ПАМЯТКА «Формирование положительной «Я – концепции» у детей среднего дошкольного возраста»
материал (средняя группа) на тему
памятка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_formirovaniyu_polozhitelnoy_ya-kontseptsii_v_sredney_gruppe.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка – детский сад «Жемчужинка»
ПАМЯТКА
«Формирование положительной «Я – концепции»
у детей среднего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель 1 кв.к.
Молокова Е.Н.
Формирование положительной «Я – концепции» человека, результат длительного процесса развития, который начинается с рождения и осуществляется на протяжении всей жизни.
Для среднего дошкольного возраста характерны:
- стадия ощущения самоидентичности, когда ребёнок осознаёт себя в качестве определённого лица;
- стадия расширения границ самости - ребёнок начинает осознавать, что ему принадлежит не только собственное физическое тело, но также элементы окружающего мира, включая людей.
В реализуемой нами программе «Детский сад 2100» предполагается курс «Познаю себя», который направлен на формирование положительной «Я – концепции» у детей. В среднем возрасте по данному курсу рассматриваются 3 раздела:
- «Я среди других»
Цель раздела: Познание ребёнком себя через отношения с окружающимися.
В данном разделе детям даётся понятие того, насколько он похож на тех, кто его окружает, в чём проявляются эти сходства и различия.
- «Что я могу?»
Цель раздела: Знакомить детей с внутренним миром чувств и состояний, научить анализировать их и управлять ими.
- «Я и другие»
Цель раздела: Учить детей находить своё место в обществе сверстников, выделять своё «Я», противопоставлять себя другим.
Изучение данного курса обеспечивает ребёнку развитие нового уровня его самосознания на пути к становлению положительной «Я – концепции».
Для того чтобы, у детей в дошкольном возрасте сформировалась положительная «Я – концепция» педагогам и родителям необходимо учиться видеть в каждом ребёнке прежде всего уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё. Стараться создавать ребёнку личные ситуации успеха с помощью похвалы, поддержки, одобрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема
Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема...
Фрагмент педагогического мероприятия по формированию положительной «Я – концепции» у детей среднего дошкольного возраста РАЗДЕЛ: «Я СРЕДИ ДРУГИХ»
фрагмент занятия...
Памятка "Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации иформационно-коммуникативных технологий в условиях ведения ФГОС ДО"
Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование компьютера в системе образования. Современное общество активно создает информационную культуру, в которой уже живут наши дети.Детям интересн...
«ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ»
Игра с песком — это естественная и доступная ребенку форма деятельности. Песочная терапия для детей — это прекрасная возможность для самовыражения, разви...
Формирование положительного отношения к труду детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».
На современном этапе общество нуждается в социально активной личности, доминирующей характеристикой которой является положительное отношение к труду. Дошкольный возраст один из самых важных этапов...