Назовите героя и сказку
материал по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Назовите героя и сказку
1)У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? (Буратино)
2)Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит)
3)Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался с носом (Журавль)
4)Бабушка внученьку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её? (Красная шапочка)
5)Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек –копытца.
Трое их –и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
6)Ах,отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой (Золушка)
7)Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью был мой путь
И каждый видно, догадался-
Меня ….зовут (Дюймовочкой)
8)А я родился странной
Игрушкой деревянной
Ушастый, некрасивый
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил,
А это был, ребята, Гена крокодил (Чебурашка)
9)Был я в море в бочке брошен и отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит
И на острове на том теперь правит (князь Гвидон)
Из каких сказок пришли герои?
(показ иллюстраций)
Угадай название сказки и героя, от имени которого ведётся рассказ?
1)Я решил просто путешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось,что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…(Колобок)
2)Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая мышка, могу помочь Кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна(Репка)
3)Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул… (Теремок)
4)Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчивая. Из-за этого с ней происходят неприятности (Красная шапочка)
5)Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня рада хозяина, но больно ведь… (Кот в сапогах)
6)Нам бы,конечно, не хотелось её подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставить. (Золушка)
7)Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке… Если бы не он и черепаха, сколько бы я ещё пролежал на дне? (Приключения Буратино)
8)Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (Снегурочка)
9)Я конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта (Сказка о рыбака и рыбке)
10)Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочку. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу! (Дюймовочка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку литературного чтения (с элементами исследования) «Рождение героя в сказках»
Урок с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по учебнику Н.А. Чураковой «Литературное чтение». Глава «Как рождается герой». Это первый урок в главе ...

Урок литературного чтения по теме: "Сравнение образов главных героев" в сказке Л.Жарикова "Дуб и ветер".
Урок литературного чтения по Л.Жарикову "Дуб и ветер"....

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. Чему учит сказка?
Урок разработан по УМК "Перспекива". Авторы учебника Л. Ф.Климанова, Л. А.Виноградская, В. Г. Горецкий...

Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...
Кроссворд "Угадай героя" по сказкам Г. Х. Андерсена УМК Школа России
Кроссворд "Угадай героя" по сказкам Г. Х. Андерсена УМК Школа России...
Урок внеклассного чтения в 3 классе на тему «Суд над литературным героем» (по сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»)
Произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка относится к жанру литературная сказка про животных, это большое по объёму произведение, в нём четыре части, на изучение сказки отводится 4 часа. Главными героям...