Молокова Екатерина Николаевна

Клавдия Горбачева

Екатерина Николаевна, скажите как можно научить ребенка не обижаться по мелочам.Например"Он обидел братика, я ему сделала замечание, он обиделся и сказал что меня больше не любит"Потом когда он остыл, я обьяснила ему почему я сделала ему замечание, он понял,но обижаться не перестал...не понял меня

Молокова Екатерина Николаевна

Совет № 2
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным – размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но, пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Главное – понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще: учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в 7-8 лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.
Совет № 3
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та...». Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Совет № 4
Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты.
После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, как и когда оно было создано. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.
Совет № 5
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым, напротив, нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное – результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.
Способ № 6 И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение, т.е. создайте собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ поддерживать объем памяти и поэтический багаж малыша.

Молокова Екатерина Николаевна

Совет № 2
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным – размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но, пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Главное – понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще: учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в 7-8 лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.
Совет № 3
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та...». Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Совет № 4
Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты.
После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, как и когда оно было создано. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.
Совет № 5
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым, напротив, нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное – результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.
Способ № 6 И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение, т.е. создайте собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ поддерживать объем памяти и поэтический багаж малыша.

Источник

Молокова Екатерина Николаевна

Правила, помогающие развить в ребенке уверенность в себе
Первое правило: у ребёнка должна быть уверенность, что вы, безусловно, его любите.
Второе правило: у ребёнка должна быть уверенность, что он находится под вашей защитой, однако не под колпаком.
Третье правило: у ребёнка должно быть право на ошибку, а также возможность исправить её, не быть при этом незаслуженно наказанным или оскорблённым.
Четвёртое правило: общение с ребёнком должно происходить на равных, а не с высоты более старшего возраста и не возвышая своё дитя, делая из него некоего кумира.
Пятое правило: дайте ребёнку возможность самостоятельно решать свои проблемы, не стоит Шестое правило: не следует сравнивать своего ребёнка с чужими детьми.
Седьмое правило: если ребёнок ещё маленький, то в его оценке старайтесь избегать слова «плохой».
Восьмое правило: пусть ребёнок учится начатое доводить до конца.
Девятое правило: нужно помогать ребёнку с адаптацией в группе людей.
Десятое правило: с уважением относитесь к ребёнку и к тому, что он делает, к чему стремится и о чём мечтает.
Одиннадцатое правило: сосредоточьтесь на том, что у ребёнка лучше всего получается, не забывайте хвалить, но только по делу и вовремя. Адекватной должна быть и оценка.
Воспитать в ребёнке уверенность – занятие непростое. Данные правила касаются не только развития чувства собственного достоинства, но и всех сфер взаимодействия и общения с ребёнком, и с вами, родителями, в первую очередь. Залогом уверенности в своём будущем и в себе является уверенность в том, что тебя понимают, любят и принимают таким, каков ты есть.
Правила, помогающие развивать самостоятельность у дошкольников:
В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе.
Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.). Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.
Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.

Молокова Екатерина Николаевна

Но часто случается так, что много времени и сил уходит на то, чтобы справиться с непослушанием своих детей, и как-то уже не до самореализации. Ребенок не слушается и зачастую становится просто неуправляемым. Раздражение и злость становятся самыми распространенными чувствами родителей, сопровождающими детское непослушание.
Одной из причин детского непослушания является возрастной кризис. Это тот период, когда ребенок перестраивается внутренне и начинает иначе выстраивать отношения с людьми. Старые способы взаимодействия ребенку уже совсем не интересны, а новые еще не освоены настолько, чтобы их применение было естественным. Это период, когда ребенку очень трудно – он меняется, растет и делается в это время неуправляемым.
Кризисный период не вечный, и вспышки непослушания обычно сглаживаются спустя 2-3 месяца. В это время надо набраться терпения и, если это возможно, иногда позволять ребенку вести себя по-своему. Противостояние малышу и постоянные требования определенного поведения только усилят его негативизм и осложнят протекание кризиса.
Бывает так, что малыш не слушается потому, что ему не хватает родительской любви, заботы и внимания. Ребенок не терпит безразличия к себе, ему проще перенести наказание и неодобрение родителей, нежели чувствовать равнодушие с их стороны. Другими словами, если ребенку не хватает родительской любви, он будет компенсировать это непослушанием!
Способ, который поможет найти выход из этой ситуации довольно простой, – нужно проводить больше времени с детьми, компенсировать недостаток внимания и заботы похвалой, интересом к жизни ребенка, совместной игрой, занимательными беседами.
Выше описаны только основные причины непослушания. Можно также встретить и частные случаи желания отомстить родителю за нанесенные обиды, и непослушание, вызванное глубоким нарушением отношения к себе, и др.
Что нужно знать, чтобы добиться послушания ребенка:
Поставить себя на месте сына или дочки, прочувствовать ситуацию.
Выяснить настоящие желания ребенка.
Предложить привлекательную для него альтернативу, при этом позволить довести дело до конца, (при необходимости помочь).
В конфликте очень важно вовремя не перейти ту грань, за которой вы не сможете потом управлять своим непослушным ребенком без слез и истерик. Ни в коем случае не пользуйтесь подкупом, не предлагайте ему в обмен на хорошее поведение что-то материальное (конфетка, новая игрушка и т.д.). В своей линии поведения будьте последовательны, чтобы малыш был уверен в вас самих и мог положиться на ваши слова.
И в заключении я хочу повторить еще раз: любите свое дитя, несмотря на поведение.

Лариса Бурукина

Екатерина Николаевна, посоветуйте как справиться с детским "непослушанием".

Анна Степанова

Как развить у ребёнка уверенность и самостоятельность?

Ольга Турдиева

Как быстро заучить с ребенком 5 лет стихотворение?

Добавить запись

Защита от спам-роботов