Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Все мы разные»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на тему
«Все мы разные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»/ «Физическое развитие»/ «Социально – коммуникативное развитие» /«Художественно – эстетическое развитие"
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей понятие о том, что люди разные не похожи друг на друга, что каждый человек уникален.
- Продолжать формировать умения выделять характерные особенности внешности человека.
- Закреплять приемы работы в техниках аппликация, пластилинография.
Развивающие:
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать творческие способности, воображение и фантазию.
- Развивать умение детей взаимодействовать с взрослым и сверстниками через общение.
Воспитательные:
- Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
-Поддерживать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование: фотографии детей, солнышко, шнур жёлтого цвета, прищепки, зеркала (по количеству детей), бубен, мультимедийная презентация «Автопортреты известных художников», силуэты лиц, силуэты частей лица: глаза, уши, носы, губы, волосы, брови; альбомные листы, белый картон, материалы для создания автопортретов: пластилин, карандаши, гуашь, кисти, цветные мелки, цветные нитки, цветная бумага, клей, кусочки ткани, цветной песок; поднос с разведённой гуашью, влажные салфетки.
Технологическая карта занятия
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Организационный момент | Упражнение «Улыбка», создающее мотивацию к занятию – появление солнечного лучика. | Дарят друг другу улыбки, развешивают свои портреты на солнечный лучик. |
2. Основная часть Игра с правилами «Узнай по описанию» Упражнение «Зеркало» (работа в группах) Беседа Игра - разминка «Катушка» Мультимедийная презентация «Автопортреты знаменитых художников» Продуктивная деятельность «Составь автопортрет» | Воспитатель создает игровую проблемную ситуацию, мотивируя детей к мыслительной деятельности. Воспитатель составляет описательный рассказ по одной из детских фотографий. Воспитатель даёт детям время для свободного рассматривания себя в зеркале, задаёт вопросы о внешних сходствах и различиях друг друга. Предлагает детям 1 группы придумать и задать вопросы детям 2 группы и наоборот. Воспитатель предлагает детям договориться и выбрать ведущего, выполнить движения в разных темпах. Задаёт темп движениям с помощью бубна. Знакомит с новым словом, проводит словарную работу. Предлагает внимательно рассмотреть автопортреты, обращает внимания на особенности их написания.
Воспитатель предлагает детям составить автопортреты из разрезных частей лица, соответствующих отражению в зеркале. Воспитатель подчеркивает, что для этого нужно хорошо рассмотреть себя в зеркале, обратить внимание на форму лица, глаз, их цвет, особенности формы носа, губ, ушей, бровей. | Дети внимательно слушают, предлагают свои варианты. Сначала отгадывают, кого описывает воспитатель, затем договариваются и выбирают новых ведущих. Дети –ведущие составляют описательный рассказ, узнают, кого они описывают. Дети делятся на две группы (по цвету волос), внимательно рассматривают своё отражение в зеркале, отвечают на вопросы воспитателя и друг друга. Дети самостоятельно выбирают ведущего, выполняют движения под звуки бубна, постоянно меняющего темп. Знакомятся с новым словом «автопортрет». Рассматривают автопортреты художников: Петров – Водкин, Крамской, Ренуар. Дети составляют автопортреты из разрезных частей лица, либо выполняют в техниках: аппликация, пластилинография. После работы дети показывают друг другу получившиеся автопортреты. |
3. Подведение итога (рефлексия) | Проводит беседу, поощряет детей. | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. Рисуют ладошками на зеркале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »
Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...