Конспект урока по литературному чтению в 3 классе, Ефросинина Л.А.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект содержит сравнительный анализ произведений А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало..." и Г. Скребицкого "Художник Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по литературному чтению
во 2 классе (Л.А. Ефросинина)
Выполнила и провела учитель начальных классов
МОУ сош №8 Романова Марина Евгеньевна.
Тема урока: Произведения о родной природе. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкий «Осень».
Цель: Сформировать основы читательских и речевых умений.
Задачи:
- Учить видеть и передавать красоту осенней природы;
- Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения, беглость чтения;
- Учить выразительному чтению;
- Развивать творческие способности;
- Воспитывать нравственно-эстетические представления, любовь к природе;
- Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;
- Развивать интерес к чтению;
- Учить работать с текстом;
- Учить сравнивать произведения по жанру, теме, настроению;
10.Развивать внимание, память, творческое мышление.
Ход урока.
Психологич. Настрой 1.Постановка учебной задачи. Зашифрованная пословица 2.Слушание стих-я А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (учитель читает наизусть). 3.Работа с текстом произведения. На доске: А.С.Пушкин Грусть, тоска, печаль Словарная работа. На доске картина. Работа с картиной. 4.Выразительное чтение. 5.Физкультминутка 6. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» На доске: Г.А. Скребицкий. Осень. 7.Акцентированное чтение. 8.Сравнение произведений. На доске: 9.Домашнее задание. 10.Подведение итогов. | -Ребята, мы с вами пришли на урок литературного чтения. -Давайте вспомним, чему мы учимся на уроках литер. чтения? (читать, пересказывать, а главное – думать) Давайте и подумаем. ОСЕНЬ – ПЕРЕМЕН ВОСЕМЬ. - О каких переменах говорится в пословицах? (то тепло, то холодно; то солнечно, то пасмурно; то дождливо, то сухо; ) -Вот сегодня мы и будем говорить об этом времени года. -Послушайте, как А.С. Пушкин описывает осень. -Какие чувства у вас возникли после прослушивания этого произведения? (грусть, печаль, тоска) -Почему тебе грустно? -Не похожи ли эти слова чем-то? -Откройте учебник на стр. 106. Найдите произведение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Прочитайте его самостоятельно и найдите строчки, подтверждающие это настроение. - Какое настроение вызывает осень у поэта? -Прочитайте, какими словами поэт передает свое настроение. - Как вы понимаете слова «Уж небо осенью дышало…»? (с наступлением осени небо становится другим, падают листья, птицы улетают, солнце реже светит) Какое небо вы наблюдали летом? Что изменилось с наступлением осени? -«Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась…» - Что такое сень? Где можем прочитать значение этого слова? -Почему сень, автор называет таинственной? -Что значит «обнажалась лесов таинственная сень»? (становилась голой) -Почему «обнажалась с печальным шумом»? (падают, шуршат листья) -Закройте глаза. Представьте, что вы идете по дорожке в осеннем лесу. Над вами «таинственная сень». Падают и шуршат листья. Обнажаются деревья, из леса уходит одна тайна, приходит другая. Откройте глаза. Какое чувство у вас вызывает осенний лес? - «Гусей крикливых караван тянулся к югу…» Что такое караван? А почему именно к югу? -Почему автор считает ноябрь скучной порой? -Пушкин предлагает нам осень словами, а художник красками. Как вы думаете, какая репродукция больше подходит к прочитанному произведению? Вы сказали, что у вас настроение грустное, печальное, хмурое, тоскливое, скучное. И у автора такое же, а у художника? -Не хотелось ли вам прочитать это стихотворение? Как прочитать? (громко или тихо, быстро ли медленно, интонацией передавая грусть) Читают 2-3 человека. Мы листики осенние, На ветках мы сидим, Дунет ветер – полетим. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. -Об осени говорят «дождливая, скучная, сырая», но об осени говорят и по другому: золотая, багряная, кормилица. Послушайте еще одно произведение об осени: возьмите карандаш и внимательно следите за мной. Назовите автора (Георгий Алексеевич Скребицкий) и название произведения («Осень»). -Вы представили себе осень этого писателя? Она такая же, как у А.С. Пушкина? А какой вы ее увидели? (яркой, красочной, радостной, веселой) -Каким цветом украсила осень дуб – богатырь? Прочитайте. (словарная работа: кованая, броня, могучий). -Какая картина подходит по настроению к этому произведению? - Как вы думаете, эти картины рисовал один художник или разные? (Исаак Левитан) -Что раньше рождается настроение или произведение? - Чем же отличаются два произведения, с которыми мы с вами познакомились? (настроением, автором) - Посмотрите на текст произведений. Какой жанр? -Найдите обложку к произведению А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Осень». - Чем похожи, чем отличаются? - Почему фигуры закрашены зеленым цветом? - Почему разные авторы по-разному относятся к этому времени года? Какие чувства у вас вызывает это время года? (Осень… Она неуловимо меняется. То это «скучная пора», по словам А.С. Пушкина. Действительно, моросящие дожди, грязь, пасмурные дни вызывают у человека чувство печали, скуки. Но мы знаем осень и другой: роскошной, разноцветной. Именно эту осень описал нам Г. Скребицкий.) - Выучить наизусть стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» или представьте, что вы художник – осень и нарисуйте свою картину с помощью красок или засушенных листьев. -Какие чувства испытывали во время урока? -Над чем задумались? -Вы сегодня все были активны на уроке, отдельно хочется поблагодарить…,спасибо всем за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...