Программа внеурочной деятельности по русскому языку ГРАМОТЕЙКА. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Цель: развитие восприятия младших школьников и изучение алфавита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti._gramoteyka._1_klass..doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ГРАМОТЕЙКА»
« Без грамматики не выучишь и математики»
Пояснительная записка.
Русский язык – один из основных учебных предметов. От того, как школьники овладеют русским языком, зависит успешность прохождения всего учебного материала.
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям и интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и на кружке «Грамотейка».
Обращение к мнемотехнике – системе различных приёмов – облегчает запоминание и увеличивает объём памяти за счёт искусственных ассоциаций.
Изучение лингвистических интересов учащихся показывает, как велико желание младших школьников узнать новое о русском языке. Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяет ответить на многие вопросы, интересующие детей. В этом случае на помощь приходят занятия кружка «Грамотейка»
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей и развивающей роли внеклассной работы по русскому языку.
Программа рассчитана на 32 часа.
Адаптированная программа В. Лайло «Изучение алфавита и развитие восприятия».
Цели:
Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала,
содействовать развитию речи детей ,воспитывать у них интерес к предмету.
Задачи:
- воспитание любви к великому русскому языку;
- повышение уровня общего развития учащихся ;
- развитие интереса к языку как к учебному предмету ;
- пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью ;
- совершенствование общего языкового развития младших школьников.
Развитие дифференцированности восприятия. (Уроки 1 – 11) | |
Цели:
| |
1 Диагностика дифференцированности восприятия |
|
2 Понятия «восприятие», «уроки развития»
|
|
3 Различение скорости движений для экономии времени на уроке. |
|
4 Сила голоса и степень его чёткости. Жесты, необходимые для общения на уроке.
|
|
5 Элементы, из которых состоят буквы. Классификация букв алфавита по количеству элементов. |
|
6 Классификация алфавита по разным основаниям. |
|
7 Классификация алфавита по разным основаниям. |
|
8 Классификация алфавита, направленная на поиск общего в «построении» букв. |
|
9 Классификация алфавита, направленная на поиск различного в «построении» букв. 28.10 |
|
10 Контрольная работа по проверке дифференцированности восприятия. |
|
11 Анализ контрольных работ. Выполнение упражнений, развивающих дифференцированность восприятия. |
|
Развитие аналитичности восприятия. (Уроки 12 – 18) | |
Цели:
| |
12 Аналитичность восприятия. |
|
13 Анализ предмета в системе.
|
|
14 Главное (существенное) и неглавное (несущественное) в предмете. |
|
15 Анализ буквы в системе. Выделение в букве существенного и несущественного. |
|
16 Продолжение работы по выделению в букве существенного. |
|
17 Продолжение работы по выделению в предмете существенного и несущественного. |
|
18 Контрольная работа по проверке аналитичности восприятия
|
|
Развитие конкретности восприятия. (Уроки 19 – 26) | |
Цели:
| |
19 Диагностика конкретности восприятия
|
|
20 – 22 Изменение предмета от добавления деталей.
|
|
23 Изменения в предмете в результате убавления деталей.
|
|
24 Изменения в предмете в результате перестановки деталей. |
|
25-26 Контрольная работа по проверке конкретности восприятия. Анализ работы. 3.03, 10.03 |
|
Развитие прогностичности восприятия. (Уроки 27 – 29) | |
Цели:
| |
27 Диагностика прогностичности восприятия. |
|
28-29 Прогноз слова,предложения, текста по имеющимся частям. |
|
30 Проверка сформированности всех качеств восприятия. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по русскому языку (2 класс) по ФГОС
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен и разнообразен мир русской грамоты. Знание русского языка создает условия для успешного освоения всех учебных предметов. Содержание...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку (1 класс) по ФГОС
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен и разнообразен мир русской грамоты. Знание русского языка создает условия для успешного освоения всех учебных предметов. Содержание...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку (3 класс) по ФГОС
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен и разнообразен мир русской грамоты. Знание русского языка создает условия для успешного освоения всех учебных предметов. Содержание...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык. 4 класс"
Рабочая программа может быть использована в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности или внеклассной работе по русскому языку ("Перспектива" 4 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Секреты русского языка» 4 класс
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 1 класс
Содержание рабочей программы: пояснительная записка, содержание учебного материала, каленарно-тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Кладовая русского языка" 1 класс
Курс "Кладовая русского языка" для обучающихся 1-4 классов разработан как дополнение к курсу «Русский язык» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разр...