Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.doc | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе.
Составила: Клеймёнова Ирина Юрьевна
МОУ «СОШ№3 с углублённым изучением
отдельных предметов»
Г.Котовск, Тамбовская область.
Образовательная программа - Школа России (под редакцией Плешакова),
Литературное чтение.
Авторы :Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова
Учебник. Родная речь.2 класс,2 части,
М.Просвещение ,2007 г. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова
Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
Методическое пособие. Поурочные разработки по литературному чтению. С.В.Кутявина, Е.С.Гостимская, М.И.Байкова, Москва, «ВАКО», 2009
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
Методическое пособие. Поурочные разработки по внеклассному чтению.И.Ф.Яценко, Москва, «ВАКО», 2007
5часов в неделю
34 уч.недели
170 уроков за год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе составлено на основе программы «Школа России» (под редакцией Плешакова),
Сб. Концепция и программы для начальной школы,2 ч.,М.,Просвещение,2008г.
Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и методическим пособием «Уроки литературного чтения,2 класс», Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова М.Просвещение ,2007 г
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника. Родная речь.2 класс,2 части,
М.Просвещение ,2007 г. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова
Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано».
В базисном учебном плане 2004 на изучение литературного чтения во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.
Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства. Юный читатель задумывается над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образов, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора-музыканта; как, почему, за казалось бы обычными словами, возникает целый мир (реальный или фантастический, волшебный), который начинает волновать читателя, будить воображение, заставляет его размышлять.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого. При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе — писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы и уроки внеклассного чтения.
Программа по литературному чтению для 2 класса включает:
1)круг произведений для чтения,
2)развитие речевых умений и навыков при работе с текстом,
3)Обогащение и развитие опыта творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения в действительности.
Включает
Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).
Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения : установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.
Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).
На уроках литературного чтения во 2 классе идет работа над :
Развитием речевых умений и навыков при работе с текстом :
- Развитие навыков чтения
Развитие навыка осознанного и правильного чтения. Выработка основного способа — чтения целыми словами за счет:
1) установки на плавное чтение целыми словами;
2) проведения речевых зарядок или речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения (3—4 мин); 3) проведения соревнований и конкурсов на звание лучшего чтеца;
4) развития темпового чтения. Обучение чтению про себя
- Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения
Ориентация детей на то, что чтение вслух — это чтение для слушателей, а чтение про себя — это чтение для себя. Обучение приемам выразительной речи и чтения
Совершенствование звуковой культуры речи: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных и согласных в словах и фразах.
Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков.
Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шепота и наоборот, в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания
Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений. Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу.
Выработка умений работать с текстом
Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике.
Подробный пересказ небольших произведений с отчетливо выраженным сюжетом
Раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.
Деление текста на части, озаглавливание их, выявление основной мысли прочитанного (с помощью учителя).
Ориентировка в учебной книге: знакомство с содержанием, нахождение в нем названия нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в учебных книгах
Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении.
Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте : различение простейших случаев многозначности слов, отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин
Обогащение и развитие опыта творческой деятельности эмоционально-чувственного отношения к действительности :
- Обогащение опыта эстетического восприятия окружающей действительности на основе наблюдений. Развитие творческих способностей школьников
Воспитание способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, созданного им, и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру
На основе проведения экскурсий обогащать опыт детей непосредственными наблюдениями за состоянием природы в разное время года, за поведением животных, их позами, выразительными движениями.
Развитие у школьников способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире. Формирование умений передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настроению
- Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира с помощью целенаправленных упражнений
Выполнение заданий типа «С чем можно сравнить данный предмет?», «На что похожи предметы?».
Рисование красками этих предметов, их словесное описание, рассказ по собственному рисунку.
Придумывание своей концовки к известным сказкам «Колобок», «Теремок» и др.
Рассказывание-импровизация на заданную тему. Развитие интереса у детей к услышанным рассказам, сочинениям, стимулирование активности при их обсуждении
3.Развитие умения выразить в слове свои впечатления, свое видение предмета, состояние природы и человека
Проведение игры «Найди меткое слово», активизирующей деятельность учеников в поисках подходящего слова для характеристики, описания предмета или героя прочитанной книги, коллективное сочинение различных историй.
Устные и письменные рассказы детей на заданные им свободные темы
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы
Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений
Приобщение детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием
Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на произведение, его художественные особенности
5.Активизация способности учащихся полноценно воспринимать художественные произведения на основе целенаправленной деятельности
Знакомство со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями), воспитание интереса и уважения к писателям как художникам,
Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки. Коллективное, групповое и индивидуальное создание картин, диафильмов по прочитанным произведениям
Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.
Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений
Развитие у детей умения испытывать радость, получать удовольствие от повторного слушания произведений художественной литературы.
Требования к уровню сформированности навыка чтения и речевых умений во 2 классе:
-Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами.
-Темп чтения незнакомого текста — не меньше 50 слов в минуту( в зависимости от индивидуальных способностей ребенка)
-Пересказ небольшого по объему текста с опорой на картинный план или вопросы
-Орфоэпически правильное произношение слов в предложенном для чтения тексте. - Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
№ | Тема урока | Кол-во часов | Сроки прохождения | Требования к подготовке уч-ся Знать/ пони мать | Требования к подготовке уч-ся Уметь/применять | Дидактическое сопровождение |
1 полугодие | ||||||
1 | Самое удивительное чудо на свете | 1 | 1н | |||
Устное народное творчество (14ч) | Знать малые фольклорные жанры, понимать отличие УНТ от художественного. | Уметь различать малые фольклорные жанры, пересказывать прочитанные сказки, применять на практике малые фольклорные жанры | ||||
2 | Русские народные песни | 1 | ||||
3 | Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы | 1 | ||||
4 | Загадки. Пословицы и поговорки | |||||
5 | Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров | 1 | 2н | |||
6 | Вступление к разделу «Сказки».Ю. Мориц «Сказка по лесу идет» | 1 | ||||
7 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко | 1 | ||||
8 | Сказка « У страха глаза велики» | |||||
9 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | 3н | |||
10 | Сказка «Лис а и журавль» | 1 | ||||
11 | Сказка «Каша из топора» | 1 | ||||
12 | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | ||||
13 | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | 4н | |||
14 | Русские народные сакзки.Обобщение | 1 | ||||
15 | А.Шибаев «Вспомним сказку». Проверь себя | 1 | ||||
Люблю природу русскую (7ч) | ||||||
16 | Люблю природу русскую Осень. Осенние загадки | 1 | Знать авторов произведений, с которыми познакомились на уроке, содержание произведений, написанных ими, понимать различие жанров литературного творчества | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пересказывать содержание, учить наизусть небольшие стихотворения, применять полученные знания для воспитания любви к книге, стремление к самостоятельному чтению. | ||
17 | Ф.Тютчев .Есть в осени первоначальной К.Бальмонт .Поспевает брусника А.Плещеев .Осень наступила… | 1 | 5н | |||
18 | А.Фет .Ласточки пропали… А.Толстой. Осень. Осыпается весь наш бедный сад… | 1 | ||||
19 | С.Есенин .Закружилась листва золотая… В.Брюсов .Сухие листья ,сухие листья… И.Токмакова .Опустел скворечник… | 1 | ||||
20 | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 | ||||
21 | М.Пришвин .Осеннее утро | 1 | 6н | |||
22 | Проверь себя! Люблю природу русскую Осень. Г.Сапгир «Считалочка» | 1 | ||||
Русские писатели (15ч) | ||||||
23 | А.Пушкин. Викторина по сказкам | 1 | Знать авторов произведений, с которыми познакомились на уроке, содержание произведений, написанных ими, понимать различие жанров литературного творчества | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пересказывать содержание, учить наизусть небольшие стихотворения, применять полученные знания для воспитания любви к книге, стремление к самостоятельному чтению. | ||
24 | А.Пушкин .У лукоморья | 1 | ||||
25 | А.Пушкин .Вот север ,тучи нагоняя…Зима! | 1 | 7н | |||
26 | А.Пушкин Крестьянин, торжествуя… | 1 | ||||
27 | А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке | 1 | ||||
28 | А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке | 1 | ||||
29 | А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке | 1 | 8н | |||
30 | Басни И.Крылова . И.Крылов. Лебедь, Рак и Щука | 1 | ||||
31 | И.Крылов .Стрекоза и Муравей» | 1 | ||||
32 | Л.Толстой. Старый дед и внучек | 1 | ||||
33 | Л.Толстой .Филиппок . | 1 | 9н | |||
34 | Л.Толстой .Филиппок . | 1 | ||||
35 | Л.Толстой Правда всего дороже | 1 | ||||
36 | Л.Толстой .Котенок | 1 | ||||
37 | Проверь себя! Русские писатели. Разноцветные страницы | 1 | 10н | |||
О братьях наших меньших (9ч0 | ||||||
38 | Н.Сладков «Они и мы» А.Шибаев. Кто кем станет? | 1 | Знать авторов произведений, с которыми познакомились на уроке, содержание произведений, написанных ими, понимать различие жанров литературного творчества | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пересказывать содержание, учить наизусть небольшие стихотворения, применять полученные знания для воспитания любви к книге, стремление к самостоятельному чтению. | ||
39 | Б.Заходер . Плачет киска в коридоре. И.Пивоварова . Жила-была собака… | 1 | ||||
40 | В.Берестов . Кошкин щенок | 1 | ||||
41 | М.Пришвин .Ребята и утята | 1 | 11н | |||
42 | Е . Чарушин . Страшный рассказ | 1 | ||||
43 | Б.Жидков . Храбрый утенок | 1 | ||||
44 | В.Бианки. Музыкант. | 1 | ||||
45 | В.Бианки. Сова | 1 | 12н | |||
46 | Проверь себя! О братьях наших меньших Разноцветные страницы | 1 | ||||
Из детских журналов (7ч) | ||||||
47 | Д.Хармс. Игра . | 1 | Знать авторов произведений, с которыми познакомились на уроке, содержание произведений, написанных ими, понимать различие жанров литературного творчества | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пересказывать содержание, учить наизусть небольшие стихотворения, применять полученные знания для воспитания любви к книге, стремление к самостоятельному чтению. | ||
48 | Д.Хармс..Вы знаете? | 1 | ||||
49 | Д.Хармс, С.Маршак. Веселые чижи . | 1 | 13н | |||
50 | Д.Хармс .Что это было .Н.Гернет , Д.Хармс. Очень-очень вкусный пирог… | |||||
51 | Ю.Владимиров. Чудаки А. Введенский. Ученый Петя. | 1 | ||||
52 | А. Введенский. .Лошадка. | 1 | ||||
53 | Д.Хармс Весёлый старичок. Проверь себя! Из детских журналов | 1 | 14н | |||
Люблю природу русскую. Зима (9ч) | Знать авторов произведений, с которыми познакомились на уроке, содержание произведений, написанных ими, понимать различие жанров литературного творчества | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пересказывать содержание, учить наизусть небольшие стихотворения, применять полученные знания для воспитания любви к книге, стремление к самостоятельному чтению. | ||||
54 | Нравится ли тебе зима? Зимние загадки. | 1 | ||||
55 | И.Бунин. Зимним холодом пахнуло… К.Бальмонт. Светло- пушистая… | 1 | ||||
56 | Я.Аким. Утром кот… Ф.Тютчев . Чародейкою Зимою… | 1 | ||||
57 | С.Есенин. Поет зима- аукает… Береза. | 1 | 15н | |||
58 | Сказка «Два Мороза» | 1 | ||||
59 | Сказка «Два Мороза» | 1 | ||||
60 | С.Михалков. Новогодняя быль. | 1 | ||||
61 | А. Барто . Дело было в январе…С.Дрожжин Улицей гуляет. | 1 | 16н | |||
62 | Проверь себя! Люблю природу русскую. Зима. Разноцветные страницы | 1 | ||||
Второе полугодие | ||||||
Писатели- детям (21ч) | ||||||
63 | К.Чуковский .Путаница | 1 | Знать авторов произведений, с которыми познакомились на уроке, содержание произведений, написанных ими, понимать различие жанров литературного творчества | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пересказывать содержание, учить наизусть небольшие стихотворения, применять полученные знания для воспитания любви к книге, стремление к самостоятельному чтению. | ||
64 | К.Чуковский .Путаница | 1 | ||||
65 | К.Чуковский. Радость. | 1 | 17н | |||
66 | К.Чуковский. Федорино горе | 1 | ||||
67 | К.Чуковский. Федорино горе | 1 | ||||
68 | К.Чуковский. Федорино горе | 1 | ||||
69 | С.Маршак . Кот и лодыри | 1 | 18н | |||
70 | С.Михалков . Мой секрет. Сила воли | 1 | ||||
71 | С.Михалков . Мой щенок | 1 | ||||
72 | С.Михалков . Мой щенок | 1 | ||||
73 | А.Барто .Веревочка. | 1 | 19н | |||
74 | А.Барто . Мы не заметили жука… В школу. | 1 | ||||
75 | А.Барто. Вовка- добрая душа. | 1 | ||||
76 | Н.Носов .Затейники. | 1 | ||||
77 | Н.Носов. Живая шляпа.. | 1 | 20н | |||
78 | Н.Носов. Живая шляпа.. | 1 | ||||
79 | Н.Носов. Живая шляпа.. | |||||
80 | Н.Носов. На горке | 1 | ||||
81 | Н.Носов. На горке | 1 | 21н | |||
82 | Н.Носов. На горке | |||||
83 | Проверь себя! Писатели- детям Скороговорки | 1 | ||||
Я и мои друзья (13ч) | ||||||
84 | В.Берестов . За игрой. Гляжу с высоты… Э.Мошковская . Я ушел в свою обиду… | 1 | Знать авторов произведений, с которыми познакомились на уроке, содержание произведений, написанных ими, понимать различие жанров литературного творчества | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пересказывать содержание, учить наизусть небольшие стихотворения, применять полученные знания для воспитания любви к книге, стремление к самостоятельному чтению. | ||
85 | В.Лунин . Я и Вовка. | 1 | 22н | |||
86 | Н.Булгаков . Анна , не грусти! | 1 | ||||
87 | Н.Булгаков . Анна , не грусти! | 1 | ||||
88 | Н.Булгаков . Анна , не грусти! | |||||
89 | Ю.Ермолаев. Два пирожных | 23н | ||||
90 | В.Осеева. Волшебное слово | 1 | ||||
91 | . В.Осеева. Волшебное слово | 1 | ||||
92 | . В.Осеева. Волшебное слово | |||||
93 | В.Осеева. Хорошее | 1 | 24н | |||
94 | В.Осеева . Почему? | 1 | ||||
95 | В.Осеева . Почему? | 1 | ||||
96 | Е.Благина Простокваша. В.Орлов На печи. Проверь себя. | 1 | ||||
Люблю природу русскую. Весна (9ч) | ||||||
97 | Весенние загадки | 1 | 25н | |||
98 | Ф.Тютчев . Зима недаром злится… Весенние воды | 1 | Знать авторов произведений, с которыми познакомились на уроке, содержание произведений, написанных ими, понимать различие жанров литературного творчества | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пересказывать содержание, учить наизусть небольшие стихотворения, применять полученные знания для воспитания любви к книге, стремление к самостоятельному чтению. | ||
99 | А.Плещеев . Весна. Сельская песенк | 1 | ||||
100 | А.Блок. На лугу. С.Маршак . Снег уже теперь не тот… | |||||
101 | И.Бунин . Матери . | 1 | 26н | |||
102 | А. Плещеев . В бурю | 1 | ||||
103 | Е. Благинина. Посидим в тишине… | |||||
104 | Э.Мошковская . Я маму мою обидел… | 1 | ||||
105 | И Пивоварова. Проверь себя. | 1 | 27н | |||
И в шутку и всерьез | ||||||
106 | Б. Заходер Товарищам детям. | 1 | ||||
107 | Б. Заходер. Что красивей всего? | 1 | Знать авторов произведений, с которыми познакомились на уроке, содержание произведений, написанных ими, понимать различие жанров литературного творчества | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пересказывать содержание, учить наизусть небольшие стихотворения, применять полученные знания для воспитания любви к книге, стремление к самостоятельному чтению. | ||
108 | Б.Заходер .Песенки Вини Пуха | 1 | ||||
109 | Б.Заходер .Песенки Вини Пуха | 1 | 28н | |||
110 | Э.Успенский .Чебурашка | 1 | ||||
111 | Э.Успенский .Чебурашка | 1 | ||||
112 | Э.Успенский .Если был бы я девчонкой… Над нашей квартирой… Память | |||||
113 | В.Берестов . Знакомый. Путешественники. Кисточка | 1 | 29н | |||
114 | И. Токмакова . Плим. В чудной стране… | |||||
115 | Г. Остер . Будем знакомы. . | 1 | ||||
116 | Г. Остер . Будем знакомы. . | |||||
117 | В.Драгунский Тайное становится явным | 1 | 30н | |||
118 | В.Драгунский Тайное становится явным | 1 | ||||
119 | В.Драгунский Тайное становится явным | |||||
120 | Проверь себя! И в шутку и всерьез Ю Тувим Про пана Трулялянского | |||||
Литература зарубежных стран | ||||||
121 | Викторина. Бульдог по кличке Дог. | 1 | 31н | Знать авторов произведений, с которыми познакомились на уроке, содержание произведений, написанных ими, понимать различие жанров литературного творчества | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пересказывать содержание, учить наизусть небольшие стихотворения, применять полученные знания для воспитания любви к книге, стремление к самостоятельному чтению. | |
122 | Перчатки. Храбрецы. | |||||
123 | Сюзон и мотылёк. Знают мамы, знают дети. | 1 | ||||
124 | Ш.Перро Кот в сапогах . | 1 | ||||
125 | Ш.Перро Кот в сапогах . | 1 | 32н | |||
126 | Ш.Перро Кот в сапогах . | 1 | ||||
127 | Ш.Перро Кот в сапогах . | 1 | ||||
128 | Ш.Перро . Красная Шапочка | 1 | ||||
129 | Ш.Перро . Красная Шапочка | 33н | ||||
130 | Г.Х.Андерсен Принцесса на горошине | 1 | ||||
131 | Э.Хогарт Мафин и паук | 1 | ||||
132 | Э.Хогарт Мафин и паук | 1 | ||||
133 | Э.Хогарт Мафин и паук | 1 | 34н | |||
134 | Проверь себя! Литература зарубежных стран | 1 | ||||
135 | Проверь себя! Литература зарубежных стран | |||||
136 | Диагностика техники чтения | |||||
Внеклассное чтение | ||||||
137 | Малые фольклорные жанры.»На ярмарке» | 1 | 1н | Знать особенности произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Пословицы, песни, потешки, дразнилки, колыбельные, загадки,игры. |
138 | Русские народные сказки | 1 | 2н | Зн ать особенности произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | «Волк и коза». Русские народные сказки |
139 | Сказки А.С.Пушкина | 1 | 3н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Сказки А.С.Пушкина |
140 | Сказки русских писателей. | 1 | 4н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Л.Н.Толстой «Липунюшка» П.Ершов «Конёк –горбунок» С.Аксаков «Аленький цветочек» В.Даль «Девочка-снегурочка» В.Одоевский «Мороз-Иванович» |
141 | Рассказы, сказки, басни Л,Н,Толстого и К,Д,Ушинского. | 1 | 5н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Рассказы, сказки, басни Л,Н,Толстого и К,Д,Ушинского. |
142 | Стихи русских поэтов об осени | 1 | 6н | Правила заучивания стихотворений, средства выразительности | Рассказать наизусть выразительно стихотворение | А,С,Пушкин «Унылая пора», С.Есенин «Нивы сжаты» К.Д.Бальмонт, Ф.И.Тютчев, С.А.Есенин, Н.А.Некрасов, А.Н.Плещеев, А.А.Фет |
143 | Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладков, Е.Чарушин. | 1 | 7н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Е.Чарушин «Про Томку», «Томкины сны», В.Бианки «Лесная газета», Н.Сладков «Сказки леса» |
144 | Всё наоборот. Весёлые стихи Ю. Мориц, Д.Хармса, Ю.Владимирова, Г.Сапгира, В. Берестова | 1 | 8н | Правила заучивания стихотворений, средства выразительности | Рассказать наизусть выразительно стихотворение | Весёлые стихи Ю. Мориц, Д.Хармса, Ю.Владимирова, Г.Сапгира, В. Берестова |
145 | Стихи о детях и для детей С.Маршака, А. Барто, С. Михалкова | 1 | 9н | Правила заучивания стихотворений, средства выразительности | Рассказать наизусть выразительно стихотворение | Стихи о детях и для детей С.Маршака, А. Барто, . ,Михалкова |
146 | Сказки и стихи К.И.Чуковского | 1 | 10н | Правила заучивания стихотворений, средства выразительности | Рассказать наизусть выразительно стихотворение | Сказки и стихи К.И.Чуковского |
147 | Рассказы и сказки Н.Носова | 1 | 11н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Рассказы и сказки Н.Носова |
148 | Стихи русских поэтов о зиме | 1 | 12н | Правила заучивания стихотворений, средства выразительности | Рассказать наизусть выразительно стихотворение | С.Есенин «Поёт зима, аукает…» И.Никитин «Встреча зимы» |
149 | Современные детские журналы. | 1 | 13н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Современные детские журналы. |
150 | «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники. | 1 | 14н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники. |
151 | Комиксы | 1 | 15н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Комиксы |
152 | Все-все –все А.Милна | 1 | 16н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Б.Заходер «Винни Пух» |
153 | Творчество Э.Успенского | 1 | 17н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Крокодил Гена» |
154 | Творчество Г. Остера | 1 | 18н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Г.Остер «Зарядка для хвоста» «Котёнок по имени ГАВ» |
155 | Рассказы В.Драгунского о детях | 1 | 19н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Рассказы В.Драгунского |
156 | Твои защитники | 1 | 20н | Правила заучивания стихотворений, средства выразительности | Рассказать наизусть выразительно стихотворение | Книги о войне |
157 | Былины и богатырские сказки | 1 | 21н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Былины и богатырские сказки |
158 | Мама – главное слово | 1 | 22н | Правила заучивания стихотворений, средства выразительности | Рассказать наизусть выразительно стихотворение | Стихи и рассказы о маме |
159 | Сказки разных народов | 1 | 23н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Украинские, белорусские, восточные сказки |
160 | Зарубежный фольклор | 1 | 24н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Английские песенки в переводе С.Маршака, К.Чуковского |
161 | Сказки Ш.Перро | 1 | 25н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Сказки Ш.Перро |
162 | Сказки Г.Х.Андерсена | 1 | 26н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Сказки Г.Х.Андерсена |
163 | Сказки братьев Гримм | 1 | 27н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Сказки братьев Гримм |
164 | Сказки Р.Толкиена «Хоббит, или туда и обратно» | 1 | 28н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Сказки Р.Толкиена «Хоббит, или туда и обратно» |
165 | Сказка Д.Родари «Чипполино» | 1 | 29н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Сказка Д.Родари «Чипполино» |
166 | Астрид Линдгпен «Малыш и Карлосон» | 1 | 30н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Астрид Линдгпен «Малыш и Карлосон» |
167 | Обобщение по литературным сказкам | 1 | 31н | Знать фамилию автора и его творчество, особенности его произведений | Уметь ориентироваться в произведении, находить главную мысль, уметь пересказывать, отвечать на вопросы по тексту, запоминать понравившийся отрывок | Прочитанные произведения |
168 | Стихи русских поэтов о весне | 1 | 32н | Правила заучивания стихотворений, средства выразительности | Рассказать наизусть выразительно стихотворение | Стихи русских поэтов о весне |
169 | Сочинения о книгах | 1 | 33н | Правила оформления творческой работы | Написать сочинение о любимой книге | Любимая книга |
170 | Читательская конференция «Книги: для чего они?» | 1 | 34н | Правила общения, спора | Уметь формулировать, доказывать и выражать свою мысль | Выставка книг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...