Формирование навыка чтения
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Упражнения, направленные на формирование осознанности чтения, беглости чтения, выразительности чтения и правильности чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomirovanie_navykov_chteniya.docx | 81.23 КБ |
Предварительный просмотр:
- Упражнения, направленные на формирование осознанности чтения.
- «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Текст из энциклопедии «Лягушки».
Каждая лягушка претерпевает некоторые изменения, пока не станет взрослой. Какие? Запиши ответы в клетки, используя текст.
л | я | г | у | ш | к | а |
- «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. «Рифмы Матушки Гусыни: Король Пипин» в переводе на русский язык С. Маршака.
Выбери правильный ответ:
- Каким был Пипин?
А) большим; Б) маленьким; В) средним.
- Что он выстроил?
А) дворец; Б) дом; В) избу.
- Из чего он заказал стены?
А) из бетона; Б) из соломы; В) из торта.
- Из чего сделана крыша?
А) из леденца; Б) из вафли; В) из соломы.
- Из чего сложили печь?
А) из кирпича; Б) из пастилы; В) из глины.
- В чем видел озеро?
А) в воде; Б) в огне; В) В лесу.
- В чем была собака?
А) в брюках; Б) в калошах; В) в платье.
- Кого ловили мыши?
А) птичек; Б) сыр; В) котов.
- Что делали утка и лиса?
А) бегали по лесу; Б) пекли пироги; В) играли в прятки.
- Что делал медведь?
А) спал в берлоге; Б) кушал мед; В) мерил туфли.
- «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Е. Чарушин «Теремок».
Какая из пословиц подходит к сказке?
- В тесноте, да не в обиде.
- Знает сорока, где зиму зимовать.
- Согласие крепче каменных стен.
- «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. С. Михалков «Бараны».
Восстанови последовательность событий в стихотворении:
Упрямство – встреча – ссора – беда.
- «Литературное чтение, 3 класс». Авторы: В.Г. Горецкий и др.
Крылов «Мартышки и очки».
Чтобы текст басни нам был понятен, определим значение слов:
МАРТЫШКА — маленькая обезьянка; ДЮЖИНА — 12; ПОЛДЮЖИНЫ — 6; ТЕМЯ — верхняя часть головы; НАНИЖАЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку; НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек; К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит; ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе:высший слой привилегированного класса; НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек.
Ответьте на вопросы:
- Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку?
- Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?
- Почему Мартышка решила, что люди её обманули?
- В чём комичность ситуации? Что вам показалась в басне смешным?
- Перечитайте мораль басни и сделайте свой вывод.
- А если бы не было морали в басне, то вы бы догадались, какие недостатки людей высмеиваются?
- Упражнения, направленные на формирование беглости чтения.
- «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Т. Белозеров «Подснежники».
Читай целыми словами
Снег – Снегурка – Снегурочка – Снегурочкины
Печаль – печальная
Рос – вырос – выросли
Снег – снежинка – подснежники
2. «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: В.Г. Горецкий и др. В.Осеева «Печенье».
Слова разбиты на слоги. Начало слова – в одном столбике, конец – в другом. Соедините слоги, прочитайте полученные слова.
пе маль тарел Во Ми | ва ка ша чики ченье |
|
|
3. «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. С.Михалков «Трезор».
Найдите словарное слово в таблице по адресу. Учитель называет адрес:
тигр, зеленый, третье слово сверху / щенок /;
стул, синий, второе сверху / коридор /;
муха, красный, второе снизу / кровать /;
цветы, зеленый, третье слово сверху / чёрный /.
Теперь найдите эти слова в стихотворении.
|
|
|
| |
красный | береза Москва одежда быстро пальто | весело пенал сапоги мороз воробей | ворона петух рабочий кровать город | посуда работа язык девочка медведь |
зеленый | дежурный карандаш чёрный ребята сорока | деревня класс щенок русский суббота | завод коньки машина скоро тетрадь | заяц корова медведица собака ученик |
синий | учитель дорога газета вагон перрон | ученик директор товарищ Родина малина | народ лагерь здоровый спасибо урожай | билет коридор здание до свидания ракета |
4. «Литературное чтение, 3 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др. Л.Н. Толстой «Лев и собачка».
Читай целыми словами
показ – показать – показывали
хотел – захотел – захотелось
вернул – вывернул – перевернул
5. «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др. Сказка «Гуси-лебеди».
Читай слитно
гуси-лебеди
вымоет-выпарит
баба-яга
полетали-полетали
покричали-покричали
- Упражнения, направленные на формирование выразительности чтения.
- «Литературное чтение, 3 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др. А.И. Крылов «Зеркало и обезьяна».
Прочитай слова, правильно поставив ударение
увидя образ
ужимки и прыжки
перечесть
оборотиться
попусту
Климыч на руку нечист
украдкою
- «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Английская песенка «Я видел озеро в огне».
Силой голоса выдели важное по значению слово в ряду остальных слов
Я видел озеро в огне.
Я видел озеро в огне.
Я видел озеро в огне.
Я видел озеро в огне.
- «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др. С. Есенин «Закружилась листва золотая».
Обозначьте чертой места, где нужно сделать паузы
- «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».
Разыграйте с одноклассниками сценку, как в театре, «Спор гласных и согласных»
- «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др. М.М. Пришвин «Осеннее утро».
Прочитай предложения с разной интонацией
Осеннее утро!
Осеннее утро?
Осеннее утро!
Летите, летите!
Летите, летите.
Летите, летите?
- Упражнения, направленные на формирование правильности чтения.
- «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др. М.М. Пришвин «Осеннее утро».
Название рассказа затерялось среди букв. Попробуйте найти его
СЕПРЕНСОСЕННЕЕБЗЕН
УПТВБУТРОЕТНЕОТ
- «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др. по М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».
Читай правильно сначала по слогам, а потом слитно
Ос-та-но-вил-ся – остановился
Мар-ме-ла-дик – Мармеладик
Сла-бень-ко-го – слабенького
Кры-лыш-ка-ми – крылышками
- «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др. Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…».
Восстанови образ буквы и прочитай название стихотворения
ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ
- «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др. Сказка «Петушок и бобовое зернышко».
«Составь слово» и назови сказку
КОТУШЕП И ОБОВОБЕ НЫШКОРЁЗ
- «Литературное чтение, 4 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др. Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень»
Вставь пропущенные слова в отрывок текста и с выражением прочитай этот отрывок
На площади в одном _______ лежал огромный _______. Камень занимал много _______ и мешал езде по городу. Призвали инженеров и ________ их, как убрать этот _______ и сколько это будет стоить.
Один ______ сказал, что камень надо разбивать на _______ порохом и потом по частям свезти его, и что это будет стоить 8000 рублей; другой сказал, что под камень надо подвести большой _______ и на катке свезти камень, и что это будет стоить 6000 рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами.
В докладе приведена система упражнений, которые можно использовать на уроках для формирования навыка чтения целыми словами....
Урок обучения грамоте по теме Буквы Щ,щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения.
Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода.Способствует развитию познавательного интереса,обобщению знаний учащихся об изученном звуке.Дети учатся понимать прочитанное и применять пох...
Развитие интереса к чтению. Формирование навыка чтения.
В статье речь идёт о развитии и формировании навыка чтения....
Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении
В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении...
Авторская программа "Я учусь читать!"по формированию навыка чтения и профилактике дислексии (нарушения чтения)
Авторская программа"Я учусь читать!" предназначена работы по формированию и совершенствованию полноценного навыка чтения , предупреждению нарушения чтения .Программа направлена на организацию до...
Формирование навыков чтения через эффективные приёмы на уроках литературного чтения и внеклассной работе
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начальной школы. И эта задача актуальна, так как чтение является богатейшим источником познания жизни и инструмен...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...