конспект урока чтения
методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме

Развернутый конспект урока чтения во 2 классе.  Содержит задания для индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися. В урок включены задания коррекционного и развивающего характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dva_pluga._microsoft_office_word_97_-_2003_5.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока чтения для учащихся 2 класса школы VIII вида учитель Киёк Лилиана Владимировна.

Урок чтения.

Тема: «К. Ушинский «Два плуга».

Цели: знакомить с содержанием произведения, отрабатывать навыки выразительного, интонационно – правильного, осознанного чтения целыми словами;

коррегировать устойчивость внимания, слуховую память, логические операции анализа и синтеза, расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь;

воспитывать интерес к чтению, трудолюбие.

Оборудование: книги, предметные картинки, мультимедийная установка для демонстрации слайдов.

Ход урока.

I Психолого – педагогическая настройка.

 - Какой урок?

 - Чему учимся на уроке чтения?

 - Почему необходимо уметь читать?

Упражнение для выработки техники чтения

 - Прочитать, четко проговаривая звуки в словах. Какими буквами отличаются пары слов?

Мал – мял.

Мушка – мошка.

Кошка – кашка.

II Проверка домашнего задания.

 - Какие произведения читали на прошлых уроках? /сказки/

 - Кто автор всех сказок, которые прочитали? /народ/

 - Сделайте вывод, какие сказки читали? /народные/

 - Сейчас вспомним сказки, которые прочитали. /просмотр слайдов/

 - Из какой сказки этот герой? /заяц из сказки «Почему у зайца длинные уши?»/

 - Почему у зайца выросли длинные уши?

 - Чему учит сказка? /уважать других, не подслушивать чужие разговоры/

 - Героям какой сказки принадлежит этот предмет? /лопата «Чудесный клад»/

 - Какими людьми были братья в начале сказки? Почему они ленились?

 - Какими братья стали к концу сказки?

 - Что помогло им полюбить труд?

 - Чему учит сказка?

III Новый материал.

  1. Вводная беседа.

 - Сегодня мы начинаем читать произведения из другой большой темы. Название темы определите сами, прочитав пословицы:

* Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

*Труд не пропадет без следа.

*Трудолюбивый за что ни возьмется – все заблестит.

 - О чем говорится в пословицах? /о труде и трудолюбии/ Как звучит тема произведений следующего раздела?

2. Сообщение темы урока и его целей.

3. Чтение текста «Два плуга» учителем.

 - Для чего люди сделали плуги?

Проверка первичного восприятия. Ответы на вопрос.

Словарь: плуг – орудие труда, которым пашут землю.

IV Физминутка.

4. Чтение текста учащимися «цепочкой» по абзацам, ответы на вопросы по содержанию.

 - К кому попал первый плуг? Что он делал?

Словарь: земледелец – человек, который работает на земле: пашет, сеет, убирает урожай. Чьи родители земледельцы? Почему?

 - Где был другой плуг в это время? Что он делал?

Словарь: лавка – магазин, купец – продавец, владелец лавки.

 - Что произошло с плугом, который был у земледельца?

 - Почему этот плуг так хорошо выглядел, был весел и доволен?

 - Что произошло с плугом, который пролежал в лавке?

 - Почему он так плохо выглядел, был скучен, невесел?

 - Как вы считаете, что сделало первый плуг лучше прежнего? /труд/

 - Что испортило второй плуг? /безделье/

 - Сделайте вывод: почему лучше быть трудолюбивым, чем ленивым?

5. Гимнастика для глаз.

6. Чтение текста «бубнением».

 - Из чего сделаны плуги?

7. Выборочное чтение текста.

 - Как прошла жизнь первого трудолюбивого плуга?

 - Каким он был?

 - Что в это время сделал другой плуг?

 - Каким он был?

 - Чем похожи плуги? /они сделаны из железа для того, чтобы пахать землю/

 - Чем отличаются плуги?

 - Какой плуг вам нравится больше? Почему?

 - Докажите словами из текста, что труд делает лучше, а лень портит?

8. Чтение по ролям.

 - Определите действующих лиц сказки.

 - С какой интонацией надо читать слова трудолюбивого плуга? /весело, радостно/

 - Как нужно слова заржавевшего плуга? /грустно, печально/

V Итог урока.

 - С каким произведением познакомились на уроке?

 - Чему учит сказка?

 - Почему каждый человек должен уметь трудиться?

 - Какая пословица больше подходит к теме сказки?

*Гуляй, да работу знай.

*Труд человека кормит, а лень портит.

 - Почему?

VI Домашнее задание: стр. 62, чтение по ролям.

В ходе урока решались задачи : отрабатывать технику осознанного, интонационно – правильного чтения, расширять кругозор, словарный запас. При подготовке материала к уроку были учтены задачи развития учащихся в коррекционной школе – гуманизация отношений в коллективе учащихся, создание условий для раскрепощения личности ребёнка, раскрытие и выражение его потенциальных возможностей, творчества, инициативы. Урок имеет практическую и воспитательную направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...