Формирование навыка чтения
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Лагуткина Елена Анатольевна

Упражнения, направленные на формирование осознанности чтения, беглости чтения,  выразительности чтения и правильности чтения. yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomirovanie_navykov_chteniya.docx81.23 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Упражнения, направленные на формирование осознанности чтения.
  1. «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Текст из энциклопедии «Лягушки».

Каждая лягушка претерпевает некоторые изменения, пока не станет взрослой. Какие? Запиши ответы в клетки, используя текст.

л

я

г

у

ш

к

а

  1. «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. «Рифмы Матушки Гусыни: Король Пипин» в переводе на русский язык С. Маршака.

Выбери правильный ответ:

  1. Каким был Пипин?                                  

А) большим;   Б) маленьким;   В) средним.

  1. Что он выстроил?

А) дворец;   Б) дом;   В) избу.

  1. Из чего он заказал стены?

А) из бетона;   Б) из соломы;   В) из торта.

  1. Из чего сделана крыша?

А) из леденца;   Б) из вафли;   В) из соломы.

  1. Из чего сложили печь?

А) из кирпича;   Б) из пастилы;   В) из глины.

  1. В чем видел озеро?

А) в воде;   Б) в огне;   В) В лесу.

  1. В чем была собака?

А) в брюках;   Б) в калошах;   В) в платье.

  1. Кого ловили мыши?

А) птичек;   Б) сыр;   В) котов.

  1. Что делали утка и лиса?

А) бегали по лесу;   Б) пекли пироги;   В) играли в прятки.

  1. Что делал медведь?

А) спал в берлоге;   Б) кушал мед;   В) мерил туфли.

  1.  «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.    Е. Чарушин «Теремок».

Какая из пословиц подходит к сказке?

  1. В тесноте, да не в обиде.
  2. Знает сорока, где зиму зимовать.
  3. Согласие крепче каменных стен.

  1. «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.   С. Михалков «Бараны».

Восстанови последовательность событий в стихотворении:

Упрямство – встреча – ссора – беда.

  1. «Литературное чтение, 3 класс». Авторы: В.Г. Горецкий и др.

Крылов «Мартышки и очки».

Чтобы текст басни нам был понятен, определим значение слов:

МАРТЫШКА — маленькая обезьянка; ДЮЖИНА — 12; ПОЛДЮЖИНЫ — 6; ТЕМЯ — верхняя часть головы; НАНИЖАЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку; НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек; К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит; ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе:высший слой привилегированного класса; НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек.

Ответьте на вопросы:

  1. Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку?
  2. Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?
  3. Почему Мартышка решила, что люди её обманули?
  4. В чём комичность ситуации? Что вам показалась в басне смешным?
  5. Перечитайте мораль басни и сделайте свой вывод.
  6. А если бы не было морали в басне, то вы бы догадались, какие недостатки людей высмеиваются?

  1. Упражнения, направленные на формирование беглости чтения.
  1. «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.   Т. Белозеров «Подснежники».

Читай целыми словами

Снег – Снегурка – Снегурочка – Снегурочкины

Печаль – печальная

Рос – вырос – выросли

Снег – снежинка – подснежники

2. «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: В.Г. Горецкий и др.                     В.Осеева «Печенье».

Слова разбиты на слоги. Начало слова – в одном столбике, конец – в другом. Соедините слоги, прочитайте полученные слова.

пе

маль

тарел

Во

Ми

ва

ка

ша

чики

ченье

 

 

      3. «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.                         С.Михалков «Трезор».

Найдите словарное слово в таблице по адресу. Учитель называет адрес: 

тигр, зеленый, третье слово сверху / щенок /;

стул, синий, второе сверху / коридор /;

муха, красный, второе снизу / кровать /;

цветы, зеленый, третье слово сверху / чёрный /.

Теперь найдите эти слова в стихотворении.

 

 

 

 

 

 

красный

береза

Москва

одежда

быстро

пальто

весело

пенал

сапоги

мороз

воробей

ворона

петух

рабочий

кровать

город

посуда

работа

язык

девочка

медведь

 

зеленый

дежурный

карандаш

чёрный

ребята

сорока

деревня

класс

щенок

русский

суббота

завод

коньки

машина

скоро

тетрадь

заяц

корова

медведица

собака

ученик

 

синий

учитель

дорога

газета

вагон

перрон

ученик

директор

товарищ

Родина

малина

народ

лагерь

здоровый

спасибо

урожай

билет

коридор

здание

до свидания

ракета

4. «Литературное чтение, 3 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др.                          Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Читай целыми словами

показ – показать – показывали

хотел – захотел – захотелось

вернул – вывернул – перевернул

5. «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др.                          Сказка «Гуси-лебеди».

Читай слитно

гуси-лебеди

вымоет-выпарит

баба-яга

полетали-полетали

покричали-покричали

  1. Упражнения, направленные на формирование выразительности чтения.
  1. «Литературное чтение, 3 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др.                        А.И. Крылов «Зеркало и обезьяна».

Прочитай слова, правильно поставив ударение

увидя образ

ужимки и прыжки

перечесть

оборотиться

попусту

Климыч на руку нечист

украдкою

  1. «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.                         Английская песенка «Я видел озеро в огне».

Силой голоса выдели важное по значению слово в ряду остальных слов

Я видел озеро в огне.

Я видел озеро в огне.

Я видел озеро в огне.

Я видел озеро в огне.

  1. «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др.                             С. Есенин «Закружилась листва золотая».

Обозначьте чертой места, где нужно сделать паузы

  1. «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.                         Ф. Кривин  «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

Разыграйте с одноклассниками сценку, как в театре, «Спор гласных и согласных»

  1. «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др.                         М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Прочитай предложения с разной интонацией

Осеннее утро!

Осеннее утро?

Осеннее утро!

Летите, летите!

Летите, летите.

Летите, летите?

  1. Упражнения, направленные на формирование правильности чтения.
  1. «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др.                         М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Название рассказа затерялось среди букв. Попробуйте найти его

СЕПРЕНСОСЕННЕЕБЗЕН

УПТВБУТРОЕТНЕОТ

  1.  «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др.                      по М. Пляцковскому  «Сердитый дог Буль».

Читай правильно сначала по слогам, а потом слитно

Ос-та-но-вил-ся – остановился

Мар-ме-ла-дик – Мармеладик

Сла-бень-ко-го – слабенького

Кры-лыш-ка-ми – крылышками

  1. «Литературное чтение, 1 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др.                      Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

Восстанови образ буквы и прочитай название стихотворения

ЧАРОДЕЙКОЮ  ЗИМОЮ

  1. «Литературное чтение, 2 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др.                      Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

 «Составь слово» и назови сказку

КОТУШЕП  И  ОБОВОБЕ  НЫШКОРЁЗ

  1. «Литературное чтение, 4 класс». Авторы: Л.Ф. Климанова и др.         Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» 

Вставь пропущенные слова в отрывок текста и с выражением прочитай этот отрывок

На площади в одном  _______  лежал огромный  _______.  Камень занимал много _______  и мешал езде по городу.  Призвали инженеров и  ________  их, как убрать этот _______   и сколько это будет стоить.

Один  ______  сказал, что камень надо разбивать на  _______  порохом и потом по частям свезти его, и что это будет стоить 8000 рублей; другой сказал, что под камень надо подвести большой _______  и на катке свезти камень, и что это будет стоить 6000 рублей.

 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами.

В докладе приведена система упражнений, которые можно использовать на уроках  для формирования навыка чтения целыми словами....

Урок обучения грамоте по теме Буквы Щ,щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения.

Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода.Способствует развитию познавательного интереса,обобщению знаний учащихся об изученном звуке.Дети учатся понимать прочитанное и применять пох...

Развитие интереса к чтению. Формирование навыка чтения.

В статье речь идёт о  развитии и формировании навыка чтения....

Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении

В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении...

Авторская программа "Я учусь читать!"по формированию навыка чтения и профилактике дислексии (нарушения чтения)

Авторская программа"Я учусь читать!" предназначена работы по  формированию и совершенствованию полноценного навыка чтения , предупреждению нарушения чтения .Программа направлена на организацию до...

Формирование навыков чтения через эффективные приёмы на уроках литературного чтения и внеклассной работе 

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начальной школы. И эта задача актуальна, так как чтение является богатейшим источником познания жизни и инструмен...