5
Комплексная разноуровневая контрольная работа
Вариант 1
1. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
из сказки
из песни
из рассказа
2. Прочитай текст. Подчеркни обращения.
– Снег, дружище, что с тобой? Да на тебе лица нет: осунулся и почернел!
– Плохи дела, Ветер, – испаряюсь. Таю не по дням, а по часам. Раскис совсем, слякоть развёл. У всех на глазах умираю, а всем хоть бы что!
– Вот тебе, Снег, мой совет. Тай поскорей, стекай в ручьи и реки и плыви себе к тёплым морским курортам отдыхать да сил набираться.
– Ой-ё-ёй, заструился!
3. Запиши название произведения, отрывок из которого дан в задании 2.
Это сказка
____________ | ___________________ |
4. Прочитай четверостишие из стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Подчеркни рифмующиеся слова.
Зима недаром злится:
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
5. Соедини ––> заголовки произведений и фамилии авторов.
«Весна-художник» | Э. Шим |
6. Из какого произведения Н. Сладкова отрывок? Подчеркни ответ.
Услыхал про то Апрель и перетрусил. «Что ж я, – думает, – за Апрель, что за весенний месяц, коли всех птиц разогнал?»
Давай кричать:
– Эй, птицы перелётные! Не бойтесь, не улетайте! Я пошутил. Я вас просто с первым апреля надул! Я весенний, не зимний! Сейчас снегопад остановлю, морозы прогоню. Потом за снега возьмусь, потерпите!
«Снег и Ветер»
«Скворец-молодец»
«Апрельские шутки»
7. «Я вас просто с первым апреля надул!» Замени выделенное слово близким по значению.
Я вас просто с первым апреля ___________ !
8. Прочитай отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Жаворонок». Что слышалось в песне жаворонка? Подчеркни ответ.
В этой песне слышался и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.
Далеко-далеко разнеслась песня жаворонка по полям, по лугам и даже по глухим лесным трущобам.
9. Какими словами начинается русская народная сказка «Хаврошечка»? Подчеркни ответ.
Жили-были... Есть на свете люди... Жили-были на свете... Давным-давно...
10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений».
1. Стихотворение В. Жуковского о птице, которая радуется приходу весны.
2. Стихотворение О. Высотской о живом портрете большого солнца.
3. Автор рассказа «Скворцы».
4. Автор рассказа «Весной».
Вариант 2
1. Прочитай. Что это? Отметь ответ..
Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки.
загадка
пословица
скороговорка
2. Из какого произведения Агнии Барто отрывок? Отметь ответ.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
«Воробей»
«Весна, весна на улице...»
«Апрель»
3. Прочитай. Впиши пропущенное слово.
Вдруг с одного из таких пригорков взлетела небольшая серая птичка – _____________ . Взлетела, но не умчалась вдаль, вовсе нет.
Она затрепетала крылышками и стала медленно подниматься всё выше и выше. И вот оттуда, с голубой высоты, полилась на землю радостная звенящая песня.
4. Из какого произведения отрывок в задании 3? Допиши предложение.
Этот отрывок – из _____ .
жанр, фамилия автора, заголовок
5. В каком произведении говорится, почему хорошо, когда делаешь что-то доброе? Подчеркни ответ.
М. Пришвин | «Ребята и утята» |
6. Соедини ––> имена и отчества писателей с их фамилиями.
Василий Андреевич | Жуковский |
7. Прочитай четверостишие. Отметь рифмующиеся слова.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
8. Из какого произведения отрывок в задании 7? Подчеркни ответ.
С. Маршак | «Весенняя песенка» |
9. Что тебе поможет найти нужное произведение в книге? Отметь ответы.
обложка
оглавление (содержание)
иллюстрация
10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений».
1. Стихотворение А. Барто о весеннем месяце.
2. Русская народная сказка о крошечной девочке-сироте.
3. Небольшая серая птичка, которая приносит весну.
4. «Зима недаром злится...» – говорит этот поэт.
5. Автор «Весенней песенки».
Вариант 3
1. Прочитай. Что это? Укажи ответ соответствующей цифрой.
1) Нет друга – ищи, нашёл – береги.
2) Ткёт ткач ткани
На платье Тане.
3) Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
сказка
пословица
скороговорка
2. Прочитай отрывок. Кто говорит слова о подснежниках? Впиши ответ.
Наконец растаял снег. Стало тепло. Мы нашли в лесу первые подснежники. ____________ понюхала их и говорит:
– Вот теперь пахнет настоящей весной.
Я поставил первые весенние цветочки в маленькую вазочку.
3. Из какого произведения отрывок в задании 2? Запиши ответ.
Этот отрывок из ________
4. В каком литературном произведении есть мораль? Подчеркни ответ.
в рассказе
в басне
в сказке
5. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.
Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
Н. Сладков. «Весенний гам»
М. Пришвин. «Золотой луг»
К. Ушинский. «Утренние лучи»
6*. Соедини ––> фамилии писателей с их именами и отчествами.
Пушкин | Лев Николаевич |
7. Впиши имена героев в диалог из сказки П. Дудочкина «Почему хорошо на свете».
– Конечно, умею! – ответил _________ .
– Я землю рыхлю, чтобы всё лучше росло. А ты что делаешь?
____________ услышал похвалу и подумал:
«Значит, и я что-то хорошее делаю, раз моя песенка нравится».
– Я умываю всех и пою чистой водицей, – ответил – А ты что делаешь?
8. Прочитай четверостишие. Отметь рифмующиеся слова.
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
9. Что не может помочь тебе выбрать нужное произведение? Подчеркни.
оглавление (содержание)
фамилия автора
размер книги
иллюстрация
заголовок
10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений».
1. Фамилия автора стихотворения «Гонимы вешними лучами...».
2. Русский баснописец.
3. Интересный зачин сказки.
4. Созвучные слова.
5. Заголовок украинской сказки.
6. Заголовок рассказа Н. Носова.
7. Фамилия автора сказки «Штопальная игла».
ТЕСТ
(вид итоговой проверки)
Вариант 1
1. Отметь пословицу.
Взял дед лису и положил на воз, а сам пошёл вперёд. «Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу», – думал дед.
Колотил Клим клин.
При солнышке тепло, при матери добро.
2. Отметь произведения фольклора.
басня
былина
сказк
рассказ
небылица
3. Прочитай. Что это? Отметь ответ.
Сестра к брату в гости идёт,
А он от сестры прячется.
скороговорка
потешка
загадка
считалка
шутка
4. Прочитай. Что это? Отметь ответ.
ОДНА БУКВА
– Дедушка, смотри, какую я ВАРОНУ нарисовала! Хорошо?
– Очень хорошо! Но слово ворона ты написала неверно: после в надо о, а не а.
– Ну, подумаешь, – одна буква... ВАРОНА или ВОРОНА – какая тут разница?
– А ну-ка, зачеркни в слове ворона букву н. Зачеркнула? А теперь вместо неё напиши букву т. Что получилось?
– Вот чудеса! Получились ВОРОТА!
– Поняла теперь, что значит одна буква?
(А. Шибаев)
сказка
рассказ
былина
5. Из какого стихотворения четверостишие? Отметь ответ .
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
А. Барто. «Апрель»
С. Маршак. «Весенняя песенка»
В. Жуковский. «Жаворонок»
6. Кто автор стихотворения «Гонимы вешними лучами...»? Отметь ответ.
Ф. Тютчев
А. Пушкин
А. Майков
7. Отметь заголовок русской народной сказки.
«Колосок»
«Журавль и цапля»
«Бременские музыканты»
8. Какими словами начинается русская народная сказка «Снегурочка»? Отметь ответ.
Жили-были...
Жили-были на свете...
Много лет тому назад...
9. Что поможет тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответ.
название книги
цвет обложки
размер книги
10. В каком произведении говорится о природе? Отметь ответ.
С. Баруздин. «Салют»
Г. Скребицкий. «Весна-художник»
А. Барто. «Катя»
Вариант 2
1. Что это? Отметь ответ.
Зимой греет,
Летом холодит.
пословица
шутка
загадка
2. Отметь произведение фольклора.
рассказ
сказка
басня
3. Прочитай произведение. Определи, что это. Отметь ответ.
ДВА РАЗА НЕ УМИРАТЬ
Горел дом. А в доме остался ребёночек. Никто не мог войти в дом. Солдат подошёл и сказал:
– Я пойду.
Ему сказали:
– Сгоришь!
Солдат сказал:
– Два раза не умирать, а раз не миновать.
Вбежал в дом и вынес ребёночка!
(Л. Толстой)
сказка
рассказ
басня
4. Отметь название произведения, которое дано в задании 3.
Л. Толстой. «Лучше всех»
Л. Толстой. «Косточка»
Л. Толстой. «Два раза не умирать»
5. Отметь пословицу.
Никто не мог войти в дом.
Два раза не умирать, а раз не миновать.
Вбежал в дом и вынес ребёночка.
6. Прочитай. Отметь рифмующиеся слова.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны».
7. Из какого произведения четверостишие в задании 6? Отметь ответ.
А. Барто. «Апрель»
В. Высотская. «Одуванчик»
В. Жуковский. «Жаворонок»
8*. Прочитай текст. Отметь, что это.
Скворушка поправил клювом перышки и опять защёлкал, засвистал свою любимую песенку:
– Почему так хорошо на белом свете?
– Хорошо потому, – ответила пёстрая птица, – что все мы делаем что-то хорошее.
– А как тебя зовут и что ты делаешь хорошее?
– Я Дятел, поедаю вредных мошек и жучков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром. А ты что делаешь?
рассказ
диалог
шутка
9. Из какого произведения диалог в задании 8? Отметь ответ.
М. Пришвин. «Золотой луг»
М. Пришвин. «Ребята и утята»
П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете»
10. Отметь имя и отчество Пушкина.
Николай Алексеевич
Александр Сергеевич
Лев Николаевич
Вариант 3
В вариант 3 вошли задания к произведениям, которые даны и в учебнике, и в учебной хрестоматии.
1. Какое произведение не относится к фольклору? Отметь ответ.
песня
закличка
басня
былина
небылица
2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Деревня закричала:
«Мужики горят!»
Сарафаны в бабах
На пожар спешат.
загадка
закличка
сказка
небылица
песня
3. Прочитай имена и отчества поэтов. Отметь имя и отчество Ахматовой.
Агния Львовна
Анна Андреевна
Елена Александровна
4. Отметь заголовок стихотворения В. Маяковского.
«Осень»
«Дедушка»
«Тучкины штучки»
5. Отметь французскую народную сказку.
«Зимовье зверей»
«Бременские музыканты»
«Колосок»
«Волк, улитка и осы»
«Журавль и цапля»
6. Прочитай. Определи жанр произведения. Отметь ответ.
КАБАНЧИК И ЛИСЁНОК
– Ай, ай, ты же совсем голый, Кабанчик! Щетина редкая, да ещё жёсткая, как же ты зимовать будешь?
– Какой ты худой, Лисёнок! Одна кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?
– У меня шёрстка густая, шубка тёплая – не замёрзну.
– А у меня под кожей жир. Жир лучше всякой шубы греет.
(Н. Сладков)
рассказ
басня
сказка
7. Прочитай. Отметь рифмующиеся слова.
КОТИК
(Русская народная потешка)
Котик по избе ходил,
Чашку новую разбил.
Бабка котика нашла
Да за ушки потрясла.
Тихо, котик, не тужи,
Ещё годик послужи.
Куплю тебе боты
Прекрасной работы.
8. Какими словами начинается сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»? Отметь ответ.
Жил-был на свете...
Сидел кролик в кустах...
У старика со старухой были...
9. Что не относится к элементам (частям) книги? Отметь ответ.
обложка
титульный лист
загадка
оглавление (содержание)
фамилия автора
10. Отметь сказку зарубежного писателя.
В. Осеева. «Волшебная иголочка»
В. Катаев. «Цветик-семицветик»
Р. Киплинг. «Откуда у кита такая глотка»
Вариант 4
Вариант 4 предлагается для более широкого выбора и дифференциации.
1. Прочитай. Что это? Отметь ответ.
А то ещё не чудо, не диковинка,
А были чудеса и почуднее того:
По поднебесью медведь летит,
Ушками, лапками он помахивает,
Серым хвостиком поправливает.
потешка
небылица
загадка
считалка
2. Отметь произведения фольклора.
рассказ
былина
басня
шутка
3. Отметь скороговорку.
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
В снег упал
Серёжка,
А за ним –
Алёшка,
А за ним –
Иринка,
А за ней –
Маринка.
А потом упал
Игнат.
Сколько на снегу
Ребят?
Закружу, заверчу,
В небеса улечу.
4. В каком произведении рассказывается о жизни детей? Отметь ответ.
М. Пришвин. «Деревья в лесу»
Н. Носов. «Заплатка»
А. Куприн. «Скворцы»
5. Отметь сказку братьев Гримм о животных.
«Три брата»
«Бременские музыканты»
«Маленькие человечки»
6. Из какой сказки отрывок? Отметь ответ.
– А ну-ка посмотрим, что это за цветик-семицветик!
Женя поскорее оторвала жёлтый лепесток, кинула его и сказала:
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!
В. Осеева. «Волшебная иголочка»
Х.К. Андерсен. «Штопальная игла»
В. Катаев. «Цветик-семицветик»
7. Как звали героиню сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка»? Отметь ответ.
Алёнушка
Машенька
Василиса
8. Кто это сказал? Отметь ответ.
«Попляши-тка ты под нашу балалайку;
Ты, бесёнок, ещё молоденек,
Со мною тягаться слабенек; Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего меньшого брата.
Раз, два, три! Догоняй-ка».
князь Гвидон
царь Салтан
Балда
9. Что поможет тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответы.
цвет обложки
размер книги
иллюстрация на обложке
название книги
аннотация
10. Отметь сказку, в которой рассказывается о жизни людей.
Х.К. Андерсен. «Штопальная игла»
братья Гримм. «Бременские музыканты»
африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену»
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ
Вариант 1
ЖАРКО В ВОДЕ
Солнце прогрело воду в речной заводи.
Насквозь просвечена тёплая вода. Играют в ней солнечные зайчики. Сверкают на дне осколки раковин.
Лежат на воде листья кувшинок. Не шелохнутся.
Смотри-ка, смотри! Под этими листьями неподвижно стоят рыбёшки – плотвички и верхоплавки.
Спрятались от солнца так же, как мы прячемся в тень под деревьями.
– Эй, неужели и вам жарко?
– И нам жарко!
(Э. Шим)
Задание
Подготовь выразительное чтение. Представь картину, описанную в произведении.
Выбери нужный темп (медленный, умеренный, быстрый), тон (радостный, печальный, торжественный, удивлённый).
Соблюдай знаки препинания.
Вариант 2
ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ
(Отрывок из русской сказки)
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
– Стук-стук!
– Кто там?
– Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
– У нас и без тебя тесно.
– Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом спрашивает:
– Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку.
Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку и пошла в другую деревню.
Задание
Подготовь выразительное чтение. Выбери тон чтения (таинственный, бодрый или грустный) и его темп (медленный, умеренный или быстрый). Соблюдай знаки препинания. Покажи голосом, какой была лисичка.
Вариант 3
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой...
(А. Плещеев)
Задание
Подготовь выразительное чтение. Выделяй голосом подчёркнутые слова.
Выбери нужный тон (грустный, радостный, безразличный, торжественный).
Подумай, какой нужен темп (быстрый, медленный, умеренный). Передай интонацией своё отношение к читаемому.
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диагностические тесты и задания
Вариант 1
1. Вспомни жанры фольклора. Отметь ответы.
сказка
пословица
рассказ
потешка
басня
2. Дополни предложение, выбрав и отметив ответ.
В. Жуковский написал стихотворение «Жаворонок», а Г. Скребицкий – ...
рассказ
басню
стихотворение
3. Каким словом можно дополнить предложение? Отметь ответ.
Былина, потешка, пословица – это произведения ...
русских писателей
фольклора
зарубежных писателей
4. Отметь заголовки стихотворений А. Барто.
«Смородинка»
«Катя»
«Апрель»
«Одуванчик»
«Воробей»
5. Укажи ––> имена и отчества писателей.
Чехов | Анна Андреевна |
6. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст в траву. Посидел-посидел и опять защёлкал, засвистал:
– Почему так хорошо на белом свете?
Н. Сладков. «Весенний гам»
Б. Заходер. «Птичья школа»
П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете»
7. Что общего у этих произведений? Отметь ответ.
В. Высотская. «Одуванчик»
М. Пришвин. «Золотой луг»
К. Ушинский. «Утренние лучи»
произведения о животных
произведения о детях
произведения о природе
8. Отметь лишнюю фамилию в ряду других.
А. Пушкин
Х.К. Андерсен
Ш. Перро
А. Барто
братья Гримм
9. Закончи предложение, отметив ответ.
А. Барто писала стихи о детях, Н. Носов – ...
сказки
рассказы
басни
10. Из какой сказки отрывок? Отметь ответ.
Жили-были на свете дед да баба. Жили они, жили и состарились.
А детей у них не было. И очень они о том горевали. Вот раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. На санках катаются, снежками кидаются. А потом стали снежную бабу лепить.
русская народная сказка «У страха глаза велики»
Р. Киплинг. «Откуда у кита такая глотка»
русская народная сказка «Снегурочка»
Вариант 2
1. Отметь произведения фольклора.
басня
былина
пословица
рассказ
потешка
2. Подумай, что это. Отметь ответ.
Сестра к брату в гости идёт,
А он от сестры прячется.
пословица
загадка
скороговорка
3. Отметь фамилию поэта и сказочника.
В. Сутеев
И. Крылов
Л. Толстой
А. Пушкин
А. Барто
4. Отметь стихотворение А. Пушкина.
«Апрель»
«Гонимы вешними лучами...»
«Жаворонок»
«Весна, весна на улице...»
«Русь»
5. Из какого стихотворения четверостишие? Отметь ответ.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
А. Барто. «Апрель»
Р. Сеф. «Чудо»
С. Маршак. «Весенняя песенка»
6. Каким словом можно дополнить предложение? Отметь ответ.
А. Пушкин, В. Жуковский, М. Лермонтов – это ...
сказочники
поэты
зарубежные писатели
7. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые; сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
К. Ушинский. «Утренние лучи»
Н. Сладков. «Весенний гам»
М. Пришвин. «Золотой луг»
8. Отметь лишнее слово.
басня
стихотворение
потешка
рассказ
9. Соедини ––> имена, отчества и фамилии русских писателей.
Михаил Михайлович | Мамин-Сибиряк |
10. Какое произведение часто начинается или заканчивается моралью? Отметь ответ.
Вариант 36
1. Прочитай отрывок. Отметь жанр произведения.
Медведь услыхал крик да бежать. А волк рвался-рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:
– Как выскочит мужичище, в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да всё обухом по бокам. А ещё поменьше того, в беленьком кафтаньишке, бегает по брусу да кричит: «Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья ещё кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»
рассказ
небылица
сказка
2. Прочитай текст. Что это? Впиши пропущенное слово.
Летела сова – весёлая голова.
Вот она летела, летела и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела – летела, летела и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела и опять полетела – летела, летела...
Это _________, а сказка вот какая.
3. Из какой сказки присказка в задании 2? Отметь ответ.
украинская сказка «Колобок»
русская сказка «Журавль и цапля»
японская сказка «Журавлиные перья»
4. Отметь фамилии авторов, которые писали о природе.
Н. Сладков
Н. Носов
М. Пришвин
И. Крылов
Э. Шим
5. Какая сказка так начинается? Отметь ответ.
В некотором царстве, в небывалом государстве как-то раз снег горел, соломой тушили, много народу покрушили... Это ещё не сказка, а присказка. Сказка будет впереди, когда хлеба поедим, хлеба да пирога, да подержим быка за рога... Без присказки сказка – что блины без подмазки!
А было это давным-давно, когда текли реки молочные, берега были кисельные, в огороде росли репы пареные, а на дворе летали куропатки жареные.
немецкая сказка «Бабушка Метелица»
русская сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»
индийская сказка «Золотая рыба»
6. Сколько присказок в зачине русской сказки «Чудо-чудное, Диво-дивное»? Отметь ответ.
одна
дв
три
7. Прочитай отрывок. Подчеркни название произведения.
ВАСЬКА
Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки большие, лапки стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
(К. Ушинский)
8. Отметь тему рассказа К. Ушинского «Васька»?
о природе
о детях
о животных
9. Что не является элементом (частью) книги? Отметь ответ.
обложка
заголовок
фамилия автора
сказка
оглавление (содержание)
10*. Прочитай имена, отчества и фамилии писателей. Отметь ошибку.
Иван Сергеевич Крылов
Агния Львовна Барто
Александр Сергеевич Пушкин
Шарль Перро
Лев Николаевич Толстой
ОТВЕТЫ
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений
Комплексная разноуровневая контрольная работа
Вариант 1
1. Из песни. 2. Дружище, Ветер, Снег. 3. Это сказка Н. Сладкова «Снег и Ветер». 4. Злится – стучится, пора – детвора. 5. «Весна-художник» Г. Скребицкого; «Скворцы» А. Куприна; «Чем пахнет весна» Э. Шима. 6. Н. Сладков. «Апрельские шутки». 7. Обманул. 8. «...Тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и еще что-то такое светлое, радостное...» 9. Есть на свете люди... 10. Кроссворд: «Жаворонок», «Одуванчик», Куприн, Чехов.
Вариант 2
1. Загадка (ответ: кошка). 2. А. Барто. «Апрель». 3. Жаворонок. 4. Этот отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Жаворонок». 5. П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете». 6. Агния Львовна Барто, Василий Андреевич Жуковский, Георгий Алексеевич Скребицкий. 7. Быстрей – воробей, выше – на крыше. 8. С. Маршак. «Весенняя песенка». 9. Оглавление (содержание), иллюстрация. 10. Кроссворд: «Апрель», «Хаврошечка», «Жаворонок», Тютчев, Маршак.
Вариант 3
1. 1) пословица; 2) скороговорка; 3) сказка. 2. Мама. 3. Этот отрывок из рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна». 4. В басне. 5. М. Пришвин. «Золотой луг». 6. Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Михаил Юрьевич Лермонтов, Николай АлексеевичНекрасов, Иван Андреевич Крылов. 7. Червяк, Скворушка, Дождик. 8. Зардел – запел, тонкий – звонкий. 9. Размер книги. 10. Кроссворд: Пушкин, Крылов, присказка, рифма, «Колосок», «Заплатка», Андерсен.
Тест (вид итоговой проверки)
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1 | При солнышке тепло... | Загадка (ответ: дерево) | Басня | Небылица |
2 | Былина, сказка, небылица | Сказка | Небылица | Былина, шутка |
3 | Загадка (ответ: ночь и день) | Рассказ | Анна Андреевна | Дядя Коля дочке Поле... |
4 | Рассказ | Л. Толстой. | В. Маяковский. | Н. Носов. «Заплатка» |
5 | С. Маршак. «Весенняя песенка» | Два раза не умирать... | «Волк, улитка и осы» | братья Гримм. |
6 | А. Пушкин | С вышины – весны, сверкая – молодая | Сказка | В. Катаев. |
7 | «Журавль и цапля» | В. Жуковский. | ходил – разбил, нашла – потрясла, не тужи – послужи, | Машенька |
8 | Жили-были | Диалог | Сидел кролик в кустах... | Балда |
9 | Название книги | П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете» | Загадка | Иллюстрация на обложке, название книги, аннотация |
10 | Г. Скребицкий. «Весна-художник» | Александр Сергеевич | Р. Киплинг. «Откуда у кита такая глотка» | Х.К. Андерсен. |
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ ЧЕБНОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диагностические задания
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | Сказка, пословица, потешка | Былина, пословица, потешка | Сказка |
2 | Рассказ | Загадка (ответ: ночь и день) | Присказка |
3 | Фольклор | А. Пушкин | Русская сказка «Журавль и цапля» |
4 | «Катя», «Апрель», «Воробей» | «Гонимы вешними лучами...» | Н. Сладков, М. Пришвин, Э. Шим |
5 | а – б, б – в, в – а | С. Маршак. | Русская сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» |
6 | П. Дудочкин. | Поэты | Три присказки |
7 | Произведения о природе | М. Пришвин. «Золотой луг» | К. Ушинский. «Васька» |
8 | А. Барто (автор стихотворений для детей в ряду авторов | Потешка (фольклорный жанр | О животных |
9 | Рассказы | а–б, б–г, в–а, г–д, д–в | Сказка |
10 | Русская сказка «Снегурочка» | Басня | Верно: Иван Андреевич Крылов |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению по теме «Устное народное творчество»(для анализа посмотрите прилож.№3)
I вариант.
1.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение. Поставь галочку напротив выбранного ответа. Кошка на окошке
Рубашку шьёт, Курочка в сапожках
Избёнку метёт.
загадка
считалка
потешка
небылица
2. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Родина – мать, | а нашёл береги |
Нет друга - ищи, | и вода не течёт |
По лежачий камень | а зиму начинает |
Декабрь год кончает, | умей за неё постоять |
3. Прочитай. Определи, к какой части сказки можно отнести следующие строки. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
В некотором царстве, в некотором государстве.
концовка
зачин
присказка
4. Прочитай название сказки. Определи вид сказки. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Лиса и журавль.
волшебная
о животных
бытовая
5. Поставь галочку напротив поговорки.
Шла Маша по шоссе и сосала сушку.
Друзья познаются в беде.
Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
Контрольная работа по литературному чтению по теме «Устное народное творчество»
Учени_______2 А класса
Ф.и. ____________________________________________________________
II вариант.
1.Прочитай. Определи, к какому жанру относится этот отрывок. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Чёрный ворон на дубу
Там играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная.
загадка
считалка
потешка
небылица
2. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Дерево познаётся по плодам, | что соловей без песни. |
Человек без Родины, | а человек по делам. |
Не стыдно не знать, | а осень прибериха. |
Лето – припасиха, | стыдно не учиться. |
3. Прочитай. Определи, к какой части сказки можно отнести следующие строки. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
концовка
зачин
присказка
4. Прочитай название сказки. Определи вид сказки. Поставь галочку напротив выбранного ответа.
Гуси-лебеди.
волшебная
о животных
бытовая
5. Поставь галочку напротив пословицы.
Шла Маша по шоссе и сосала сушку.
Друзья познаются в беде.
Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
Предварительный просмотр:
Контрольные работы за I полугодие по литературному чтению
2-й класс
Организация работы
Контрольная работа проводится в конце I полугодия; выполняется на уроке одновременно всеми учащимися в индивидуальном порядке. Тексты контрольных работ (тексты, вопросы и задания) предоставляются каждому учащемуся в отпечатанном виде. Задания и вопросы к каждому тексту учитель читает вслух, а потом дети перечитывают их про себя. При замере скорости чтения учитель дает первый сигнал через несколько секунд после начала чтения и второй - через минуту после первого сигнала. Количество знаков в отмеченном отрывке подсчитывает учитель. Учащиеся работают в текстах контрольных работ карандашом.
Работа 1
Пошел Шарик на охоту. Пришел в лес, видит: на поляне заяц сидит. Пес ружье зарядил и стал подкрадываться. Заяц увидел его - и бежать. Шарик - за ним. Но споткнулся обо что-то и в сумке запутался, в которой надо добычу носить. Вылез, из сумки - и по следу. Добежал до узенькой речки, видит: заяц уже на том берегу скачет. Пес ружье в зубы и поплыл. А ружье тяжелое - вот-вот утопит Шарика. Решил он ружье бросить и всплывать поскорей. Всплывает он, всплывает, а у него никак не всплывается. Он в ремне от ружья запутался. Тут он почувствовал, что кто-то его за шиворот вверх потянул, к солнышку. А это был бобер старый, он неподалеку плотину строил. Он-то и спас Шарика.
(по Э. Успенскому)
1. Прочитай текст вслух вполголоса.
2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом.
3. Раздели текст карандашом на три части так, чтобы были видны завязка, основная часть и развязка.
4. Подчеркни волнистой линией предложение или фрагмент, который описывает самый тревожный момент в тексте, является его кульминацией,
5. Придумай и запиши название для этого отрывка.
В соответствии с особенностями программы и минимальными требованиями к знаниям и умениям учащихся контрольные задания включают проверку уровня развития ребенка, а также уровня понимания специфики литературного текста.
Работа 2
а) Рябина - дерево величиной 4-10 метров. Ствол покрыт серой гладкой корой. Цветки мелкие, белые, с сильным запахом, плоды сочные. Живет рябина долго - 100-200 лет. Плоды рябины собирают после первых заморозков, когда они приобретают горько-кислый вкус. Ягодой рябину называют лишь в обиходе. Строго говоря, ее плоды - маленькие яблочки: мясистые, с семечками внутри.
1. Прочитай текст вполголоса и про себя.
2. Можно ли из этого текста узнать какие-то точные сведения о рябине: да или нет? Обведи нужный ответ.
3. Если да, то подчеркни предложения, из которых это видно, одной чертой.
4. Куда лучше поместить этот текст: в сборник рассказов или в энциклопедию? Обведи нужный ответ.
б)Рябина
Рябина - одно из наиболее любимых деревьев. Есть что-то веселое, радостное, русское в этом деревце, которое всегда и всем улыбается.
Можно найти немало песен и стихов, посвященных рябине, ее стройному облику, белоснежным, душистым цветкам, ярким плодам. Как не заглядеться на рябину, когда стоит она в белом весеннем уборе, или осенью, когда горят грозди ярко-красных ягод!
(По В.Михайловскому и И. Соколову-Микитову)
1. Прочитай текст вполголоса и про себя.
2. Из какого предложения видно, что автор относится к рябине как к живому существу? Подчеркни это предложение одной чертой.
3. В каком предложении автор выражает свое восхищение красотой рябины? Подчеркни это предложение двумя чертами.
4. Куда лучше поместить этот текст: в сборник рассказов или в энциклопедию? Обведи нужный ответ.
5. Какой из двух текстов научный - а) или б)? Обведи нужную букву.
6. Какой из двух текстов литературный - а) или б)? Обведи нужную букву.
Работа 3
* * *
Славная осень!
Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер...
(Н.Некрасов)
1. Прочитай стихотворение вполголоса и про себя.
2. Какие слова выражают отношение поэта к осени? Подчеркни эти слова одной чертой.
3. Найди в стихотворении все сравнения и подчеркни их волнистой линией.
4. Соедини рифмующиеся слова.
5. Придумай и запиши название для этого стихотворения.
Указания для учителя
В работе 1 (вопрос 3) правильными нужно считать такие варианты деления текста: 1 -я часть - до слов "Заяц увидел его - и бежать" или до слов "Вылез из сумки - и по следу"; 2-я часть - до слов "Он в ремне от ружья запутался".
Уровни выполнения работы
1. Техника чтения, темп чтения:
4-й уровень - 60-80 слов в минуту, целыми словами;
3-й уровень - 40-60 слов в минуту, целыми словами;
2-й уровень - 40 слов в минуту, безотрывно по слогам;
1-й уровень - менее 40 слов в минуту, слоговое чтение.
2. Понимание содержания прочитанного, выражение смысла текста в названии; деление текста на смысловые части, эмоционально точное восприятие текста:
4-й уровень - верно выполнены: работа 1 (задания 3, 4, 5), работа 2, текст б) (задания 2, 3), работа 3 (задания 2, 5);
3-й уровень - работа 1 (задания 3, 4) и работа 2, текст б) (задание 3) выполнены неверно или с ошибками;
2-й уровень - на пять из семи вопросов дан неверный (неточный) ответ;
1-й уровень - задания не выполнены или выполнены неверно.
3. Различение научного и художественного текстов;
различение текстов по жанровой принадлежности:
4-й уровень - верно выполнены работа 2, текст а) (задания 2, 3, 4) и текст б) (задания 4, 5, 6);
3-й уровень - работа 2, текст а) (задание 4) и текст б) (задания 5, 6) выполнены неверно;
2-й уровень - на четыре из шести вопросов дан неточный или неверный ответ;
1-й уровень - задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.
4. Владение литературоведческими понятиями, узнавание литературных приемов.
4-й уровень - верно выполнены работа 1 (задание 3), работа 3 (задание 3, 4);
3-й уровень - на один из трех вопросов дан неверный или неточный ответ;
2-й уровень - на два из трех вопросов дан неверный или неточный ответ;
1-й уровень - задания не выполнены или все выполнены неверно.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная по чтению
Контрольная работапо литературному чтению в 3 классе ( «Школа России»)...
Входная контрольная по чтению по английскому языку 4 класс
Входная контрольная по чтению по английскому языку 4 класс...
Контрольно-диагностический кейс. «Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 3 класса.» УМК «Школа России»
В этом материале представлены тексты диктантов с грамматическим заданием по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"...
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"
Карточки по русскому языку для обучающихся 4 класса на 5-10 мин, направленных на закрепление и повторение изченных орфограмм....
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"
Карточи по руусскому языку для обчающихся 4 класса. на 5-10 минут для повторения и закрепления изученных орфограмм...
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 3 класса для проверки словарных слов"
Карточки для проверки словарных слов. Разные виды заданий....