Развёрнутая рабочая программа по литературному чтению в 3 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Данная программа составлена по УМК "Школа 2100" в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Календаро-тематическое планирование
Литературное чтение
3 класс
68часов(2часа в неделю)
П№ п/п | Дата | Тема урока. | Решаемые Проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Раздел 1. Прощание с летом. | |||||||
1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | Как работать с учебником? Почему так назван рассказ? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения. | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрация м, ключевым словам. Уметь заучивать наиз усть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: работать с информацией. Коммуникативные УУД:Понимать друг друга,сотрудничать,договаривать ся. | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | |
2 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | Что значит взрослая жизнь? | Повесть, её отличие от рассказа. | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | |
3 | Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?» | Что красивее всего? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | |
Раздел 2. Летние путешествия и приключения. | |||||||
4 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыска- телей») | Что значит быть отважным? Кто такие изыскатели? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Уметь выразительно читать стихотворение Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Уметь пересказывать текст. | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | |
использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | |||||||
5 | Какие они – настоящие изыскатели? (Главы из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей») | Какими качествами должен обладать изыскатель? | Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Делить текст на | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; | ||
6 | Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях КараБумбы») | Где находятся Дебри Кара Бумбы? | Тема и основная мысль произведения. | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | |
7 | Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра») | Играть в разбойников или в хороших людей? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Вести диалог с автором. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | ||
8 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Котворюга») | Почему кота назвали милиционером? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | ||
9 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы ста- рого дома») | Есть ли душа унеживых предметов? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения. | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | ||
10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2 | Что объединяет все эти предметы? | Заголовок ,автор,основная мысль. | Уверенность в своих знаниях.Умение отстаивать своё мнение. | |||
Раздел 3. Природа летом. | |||||||
11 | Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» Краски и звуки лета. (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») | Какие особенности у летней природы? Как читать стихи о природе? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль. | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; Любовь к природе. | |
12 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | Умеем ли мы читать описания природы? | Повесть, её отличие от рассказа. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. Составлять план текста. | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | ||
13 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты») | О чём важном хотел сказать автор? | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. | Делить текст на | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | |
14 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | Всегда ли есть в стихах рифма? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | Наблюдательность, любовь к природе. | ||
15 | Урокпрактикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | Умею ли я понимать текст? | Тема и основная мысль. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль | слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Интерес к чтению. Умение видеть и слышать прекрасное. | |
16 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3. | Запомнил ли я произведения этого раздела? | Стихотворение,риф ма,тема,основная мысль,эпитеты. | Определять по названию и ключевым словам автора призведения. Уметь определять главную мысль и тему. | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Уверенность в своих знаниях.Умение отстаивать своё мнение. | |
Раздел 4. Уроки и переменки. | |||||||
17 | Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») | А в какой школе хотел бы я учиться? | Тема и основная мысль произведения. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Иметь чувство юмора. | |
18 | Урокпрактикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (рабо- та в тетради. | Умею ли я понимать стихотворный текст? | Рифма,тема,герой, рассказчик. Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы. | Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | |
19 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку») | Легко ли быть воспитателем? | Тема и основная мысль. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | ||
20 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из пове- сти Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | Как попасть в страну невыученых уроков? | Повесть, её отличие от рассказа. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | ||
21 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4 | Отчего дети растут? Как я запомнил произведения этого раздела? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Автор,рассказ,повесть,стихотворение. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения Уметь определять автора по названию произведения. Отличать повесть от рассказа. | Уверенность в своих знаниях.Умение отстаивать своё мнение. | ||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» | |||||||
22 | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | Почему осень бывает разная? Стихотворение или проза? Что лучше описывает природу? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |
23 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней» | Можно ли услышать приход зимы? Можно ли услышать приход зимы? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Уметь выразительно читать стихотворение Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно. | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | ||
24 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5 | Как я умею работать с текстом? | Стихотворение,риф ма,повесть,рассказ,герой,тема,главная мысль. | Уметь определять тематику произведений,отличать повесть от рассказа. | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | ||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | |||||||
25 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «ЛесаЧудеса», В. Берестова «Сказка» «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса») | Почему у сказок нет автора? Почему животные в сказках разговаривают? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка. | Уметь выразительно читать стихотворение Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова . | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле | |
26 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «НикитаКожемяка» и «Как мужик гусей делил») | Какие бывают сказки? | «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. | Уметь определять тему и главную мысль. Уметь пересказывать текст. | Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | |
27 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «СиндбадМореход») | Какие бывают сказки? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь определять тему и главную мысль. Уметь пересказывать текст. | |||
28 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура») | За что награждают в сказках? | «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||
29 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | Что хотел сказать автор названием сказки? | Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка. | Уметь определять тему и главную мысль |
30 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») | А вы верите в чудеса? | Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка. | Уметь определять тему и главную мысль | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в | ||
31 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») | Как читать пьесу? | Пьеса. Признаки драматического произведения. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | |||
32 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6 | Знаю ли я сказки? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает...» | |||||||
33 34 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аука- ет...», «Пороша») «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | Как писатели передают звуки и краски зимы? Какие у зимы подарки? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | |
35 | В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза») | Каких чудес мы ждём в Новый год? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | ||
36 | Урокпрактикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради) | Как я умею воспринимать прочитанный текст? | Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему . | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных | ||
37 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний») | Как с помощью слов передать настроение природы? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |
38 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | Почему в лесу «суровые» законы? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | |||
39 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7 | Могу ли я определить автора по названию и ключевым словам? | Уметь определять тему и главную мысль произведений. Выразительно читать. | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль. | |||
Раздел 8. Животные в нашем доме | |||||||
40 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» У каждого – своё место в природе. (Д. МаминСибиряк «Медведко») | Почему дети хотят иметь домашнего питомца? А все ли животные могут жить рядом с человеком? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Уметь выразительно читать стихотворение Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль. | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | |
41 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон») | Есть ли у собак характер? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Уметь:- осознанно, правильно, выразительно | |||
42 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | Может ли птица стать другом? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. | |||
43 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8 | Какие произведения о животных прочитали в этом разделе? | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль. | ||||
Раздел 9. Мы с мамой и папой | |||||||
44 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы») | А нужно ли помогать родителям? Что такое взрослая жизнь? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Уметь выразительно читать стихотворение Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно. Уметь определять тему и главную мысль. | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских | |
45 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | Любите ли вы дарить подарки? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | приоритетов, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | |
46 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | В какие игры нельзя играть? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Уметь:- осознанно, правильно, выразительно | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||
47 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | Что такое взаимопонимание? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать отве- ты, проверять себя по тексту. | |||
48 | Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день») Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным») | Как сделать близких счастливыми? Чем можно огорчить родителей? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Автор,тема,главная мысль. | Уметь самостоятель_но прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстраци_ям, ключевым словам Уметь:- осознанно, правильно, выразительно | Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | |||||||
49 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9 | Какая главная мысль объединяет все произведения этого раздела? | Автор,название,тема,главная мысль. | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль . | Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | ||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» | |||||||
50 | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент) | Что мы представляем, когда слушаем музыку? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |
51 | Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | Как рождается музыка? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | ||
52 | Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | Может ли сверчок научить музыке? | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | ||
53 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | О чём бы тыспросил у писателя при встрече? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | ||
54 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10 | Мы научились слушать музыку? | Рассказ,автор,олицетворение.эпитет. | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль. | Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | ||
Раздел 11. День смеха. | |||||||
55 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | Зачем нужны смешные произведения? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; | Иметь чувство юмора. | |
56 57 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | Легко ли смеяться над собой? Что такое чувство юмора? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора Стихотворение. | Уметь:- осознанно, правильно, выразительно Уметь выразительно читать стихотворение | |||
Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению . | ||||||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» | |||||||
58 | Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...») | Как приходит весна? Как поднять настроение? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов). | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |
59 | Весёлые стихи В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи») | Как поднять настроение? | |||||
Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | |||||||
60 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради) | Хорошо ли я читаю? Понимаю ли я прочитанный текст? | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. | Уметь:- осознанно, правильно, выразительно | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | ||
61 | Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12 | Как мы усвоили раздел? | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль. | Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков | |||
Раздел 13. День Победы. | |||||||
62 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | Почему люди вспоминают войну? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов). | Уметь выразительно читать стихотворение | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: | Эмоционально проживать текст,сочувствовать .сопереживать. | |
63 | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок») | Зачем детям знать о войне? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Поступки героев, их причины. | Уметь:- осознанно, пра_вильно, выразительно | Эмоционально проживать текст,сочувствовать сопереживать. | ||
64 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | Помогают ли песни на войне? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь выразительно читать стихотворение | изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | |
Раздел 14. Родная земля. | |||||||
65 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | Что значит бескорыстие? | Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. | Читать вслух осознанно, пра- вильно, выразительно, инто- нировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – | |
66 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате») | С чего начинается Родина? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, | ||
67 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | Что значит любить Родину? | Автор,название,главная мысль. | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль. | концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | как регуляторы морального поведения. | |
68 | Итоговый урок. Проверочная работа. | Чему я научился за год? | Автор,название,главная мысль. | Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-139654-1509261594.jpg)
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/17/picture-1210751-1594977045.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-509818-1427085565.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...