Конспект НОД по ОБЖ "Правила движения достойны уважения"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Молокова Екатерина Николаевна

Конспект НОД по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obzh.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 во второй младшей группе на тему:

«Правила движения

достойны уважения»

                                                             Воспитатель: Молокова Е.Н.

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с правилами дорожного движения (переходить улицу в определенном месте; передвигаться только по тротуару); закреплять знания детей о работе светофора.
  2. Продолжать учить детей ориентироваться на улице (тротуар, проезжая часть).
  3. Развивать внимание, память.

Материалы и оборудование: изображение улицы, пешеходного перехода и светофора; художественная литература (С.Маршак).

Методы и приемы: беседа, художественное слово, игровой момент, демонстрация, закрепление, объяснение.

Ход занятия:

(Воспитатель в костюме «Карлсона» входит в группу).

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Правильно, меня зовут Карлсон, и сегодня я пришел к вам в гости, чтобы познакомить с очень важными правилами. А для начала скажите, как называется город, в котором мы живем?

 (ответы детей)

- Правильно. Наш город называется Тулун, в нем много улиц, по которым движутся различные автомобили, автобусы, ходят пешеходы. Чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о правилах дорожного движения. Для начала вспомним, как устроена улица (с опорой на иллюстрацию).

(Демонстрируется иллюстрация – приложение 1)

- Улицы устроены так, чтобы всем было удобно.  Каждая улица имеет свое название. Вдоль улиц расположены тротуары и дороги. Люди – пешеходы передвигаются по тротуарам, а транспорт – по дорогам. Дорогу еще называют проезжей частью.

Ребята, представьте, что мы с вами идем по тротуару и вдруг нам понадобилось перейти дорогу.

- Как правильно мы должны это сделать?

(выслушиваются ответы детей)

- Улицу переходить

  Все имеют право,

  Только влево погляди,

  А потом направо.            

- А где, в каком месте можно перейти на другую сторону дороги?

(ответы детей)

- Это пешеходный переход (демонстрируется иллюстрация с изображением пешеходного перехода – Приложение 2).

                                       Чтоб дорогу перейти,

                                       Надо переход найти.

                                       На асфальте есть полоски,

                                       И на знаке есть полоски.

                                       Вы запомните одно: только здесь

                                       По «зебре» этой, на сигнал зеленый детям

                                       Проходить разрешено!

- Как вы думаете, почему пешеходный переход называют «зеброй»?

(ответы детей)

- Ребята, кто из вас знает, что еще помогает переходить дорогу? Я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о чем я говорю.

                                       У дороги, словно в сказке,

                                       На столбе живет трехглазка.

                                       Все мигает и мигает

                                       Ни на миг не засыпает.

                                                  (светофор).

(выслушиваются ответы детей)

- Правильно, это светофор, он необходим для регулирования движения на дороге.

(показ иллюстрации светофора)

- О каких трех глазах говорится в загадке?

- Что означают эти сигналы светофора?

(ответы детей)

- Молодцы. А теперь послушайте, какое стихотворение о светофоре написал С.Маршак:

                                       Если свет зажегся красный,

                                       Значит, двигаться опасно,

                                       Свет зеленый говорит:

                                       «Проходите, путь открыт!»

                                       Желтый свет – предупрежденье:

                                       Жди сигнала для движенья.

- А сейчас, давайте проверим, хорошо ли вы запомнили значение сигналов светофора.

Разминка: Игра «Светофор».

- Я буду показывать цвет светофора, а вы на красный – стойте тихо, на желтый – хлопайте, на зеленый – топайте. Будьте внимательны.

- Молодцы!

- Как вы думаете, можно ли играть на проезжей части? Почему?

(ответы детей)

- Правильно, на проезжей части не играйте, дети,

  Не катайтесь там на велосипеде.

  Мчатся по дороге быстрые машины,

  Там вы попадете прямо к ним под шины.

 - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

(ответы детей)

 - Гуляй всегда ты во дворе – не бегай на дорогу!

   Площадки есть там детворе для игр места много.

Итог:

- Вот и подошло к концу наше занятие. О каких правилах мы сегодня говорили?

Давайте еще раз повторим их:

        1. Тротуар - для пешеходов, проезжая часть (дорога) – для автомобилей.

        2. Прежде чем переходить дорогу по «зебре» надо сначала остановиться и посмотреть налево, затем направо, и еще раз налево.

        3.Дорогу надо переходить только на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу.

        4. Нельзя играть на проезжей части и вблизи ее.

        5. Переходить дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

 - «Правила эти все очень хороши.

      И взрослые, и дети их уважать должны».

- Молодцы, ребята, вы обещаете мне помнить и соблюдать правила дорожного движения? Мне очень понравилось у вас в гостях, но нам пора прощаться. До новых встреч, ребята!

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения –достойны уважения»Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дор...

Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе

Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе...

Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....

Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....