Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Рабочая программа и тематическое планирование по чтению  (учебник Климановой Л.Ф. и др.)  для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_literaturnoe_chtenie_12.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Модульная программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по программе «Школа России» 2004 года по учебнику 4 класса автора Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.и направлена на достижение следующих целей:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.


         Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и чтению художественных произведений.

Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.

         Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей между всеми видами искусства. 

Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного произведения, выдвигает на первый план художественный образ, как общий язык искусства в целом и литературы в частности. Литературоведческий принцип находит свое выражение в программе в том, что он охватывает все литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни и драматические произведения. 

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.  

 Внеклассное чтение – это раздел чтения. Цель его – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

         Отбор литературного содержания внеклассного чтения ориентируется на непреходящую ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой центральное место отводится произведениям устного народного творчества и современной детской книге.

         Особое место на уроках внеклассного чтения отводится литературе родного края, произведениям устного народного творчества, отражающим быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в данной местности, что не только окажет влияние на формирование личностного самосознания подрастающего человека, но и поможет освоить образную специфику литературы как вида искусства.

IV КЛАСС (102 ч)

Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Былины. Летописи. Жития (6 ч)

О былинах.

«Ильины три поездочки».

Летописи. Жития.

«И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...»

«Житие Сергия Радонежского».

Из русской классической литературы (20 ч) (15 ч)

1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (Отрывок), «Ашик-Кериб»; 4, А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (49 ч) (7 ч)

1. А. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»;  2. А. А.. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».

Сказки русских писателей (9 ч)

1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час (6 ч)

1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Чтo любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна далекого детства (5 ч)

1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (3 ч)

1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы (10 ч)

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

1. Б. Л. Пастернак,- «Золотая осень»;  2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»; 3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (4ч)

1. И, С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 2. А В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; 3. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна «Фантазия» (2 ч)

1. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»: К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (7 ч) (12 ч)

1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлеф. «Святая ночь», «В Назарете».

Учебно-методический комплект

Авторы учебника: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Издательство: «Просвещение», г. Москва, 2008г.

Авторы программы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Издательство: «Просвещение», г. Москва, 2008г.

Книга для внеклассного чтения в 4 классе «Родничок»

Издательство: «Астрель АСТ», г. Москва,2006 г.

Автор поурочных разработок по литературному чтению в 4 классе: Кутявина С.В.

Издательство: «ВАКО», г. Москва, 2008 г.

Авторы тестов по литературному чтению в 4 классе: Узорова О.В.; Нефёдова Е.А.

Издательство: АСТ «Астрель» Полиграфиздат, г. Москва, 2010 г.

Количество часов:

3 часа в неделю (из них 2 раза в месяц внеклассное чтение)

Итого: 85 часов – литературное чтение

            17 часов – внеклассное чтение

Всего – 102 часа.

Календарно-тематическое планирование:

п/п

п/п

урока в теме

Наименование разделов и тем программы

Стр.

Дата

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Тема: «Былины. Летописи. Жития». – 6 ч.

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда».                                                                                

«И вспомнил Олег коня своего».

Вн.чт. И.Тургенев «Перепёлка»; Н.Языков «Конь»; Н.Греков «Летом».                                                                                  

«Ильины три поездочки».

«Ильины три поездочки».

«Ильины три поездочки».

Житие Сергия Радонежского.

Тема: «Чудесный мир классики». – 17 ч.

П.П.Ершов «Конёк-горбунок».

Вн.чт. М.Пришвин «Этажи леса»; А.Майков «Поле зыблется цветами…»; «Весна».

П.П.Ершов «Конёк-горбунок».

П.П.Ершов «Конёк-горбунок».

П.П.Ершов «Конёк-горбунок».

А.С.Пушкин «Няня»; «Туча»; «Унылая пора».

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»

Вн.чт. Произведения советских писателей о природе (по выбору).

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»

М.Ю.Лермонтов «Дары терека».

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб».

Вн.чт.  Н.Сладков «весёлая игра».

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб».

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб».

Л.Н. Толстой «Детство».

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень».

А.П.Чехов «Мальчики».

Вн.чт.  Г.Снегирёв «Ука».

А.П.Чехов «Мальчики».

Тема: «Поэтическая тетрадь №1». – 7 ч.

Произведения Ф.И.Тютчева.

Произведения А.А.Фета.

Е.А.Баратынский «Весна…»

А.Н.Плещеев «Дети и птичка».

Вн.чт.  С.Голицын «Сказание о Евпатии Коловрате».

И.С.Никитин «В синим небе…»

Произведения Н.А.Некрасова.

И.А.Бунин «Листорад».

Тема: «Литературные сказки». – 10 ч.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

Вн.чт.  С.Алексеев «Рассказы о Степане Разине, казаках и восставших крестьянах».

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

Вн.чт.  В.Ян «Никитка и Микитка».

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

Тема: «Литературные сказки». – 10 ч.

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

Вн.чт.  Д.Родари «Сколько всего детей на свете»; Шанкар «Про слониху Сати и мальчика по имени Бабу».

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

В.Ю.Драгунский «Главные реки».

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Тема: «Страна далёкого детства». – 5 ч.

Б.С.Житков «Как я любил человечков».

Вн.чт.  М.Сынтимбряну «Книжный марафон», «Постскриптуп»; Д.Алонсо «Опасное приключение».

Б.С.Житков «Как я любил человечков».

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М.М.Зощенко «Ёлка».

Тема: «Поэтическая тетрадь №2». – 3 ч.

Произведения В.Я.Брюсова.

Вн.чт.  Р.Синх «будто заново родился»; Р.Россини «Маленький Ник и его друзья».

С.А.Есенин «Бабушкины сказки».

Произведения М.И.Цветаевой.

Тема: «Природа и мы». – 9 ч.

Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приёмыш».

Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приёмыш».

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

Вн.чт.  «Илья Муромец и Калин-царь».

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

М.М.Пришвин «Выскочка».

Е.И.Чарушин «Кабан».

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

Вн.чт.  «Три поездки Ильи Муромца»; «Загадки-отгадки».

В.П.Астафьев «стрижонок Скрип».

Тема: «Поэтическая тетрадь №3». – 5 ч.

Б.Л.Пастернак «Золотая осень».

С.А.Клычков «Весна в лесу».

Д.Б.Кедрин «Бабье лето».

Н.М.Рубцов «Сентябрь».

Вн.чт.  Е.Шварц «Два брата»; А.Линдгрен «Весёлая кукушка».

С.А.Есенин «Лебёдушка».

Тема: «Родина». – 4 ч.

И.С.Никитин «Русь».

С.Д.Дрожкин «Родине».

А.В.Жигулин «О, Родина!..»

Б.А.Слуцкий «Лошади в океане».

Тема: «Фантазия». – 2 ч.

Вн.чт.  Произведения А.Барто и С.Михалкова.

Е.С.Велтислов «Приключения электроника».

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

Тема: «Зарубежная литература». – 11 ч.

Д.Свифт «Путешествие Гуливера».

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Вн.чт.  Произведения ю.Сотника и Б.Заходера.

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

М.Твен «приключения Тома Сойера»

С.Лагерлёф «Светлая ночь».

Вн.чт.  Произведения В.Драгунского, М.Яснова, А.Усачёва, Л.Калинского.

С.Лагерлёф «Светлая ночь».

С.Лагерлёф «В Назарете».

С.Лагерлёф «В Назарете».

6-8

10-11

6-16

12-16

16-20

21-24

25-31

41-45

17-25

46-52

52-57

57-62

66-70

72-76

26-79

77-81

81-85

86-92

96-98

99-103

80-88

103-107

107-113

116-120

121

124-129

89-96

130-135

140-142

143-144

145-146

147

98-115

148

149-151

152-153

158-161

162-166

116-135

166-169

171-175

175-180

182-187

188-193

136-188

195-202

202-209

209-216

4-8

8-11

190-202

12-16

17-23

24-28

29-34

38-42

203-217

42-46

47-52

53-58

59-64

68-70

218-232

71

72-73

76-80

80-83

85-88

234-241

88-91

92-95

96-99

100-102

103-106

242-248

106-109

114-115

116-117

118

119

249-283

120-125

128-132

133-134

138

139-140

284-288

144-149

150-156

160-165

167-172

172-177

289-299

178-183

183-187

188-193

194-200

201-204

300-314

205-208

209-212

213-216

Таблица несоответствия количества часов

рабочей и авторской программы:

п/п

Тема

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Былины. Летописи. Жития.

Из русской классической литературы.

Поэтическая тетрадь.

Сказки русских писателей.

Делу время – потехе час.

Страна далёкого детства.

Природа и мы.

Родина.

Страна «Фантазия».

Зарубежная литература.

6 ч.

20 ч.

49 ч.

0 ч.

0 ч.

0 ч.

0 ч.

0 ч.

0 ч.

7 ч.

6 ч.

17 ч.

15 ч.

10 ч.

6 ч.

5 ч.

9 ч.

4 ч.

2 ч.

11 ч.

Количество часов разделов программы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. не соответствует общему годовому количеству часов, кроме того, не указано количество часов на отдельные разделы программы: «Сказки русских писателей», «Делу время – потехе час», «Страна далёкого детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия». Перечисленные разделы программы полностью отражены в учебном пособии Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

        На основании расхождения содержания авторской программы и учебника были внесены изменения в рабочую программу, которые отображены в таблице.

Требования к уровню подготовки

учащихся по литературному чтению

на четвертом году обучения:

К концу обучения в 4 классе обучающиеся должны уметь:

- правильно, сознательно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами;

- соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;

- темп чтения должен составлять 70 – 75 слов в минуту;

- подробно и выборочно пересказывать прочитанный текст с использованием приемов устного рисования и иллюстрирования;

- устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых событий;

- самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

- определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом;

- составлять план прочитанного и кратко пересказывать содержание с помощью учителя;

- словесно рисовать картины к художественным текстам;

- сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувств, мыслей действующих лиц; оценивать их поступки;

- понимать образные выражения, используемые в тексте;

- постепенно переходить от чтения вслух к чтению про себя;

- уметь читать по ролям;

- ориентироваться по книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в книге произведения, близкие по тематике;

- размышлять над содержанием произведений, уметь выразить отношение к прослушанному;

-придумывать свой вариант развития сюжета сказки и известных рассказов;

- узнавать и различать разные жанры литературных произведений;

К концу обучения в 4 классе обучающиеся должны знать:

- не менее 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

-  не менее 3 – 4 сказок (уметь их пересказывать);

- более 7 пословиц;

- 2 крылатых выражения (усвоить их смысл и  уметь сказать, в какой жизненной ситуации их следует применять).

Нормы оценок по  чтению.

        

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

Классы        Входной контроль        1 полуг.                2 полуг.

1                        -                             -                         30 (40)        

2                30 (40)                         40 (50)                50 (60)        

3                50(60)                         60 (70)                70 (80)

4                70(80)                         80 (90)                90-100  (100- 110)        

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более двух);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения

слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Литература:

  1. Авторы учебника: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Издательство: «Просвещение», г. Москва, 2008г.

  1. Авторы программы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Издательство: «Просвещение», г. Москва, 2008г.

  1. Книга для внеклассного чтения в 4 классе «Родничок»

Издательство: «Астрель АСТ», г. Москва,2006 г.

  1. Автор поурочных разработок по литературному чтению в 4 классе: Кутявина С.В.

Издательство: «ВАКО», г. Москва, 2008 г.

  1. Авторы тестов по литературному чтению в 4 классе: Узорова О.В.; Нефёдова Е.А.

Издательство: АСТ «Астрель» Полиграфиздат, г. Москва, 2010 г.

  1. Ушакова О.Д. «Великие писатели».

Издательский дом «Литера», г. Санкт-Петербург, 2006 г.

  1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Тексты по проверке техники чтения».

Издательство: «АСТ.Астрель», г. Москва, 2006 г.

  1. Тишурина О.Н. «Писатели в начальной школе».

Издательство: «Дрофа», г. Москва, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...