планирование по лит.чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Развёрнутая рабочая программа по УМК "ШКОЛА 2100"по литературному чтению в 3 классе (102 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_plan.doc841.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                Календаро-тематическое планирование

                                     Литературное чтение

                                           3класс

                                    102часа(3часа в неделю)

П№

п/п

Дата

Тема  урока.

Решаемые

 Проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

                                    Раздел 1. Прощание с летом.

1

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце»

и Ю. Кима «Светлый день

Как работать с учебником?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрация м, ключевым словам.

Уметь заучивать наиз усть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: работать с информацией.

Коммуникативные УУД:Понимать друг друга,сотрудничать,договаривать ся.

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

2

Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

Почему так назван рассказ?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Давать характеристику героя. Вести диалог с автором. Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

3

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести

Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Что значит взрослая жизнь?

Повесть, её отличие от рассказа.

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

4

Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что

красивей всего?»

Что красивее всего?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

                               Раздел 2. Летние путешествия и приключения.

5

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

Что значит быть отважным?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

6

7

Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыска-

телей»)

Кто такие изыскатели?

Тема и основная мысль произведения.

Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Уметь пересказывать текст.

критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

8

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы-

скателей»)

Какими качествами должен обладать изыскатель?

Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

Уметь  осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

9

Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях КараБумбы»)

Где находятся Дебри Кара Бумбы?

Тема и основная мысль произведения.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть

готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

10

11

Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях КараБумбы»)

Что такое счастье?

Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

Воспитывать коллективизм.

12

Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур

и его команда»)

Как выбрать книгу по теме?

Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам .Уметь самостоятельно работать с книгой.

Ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

13

Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра»)

Играть в разбойников или в хороших людей?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Вести диалог с автором.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

14

15

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Котворюга»)

Почему кота назвали милиционером?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

16

17

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы ста-

рого дома»)

Есть ли душа унеживых предметов?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

18

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2

Что объединяет все эти предметы?

Заголовок ,автор,основная мысль.

Уверенность в своих знаниях.Умение отстаивать своё мнение.

19

Обучающее сочинение

Что нужно знать,чтоб написать сочинение?

Тема,основная мысль,вступление,

основная часть,заключение.

Знать этапы подготовки к сочинению

                                       Раздел 3. Природа летом.

20

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака

«За поворотом»

Какие особенности у летней природы?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

21

Краски и звуки лета. (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

Как читать стихи о природе?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль.

Любовь к природе.

22

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого

«Детство Никиты»)

Умеем ли мы читать описания природы?

Повесть, её отличие от рассказа.

Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

23

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого

«Детство Никиты»)

О чём важном хотел сказать автор?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

24

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

Всегда ли есть в стихах рифма?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Наблюдательность, любовь к природе.

25

Урокпрактикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка»

(работа в тетради)

Умею ли я понимать текст?

Тема и основная мысль. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль

Интерес к чтению. Умение видеть и слышать прекрасное.

26

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3.

Запомнил ли я произведения этого раздела?

Стихотворение,риф

ма,тема,основная мысль,эпитеты.

Определять по названию и ключевым словам автора призведения. Уметь определять главную мысль и тему.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

                                       Раздел 4. Уроки и переменки.

27

28

Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа

клоунов»)

А в какой школе хотел бы я учиться?

Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Иметь чувство юмора.

29

Урокпрактикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (рабо-

та в тетради

Умею ли я понимать стихотворный текст?

Рифма,тема,герой,

рассказчик.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

30

31

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

Легко ли быть воспитателем?

Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

32

Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из пове-

сти Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

Как попасть в страну невыученых уроков?

Повесть, её отличие от рассказа. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

33

34

Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране

невыученных уроков»)

Чем похожи Севка Мымриков  и Виктор Перестукин?

Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Уметь определять тему и главную мысль. Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Воспитывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

35

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

Отчего дети растут?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

36

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4

Как я запомнил произведения этого раздела?

Автор,рассказ,повесть,стихотворение.

Уметь определять автора по названию произведения. Отличать повесть от рассказа.

37

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе.

Как выбрать книгу о школе?

Автор,рассказ.повесть,стихотворение.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст. пересказывать текст.

                               Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

38

Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень»,

К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»)

Почему осень бывает разная?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

39

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

Стихотворение или проза? Что лучше описывает природу?

Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова.

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

40

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед

снегом»)

Можно ли услышать приход зимы?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно

читать стихотворение

Уметь воспринимать

красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

41

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»)

Можно ли услышать приход зимы?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

 Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно.

42

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5

Как я умею работать с текстом?

Стихотворение,риф

ма,повесть,рассказ,герой,тема,главная мысль.

Уметь определять тематику произведений,отличать повесть от рассказа.

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

43

Внеклассное чтение.

Знакомство с современными детскими журналами

Какой выбрать журнал для чтения?

Обложка, тематика, раздел.

Самостоятельный выбор и определе_ние содержания книги по ее эле_ментам. Уметь самостоятель_но работать с книгой, анализировать текст.

                               Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

44

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «ЛесаЧудеса», В. Берестова

«Сказка»

Почему у сказок нет автора?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

45

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса»)

Почему животные в сказках разговаривают?

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова .

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле

46

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «НикитаКожемяка» и «Как мужик гусей

делил»)

Какие бывают сказки?

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Уметь определять тему и главную мысль. Уметь пересказывать текст.

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

47

Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный

дом...», арабская сказка «СиндбадМореход»)

Какие бывают сказки?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь определять тему и главную мысль. Уметь пересказывать текст.

48

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»)

За что награждают в сказках?

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

49

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный

солдатик»)

Что хотел сказать автор названием сказки?

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Уметь определять тему и главную мысль

50

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного

города»)

А вы верите в чудеса?

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Уметь определять тему и главную мысль

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

51

Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

Как читать пьесу?

Пьеса. Признаки драматического произведения.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

52

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная

работа по разделу 6

Знаю ли я сказки?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

53

Внеклассное чтение по разделу 6

Какую сказку посоветовать прочитать товарищам?

Обложка,содержание,тема,главная мысль.

Самостоятельный выбор и определеие содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст.

54

Обучающее сочинение

Какие этапы работы над сочинением?

                                       Раздел 7. «Поёт зима, аукает...»

55

Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аука-

ет...», «Пороша»)

Как писатели передают звуки и краски зимы?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

56

«Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского

«Вечером»)

Какие у зимы подарки?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

57

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет»,

А. Барто «В защиту Деда Мороза»)

Каких чудес мы ждём в Новый год?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

58

Урокпрактикум по развитию читательских умений.

В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради)

Как я умею воспринимать прочитанный текст?

Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно,

использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему .

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных

59

Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва

«Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

Как с помощью слов передать настроение природы?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию

60

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

Почему в лесу «суровые» законы?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

 зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

собственной речи;

61

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7

Могу ли я определить автора по названию и ключевым словам?

Уметь определять тему и главную мысль произведений. Выразительно читать.

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль.

62

Обучающее сочинение

Какие этапы работы над сочинением?

Тема,главная мысль,Вступление,основная часть.заключение.

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль

63

Внеклассное чтение по разделу ?

Как выбрать книгу по теме?

Книга,обложка.название,автор,

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам.

                                    Раздел 8. Животные в нашем доме

64

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира

«Морская собака»

Почему дети хотят иметь домашнего питомца?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

65

У каждого – своё место в природе. (Д. МаминСибиряк «Медведко»)

А все ли животные могут жить рядом с человеком?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

66

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за

рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

Есть ли у собак характер?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Уметь:-        осознанно, правильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст-читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости

67

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

Может ли птица стать другом?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

 Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

68

Удивительные пони Ю. Мориц. (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)

А можно держать дома пони?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

69

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8

Какие произведения о животных прочитали в этом разделе?

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль.

                                     Раздел 9. Мы с мамой и папой

70

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я

девчонкой»

А нужно ли помогать родителям?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских

71

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

Что такое взрослая жизнь?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно.

 Уметь определять тему и главную мысль.

72

Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из

книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Любите ли вы дарить подарки?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Познавательные УУД: 

Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

приоритетов,

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

73

Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»)

В какие игры нельзя играть?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам.

Уметь:-        осознанно, правильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст-читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

74

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

Что такое взаимопонимание?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

75

Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»)

Как сделать близких счастливыми?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Уметь самостоятель_но прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстраци_ям, ключевым словам

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

76

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»)

Чем можно огорчить

родителей?

Автор,тема,главная  мысль.

Уметь:-        осознанно, правильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст-читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

77

Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работасочинение о своей семье

Какие книги по этой теме советуете прочитать друзьям?

Автор,обложка,название,тема.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст.

Интерес к чтению. Сопереживание.

78

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9

Какая главная мысль объединяет все произведения этого раздела?

Автор,название,тема,главная мысль.

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль

.

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

                            Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...»

79

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы»

(фрагмент)

Что мы представляем,

когда слушаем музыку?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

80

Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

Как рождается музыка?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

81

Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

Почему музыка бессмертна?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

82

Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного

сверчка»)

Может ли сверчок научить музыке?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

83

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

О чём бы тыспросил у писателя при встрече?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

84

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10

Мы научились слушать музыку?

Рассказ,автор,олицетворение.эпитет.

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль.

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

                                            Раздел 11. День смеха.

85

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса,

или Всё наоборот»

Зачем нужны смешные произведения?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Иметь чувство юмора.

86

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Легко ли смеяться над собой?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Уметь:-        осознанно, правильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст-читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости. Уметь пересказывать текст.

87

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая

кошка»)

Что такое чувство юмора?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

зрения;

договариваться и приходить к общему решению .

                                     Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...»

88

Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворения А. Макаревича «Снег...»,

Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...»)

Как приходит весна?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

89

Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки»,

О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)

 Как поднять настроение?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

90

Проверка уровня развития читательских умений.

(А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

Хорошо ли я читаю? Понимаю ли я прочитанный текст?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Уметь:-        осознанно, правильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст-читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

91

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»)

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. мысли и чувства автора, настроение, интонация,

Уметь выразительно читать стихотворение

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

92

Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12

Как мы усвоили раздел?

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль.

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

                                           Раздел 13. День Победы.

93

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Почему люди вспоминают войну?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

Уметь выразительно читать стихотворение

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения:

Эмоционально проживать текст,сочувствовать .сопереживать.

94

Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

Зачем детям знать о войне?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Поступки героев, их причины.

Уметь:-        осознанно, пра_вильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст-читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости

Эмоционально проживать текст,сочувствовать сопереживать.

95

Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король»,

А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

Помогают ли песни на войне?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

96

Внеклассное чтение по разделу 13

Что прочитать по этому разделу?

Автор,название.обложка,тема,иллюстрации.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам

Эмоционально проживать текст,сочувствовать,.сопереживать.

                                Раздел 14. Родная земля.

97

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

Что значит бескорыстие?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном

содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

98

Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия

моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)

С чего начинается Родина?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

99

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Что значит любить Родину?

Автор,название,главная мысль.

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль.

100

Заключительный урок внеклассного чтения

Какие книги о Родине советуете прочитать друзьям?

Автор,название,темаобложка,иллюстрация.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст.

101

102

Резервные уроки, уроки итогового контроля

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...