Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Кукуева Лариса Ивановна

УМК "Гармония", 2 класс, рабочая программа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rabochaya_program_tit_list.doc30 КБ
Файл 1..docx30.48 КБ
Файл Kalendarno_lit..docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Титкова Н.Ю./

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_________/ Хитрова Л.А./

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №60»

__________/Тотфалушина Л.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кукуевой Ларисы Ивановны, высшей категории

      по  литературному чтению во  2-А классе.

                                                                                                  Рассмотрено на заседании                      

                                                                                                           падагогического совета

                                                                                                  Протокол №__  от

                                                                                                  «___»   ___________2011г.

                                   2011 – 2012



Предварительный просмотр:

V. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Закон об образовании РФ.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования Росси «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального основного, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089).
  3. Региональный компонент стандарта общего образования (разрабатывается).
  4. Программа по литературному чтению О. В. Кубасовой Сборник программ к УМК «Гармония», изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск, 2003 г.
  5. О.В. Кубасова «Литературное чтение», учебник для 2 класса в 2-х частях, изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2005 г.
  6. О.В. Кубасова «Литературное чтение», рабочая тетрадь для 2 класса, изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2005г.
  7. О.В.Кубасова «Методические рекомендации по литературному чтению для начальной школы», изд-во «Ассоциация XXI век» Смоленск 2006 г.

   

II. Учебно-тематический план. Тематическое планирование.

Содержание

Количество часов

Учимся читать. Читая – думаем.

27

Учимся читать. Читаем правильно.

8

Учимся читать. Читаем быстро.

8

Учимся читать. Читаем выразительно.

19

Учимся работать с текстом. Автор и его герои.

21

Учимся работать с текстом. Слова, слова, слова…

10

Учимся работать с текстом. План и пересказ.

21

В мире книг.

22

Итого:

136

                                         I. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по литературному чтению автора О. В. Кубасовой (УМК «Гармония») из расчета 4 учебных часов в неделю.

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, фор мирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, не обходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох. Целью обучения чтению в на чальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полно ценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребе нок будет читать высокохудожественные произведения, спо собные затронуть его душу, и овладеет специальными чита тельскими умениями и навыками.

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  1. Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младшего школьника; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной художественной деятельности;
  2. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  3. Воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Обучение чтению по данной программе предполагает ре ализацию следующих задач:

1.        Формирование устойчивого желания читать доступную
возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

  1. Совершенствование у детей навыка чтения: сознатель ности, правильности, беглости, выразительности. (Техничес кая основа процесса чтения.)
  2. Формирование способности к полноценному (адекват ному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоци ональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)
  3. Усвоение различных способов творческой интерпрета ции художественного текста: выразительного чтения по кни ге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творчес кого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5.Обучение практическим умениям преобразования тек ста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные уме ния работы с текстом, позволяющие логически перерабаты вать и усваивать познавательную информацию.)

6.        Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видожанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7.        Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Реализовать перечисленные выше задачи учителю помо жет специально созданный для этого комплект учебников по чтению «Любимые страницы» 2 класс, 1, 2 часть, автор О. В. Кубасова, изд-во «Ассоциация XXI век» 2005 г., Рабочая тетрадь по чтению 2 класс того же автора и издательства, и сборник методических ре комендаций по литературному чтению для начальной школы, 2класс, изд-во «Ассоциация XXI век» 2006 г. Кроме того, с целью реализации регионального компонента используются материалы хрестоматии для чтения в 1-4 классах «Литература Дона», Ростов-на Дону ЗАО «Книга» 2005 г.

Учебный материал книг для чтения подобран таким обра зом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видожанровом, эсте тическом многообразии. Здесь собраны литературные произ ведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации соб ственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской ли тературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихот ворения, рассказы и повести, произведения драматургичес кой формы, познавательные статьи и очерки.

В учебнике для 2 класса литературные произведения сис тематизированы, что позволяет сформировать все стороны на выка чтения и первоначальные умения работы с художественным текстом. В первой части книги («Учимся читать») помещены произведения, которые способствуют развитию со знательности, правильности, беглости и выразительности чте ния (разделы «Читаем — думаем», «Читаем правильно», «Чи таем быстро», «Читаем выразительно»).

Во второй части книги («Учимся работать с текстом») за ложены элементарные основы литературного анализа худо жественного текста (разделы «Автор и его герои», «Слова, слова, слова...», «План и пересказ»).

В третьей части книги («В мире книг»*) кроме текстов в качестве учебного материала дается определенный набор вне текстовых средств: обложка, титульный лист, предисловие, содержание (оглавление), иллюстрации. С помощью методичес кого аппарата учебника у детей формируются навыки работы с книгой. К концу 2 класса дети должны научиться ориенти роваться в одной книге и в небольшой (до 5—6) группе книг. Итак, в книге для 2 класса тексты систематизированы в соответствии с конкретной методической направленнос тью каждого блока уроков на формирование того или ино го компонента, составляющего сложное и, по сути, нерас членимое умение читать. В силу этого обучение чтению приобретает ярко выраженный обучающий характер, при этом не теряя своей привлекательности для учащихся. Кон кретная постановка учебной задачи, сформулированная в названиях частей и разделов, помогает и учителю, и уча щимся работать целенаправленно. Вопросы и задания к текстам дают возможность полноценно организовать эту работу, а доступные и интересные произведения позволя ют сохранить и приумножить желание школьников читать детскую литературу.

Региональный компонент на уроках литературного чтения реализуется через использование материалов хрестоматии по чтению «Литература Дона», которая составлена на основе регионального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, разработанного Ростовским ИПК и ПРО и утвержденного министерством общего и специального образования Ростовской области.

                                    III. Содержание тем учебного курса.

Круг чтения:

Круг чтения составляют произведения фольклора, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература.

Учимся читать: Читая думаем (27 ч).

М. Бородицкая, «Первое сентября»; В. Берестов, «Читалочка»; К. Ушинский, «Наше отечество»; В. Орлов, «Родное»; П. Воронько, «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков, «Скворец на чужбине»; О. Дриз, «Загадка»; Б. Заходер, «Два и три», «Как волк песни пел»; .  Р. Сеф, «Считалочка»; М. Юдалевич, «Три плюс пять»; В. Ле вин, «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»; А. Шибаев, «Кто слово найдет»; В. Берестов, «Кто хочет пить», «Гололедица»; С. Прокофьева, «Сказка о том, как зайцы  ис пугали серого волка»; В. Зотов, «За двумя зайцами»; Э. Шим, «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Толстой, «Косточка»; С. Прокофьева, «Когда можно плакать?»; В. Сухомлинский, «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов, «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его», «Плохо»; А. Барто, «Рыцари»; Д.Хармс, «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берестов, «Посадили игрушку на полку...»; Э. Мошковская, «Всего труднее дело...»; русская народная сказка «Самое дорогое»; С. Баруздин, «Кузнец»; Б. Заходер, «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два мороза».

Учимся читать: Читаем правильно (8 ч).

В. Бардадым, «Мы читаем!»; В. Гусев, «Вот так кот»; И. Бурсов, «Кот и крот»; Д. Биссет, «Орел и овечка»; В. Драгунский, «Заколдованная буква», «Когда я был ма ленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов, «Находчивость»; Дж. Родари, «Машинка для приготовления уроков»; Б. За-ходер, «Муравей».

Учимся читать: Читаем быстро (8 ч).

Скороговорки; И. Мазин, «Шла лисица»; Е. Благинина, «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая, «Были галчата в гос тях у волчат...»; Р. Сеф, «Бесконечные стихи», Э. Мошковская, «Болельщик»; Ю. Ермолаев, «Угодили»; В. Осеева, «Про сто старушка»; В. Голявкин, «Как я под партой сидел», «Про того, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

Учимся читать: Читаем выразительно (19 ч).

A.        Прокофьев, «Как на горке, на горе»; А. Фет, «Чудная картина:...»; С. Воронин, «Храбрый клоун»; С. Маршак, «Жадина»; О. Григорьев, «Яма»; Э. Успенский, «Все в порядке»; В. Осеева, «Три товарища»; Н. Матвеева, «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев, «Два пирожных»; Э. Мошковская, «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина, «Посидим в тишине», И. Дик, «Красные яблоки»; А. Барто, «Перед сном»; С. Козлов, «Заяц и медвежонок»; И. Пивоварова, «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский, «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов, «Серый волк»; Дж. Родари, «Рыбы»; Б. Заходер, «Кискино горе»; Э. Мошковская, «Говорящая кошка»; А. Фройденберг, «Великан и мышь»; Д. Биссет, «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский, «Спор деревьев».

Учимся работать с текстом: Автор и его герои (21 ч).

  1. Голявкин, «Про веселую книжку»; С. Баруздин, «Стихи о человеке и его делах»; Л.Пантелеев, «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голявкин, «В шкафу»; А. Гайдар, «Совесть»; Ю. Юнгер, «Белая роза»;Г. Цыферов, «Град»; Г. Горбовский, «Розовый слон»,Ф. Кривин, «Родная коробка»; В. Чаплина, «Мушка»; Л. Пантелеев, «Две лягушки»; Е. Пермяк, «Волшебные краски»; С. Михалков, «Аисты и лягушки»; С. Козлов, «Правда, мы будем всегда?», «Вольный осенний ветер»; Л. Толстой, «Зайцы»; Н. Рубцов, «Про зайца»; русская сказка «Заяц-хваста».

Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (10 ч).

Г. Цыферов, «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка; Б. Шергин, «Рифмы»; В. Даль, «Кузо вок»; А. Барто, «Игра в слова»; И. Токмакова, «Лягушки»; В. Берестов, «Курица»; Б. Заходер, «Дырки в сыре»; А. Шиба ев, «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф, «Кактус», «На свете все на все похоже...»; Г. Цыферов, «Что такое звез ды?» А. К. Толстой, «Вот уж снег последний в поле тает...»; «Колокольчики мои...»; С. Есенин, «Черемуха»; М. Исаков ский, «Ветер»; В. Рахманов, «Одуванчики».

Учимся работать с текстом: План и пересказ (21 ч).

Н. Сладков, «Медведь и солнце»; В. Осеева, «Добрая хо зяюшка»; Б. Житков, «Храбрый утенок»; Э. Мошковская, «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинс-кий, «Вьюга»; Н. Носов, «На горке»; В. Осеева, «Хорошее»; Д. Биссет, «Про поросенка, который учился летать»; В. Гар-шин, «Лягушка-путешественница»; С. Михалков, «Бара ны»; К. Ушинский, «Два козлика»; С. Козлов, «Черный омут»; М. Пляцковский, «Как утенок свою тень потерял»; Е. Карганова, «Как цыпленок голос искал»; немецкая сказка «Русалочка».

В мире книг (22 ч.).

К. Ушинский, «Два плуга»; Л. Толстой, «Филиппок»; В. Авдеенко, «Маленькая Баба-Яга»; Д. Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца»; Н. Сладков, «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин, «Еж»; Б. Заходер, «Птичья школа»; Н. Носов, «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк, «Тороп ливый ножик», «Самое страшное»; Б. Емельянов, «Зеленая букашина».


IV. Требования  к уровню подготовки учащихся.

Правильность чтения: плавное воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

Скорость чтения к концу учебного года — 50—80 слов в мин. Формирование способа чтения «по догадке».

 Читательские умения.

Выработка осознанного, правильного чтения целыми словами.

Сознательность чтения.

Формирование следующих умений, определяющих сознательность чтения:

  1. выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
  1. пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
  1. отвечать на вопросы по содержанию словами текста; определять эмоциональный характер текста;
  2. выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
  3. опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
  4. определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
  1. уметь прогнозировать содержание читаемого;
  1. осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
  1. формулировать тему небольшого текста;
  1. работать с заголовками: выбор наиболее точного, озаглавливание текста или рисунка, прогнозирование содержания по заголовку и составление высказывания по заданному заголовку;
  1. выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
  1. определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает глав ную мысль;
  1. находить главную мысль, сформулированную в тексте;
  1. определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Выразительность чтения.

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

  1. повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  2. соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;
  3. передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;
  4. выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; пользоваться силой голоса для постановки ло гических ударений и передачи характера текста.

Работа с текстом и книгой.

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

  1. выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора;
  2. определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;
  3. выявлять авторское отношение к персонажам;
  4. определять, от какого лица (автора, персонажа) ведется повествование;
  5. характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
  6. выделять эпизод из текста;
  7. озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
  8. восстанавливать деформированный картинный план; подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
  9. составлять картинный план;
  10. пересказывать с опорой на картинный план; последовательно перечислять картины или события произве дения (подготовка к составлению плана);
  11. составлять подробный и творческий пересказ;
  12. заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать; правильно называть книгу (автор, заглавие);

составлять представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста

  1. ориентироваться в книге;
  2. работать с содержанием (оглавлением);
  3. ориентироваться в группе книг (5—6 книг).

 Литературоведческая пропедевтика.

К концу 2 класса обучающиеся должны:

  1. расширить базу видо-жанровых и тематических литературных впечатлений;
  2. осознавать условность литературного творения, его отличия от реальности (за счет внимания к личности автора);
  3. осознавать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);

получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.

Развитие творческих способностей.

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

  1. говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);
  2. читать по ролям;
  3. инсценировать прочитанное в форме живых картин и произносить отдельные реплики за действующих лиц; инсценировать небольшой текст или фрагменты литературного произведения;
  4. графически иллюстрировать прочитанное;
  5. составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

готовить творческий пересказ в форме продолжения текста

Уровень требований стандарта.

Ученик должен знать \ понимать:

--названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Ученик должен уметь:

--различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация);

--читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

--определять тему и главную мысль произведения;

--пересказывать текст (объемом не более 1,5 страниц);

--делить текст на смысловые части, составлять простой план;

--составлять небольшое монологическое высказывание с опрой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

--читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

--создавать небольшой устный текст на заданную тему;

--приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

--различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ), различать сказки народные и литературные;

--приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  --самостоятельного чтения книг;

--высказывания оценочного суждения о прочитанном произведении;

--самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

--работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема

Домашнее задание

Примечание

1.

1 четверть

Сентябрь

2 неделя

М. Бородицкая «Первое сентября», В. Берестов «Читалочка»

Чтение наизусть

2.

К. Ушинский «Наше отечество»

Выразит. чтение

3.

В. Орлов «Родное», Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине», П. Воронько «Лучше нет родного края», О. Дриз «Загадка»

Чтение наизусть

4.

Б. Заходер «Два и три», Р. Сеф «Считалка», М. Юдалевич «Три плюс пять»

Задания учебника, чтение наизусть

5.

3 неделя

4 неделя

В. Левин «Чудеса в авоське», С. Иванов «Какой сегодня веселый снег», «Зимой Ваня сделал кормушку»

Выразит. чтение, задание в тетради

6.

А. Шибаев «Кто слово найдет?»

Выразит. чтение

7.

В. Берестов «Если хочешь петь», «Гололедица»

Чтение наизусть, задание в тетради

8-9.

Б. Заходер «Как волк песни пел»

Пересказ

10.

С. Прокофьев «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»

Выразит. чтение

11.

В. Зотов «За двумя зайцами»

Чтение по ролям

12.

Э. Шим «Жук на ниточке»

Пересказ

13.

5 неделя

Э. Шим «Очень вредная крапива»

Задания учебника

14.

Л. Толстой «Косточка»

Выразит. чтение

15

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

Задания в тетради

16.

В. Сухомлинский «Пусть будет и соловей и Жук»

Задания в учебнике

17.

Октябрь

1неделя

С. Козлов «В сладком морковном лесу», В. Осеева «Сторож»

Выразит. чтение

18.

В. Осеева «Кто наказал его?», А. Барто «Рыцари»

Выразит. чтение

19.

В. Осеева «Плохо», Д. Хармс «Удивительная кошка»

Задания учебника

20.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Задания учебника, пересказ

21.

2 неделя

Индийская сказка «Ссора птиц»

Задания учебника

22.

В. Берестов «Посадили игрушку на полку», Э. Мошковская «Всего труднее дело»

Чтение наизусть

23.

Русская народная сказка «Самое дорогое»

Задания учебника

24.

С. Баруздин «Кузнец»

Задания в тетради

25.

3 неделя

Б. Заходер «Петя мечтает»

Выразит. чтение

26-27.

Русская народная сказка «Два мороза»

Пересказ

28,

В. Бардадым «Мы читаем!», В. Гусев «Вот так кот», И. Бурсов «Кот и крот»

Выразит. чтение

29.

4 неделя

Д. Биссет «Орел и овечка»

Выразит. чтение

30.

В. Драгунский «Заколдованная буква»

Чтение по ролям

31.

В. Драгунский «Когда я был маленький»

Выразит. чтение

32.

В. Драгунский «Не пиф, не паф!»

Задания учебника

33.

2 четверть

Ноябрь

2 неделя

Н. Носов «Находчивость»

Задания учебника и в тетради

34.

Д Родари «Машинка для приготовления уроков»

Задания учебника и в тетради

35.

Б. Заходер «Муравей»

Задание в тетради

36.

Скороговорки. И. Мазнин «Шла лисица»

Чтение

37.

3 неделя

Е. Благинина «У Вари на бульваре», М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат»

Задание в тетради

38.

Р. Сеф «Бесконечные стихи», Э. Мошковсеая «Болельщик»

Чтение наизусть

39 .

Ю. Ермолаев «Угодили»

Задания в тетради

40.

В. Осеева «Просто старушка»

Выразит.чтение

41.

4 неделя

В. Голявкин «Как я под партой сидел»

Чтение по ролям

42.

В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

Выразит. чтение

43.

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»

Выразит. чтение

44.

А. Прокофьев «Как на горке, на горе», А. Фет «Чудная картина»

Чтение наизусть

45-46.

Ноябрь-декабрь

1 неделя

С. Воронин «Храбрый клоун»

Задания в учебнике и тетрадях

47.

С. Маршак «Жадина», О. Григорьев «Яма», Э.Успенский «Все в порядке»

Задания учебника

48.

В.Осеева « Три товарища», Н. Матвеева «Девочка и пластилин»

Задания учебника

49.

2 неделя

3 неделя

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Чтение по ролям

50.

Э. Мошковская «Обида»

Выразительное чтение

51.

Э. Мошковская «Трудный путь», Е. Благинина «Посидим в тишине»

Чтение наизусть

52-53.

И. Дик «Красные яблоки»

Задания в тетради

54.

А. Барто «Перед сном», С. Козлов «Заяц и медвежонок»

Задания в тетради

55.

И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паука»

Задания учебника

56.

К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»

Выразительное чтение

57.

4 неделя

Н. Юсупов «Серый волк»

Задания учебника

58.

Д. Родари «Рыбы», Б. заходер «Кискино горе»

Выразительное чтение

59.

Э. Мошковская «Говорящая кошка2. А. Фройденберг «Великан и мышь»

Выразительное чтение

60.

Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»

Задания в тетради

61.

5 неделя

К. Ушинский Спор деревьев»

Твор

62.

Обобщающий урок

Чтение по выбору

63.

3 четверть

Январь

2 неделя

В. Голявкин «Про веселую книжку

Выразит. чтение

64.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Чтение по ролям

65.

Л. Пантелеев «Карусели»

Задания в тетради

66.

3 неделя

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

Пересказ

67.

В. Голявкин « В шкафу»

Задания в тетради

68.

А. Гайдар «Совесть»

Выразительное чтение, пересказ

69.

Б. Юнгер «Белая роза»

Пересказ

70.

Г. Цыферов «Град»

Пересказ

71.

Г. Горбовский «Розовый слон»

Чтение наизусть

72.

Ф. Кривин «Родная коробка»

Задания в тетради

73-74.

В. Чаплина «Мушка»

Рассказ о главном герое

75.

Л. Пантелеев «Две лягушки»

Пересказ

76-77.

Е. Пермяк «Волшебные краски»

Пересказ

78.

С. Михалков «Аисты и лягушки»

Чтение по ролям

79.

С. Козлов «Правда, мы будем всегда?»

Задания учебника

80.

С. Козлов «Вольный осенний ветер»

Выразительное чтение

81.

Л. Толстой «Зайцы», Н. Рубцов Про зайца»

Чтение наизусть

82.

Русская народная сказка «Заяц-хваста»

Задания учебника

83.

Обобщающий урок

Чтение по выбору

84.

Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку», «Шотландская песенка»

Задания в тетради, чтение наизусть

85.

Б. Шергин «Рифмы»

Выразительное чтение, задания учебника

86.

В. Даль «Кузовок», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Лягушки», В. Берестов «Курица»

Задания в учебнике

87.

Б. Заходер «Дырки в сыре»

Задания в учебнике и тетради

88.

А. Шибаев Переполох», «Прислушайся к слову»

Выразительное чтение

89

Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже…»

Чтение наизусть

90

Г. Цыферов «Что такое звезды?», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

Чтение наизусть

91.

А. Толстой «Колокольчики мои…», С. Есенин «Черемуха»

Выразительное чтение, задания учебника

92.

М. Исаковский «Ветер», В. Рахманов «Оуванчики»

Задания учебника, чтение наизусть

93.

Обобщающий урок

Чтение по выбору

94.

Н. Сладков «Медведь и солнце»

Выразительное чтение

95.

В. Осеева «Добрая хозяюшка»

Пересказ

96.

Б. Житков «Храбрый утенок»

Выразительное чтение

97.

Э. Мошковская «Жадина»

Выразительное чтение

98-99.

Русская народная сказка «Мена»

Пересказ

100.

В. Сухомлинский «Вьюга»

Пересказ

101-102.

Н. Носов «На горке»

Задания в тетради

103.

В. Осеева «Хорошее»

Задания в учебнике

104.

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»

Задания в тетради, пересказ

105-106.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Задания в тетради, пересказ

107.

С. Михалков «Бараны», К. Ушинский «Два козлика»

Чтение наизусть, задания в тетради

108-109.

С. Козлов «Черный омут»

Пересказ

110.

М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял»

Пересказ

111.

Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал»

Задания в учебнике и тетради

112-113.

Немецкая сказка «Русалочка»

Пересказ

!!4.

Обобщающий урок

Творческое задание

115.

К. Ушинский «Два плуга»

Задания в тетради

116.

Л. Толстой «Филипок»

Задания учебника, пересказ

117.

В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»

Задания в тетради

118.

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Задание в учебнике

119.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Задания в учебнике и тетради

120.

Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»

Задания учебника

121.

М. Пришвин «Еж»

Задания учебника

122 .

Б. Заходер «Птичья школа»

Задания учебника

123.

Н. Носов «Затейники»

Задания учебника

124.

Н. Носов «Живая шляпа»

Задания учебника

125.

Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»

Пересказ

126-127.

Н. Носов «Фантазеры»

Задания в тетради и учебнике

128.

Б. Емельянов «Зеленая букашина»

Задания в учебнике

129.

Книги о детях

Чтение по выбору

130-132.

Донские поэты - детям

Чтение по выбору

133-135.

Донской фольклор: потешки, небывальщины, загадки, пословицы и поговорки

Чтение по выбору

136.

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...