ПАМЯТКА «Формирование положительной «Я – концепции» у детей среднего дошкольного возраста»
материал (средняя группа) на тему

Молокова Екатерина Николаевна

памятка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка – детский сад «Жемчужинка»

ПАМЯТКА

«Формирование положительной «Я – концепции»

у детей среднего дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель 1 кв.к.

Молокова Е.Н.

Тулун, 2015 год

Формирование положительной «Я – концепции» человека,  результат длительного процесса развития, который начинается с рождения и осуществляется на протяжении всей жизни.

Для среднего дошкольного возраста характерны:

  • стадия ощущения самоидентичности, когда ребёнок осознаёт себя в качестве определённого лица;
  • стадия расширения границ самости - ребёнок начинает осознавать, что ему принадлежит не только собственное физическое тело, но также элементы окружающего мира, включая людей.

В реализуемой нами программе «Детский сад 2100» предполагается курс «Познаю себя», который направлен на формирование положительной «Я – концепции» у детей. В среднем возрасте по данному курсу рассматриваются 3 раздела:

  • «Я среди других»

Цель раздела: Познание ребёнком себя через отношения с окружающимися.

В данном разделе детям даётся понятие того, насколько он похож на тех, кто его окружает, в чём проявляются эти сходства и различия.

  • «Что я могу?»

Цель раздела: Знакомить детей с внутренним миром чувств и состояний, научить анализировать их и управлять ими.

  • «Я и другие»

Цель раздела: Учить детей находить своё место в обществе сверстников, выделять своё «Я», противопоставлять себя другим.

Изучение данного курса обеспечивает ребёнку развитие нового уровня его самосознания на пути к становлению положительной «Я – концепции».

Для того чтобы, у детей в дошкольном возрасте сформировалась положительная  «Я – концепция» педагогам и родителям необходимо учиться видеть в каждом ребёнке прежде всего уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё. Стараться создавать ребёнку личные ситуации успеха с помощью похвалы, поддержки, одобрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема

Формирование положительных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры как педагогическая проблема...

Памятка "Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации иформационно-коммуникативных технологий в условиях ведения ФГОС ДО"

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование компьютера в системе образования. Современное общество активно создает информационную культуру, в которой уже живут наши дети.Детям интересн...

«ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ»

        Игра с песком — это естественная и доступная ребенку форма деятельности. Песочная терапия для детей — это прекрасная возможность для самовыражения, разви...

Формирование положительного отношения к труду детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».

На современном этапе общество нуждается в социально активной личности, доминирующей характеристикой которой является положительное отношение к труду. Дошкольный возраст один из самых важных этапов...