Уроки чтения
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_chteniya_Lisa_i_Teterev.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 1 | Станция «Разминка» | Учит четко произносить звуки, читать целыми словами, развивает зрительную память, внимание, речь, расширяет словарный запас |
Модуль 2 | Станция «Узнавайка» | Учит воспринимать и перерабатывать содержание нового материала, работать в паре |
Модуль 3 | Станция «Тренировочная» | Учит читать бегло, быстро читать книги, журналы, титры в кино, по телевизору |
Модуль 4 | Станция «Артистичная» | Помогает научиться правильно и выразительно говорить, поддерживать разговор в диалоге, показать образ героя сказки. |
Модуль 5 | Станция «Пересказово» | Учит выделять основные мысли, пересказывать прочитанное, вести диалог; способствует развитию речи, памяти |
Модуль 6 | Станция «Итоговая» | Помогает подвести итог, оценить свою работу, осмыслить домашнее задание |
Тема: Сказка о животных «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)
Цели урока:
- Ознакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»;
- Развивать умение выразительно читать;
- Формировать умение передавать содержание произведения;
- Учить отвечать на вопросы по тексту;
- Учить давать оценку поступкам героев сказки;
- Развивать артистические способности;
- Прививать интерес к чтению
Знать: понятие «сказка о животных»
Уметь:
- Читать осознанно текст художественного произведения;
- Приводить примеры сказок о животных;
- Различать сказки народные и литературные
Оборудование: экран, проектор, процессор; маски героев сказки; карточка «Модуль», карточки с заданиями.
Ход урока
- Модуль 1. Станция «Разминка»
Модуль 1 | Станция «Разминка» | Учит четко произносить звуки, читать целыми словами, развивает зрительную память, внимание, речь, расширяет словарный запас |
- Прочтите друг другу сначала медленно, а потом быстрее. Слова проговаривай чётко и ясно. (карточки) – Работа в паре. Оцените чтение одноклассника.
Что на что похоже?
Облако, облако,
Шёрстка колечками,
Очень ты, облачко,
Схоже с овечками.
В. Лунин
- Подчеркни похожие слова. Что они обозначают? Быстро прочитай текст два раза – бинарное чтение (два ученика читают одновременно)
(запись на экране, индивидуальные карточки)
Слова – близнецы
Норка
Вылезла из норки
И пошла
К знакомой норке.
В норку норкину
Вошла,
Норку в норке
Не нашла.
Если в норке
Нету норки,
Может, норка
Возле норки?
Нет нигде,
Пропал и след.
Норка - здесь,
А норки – нет!
А. Шибаев
II. Модуль 2. Станция «Узнавайка»
Модуль 2 | Станция «Узнавайка» | Учит воспринимать и перерабатывать содержание нового материала, пересказывать |
1. Проверка домашнего задания
- Определи жанр произведения. Какое произведение лишнее? (слайд)
- Какой теме будет посвящён наш урок?
- Какую сказку вы читали дома? («У страха глаза велики»)
- Кто стал причиной страха героев сказки?
- Как вы объясните то, что все герои испугались по разным причинам.
2. Пересказ сказки «У страха глаза велики»
3.Чтение учителем сказки о животных «Лиса и тетерев»
4.Первичная проверка понимания.
- Какая из пословиц и как характеризует героев? (карточка есть у каждого учащегося)
- Почему это произведение можно отнести к сказке?
- Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева?
- Поддался ли тетерев на ласковые слова лисы?
- Определи смену настроения лисицы во время сказки
III. Физкультминутка – самокоррекция.
Построиться в колонну. Раз – посмотреть налево; два – посмотреть направо. Подравняться.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
Модуль 3 | Станция «Тренировочная» | Учит читать бегло, быстро читать книги, журналы, титры в кино, по телевизору |
2.Чтение сказки по ролям без слов автора.
- Прочитай выразительно диалог героев сказки
- Чтение парами
- Определите лучших чтецов
Модуль 4 | Станция «Артистичная» | Помогает научиться правильно и выразительно говорить, поддерживать разговор в диалоге, показать образ героя сказки. |
Модуль 6 | Станция «Итоговая» | Помогает подвести итог, оценить свою работу, осмыслить домашнее задание |
- Определи ОпрОжжжжжжжпппрп
Ооооььььььь
Лдлоророр
рррорллллл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...