планирование по лит.чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Развёрнутая рабочая программа по УМК "ШКОЛА 2100"по литературному чтению в 3 классе (102 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_plan.doc | 841.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календаро-тематическое планирование
Литературное чтение
3класс
102часа(3часа в неделю)
П№ п/п | Дата | Тема урока. | Решаемые Проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Раздел 1. Прощание с летом. | |||||||
1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день | Как работать с учебником? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрация м, ключевым словам. Уметь заучивать наиз усть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: работать с информацией. Коммуникативные УУД:Понимать друг друга,сотрудничать,договаривать ся. | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | |
2 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | Почему так назван рассказ? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения. | Давать характеристику героя. Вести диалог с автором. Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; | |
3 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | Что значит взрослая жизнь? | Повесть, её отличие от рассказа. | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | |
4 | Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?» | Что красивее всего? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | |
Раздел 2. Летние путешествия и приключения. | |||||||
5 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» | Что значит быть отважным? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | |
6 7 | Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыска- телей») | Кто такие изыскатели? | Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Уметь пересказывать текст. | критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | |
8 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей») | Какими качествами должен обладать изыскатель? | Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Делить текст на | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; | ||
9 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях КараБумбы») | Где находятся Дебри Кара Бумбы? | Тема и основная мысль произведения. | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | |
10 11 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях КараБумбы») | Что такое счастье? | Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). | Воспитывать коллективизм. | ||
12 | Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур и его команда») | Как выбрать книгу по теме? | Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь. | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам .Уметь самостоятельно работать с книгой. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | ||
13 | Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра») | Играть в разбойников или в хороших людей? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Вести диалог с автором. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | ||
14 15 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Котворюга») | Почему кота назвали милиционером? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | ||
16 17 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы ста- рого дома») | Есть ли душа унеживых предметов? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения. | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | ||
18 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2 | Что объединяет все эти предметы? | Заголовок ,автор,основная мысль. | Уверенность в своих знаниях.Умение отстаивать своё мнение. | |||
19 | Обучающее сочинение | Что нужно знать,чтоб написать сочинение? | Тема,основная мысль,вступление, основная часть,заключение. | Знать этапы подготовки к сочинению | |||
Раздел 3. Природа летом. | |||||||
20 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» | Какие особенности у летней природы? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |
21 | Краски и звуки лета. (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | Как читать стихи о природе? | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. | Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль. | Любовь к природе. | ||
22 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | Умеем ли мы читать описания природы? | Повесть, её отличие от рассказа. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | ||
23 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | О чём важном хотел сказать автор? | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. | Делить текст на | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | |
24 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | Всегда ли есть в стихах рифма? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | Наблюдательность, любовь к природе. | ||
25 | Урокпрактикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | Умею ли я понимать текст? | Тема и основная мысль. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль | Интерес к чтению. Умение видеть и слышать прекрасное. | ||
26 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3. | Запомнил ли я произведения этого раздела? | Стихотворение,риф ма,тема,основная мысль,эпитеты. | Определять по названию и ключевым словам автора призведения. Уметь определять главную мысль и тему. | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | ||
Раздел 4. Уроки и переменки. | |||||||
27 28 | Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | А в какой школе хотел бы я учиться? | Тема и основная мысль произведения. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Иметь чувство юмора. | |
29 | Урокпрактикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (рабо- та в тетради | Умею ли я понимать стихотворный текст? | Рифма,тема,герой, рассказчик. | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | |
30 31 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | Легко ли быть воспитателем? | Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. Составлять план текста. | |||
32 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из пове- сти Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | Как попасть в страну невыученых уроков? | Повесть, её отличие от рассказа. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | ||
33 34 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | Чем похожи Севка Мымриков и Виктор Перестукин? | Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора | Уметь определять тему и главную мысль. Делить текст на | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Воспитывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | |
35 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста | Отчего дети растут? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | |||
36 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4 | Как я запомнил произведения этого раздела? | Автор,рассказ,повесть,стихотворение. | Уметь определять автора по названию произведения. Отличать повесть от рассказа. | |||
37 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе. | Как выбрать книгу о школе? | Автор,рассказ.повесть,стихотворение. | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст. пересказывать текст. | |||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» | |||||||
38 | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | Почему осень бывает разная? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | |
39 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | Стихотворение или проза? Что лучше описывает природу? | Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова. | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | ||
40 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | Можно ли услышать приход зимы? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | ||
41 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | Можно ли услышать приход зимы? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно. | |||
42 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5 | Как я умею работать с текстом? | Стихотворение,риф ма,повесть,рассказ,герой,тема,главная мысль. | Уметь определять тематику произведений,отличать повесть от рассказа. | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | ||
43 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами | Какой выбрать журнал для чтения? | Обложка, тематика, раздел. | Самостоятельный выбор и определе_ние содержания книги по ее эле_ментам. Уметь самостоятель_но работать с книгой, анализировать текст. | |||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | |||||||
44 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «ЛесаЧудеса», В. Берестова «Сказка» | Почему у сказок нет автора? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |
45 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса») | Почему животные в сказках разговаривают? | «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка. | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова . | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле | ||
46 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «НикитаКожемяка» и «Как мужик гусей делил») | Какие бывают сказки? | «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. | Уметь определять тему и главную мысль. Уметь пересказывать текст. | Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | |
47 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «СиндбадМореход») | Какие бывают сказки? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь определять тему и главную мысль. Уметь пересказывать текст. | |||
48 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | За что награждают в сказках? | «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||
49 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | Что хотел сказать автор названием сказки? | Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка. | Уметь определять тему и главную мысль |
50 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») | А вы верите в чудеса? | Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка. | Уметь определять тему и главную мысль | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||||
51 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | Как читать пьесу? | Пьеса. Признаки драматического произведения. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | |||||
52 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6 | Знаю ли я сказки? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | |||||
53 | Внеклассное чтение по разделу 6 | Какую сказку посоветовать прочитать товарищам? | Обложка,содержание,тема,главная мысль. | Самостоятельный выбор и определеие содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст. | |||||
54 | Обучающее сочинение | Какие этапы работы над сочинением? | |||||||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает...» | |||||||||
55 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аука- ет...», «Пороша») | Как писатели передают звуки и краски зимы? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
56 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | Какие у зимы подарки? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | |||
57 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | Каких чудес мы ждём в Новый год? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | ||||
58 | Урокпрактикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради) | Как я умею воспринимать прочитанный текст? | Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему . | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных | ||||
59 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | Как с помощью слов передать настроение природы? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию | |||
60 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | Почему в лесу «суровые» законы? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | собственной речи; | |||
61 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7 | Могу ли я определить автора по названию и ключевым словам? | Уметь определять тему и главную мысль произведений. Выразительно читать. | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль. | |||||
62 | Обучающее сочинение | Какие этапы работы над сочинением? | Тема,главная мысль,Вступление,основная часть.заключение. | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль | |||||
63 | Внеклассное чтение по разделу ? | Как выбрать книгу по теме? | Книга,обложка.название,автор, | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. | |||||
Раздел 8. Животные в нашем доме | |||||||||
64 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» | Почему дети хотят иметь домашнего питомца? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | |||
65 | У каждого – своё место в природе. (Д. МаминСибиряк «Медведко») | А все ли животные могут жить рядом с человеком? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | |||||
66 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | Есть ли у собак характер? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Уметь:- осознанно, правильно, выразительно | |||||
67 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | Может ли птица стать другом? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. | |||||
68 | Удивительные пони Ю. Мориц. (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони») | А можно держать дома пони? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | ||||
69 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8 | Какие произведения о животных прочитали в этом разделе? | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль. | ||||||
Раздел 9. Мы с мамой и папой | |||||||||
70 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» | А нужно ли помогать родителям? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских | |||
71 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы») | Что такое взрослая жизнь? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно. Уметь определять тему и главную мысль. | |||||
72 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | Любите ли вы дарить подарки? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | приоритетов, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | |||
73 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | В какие игры нельзя играть? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Уметь:- осознанно, правильно, выразительно | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||||
74 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | Что такое взаимопонимание? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. | |||||
75 | Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день») | Как сделать близких счастливыми? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Уметь самостоятель_но прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстраци_ям, ключевым словам | Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||||
76 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным») | Чем можно огорчить родителей? | Автор,тема,главная мысль. | Уметь:- осознанно, правильно, выразительно | ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | ||||
77 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работасочинение о своей семье | Какие книги по этой теме советуете прочитать друзьям? | Автор,обложка,название,тема. | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст. | Интерес к чтению. Сопереживание. | ||||
78 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9 | Какая главная мысль объединяет все произведения этого раздела? | Автор,название,тема,главная мысль. | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль . | Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | ||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» | |||||||||
79 | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) | Что мы представляем, когда слушаем музыку? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
80 | Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Как рождается музыка? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | ||||
81 | Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Почему музыка бессмертна? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | |||
82 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | Может ли сверчок научить музыке? | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | ||||
83 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | О чём бы тыспросил у писателя при встрече? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | ||||
84 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10 | Мы научились слушать музыку? | Рассказ,автор,олицетворение.эпитет. | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль. | Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | ||||
Раздел 11. День смеха. | |||||||||
85 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | Зачем нужны смешные произведения? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Иметь чувство юмора. | |||
86 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») | Легко ли смеяться над собой? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора | Уметь:- осознанно, правильно, выразительно | |||||
87 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | Что такое чувство юмора? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению . | ||||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» | |||||||||
88 | Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...») | Как приходит весна? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов). | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||
89 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | Как поднять настроение? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | |||
90 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) | Хорошо ли я читаю? Понимаю ли я прочитанный текст? | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. | Уметь:- осознанно, правильно, выразительно | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | ||||
91 | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна») | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. мысли и чувства автора, настроение, интонация, | Уметь выразительно читать стихотворение | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |||||
92 | Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12 | Как мы усвоили раздел? | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль. | Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | |||||
Раздел 13. День Победы. | |||||||||
93 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | Почему люди вспоминают войну? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов). | Уметь выразительно читать стихотворение | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: | Эмоционально проживать текст,сочувствовать .сопереживать. | |||
94 | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок») | Зачем детям знать о войне? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Поступки героев, их причины. | Уметь:- осознанно, пра_вильно, выразительно | Эмоционально проживать текст,сочувствовать сопереживать. | ||||
95 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | Помогают ли песни на войне? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | |||
96 | Внеклассное чтение по разделу 13 | Что прочитать по этому разделу? | Автор,название.обложка,тема,иллюстрации. | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам | Эмоционально проживать текст,сочувствовать,.сопереживать. | ||||
Раздел 14. Родная земля. | |||||||||
97 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | Что значит бескорыстие? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | |||
98 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | С чего начинается Родина? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | ||||
99 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | Что значит любить Родину? | Автор,название,главная мысль. | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль. | |||||
100 | Заключительный урок внеклассного чтения | Какие книги о Родине советуете прочитать друзьям? | Автор,название,темаобложка,иллюстрация. | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст. | |||||
101 102 | Резервные уроки, уроки итогового контроля | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...