рабочая программа по литературному чтению во 2 классе.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" , 2 класс, УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит : пояснительную записку, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.odt | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Михайловская средняя общеобразовательная школа № 1»
Рабочая программа
по курсу «Литературное чтение» (2 класс)
УМК «Школа России»
Разработал: учитель начальных
классов МОУ «Михайловская
средняя общеобразовательная
школа №1»
Калюжная Г.А.
Материал принят на заседании
методического объединения
учителей начальных классов
МОУ «Михайловская средняя
общеобразовательная школа №1»
28.08.2011г.__________________
(Трушина Т.Н.)
Утверждаю:______________
(Кузнецов А.Ю.) директор
МОУ «Михайловская средняя
общеобразовательная школа №1»
с. Михайловское 2011 г.
Содержание
1.Пояснительная записка.
2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.
3.Учебно-методическая литература для учителя и обучающихся.
4.Календарно – тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.), на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение». Москва, «Просвещение», 2007 г.
Цели :
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Тематическое распределение количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов по программе | ||
Авторская программа | Рабочая программа | |||
1. | Устное народное творчество -потешки, скороговорки, пословицы, загадки -сказки | 14 | 14 4 10 | |
2. | Русские писатели и поэты -люблю природу русскую (осень) -русские писатели -люблю природу русскую (зима) -люблю природу русскую (весна) | 31 | 31 7 11 7 6 | |
3. | Писатели детям -о братьях наших меньших -из детских журналов - как хорошо уметь читать -поэты детям - писатели детям -я и мои друзья -рассказы В. А. Осеевой -как хорошо уметь читать -стихи Б.В Заходера, Э.Н. Успенского -и в шутку и всерьёз | 83 | 83 12 6 7 8 12 10 7 4 8 9 | |
4. | Литература зарубежных стран | 8 | 8 | |
Итого: | 136 | 136 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, ус лышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу;
- средства художественной выразительности (эпитеты, срав нения), образность и выразительность слова
- различать на слух произведения различных жанров.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- правильно, сознательно, достаточно бегло читать целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 50 слов в минуту;
- соотносить темп чтения с содержанием высказывания и текста;
- уметь убыстрять и замелять темп речи и чтения; увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;
- читать художественные произведения по ролям;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картин ному плану;
- ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться заданиями и вопросами, помещенными к учебнике;
- передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков, находить литературные произве дения, созвучные своему эмоциональному настроению.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для реализации программного содержания используются:
Родная речь: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.. – М.: Просвещение, 2005.
Метод. пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс» /Гостимская Е.С., Байкова М.И.. – М.: Вако, 2003.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Внеклассное чтение | Оборудова-ние | ||||
Устное народное творчество - 14 часов Потешки, скороговорки, пословицы, загадки - 4 часа | ||||||||
1 | Смамое великое чудо на свете. Р.Сеф «читателю» | 1 | Пословицы о книгах. | |||||
2 | Русские народные песни. | 1 | ||||||
3 | Потешки, прибаутки. Считалки, небылицы. | 1 | ||||||
4 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | Книги загадок, пословиц, поговорок | |||||
Сказки – 10 часов | ||||||||
5 | Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт» | 1 | Моя любимая книга Сказки о лисе. Русские народные сказки. | |||||
6 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | ||||||
7 | Сказка «У страха глаза велики» | 1 | ||||||
8 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | иллюстрации | |||||
9 | Сказка «Лиса и журавль» | 1 | ||||||
10 | Сказка «Каша из топора» | 1 | ||||||
11 | Сказка «Гуси-лебеди». Знакомство с содержанием 1 части сказки. | 1 | ||||||
12 | Сказка «Гуси-лебеди». Чтение 2 части сказки. | 1 | ||||||
13 | Сказка «Гуси-лебеди».Работа над образами героев. | 1 | Рисунки | |||||
14 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 1 | ||||||
Русские писатели и поэты – 31 час Люблю природу русскую. Осень – 7 часов | ||||||||
15 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника» | 1 | Портрет картины осени | |||||
16 | А.Плещеев «Осень наступила…» А.Фет «Ласточки пропали… | 1 | Портрет картины осени | |||||
17 | А.Толстой «Осень». С.Есенин «Закружилась листва золотая…» | 1 | Конкурс стихов об осени. | Портрет | ||||
18 | В.Брюсов «Сухие листья…». И.Токмакова «Опустел скворечник» | 1 | Портрет | |||||
19 | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 | Портрет | |||||
20 | И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» М.Пришвин «Осеннее утро…» | 1 | Портрет | |||||
21 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | ||||||
Русские писатели - 11 часов | ||||||||
22 | А.Пушкин «У лукоморья…» | 1 | Стихи А.С.Пушкина Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Рассказы Л.Толстого | Портрет | ||||
23 | А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!...Крестьянин торжествуя…» | 1 | ||||||
24 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Чтение 1 части сказки, работа над содержанием. | 1 | Иллюстра-ции | |||||
25 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение 2 части сказки, работа над содержанием. | 1 | ||||||
26 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Чтение 3 части сказки, работа над содержанием. | 1 | Рисунки | |||||
27 | И.Крылов «Лебедь, рак и щука» | 1 | Портрет | |||||
28 | И.Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 | ||||||
29 | Л.Толстой «Старый дед и внучёк» | 1 | Портрет | |||||
30 | Л.Толстой «Филиппок» | 1 | ||||||
31 | Л.Толстой «Правда всего дороже» | 1 | ||||||
32 | Л.Толстой «Котёнок». Обобщение по теме «Русские писатели». | 1 | ||||||
Писатели- детям – 83 часа О братьях наших меньших – 12 часов | ||||||||
33 | Н.Сладков «Они и мы» А.Шибаев «Кто кем становится» | 1 | Рассказы М.Пришвина | Портрет | ||||
34 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре» И.Пивоварова «Жила-была собака» | 1 | Портрет | |||||
35 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | портрет | |||||
36 | М.Пришвин «Ребята и утята». Первичное восприятие текста. | 1 | Портрет | |||||
37 | М.Пришвин «Ребята и утята».Работа над текстом.. | 1 | Расскзы Е.Чарушина Интересное о животных. | |||||
38 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». Чтение текста. | 1 | Портрет | |||||
39 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». Пересказ текста. | 1 | ||||||
40 | Б.Житков «Храбрый утёнок». Чтение рассказа. | 1 | Портрет | |||||
41 | Б.Житков «Храбрый утёнок». Работа над содержанием. | 1 | ||||||
42 | В.Бианки «Музыкант» | 1 | Портрет | |||||
43 | В.Бианки «Сова» | 1 | ||||||
44 | Обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 1 | ||||||
Из детских журналов - 6 часов | ||||||||
45 | Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?» | 1 | Весёлые стихи. Друзья библиотеки. | |||||
46 | Д.Хармс «Что это было?» С.Маршак «Весёлые чижи» | 1 | ||||||
47 | Н.Гарнет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | ||||||
48 | Ю.Владимиров «Чудаки» | 1 | ||||||
49 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 1 | ||||||
50 | Обобщение по теме «Из детских журналов» | 1 | ||||||
Люблю природу русскую. Зима - 7 часов | ||||||||
51 | И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Бальмонт «Светло-пушистая» | 1 | Стихи о зиме. | Картины о зиме | ||||
52 | Я.Аким «Утром кот принёс на лапках…» Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…» | 1 | Портрет | |||||
53 | С.Есенин «Поёт зима- аукает…, | 1 | Портрет | |||||
54 | С.Есенин«Берёза» | 1 | ||||||
55 | Сказка «Два Мороза». Чтение сказки. | 1 | ||||||
56 | Сказка «Два Мороза». Работа над текстом. | 1 | Рисунки | |||||
57 | Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | ||||||
Как хорошо уметь читать - 7 часов | ||||||||
58 | С.Михалков «Новогодняя быль». Первичное знакомство с текстом. | 1 | Портрет | |||||
59 | С.Михалков «Новогодняя быль». Работа над содержанием. | 1 | ||||||
60 | А.Барто «Дело было в январе» | 1 | Стихи о зиме. | Портрет | ||||
61 | С.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | ||||||
62 | С.Погорельский «В гору» | 1 | ||||||
63 | А.Прокофьев «Как на горке…» | 1 | ||||||
64 | Обобщение по теме «Как хорошо уметь читать!» | 1 | ||||||
Поэты детям – 8 часов Писатели детям – 12 часов | ||||||||
65 | К.Чуковский «Путаница». Чтение 1 части. | 1 | Сказки К Чуковского Стихи С.Маршака Стихи С.Михалкова Стихи А.Барто о школе. Рассказы Н.Носова | Портрет | ||||
66 | К.Чуковский «Путаница». Чтение 2 части. | 1 | ||||||
67 | К.Чуковский «Радость» | 1 | ||||||
68 | К.Чуковский «Федорино горе». Первичное восприятие текста. | 1 | ||||||
69 | К.Чуковский «Федорино горе». Работа над содержанием 1 части. | 1 | ||||||
70 | К.Чуковский «Федорино горе». Работа над содержанием 2 части. | 1 | Рисунки | |||||
71 | С.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | Портрет | |||||
72 | С.Михалков «Мой секрет» | 1 | ||||||
73 | С.Михалков «Сила воли» | 1 | ||||||
74 | С.Михалков «Мой щенок» | 1 | ||||||
75 | А.Барто «Верёвочка» | 1 | Портрет | |||||
76 | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | ||||||
77 | А.Барто «Вовка- добрая душа» | 1 | ||||||
78 | Н.Носов «Затейники». Чтение рассказа. | 1 | Портрет | |||||
79 | Н.Носов «Затейники». Работа над содержанием. | 1 | ||||||
80 | Н.Носов «Живая шляпа» Первичное знакомство с текстом. | 1 | ||||||
81 | Н.Носов «Живая шляпа». Работа над содержанием. | 1 | ||||||
82 | Н.Носов «На горке». Чтение текста. | 1 | ||||||
83 | Н.Носов «На горке».Пересказ текста. | 1 | ||||||
84 | Обобщение по теме «Поэты и писатели детям» | 1 | ||||||
Я и мои друзья – 10 часов Рассказы В.Осеевой - 7 часов | ||||||||
85 | В.Берестов «За игрой» | 1 | Стихи о дружбе Рассказы В.Осеевой Пословицы о дружбе. | |||||
86 | Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду» | 1 | Пословицы о дружбе | |||||
87 | В.Берестов «Гляжу с высоты» | 1 | ||||||
88 | В.Лунин «Я и Вовка» | 1 | ||||||
89 | Н.Булгаков «Анна, не грусти» | 1 | ||||||
90 | Н.Булгаков «Анна, не грусти». Выразительное чтение. | 1 | ||||||
91 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | ||||||
92 | В.Осеева «Волшебное слово».Чтение 1 части. | 1 | Портрет | |||||
93 | В.Осеева «Волшебное слово».Чтение 2 части. | 1 | ||||||
94 | В.Осеева «Волшебное слово».Анализ рассказа. | 1 | ||||||
95 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | ||||||
96 | В.Осеева «Почему?». Чтение рассказа. | 1 | ||||||
97 | В.Осеева «Почему?».Работа над текстом. | 1 | ||||||
98 | В.Осеева «Почему?» Пересказ текста. | 1 | ||||||
99 | Е.Благинина «Простокваша» | 1 | ||||||
100 | В.Орлов «На печи» | 1 | ||||||
101 | Обобщение по теме «Я и мои друзья» | 1 | ||||||
Люблю природу русскую. Весна - 6 часов | ||||||||
102 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится..», «Весенние воды» | 1 | -«Люблю природу русскую» Конкурс стихов о весне. | Портрет Картины весны | ||||
103 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1 | Портрет | |||||
104 | А.Блок «На лугу» | 1 | Портрет | |||||
105 | С.Маршак «Снег уже не тот» | 1 | Портрет | |||||
106 | И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» | 1 | Портрет | |||||
107 | Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | ||||||
Как хорошо уметь читать - 4 часа | ||||||||
108 | Е.Благинина «Посидим в тишине» | 1 | Конкурс стихов о маме. | |||||
109 | Э. Мошковская «Я маму свою обидел» | 1 | ||||||
110 | И. Пивоварова «Здравствуй, здравствуй!» | 1 | ||||||
111 | Обобщение по теме «Как хорошо уметь читать!»
| 1 | ||||||
Стихи Б.В Заходера, Э.Н. Успенского - 8 часов | ||||||||
112 | Б.Заходер «Товарищам детям» | 1 | Стихи Б.Заходера. Стихи Э.Успенского. | Портрет | ||||
113 | Б.Заходер «Что красивей всего?» | 1 | ||||||
114 | Б.Заходер «Песенки Винни- Пуха» | 1 | ||||||
115 | Э.Успенский «Чебурашка».Чтение текста. | 1 | Портрет | |||||
116 | Э.Успенский «Чебурашка». Пересказ текста. | 1 | ||||||
117 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» | 1 | ||||||
118 | Э.Успенский «Над нашей квартирой» | 1 | ||||||
119 | Э.Успенский «Память» | 1 | ||||||
И в шутку, и всерьёз - 9 часов | ||||||||
120 | В.Берестов «Знакомый» | 1 | Стихи В.Берестова Стихи И.Токмоковой Рассказы В.Драгунского | Портрет, выставка книг | ||||
121 | В.Берестов «Путешественники» | 1 | ||||||
122 | В.Берестов «Кисточка» | 1 | ||||||
123 | И.Токмакова «Плим» | 1 | ||||||
124 | И.Токмакова «В чудной стране» | 1 | ||||||
125 | Г.Остер «Будем знакомы!» | 1 | ||||||
126 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | Портрет, выставка | |||||
127 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | ||||||
128 | Ю.Тувим «Про пана Трулялинского» Обобщение по теме «И в шутку, и всерьёз» Вн/чт- Праздник юмора. | 1 | ||||||
Литература народов мира - 8 часов | ||||||||
129 | Американские, английские, французские, немецкие народные песенки. | 1 | ||||||
130 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Знакомство с текстом. | 1 | Обзорный урок по творчеству Ш.Перро. | Портрет | ||||
131 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Работа над содержанием. | 1 | ||||||
132 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Выразительное чтение. | 1 | ||||||
133 | Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | ||||||
134 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | Сказки Г.Х.Андерсена | Портрет | ||||
135 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Чтение сказки. | 1 | ||||||
136 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | 1 | Обобщающий урок-викторина. | |||||
Итого – 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...