рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Планета Знаний"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_literaturnoe_chtenie.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по литературному чтению
Данная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы «Планета знаний» (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ; государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и в соответствии с новым федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) и среднего (полного) общего образования» и адаптирована к ШУП 3 класса на 2011 – 2012 учебный год
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Литературное чтение» (2 части), методические рекомендации автора учебника (автор Э.Э.Кац).
По базисному плану на программу отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. В основе программы лежит « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей
- формирование потребности чтения художественной литературы;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для « проникновения» в художественный текст;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
Реализацию регионального компонента на уроках русского языка во втором классе планируется проводить при знакомстве с произведениями о природе родного края
Таким образом, данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса:
- соответствует ФГОС;
- сохраняет особенности программы по литературному чтению для 3 класса, разработанной Э.Э.Кац.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Литературное чтение»
3 КЛАСС (68 ч)
Круг чтения
«Уж небо осенью дышало...»
К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»
Народные сказки
Русские сказки «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».
Поэтические страницы
А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».
О мужестве и любви
В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».
«Зимы ждала, ждала природа...»
А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», С. Есенин «Разгулялась вьюга...».
Авторские сказки
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; X. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».
Басни
О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки»».
Пословицы.
Братья наши меньшие
А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».
О совести и долге
Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Теплый хлеб».
Весна пришла
Русские народные песни «Жаворонушки», «Березонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».
И в шутку, и всерьез
Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».
Навык и культура чтения
Формирование навыка зрительного целостного восприятия слова. Сознательное, выразительное чтение целыми словами.
Использование при чтении пауз между предложениями, внутри сложных предложений, между частями текста, логических ударений.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.
Работа с текстом и книгой
Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.
Формирование умения выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий, определять тему и главную мысль изучаемого произведения.
Обучение постановке вопросов к прочитанному, развитие умения пересказывать небольшой текст подробно, выборочно, творчески (от лица героя).
Обучение составлению плана произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений).
Дальнейшее развитие умения давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять героев одного и нескольких произведений.
Развитие внимания к внутренней жизни других людей и к своим переживаниям, умение соотносить внутреннее состояние с его внешними проявлениями.
Формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию.
Развитие внимания к позиции автора и его отношению к героям произведения, формирование умения определять с помощью учителя средства выражения этого отношения.
Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);
- составлять план произведения, рассказы о героях;
- сопоставлять разных героев;
- определять свое отношение к произведению и героям, объяснять его;
- выявлять отношение автора к персонажам;
- делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений для чтения их перед группой учащихся.
Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению.
Развитие умения вести рассказ от лица героя, помещать его в новую ситуацию.
Формирование умения писать сочинение на заданную тему по плану, составленному с помощью учителя, создавать описания миниатюры.
Развитие умения сочинять сказки, рассказы, стихотворения.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- создавать словесные иллюстрации к художественному тексту
-вести рассказ от лица героя;
- читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.
Литературоведческая пропедевтика
Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.
Расширение и углубление представления о сказке, рассказе. Знакомство с новым жанром - басней - через сравнение со сказкой, стихотворением.
Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.
Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введенных во втором классе.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;
- различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.);
- находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;
- выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнат.
ОЦЕНКА
ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
освоения основной образовательной программы
начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ГОУ МБОМУ разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Используемая литература и Интернет-ресурсы:
- Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению:3 класс.-М.:ВАКО,2010.
- Образовательный процесс в начальной школе: организация, рекомендации, информационные материалы/авт.-сост. Т. А. Кобзарёва, С. Б. Шатохина, И. Г.Судак.- Волгоград:
Учитель, 2009.
- Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» . Э.Э. Кац: программа, методические рекомендации, тематическое планирование/ Э.Э. Кац -М.:АСТ Астрель, 2011.
- http://www.uchportal.ru (тематическое планирование)
- http://www.bashmakov.su (контрольные работы, методические рекомендации, тематическое планирование)
- 6http://www.pro shkolu.ru (тематическое планирование)
- 7.Учебник:Э.Э. Кац Литературное чтение Учебник для четырёхлетней начальной школы. АСТ Астрель Москва 2010
Календарно-тематическое планирование.
Количество часов в неделю: 2 часа в нед 68 ч в год
№ урока | Дата | Тема | Страницы учебника | |
1-2 | К.Г. Паустовский "Барсучий нос" | 4-9 | ||
3 | И.А. Бунин "Листопад | 10-12 наиз | ||
4 | М.М. Пришвин "Хрустальный день" "Капитан-паук" | 13-14 | ||
5 | М.М.Пришвин "Недосмотренные грибы" (из книги "Дорога к другу") | 15 | ||
6 | Н. Рубцов "У сгнившей лесной избушки..." | 16-17 | ||
7-8 | К.Г. Паустовский "Подарок" | 18-23 | ||
9 | "Семь Симеонов" (русская народная сказка) | 28 | ||
10-11 | "Семь Симеонов" (русская народная сказка) | 29-36 | ||
12-13 | "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо" (русская народная сказка) | 37-45 | ||
14 | Жаба-королева" (литовская народная сказка) | 47-49 | ||
15 | "Птица Кахна" (таджикская народная сказка) | 51-53 | ||
16 | "Как юноша любимую искал" (китайская народная сказка) | 54-61 | ||
17 | Читальный зал Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | 64-75 | ||
18 | А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..." (отрывок) | 82-83 наиз | ||
19 | Ю. Мориц "Песенка про сказку" | 84-85 | ||
20 | "Маленький скрипач" (немецкая народная баллада) | 86-87 | ||
21 | Г. Сапгир "Сны" | 88-89 | ||
22-23 | В. Белов "Верный и Малька" "Малька провинилась" | 91-95 | ||
24 | И.С. Тургенев "Воробей" | 97-98 | ||
25-26 | Н.Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка" | 99-106 | ||
27 | Н.Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка" | 106-108 | ||
28 | Л.Н. Толстой "Прыжок" (быль) | 109-112 | ||
29 | Научно-популярные статьи «Барсук» «О живописи» «Больше, чем просто собака» | 118-122 | ||
30 | С. Есенин "Разгулялась вьюга..." | 4-5 наиз | ||
31 | А.С. Пушкин "В тот год осенняя погода..." (отрывок из романа "Евгений Онегин" | 6-7 наиз | ||
32 | "Зимнее утро" "Зимняя дорога" (отрывок) | 8-11 | ||
33 | Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою..." | 12-13наиз | ||
34-37 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 19-47 | ||
38 | Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 48-51 | ||
39 | Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 52-56 | ||
40 | Л.Н. Толстой «Царь и рубашка» | 57-58 | ||
41 | С. Седов «Король красуется» | 64-65 | ||
42 | О. Мандельштам «Муха» | 66-68 | ||
43 | Л.Н. Толстой «Отец и сыновья» «Лгун» | 69-70 | ||
44-45 | И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» «Две Бочки» | 71-75 наиз | ||
46 | Пословицы | 75 | ||
47-48 | А.П. Чехов «Белолобый | 80-87 | ||
49 | М.М. Пришвин «Лимон» | 88-93 | ||
50 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | 94-95 | ||
51 | К.Г. Паустовский «Кот Ворюга» | 96-101 | ||
52-3 | А. И. Куприн «Завирайка» | 104-107 | ||
54-55 | Ю. Яковлев "Полосатая палка" (в сокращении)- | 110-117 | ||
56 | Научно-популярные статьи «Ледяное дыхание Арктики» «Кошка» | 118-121 | ||
57 | А. Платонов "Разно цветная бабочка" (легенда) | 4-15 | ||
58 | А. Кешоков "Мне больно, мальчики" | 16 | ||
59 | К.Г. Паустовский "Теплый хлеб" | 17-22 | ||
60-61 | К.Г. Паустовский "Теплый хлеб" | 22-29 | ||
62 | "Жаворонушки..." "Березонька" (народные песни) К. Д. Ушинский «Слепая лошадь» | 30-34 | ||
63 | А.А. Фет "Весенний дождь" | 37 наиз | ||
64 | М.М. Пришвин "Лесная капель" | 38-39 | ||
65 | К.Д. Бальмонт "Золотая рыбка" | 40-41 | ||
66 | "Болтливая баба" (русская народная сказка) | 48-53 | ||
67 | А. Линдгрен "Как Эмиль угодил головой в супницу" (из книги "Приключения Эмиля из Леннеберги") | 54-61 | ||
68 | С. Маршак "Про двух соседей" (кавказская народная сказка) "Старуха, дверь закрой!" (народная сказка) | 62-65 | ||
25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению содержит в себе тип урока, виды контроля, используемые технологии. Программа создана на основе авторской Э.Э. Кац...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...
рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 2 класс
По требованиям ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 2 класс
По требованиям ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний" 3 класс
Рабочая программа: пояснительная записка, содержание программы, система оценивания, планируемые результаты....