Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat.chtenie.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каргалинская гимназия»
Чистопольского муниципального района
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании кафедры
Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель МОУ
_________________ по УВР _____________________
Гатауллина А.А. __________________ Г.З.Давлетшина
протокол № 1 Валеева Л.А. приказ № 164
от « » августа 2011 г. от « 1 » сентября 2011 г
Рабочая программа
по предмету
литературное чтение
для 2 класса.
Составитель
учитель начальных классов
Хуснуллина Гульназ Фоатовна
2011 -2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой «Литературное чтение для 2 - 4 классов четырёхлетней начальной школы», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.), «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин», утверждённый приказом директора МОУ «Каргалинская гимназия» №1021 от 14.08.09
При составлении рабочей программы учитывалась письмо МОНРТ «Об особенностях преподавания учебных предметов начальной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» от 18.01.07 №249\7
На изучение курса литературного чтения отводится 102 часов. Количество часов в неделю – 3. Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса литературного чтения, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Изучение курса «Литературное чтение» направлено на достижение следующих целей:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Учащиеся 2 класса знают и понимают:
Навыки чтения: Научились правильному, плавному слоговому чтению с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдают паузы, отделяющие одно предложение от другого.
Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25-30 слов в минуту.
знают:
- общее представление о речи письменной и устной, предложении, слове, звуке и букве;
- согласные и гласные звуки и буквы;
- способы обозначения твердости и мягкости согласных.
умеют:
- различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки;
- выделять в словах отдельные звуки, ударные слоги;
- подбирать слова с заданным звуком;
- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов;
- понимать содержание прочитанного;
- уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;
- находить заглавие текста, называть автора произведения;
- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;
- помнить имена 3-4 автора и названия их произведений;
знать наизусть не менее 5 стихотворений.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу:
должен знать/понимать:
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем не более 1,5 с);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 1 |
2 | Устное народное творчество | 13 |
3 | Люблю природу русскую. Осень | 6 |
4 | Русские писатели | 14 |
5 | О братьях наших меньших | 7 |
6 | Из детских журналов | 5 |
7 | Люблю природу русскую. Зима | 7 |
8 | Писатели – детям | 15 |
9 | Я и мои друзья | 9 |
10 | Люблю природу русскую. Весна | 5 |
11 | И в шутку и в серьёз | 9 |
12 | Литература зарубежных стран | 9 |
Урок-игра «Цветик-семицветик» | 1 | |
Резервный. | 1 | |
Итого | 102 |
Программное и учебное оснащение учебного плана
УМК обучающегося | УМК учителя |
Сост. Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Родная речь. Учебник по чтению: 2 класс, в 2 частях, допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2006 | СВ. Кутявина. «Поурочные разработки по литературному чтению», 2 класс. Москва, «ВАКО», 2010 |
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе.
Авторы учебника Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Москва: Просвещение, 2006 год.
(3 часа в неделю, всего 102 часов). *
'к
№ | Дата пров. по пл. | Тема урока | Цель урока | Дата пров. фактич. | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 1.09. | Самое великое чудо на свете. Урок-игра «Крестики-нолики». | Развивать умение читать выразительно, прививать интерес и любовь к чтению. Обогащать словарный запас учащихся. | - Иллюстрации - рисунки - учебник | с. 12, выучить стих наизусть. | |
2 | 6.09. | Устное народное творчество. Русские народные песни, потешки и прибаутки. | Развивать умение читать выразительно. Обогащать словарный запас учащихся. Воспитывать интерес к устному народному творчеству | - Иллюстрации - рисунки - учебник | с. 14-21, одно произведение выборочно наизусть, остальные - выразительно читать. | |
3 | 7.09. | Считалки, скороговорки и небылицы. | Развивать артикуляционный аппарат, Продолжить ознакомление с русским устным народным творчеством. Воспитывать чувство товарищества. | - Иллюстрации - рисунки - учебник | с. 22-27, наизусть считалку, ответы на вопросы после текстов. | |
4 | 8.09 | Загадки, пословицы и поговорки. | Развивать артикуляционный аппарат, Продолжить ознакомление с русским устным народным творчеством | - Иллюстрации - рисунки - учебник | ||
5 | 13.09. | Сказки. Выступление к разделу «Сказки». «Сказка по лесу идет…». Ю. Мориц. | Развивать навыки выразительного чтения, Формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с книгой. Прививать интерес к чтению | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 35, подготовить ответы на вопросы. | |
6 | 14.09 | «Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка) | Развивать навыки выразительного чтения, Формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с книгой. Прививать интерес к чтению | -учебник - иллюстрации - пословицы | ||
7 | 15.09. | «У страха глаза велики.» (русская народная сказка) | Развивать навыки выразительного чтения. Формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с книгой. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 35-38, выразительное чтение, ответы на вопросы, рисунок к сказке. | |
8 | 20.09 | «Лиса и тетерев». (русская народная сказка) | Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. народа, Учить осмысливать последовательность и взаимосвязь событий, улавливать замысел автора. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 39-44, выборочно одну из этих сказок подготовить на пересказ. | |
9 | 21.09 | «Лиса и Журавль». ». (русская народная сказка) | Учить осмысливать последовательность и взаимосвязь событий, улавливать замысел автора. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы | ||
10 | 22.09. | «Каша из топора». (русская народная сказка) | Ознакомить с произведением, Развивать умение находить главную мысль, улавливать замысел автора. Прививать интерес к сказкам. | - учебник - иллюстрации | с. 44-47, выразительное чтение, ответы на вопросы после текста. | |
11 | 27.09. | «Гуси – лебеди». (русская народная сказка) | Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. Народа. Учить осмысливать последовательность и взаимосвязь событий, улавливать замысел автора. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации | с. 48 - 53, подготовиться к пересказу сказки. | |
12 | 28.09 | «Гуси – лебеди». (русская народная сказка) | Продолжить ознакомление с устным народным творчеством рус. Народа. Учить осмысливать последовательность и взаимосвязь событий, улавливать замысел автора. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации | с. 48 - 53, подготовиться к пересказу сказки. | |
13 | 29.09. | Обобщающий урок- викторина по разделу «Сказки». | Сравнение и сопоставление жанров фольклора. Развивать логическое и образное мышление, творческие способности. Обогащать словарь учащихся. Воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие. Обобщить и систематизировать изученный материал. Воспитывать интерес к чтению. | - учебник – иллюстрации | с. 56 – 64, ответы на понравившиеся вопросы и задания. | |
14 | 4.10 | Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете» | Обобщить и систематизировать изученный материал. Воспитывать интерес к чтению. | - учебник – иллюстрации | ||
15 | 5.10. | Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации | с. 68, выучить » наизусть стих Ф. Тютчева. | |
16 | 6.10. | Стихи об осени. А. Фет, | Продолжать развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации | с. 71-75, выборочно одно стихотворение наизусть. | |
17 | 11.09 | Осенние листья. | Продолжать развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации | ||
18 | 12.10. | Хитрые грибы. В. Берестов. | Развивать умение читать выразительно перед классом. Расширять и уточнять представления о жизни. Воспитывать любовь к природе. | - учебник - иллюстрации | с. 79, ответы на вопросы. | |
19 | 13.09 | Осеннее утро. М. М. Пришвин. И.Бунин. | Развивать умение читать выразительно перед классом. Расширять и уточнять представления о жизни. Воспитывать любовь к природе. | - учебник - иллюстрации | с. 79, ответы на вопросы. | |
20 | 18.10. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | Развивать умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. Воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие художественного произведения. | - учебник - иллюстрации | с. 66 - 79, повторить пройденный материал, нарисовать рисунок об осени и подготовить по нему свой рассказ.. | |
21 | 19.10. | Русские писатели. «У лукоморья дуб зеленый…». А. С. Пушкин. | Развивать умение работать с текстом, понимать содержание прочитанного. Формировать навыки выразительного чтения. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации | с. 86 - 87, выразительное чтение, подготовить сообщение о сказочных чудесах. | |
22 | 20.10. | Вот север, тучи нагоняя... Зима! ... А. С. Пушкин. | Продолжать работу по развитию умения работать с текстом, понимать содержание прочитанного. Формировать навыки выразительного чтения. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - портрет А. С. Пушкина | с. 88 - 89, выборочно наизусть. | |
23 | 25.10. | Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин. | Ознакомить с произведением. Развивать интерес к творчеству писателя. Воспитывать желание продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина. | - учебник - иллюстрации | с. 90-100, дочитать сказку. | |
24 | 26.10 | Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин. | Ознакомить с произведением. Развивать интерес к творчеству писателя. Воспитывать желание продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина. | - учебник - иллюстрации | с. 90-100, дочитать сказку. | |
25 | 27.10. | Сказка о рыбаке и рыбке | Продолжать работу по развитию умения работать с текстом, понимать содержание прочитанного. Формировать навыки выразительного чтения. Воспитывать желание продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина. | - учебник - иллюстрации | с. 101, ответы на вопросы. | |
26 | 1.11 | Обобщающий урок по теме «Сказки А.С.Пушкина» | Воспитывать желание продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина | - учебник - иллюстрации | ||
27 | 2.11. | И. А. Крылов. Лебедь. Щука и Рак. | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Формировать умение понимать « содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Воспитывать активную жизненную "позицию, честность, порядочность | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет И. А. Крылова | с. 104, выучить басню наизусть. | |
28 | 15.11. | И. А. Крылов. Стрекоза и муравей. | Продолжать развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу, Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность | - учебник - иллюстрации | с. 105, разыграть диалог стрекозы и муравья или выучить наизусть басню. | |
29 | 16.11. | Творчество Л. Н. Толстого. Старый дед и внучек. | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет Л. Н. Толстого | с. 110-111, выразительное чтение, пересказ, анализ рассказа. | |
30 | 17.11. | Л. Н. Толстой. Филипок. | Продолжать развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 112-116, ответы на вопросы, придумать концовку рассказа. | |
31 | 22.11 | Л. Н. Толстой. Филипок. | Продолжать развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 112-116, ответы на вопросы, придумать концовку рассказа. | |
32 | 23.11. | Л Н. Толстой. Котенок. | Продолжать работу по развитию мотивации к анализу чужих поступков и самоанализу. Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 119, выразительное чтение, подготовка ответов на вопросы. | |
33 | 24.11 | И.Токмакова, Ю.Могутин. Стихи. | Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность. | - учебник - иллюстрации - пословицы | ||
34 | 29.11. | Обобщение пройденного материала по разделу « Русские писатели». | Развивать умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. Воспитывать эмоционально - нравственное восприятие художественного произведения. | - учебник - иллюстрации - пословицы | 120-121, выразительное чтение стихов. | |
35 | 30.11. | О братьях наших меньших. Весёлые стихи о животных. | Развивать элементы творческой деятельности. Обогащать словарь учащихся, систематизировать знания, воспитывать любовь к природе | - учебник - иллюстрации - пословицы | 126-131, выразительное чтение, ответы на вопросы. | |
36 | 1.12. | Ребята и утята. М. М. Пришвин. | Продолжать развивать элементы творческой деятельности. Обогащать словарь учащихся, систематизировать знания, воспитывать любовь к природе. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 132-135, пересказ текста по плану. | |
37 | 6.12. | Е. И. Чарушин. Страшный рассказ. | Развивать умение выражать свои мысли, чувства. Расширять и углублять знания учащихся об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. | - учебник - иллюстрации - пословицы | 136- 138, записать план рассказа, пересказать по нему. | |
38 | 7.12. | Б.С Житков . Храбрый утёнок. | Продолжать развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу, умению выражать свои мысли. Формировать умение определять собственное отношение к проблеме. Воспитывать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 139-141, рассказать рассказ от имени мальчика Алеши. | |
39 | 8.12. | В.В. Бианки. Музыкант. | Развивать орфоэпические навыки, умение говорить и читать с правильной интонацией. Воспитывать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 142-145, чтение, пересказ текста по вопросам на с. 145. | |
40 | 13.12. | В.В. Бианки. Сова. | Продолжать работу по развитию орфоэпических навыков, умения говорить и читать с правильной интонацией. Воспитывать интерес к чтению | - учебник - иллюстрации - пословицы | с 151, составить рассказ по рисункам. | |
41 | 14.12. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | Развивать умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. | - учебник - иллюстрации - пословицы | 154-156, подготовить ответы на -вопросы. | |
42 | 15.12. | Из детских журналов. Даниил Хармс. | Приобщать учащихся к работе с книгой. Обогащать и активизировать речь учащихся. Воспитывать интерес к творчеству Д. Хармса | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 158-175, чтение стихов Д. Хармса. | |
43 | 20.12. | Д. Хармс «Вы знаете?..». Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». | Развивать воображение, фантазию, творческие способности учащихся. Формировать прочные навыки беглого, осознанного чтения. Воспитывать любовь к прекрасному | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 186, ответы на вопросы, выразительное чтение стихов. | |
44 | 21.12 | Д. Хармс «Что это было?..».Д.Хармс, Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог». Ю.Владимиров «Чудаки». | Развивать воображение, фантазию, творческие способности учащихся. Формировать прочные навыки беглого, осознанного чтения. Воспитывать любовь к прекрасному | - учебник - иллюстрации - пословицы | ||
45 | 22.12 | А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | Формировать прочные навыки беглого, осознанного чтения. Воспитывать любовь к прекрасному | - учебник - иллюстрации - пословицы | ||
46 | 27.12 | Обобщающий урок по разделу «Из детских журналов». | Формировать прочные навыки беглого, осознанного чтения. Воспитывать любовь к прекрасному | - учебник - иллюстрации - пословицы | ||
47 | 28.12. | Люблю природу русскую. Зима. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. Стихотворения о первом снеге. | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 188-193, развивать навыки выразительного чтения, устной речи. | |
48 | 29.12 | Ф.Тютчев «Чародейка Зимою…» | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению | - учебник - иллюстрации - пословицы | ||
49 | 12.01 | С.Есенин «Поет зима-аукает…», «Береза». | Формировать прочные навыки беглого, осознанного чтения. Воспитывать любовь к прекрасному | - учебник - иллюстрации - пословицы | ||
50 | 17.01. | Два мороза.(Русская народная сказка). | Развивать умение делать выводы на основе анализа текста. Учить составлять план прочитанного, прививать желание учиться. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 202, читать сказку, ответить на вопросы, соотнести пословицы со смыслом сказки. | |
51 | 18.01. | С. Михалков. «Новогодняя быль» | Развивать умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к * прочитанному и аргументировать свою точку зрения. Воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие художественного произведения. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 203 - 207, передача содержания текста своими словами. | |
52 | 19.01. | А. Л. Барто. «Дело было в январе…» | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев. Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 208-211, выразительное чтение, по желанию -наизусть. | |
53 | 24.01. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | Закреплять умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 212, подготовить ответы на вопросы. | |
54 | 25.01. | Писатели - детям. К. И. Чуковский. «Путаница2. «Радость». | Развивать навыки выразительной устной речи. Формировать умение выделять главное, делать выводы, обобщения. Воспитывать культуру поведения. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 4-12, выразительное чтение, выучить наизусть «Радость» или сочинить свой стих самостоятельно. | |
55 | 26.01 | К. Чуковский. «Федорино горе». | Развивать логическое мышление ( на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей), способность чётко формулировать .свою мысль, своё отношение к ' прочитанному, воспитывать аккуратность. Воспитывать культуру поведения. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 13-23, выразительное беглое чтение, дать характеристику Федоре в начале и в конце текста. | |
56 | 31.01 | К. Чуковский. «Федорино горе». | Развивать логическое мышление ( на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей), способность чётко формулировать .свою мысль, своё отношение к ' прочитанному, воспитывать аккуратность. Воспитывать культуру поведения. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 13-23, выразительное беглое чтение, дать характеристику Федоре в начале и в конце текста. | |
57 | 1.02. | С. Я. Маршак. «Кот и лодыри». | Продолжать развивать навыки выразительной устной речи. Формировать умение выделять главное, делать выводы, обобщения. Воспитывать культуру поведения. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 24 - 29, ответы на вопросы. | |
58 | 2.02. | С. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». | Развивать логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей), способность чётко формулировать свою мысль, своё отношение к прочитанному, воспитывать аккуратность. Воспитывать культуру поведения. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 30-37, выразительное чтение. Составить небольшие рассказы о прочитанном. | |
59 | 7.02 | С. Михалков. «Мой щенок» | Продолжать развивать навыки выразительной устной речи. Формировать умение выделять главное, делать выводы, обобщения. Воспитывать культуру поведения. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | ||
60 | 8.02. | А. Барто. «Верёвочка». | Развивать умение читать текст выразительно, отвечать на вопросы, Учить видеть авторское отношение к героям. Воспитывать желание играть с друзьями, чувство товарищества. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 38-43, чтение, ответы на вопросы. | |
61 | 9.02. | А. Л. Барто « Мы не заметили жука», « В школу» | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Умение выражать мысли. Формировать умение определять собственное отношение к проблеме. Воспитывать любовь к природе и желание оберегать «братьев наших меньших». | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 44-47, выразительное чтение, ответы на вопросы. | |
62 | 14.02 | А. Л. Барто. Вовка - добрая душа | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Умение выражать мысли. Формировать умение определять собственное отношение к проблеме. Воспитывать любовь к природе и желание оберегать «братьев наших меньших». | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | ||
63 | 15.02. | Н. Н. Носов. Затейники. | Развивать умение составлять план, Формировать навыки выразительного чтения, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать трудолюбие. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 48-53, пересказ текста по плану. | |
64 | 16.02. | H. Носов. Живая шляпа | Развивать умение делать выводы на основе анализа. Учить составлять план прочитанного, прививать желание учиться. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | 54 - 59, пересказ текста с опорой на план. | |
65 | 21.02 | H. Носов. Живая шляпа | Развивать умение делать выводы на основе анализа. Учить составлять план прочитанного, прививать желание учиться. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | ||
66 | 22.02. | H. Н. Носов. На горке. | Развивать умение читать текст выразительно, отвечать на вопросы, Учить видеть авторское отношение к героям. Воспитывать желание играть с друзьями, чувство товарищества. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 60-65, пересказ с опорой на картинный план. | |
67 | 23.02 | H. Н. Носов. На горке. | Развивать умение читать текст выразительно, отвечать на вопросы, Учить видеть авторское отношение к героям. Воспитывать желание играть с друзьями, чувство товарищества. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 60-65, пересказ с опорой на картинный план. | |
68 | 28.02 | Обобщение по разделу «Писатели - детям». | Закреплять умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 66 - 70, ответы на вопросы. 1 | |
69 | 29.02. | Я и мои друзья. Стихи В. Берестова, О. Мошковской, В. Лунина. | Формировать прочные навыки осознанного выразительного чтения. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к чтению. Развивать навыки устной речи. Формировать умение выделять главное, делать выводы, обобщения. Воспитывать культуру поведения. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 72 - 78, выразительное чтение, объяснение смысла пословиц. | |
70 | 1.03. | Н. Булгаков. Анна, не грусти! | Развивать навыки анализа поступков окружающих и собственных поступков, Продолжить обучение составлению плана, Воспитывать любовь к матери | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 79 - 84, придумать продолжение рассказа об Ане и Кате. | |
71 | 6.03. | Н. Булгаков. Анна, не грусти! Ю. Ермолаев. Два пирожных. | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу, Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честность, порядочность | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 85 - 86, пересказ текста. | |
72 | 7.03. | В. Осеева. Волшебное слово | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу, Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честности, порядочность | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 87 - 93, чтение текста, ответы на вопросы. | |
73 | 8.03 | В. Осеева. Волшебное слово | Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу, Формировать умение понимать содержание и главную мысль произведения, поступки и мотивы поведения героев, Воспитывать активную жизненную позицию, честности, порядочность | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 87 - 93, чтение текста, ответы на вопросы. | |
74 | 13.03. | В. Осеева. Хорошее. | Формировать умение находить главную мысль пр-я, Учить аргументировать свою точку зрения, Воспитывать смелость, желание прийти на помощь | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 93 - 95, подготовиться к чтению по ролям. | |
75 | 14.03 | В. Осеева. Почему? | Продолжать формировать умение находить главную мысль произведения. Учить аргументировать свою точку зрения. 'Воспитывать смелость, желание прийти на помощь. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 96-103, дочитать текст. Рассказать о своем друге. | |
76 | 15.03 | В. Осеева. Почему? | Продолжать формировать умение находить главную мысль произведения. Учить аргументировать свою точку зрения. 'Воспитывать смелость, желание прийти на помощь. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 96-103, дочитать текст. Рассказать о своем друге. | |
77 | 20.03. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | Закреплять умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. | - учебник - иллюстрации- пословицы - портрет | с. 104-106, ответы на вопросы. | |
78 | 21.03. | Люблю природу русскую. Весна. Стихотворения о весне. Ф. Тютчев. | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 108-112,* один из стихов выучить наизусть. | |
79 | 22.03 | Стихотворение о весне А. Плещеева,. А. Блока,. С. Маршака. | Познакомить с творчеством поэта. Закреплять навыки выразительного чтения, умение делать выводы. Воспитывать желание читать художественную литературу. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 112-115, один из стихов выучить наизусть. | |
80 | 3.04. | Женский день. Стихотворения | Закреплять умение высказывать свою точку зрения, формировать умение определять собственное отношение к прочитанному и аргументировать свою точку зрения. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 116-121, выразительное чтение стихов, один стих по желанию наизусть. с. 124, ответы на вопросы. | |
81 | 4.04 | Е. Благинина, «Посидим в тишине»,Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | |||
82 | 5.04 | Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | Прививать интерес к чтению. | |||
83 | 10.04. | И в шутку и в серьез. Б. Заходер. Что красивей всего?, Товарищам детям. | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 126-136, чтение стихов выразительно. | |
84 | 11.04 | Заходер. Песенки Винни-Пуха. | Развивать и обогащать устную речь учащихся. Формировать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | ||
85 | 12.04. | Э. Успенский. Чебурашка | Познакомить с творчеством Э. Успенского. Формировать общеучебные умения и навыки работы с произведением. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 137-142, составить план рассказа и пересказать. | |
86 | 17.04. | Стихотворения Э. Успенского. | Продолжать знакомить с творчеством Э. Успенского. В. Берестого. Формировать общеучебные умения и навыки работы с произведением. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 143-150, чтение, ответы на вопросы. | |
87 | 18.04 | Стихотворения В. Берестова. | Продолжать знакомить с творчеством Э. Успенского. В. Берестого. Формировать общеучебные умения и навыки работы с произведением. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 143-150, чтение, ответы на вопросы. | |
88 | 19.04. | Стихотворения И.Токмаковой . | Развивать творческие способности. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать чувство дружбы, товарищества. Обогащать устную речь учащихся. Формировать умение отвечать на вопросы, выражать свои впечатления о прочитанном. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 151-158, рассказать о своих знакомствах. | |
89 | 24.04 | Г. Остер. Будем знакомы. | Развивать творческие способности. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать чувство дружбы, товарищества. Обогащать устную речь учащихся. Формировать умение отвечать на вопросы, выражать свои впечатления о прочитанном. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 151-158, рассказать о своих знакомствах. | |
90 | 25.04. | -В. Драгунский. Тайное становится явным. | Развивать творческие способности учащихся. Учить давать элементарную оценку прочитанному, делать выводы. Воспитывать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 168, ответы на вопросы. | |
91 | 26.04 | Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьез» | Учить давать элементарную оценку прочитанному, делать выводы. Воспитывать интерес к чтению. | |||
92 | 2.05. | Литература зарубежных стран. Американская и английская народная песенки. | Обогащать устную речь учащихся. Формировать умение отвечать на вопросы, выражать свои впечатления о прочитанном. | - учебник - иллюстрации – пословицы - портрет | с. 170-179, выразительное чтение песенок, сравнение их с русскими народными песенками. | |
93 | 3.05 | Сюзан и матылек. Знают мамы, знают дети. | Формировать умение отвечать на вопросы, выражать свои впечатления о прочитанном. | |||
94 | 8.05. | Ш. Перро. Кот в сапогах | Развивать познавательный интерес. Учить осмысливать поведение героев, оценивать их поступки. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 180-191, описать героев | |
95 | 10.05 | Ш. Перро. Кот в сапогах | Развивать познавательный интерес. Учить осмысливать поведение героев, оценивать их поступки. Прививать интерес к чтению. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 180-191, описать героев | |
96 | 15.05. | Ш. Перро. Красная шапочка. | Познакомить учащихся со сказкой. Учить оценивать поступки персонажей. Воспитывать любовь к близким людям, желание заботиться о них. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 192-196, v | |
97 | 16.05. | Г. X. Андерсен. Принцесса на горошине. | Расширить и углубить знания об устном народном творчестве народов мира. Формировать умение выделять главное, понимать скрытый смысл. Воспитывать желание заботиться о близких. | - учебник - иллюстрации - пословицы - портрет | с. 197-199, пересказ сказки «Принцесса на горошине». | |
98 | 17.05. | Эни Хогарт. Мафии и Паук. | Расширить и углубить знания об устном народном творчестве народов мира. Формировать умение выделять главное, понимать скрытый смысл. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 200 - дочитать сказку, ответить на вопросы.2Щ | |
99 | 22.05 | Эни Хогарт. Мафии и Паук. | Расширить и углубить знания об устном народном творчестве народов мира. Формировать умение выделять главное, понимать скрытый смысл. | - учебник - иллюстрации - пословицы | с. 200 - дочитать сказку, ответить на вопросы.2Щ | |
100 | 23.05. | Обобщающий урок по разделу «Литература зарубежных стран.» | Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы, развивать мышление, познавательный интерес, любознательность, Способствовать формированию интереса к чтению | - учебник - иллюстрации - пословицы | ||
101 | 24.05 | Урок-игра «Цветик- семицветик» | Формировать умение выделять главное, понимать скрытый смысл. | |||
102 | 29.05 | Реэеревный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....