Для вас, родители.
консультация по теме

Молокова Екатерина Николаевна

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Молокова Е.Н.

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

Памятка для родителей

по безопасности детей в летний (отпускной) период

  Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты  отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна  помощь и  внимание, особенно в летний период.

  Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

 

Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

за купающимся  ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

 - Не уходи далеко от своего дома, двора.

 - Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

 - Не гуляй до темноты.

 - Обходи компании незнакомых подростков.

 - Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

 - Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

 - Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

 - Не садись в чужую машину.

 - На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

 - Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

 - В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности  вашего ребёнка дома:

- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

- не оставляйте ребёнка одного в квартире;

- заблокируйте доступ к розеткам;

- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

 Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома

 Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Телевидение и дети»

                                                   

                                                        Воспитатель: Молокова Е.Н.

До 3-4 летнего возраста детей привлекает  лишь движение на экране. Различать реальное  и воображаемое им трудно до 7 лет; с 4 до7 лет преобладает  идентификация: дети сопоставляют  себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими. После 7 лет они становятся способны соотносить  телевизионные образы  и сюжеты с реальностью. Дети должны смотреть только качественные  телепередачи, сделанные  профессионально и соответствующие их возрасту. Родителям стоит понимать,  что есть  передачи  полезные для развития  ребенка, есть по – настоящему  вредные, а есть нейтральные –бесполезные, но и не приносящие вреда. С самого начала родителям следует договориться  с ребенком о том, какие передачи и сколько раз в неделю он будет смотреть. Сосредоточьте внимание не на времени просмотра , а на содержании передач. Это поможет ему ощущать себя участником выбора, а не пассивным зрителем. Что делать, чтобы ребенок соблюдал правила просмотра? Невозможно постоянно стоять у ребенка за спиной, особенно когда родители работают. Разумный выход – приучать их к определенным правилам как можно раньше, пока ребенок еще маленький, тогда не придется, потом применять «санкции». Всегда объясняйте ему свою позицию и причины, по которым вы ограничиваете время просмотра.  Дети любят смотреть рекламу: им нравятся ее ритм, музыка, движение. С 3–4 лет они легко распознают мелодии клипов и логотипы товаров. И только лет с 7 – 8 они способны понимать особые задачи и механизмы воздействия рекламных роликов. Важно, чтобы родители объясняли ребенку, что такое реклама. 7 – летние и даже 5 – летние уже вполне способны понять, что вещь не становиться лучше от того, что ее показали по телевизору, зато стоит дороже, потому что на рекламу потрачены большие деньги и теперь за это заплатят покупатели. Так реклама окажется хорошим поводом в простой и понятной форме преподать ребенку первые познания из области экономики.

Мальчики и девочки 4 – 10 лет смотрят телевизор в среднем около 2,5 часа в день; 11 – 14 лет – 3 часа в день. Старше 15 лет – 4 часа в день(это примерно на час больше, чем смотрели их сверстники в 1999 году).Итак, значит, все – таки вредит? Когда предлагаемые ребенку образы не мешают ему совершать свою «работу ребенка», в них нет ничего плохого. Важнее не то, что ребенок видит на экране, а то, что потом он делает с увиденным. Задача родителей – помочь ему употребить полученную информацию себе на пользу. И, возможно, объяснить, что телевидение, как и любые изобретения нашей культуры, имеет свою оборотную сторону…

 

                                             



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Во что поиграть с ребенком в выходной день»

http://www.gs.by/get_img?ImageId=7376

     Если непогода вынуждает сидеть дома, а ребенок норовит  уткнуться в ноутбук или телевизор, придумайте вместе с ним интересную игру.  Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

     Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим и интересным для ребенка. 

Так чем же заняться с ребенком?
    С девочкой можно сшить вместе новые наряды для кукол, создать дизайнерские украшения из бусинок и бисера для этих платьев. С мальчиками для зверушек и человечков можно построить дом или целый город с дорогами, парками, площадями. Помогут в этом коробки и книги, миски с водой (пруд или озеро), настольные лампы (солнце). Дайте вместе название городу, придумайте. Кто еще в нем живет и чем занимается. Главное – подтолкнуть детскую фантазию в нужном направлении, подсказать, как преобразить привычные вещи, а дальше он увлечется сам не на шутку. Если вам нужно заниматься домашними делами, предложите ребенку заняться рисованием. Лепкой или аппликацией. Дайте ребенку какое-нибудь важное задание – слепить украшение на кухню, нарисовать картину для спальни. Что бы ни получилось в итоге, похвалите ребенка за выполненную работу и действительно поместите произведение на всеобщее обозрение, как и обещали.

Можно попросить ребенка помочь вам в работе по дому, если ему это интересно. Руководите, но без нотаций. Ролевые игры (вы – шеф-повар, он – поваренок, например) учат детей строить отношения с окружающими, идти на уступки или отстаивать свои позиции. Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно, можно вспомнить те игры, в которые играли вы, а также наши бабушки и дедушки.

     Я предлагаю вам несколько игр и занятий,  с помощью которых вы можете заинтересовать ребенка и при желании поиграть вместе с ним.    

Расскажи сказку!

Дети очень любят фантазировать и сочинять всякие небылицы. Предлагаем вам попробовать сочинить сказку вместе! Изобразите на бумаге простую картинку и спросите ребенка, что еще нужно добавить к ней, чтобы получился интересный рассказ. К примеру, нарисуйте домик, и пусть малыш придумает, кто в нем живет, с кем дружит и т. д. И, по мере того как ребенок будет рассказывать, дорисовывайте нужные детали, спрашивая, кто пришел, что принес, что они делали? Ваш ребенок  с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета, а заодно и пополнит свой словарный запас.

Что там, в сумочке лежит?

Воспользуйтесь содержимым вашей сумки. Что там может быть? Помада, расческа, зеркало, визитки, платок — это подойдет. Разложите перед ребенком предметы. Пусть он внимательно посмотрит и запомнит, что и как лежит. Отвернулся, повернулся. Что изменилось, кто скажет? Вы можете поменять предметы местами, можете сложить их в ряд или кругом, убрать или заменить какую-то вещь.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, шишки, орехи) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

        

«Автомобильная прогулка по городу»

Берем кусок обоев и на нем рисуем улицы, дороги, дома. Можно изобразить знакомую местность. Например, нарисовать план своего района, дороги и улицы, по которым вы ходите в садик или на прогулку. Для игры пригодятся старые карты автомобильных дорогДостаем машинки и перевоплощаемся в водителей. Устраиваем автомобильную прогулку по городу!

Можно изготовить рукотворное домино. Нарезается картон прямоугольниками, примерно, того же размера, что и настоящее. Смачиваем губку гуашью и штампуем несколько нарезанных кусочков, но только с одной стороны. Затем губку промываем и проделываем те же действия с краской другого цвета и проштамповываем противоположный край картона. В результате получается разноцветное домино. С одной стороны фишка окрашена, скажем, в синий цвет, с другой — в желтый. Принцип игры в разноцветное домино такой же, как и в классическое, но только присоединяем домино по цвету: к зеленому подставляем зеленое, к красному — красное. В процессе этой игры дети закрепляют цвета.

Желаю успехов!



Предварительный просмотр:

1. Подумайте для разнообразии своего досуга, вспомните свои потребности и интересы. Если Вы будете уделять внимание  и другим формам досуга, то на телевизор у Вас будет уходить не более 1-2 часов за вечер: творчество, игры на  свежем воздухе, общение с природой, займитесь чем-то нужным и полезным, что в полной мере помогает реализовать себя.

2. Развернитесь к решению своих проблем,  к проблемам  детей, взаимоотношений с близкими и родными и решайте их. Возьмите на вооружение принцип сознательного отказа  от телевидения  или ограничения его  в Вашей жизни  до минимума. Отказываясь, вы ничего не теряете, а , наоборот приобретаете!

3. Вместо электронного наркотика, который только мог заглушать стрессы ,неудовлетворенности и напряжения ,выработайте другие ,здоровые способы снятия напряжения  и восстановления своих сил,  главное, чтобы они были разнообразны и помогали Вам  развиваться как  личности.

Правила для родителей.

1. До 2-2,5 лет ребенку нельзя(!) смотреть телевизор, от 2 до 3 лет (а лучше позже) – не более15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать  вслух все, что происходит на экране, и объяснять это  ребенку.  Такой пересказ необходим, потому   что 2-3 летний малыш  не успевает  понять смысл происходящего на экране, так кАк скорость  его зрительного восприятия   несравнима со скоростью восприятия старших детей  и тем более взрослых.

2. Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным ,доступным малышу  содержанием.

3. Желательно  периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию,  элементарному предвосхищению уже известных событий.

4. Передача «Спокойной ночи, малыши!»  может быть рекомендована детям  начиная с 3 лет, до этого возраста  им трудно ориентироваться  в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки  с ведущим к мультфильму, для начала можно просмотреть  только первую часть передачи, мультфильм записывать ,а просматривать его  в другой день. 

5.  Если Вы заметили ,что  вечером ребенок  перевозбуждается  от просмотра телепередач , делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом  о том ,как прошел день, что Вы с ним видели ,что делали, как играли, что нового он узнал.

6. Никогда не оставляйте ребенка  одного перед  телевизором  и  не разрешайте  смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте  игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит! 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка – детский сад «Жемчужинка»

Родительское собрание

в средней группе

Тема: «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»

 Разработала: воспитатель Молокова Е.Н.

                                                                                           II КК

г. Тулун, 2013 г.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию  различных сказок.

Предварительная работа:

  • Оформление групповой комнаты.
  • Подготовка памятки для родителей.
  • Оформление пригласительных билетов.
  • Подготовка слайдовой презентации «Сказка в жизни нашей группы».
  • Подготовка инсценировки сказки «Два жадных медвежонка» с детьми.
  • Приготовление материалов и атрибутов для «Мастер – класса» (инсценировка сказки «Заюшкина избушка» взрослыми).
  • Подготовка билетов с вопросами.
  • Подготовка плакатов с цитатами: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»; «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»

План проведения:

1.  Вступительное слово воспитателя.

2. Сообщение воспитателя: «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка».

3.  Инсценировка и обсуждение сказки детьми «Два жадных медвежонка».

4.  Мастер-класс: «Инсценировка и обсуждение сказки родителями «Заюшкина избушка».

5.  Просмотр слайдовой презентации «Сказка в жизни нашей группы».

6.  Подведение итогов собрания.

7. Раздать памятки для родителей.

Ход собрания

1.        Вступительное слово воспитателя:

Уважаемые, родители, так наше родительское собрание необычное, то и начать его мы предлагаем необычно. Вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на следующие  вопросы:

  • Назовите русские народные сказки.
  • Назовите старинные слова, встречающиеся в сказках

баюкать (укладывать спать)

очи (глаза)

девица (девушка)

кров (дом)

чело (лоб)

          журить (ругать)

  • Кто охраняет заставу от врагов? (Богатыри).
  • Назовите самых знаменитых русских богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
  • Назовите героев русских сказок. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Хаврошечка, Емеля, Иван Царевич, Марья-искусница, Соловей-разбойник!).
  • Назовите животных, птиц из русских сказок. (Кот, собака, лошадь, баран, свинья, козел, бык, медведь, волк, лиса, журавль, заяц, цапля, петух).
  • Из каких сказок эти предметы:

Колобок (сказка «Колобок»)

Лук и стрелы (сказка «Иван Царевич»)

Рыбка (сказка «Лиса и волк»)

Яичко (сказка «Курочка Ряба»)

Скалка (сказка «Лисичка со скалочкой»)

2.        Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка». 

Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.

В этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуются как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Самые элементарные и в тоже время самые важные представления– об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости – ложатся в сознание и определяют в дальнейшем для ребенка нормы поведения.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок.

Среди многих жанров устной прозы (сказки, предания, сказы, былины, легенды) сказка занимает особое место.

С древнейших времён русские народные сказки служили верную службу в нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения потому, что сказка -  неиссякаемый источник для  воспитания детей.

Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Сказки делятся на:

1. Сказки о животных.

Главная задача этих сказок – высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному.  Учат детей тому:

  • как дружба помогает победить зло («Зимовье»);
  • как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
  • что зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

2.Волшебные сказки.

В этих сказках две группы героев: добрые и злые. Обычно добро побеждает зло. Волшебные сказки должны вызвать восхищение добрыми героями и осуждение злодеев. Они выражают уверенность в торжестве добра.

Эти сказки формируют устойчивые нравственные представления

Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница...), а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться.

3.Бытовые сказки: Эти сказки помогают нравственному воспитанию дошкольников, так как они передают народную мудрость

Несмотря на классификацию сказок, каждая из них несет в себе огромное  воспитательное и познавательное значение для ребенка.

Задача педагога – донести до сознания ребенка народную мудрость.

В сказке всегда есть четкая граница: это - Добро, а это - Зло, этот персонаж - плохой, а этот - хороший. И малыш узнает, что Кащей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

 Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Например, сказка «Репка» учит быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья. Родители самые первые воспитатели ребенка. Задача воспитания у детей  нравственных качеств  решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям поэтому, ваше поведение служит для детей наглядным примером. Не забывайте, пожалуйста, об этом.

3.  Уважаемые родители, мы приготовили для вас сюрприз: Инсценировка сказки детьми «Два жадных медвежонка».

После просмотра сказки дети и родители принимают участие в обсуждении сказки по следующим вопросам:

  • Кто в этой сказке хороший герой?
  • Какая в этой сказке лиса?
  • Что помешало медвежатам наесться досыта?
  • Что мы можем посоветовать медвежатам?
  • Как бы вы поступили на месте медвежат?

4.   «Инсценировка родителями «Заюшкина избушка».

Родители с помощью воспитателя и детей переодеваются и инсценируют сказку «Заюшкина избушка».

После просмотра сказки дети и родители принимают участие в обсуждении сказки по следующим вопросам:

  • Чему учит нас эта сказка?
  • На кого хочется быть похожим в этой сказке и почему?
  • Кого можно пожалеть в сказке?
  • Кого нужно учить правильным поступкам?
  • Как наказано зло в сказке?

5.        Просмотр слайдовой презентации «Сказка в жизни нашей группы» 

6.        Подведение итогов собрания.

  • Качества необходимые вашему ребенку, как человеку…?
  • Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал…?
  • В хорошей семье всегда…?
  • Нельзя прожить без…?
  • Если бы я нашел клад, то…?
  • Если бы я все мог, то…?

Воспитатель: В древности, когда хотели поблагодарить человека за что-либо,

говорили: «Спаси вас Бог!». Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилось в

короткое «Спасибо». Я говорю Вам Спасибо за то, что сегодня вы смогли найти время и прийти на наше собрание.

Родителям предлагается чай с медом.

7.  Памятка для родителей раздается для ознакомления с ней дома. (Приложение 2).

Приложение 1.

Приложение 2.

Памятка для родителей

  • Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день.
  • Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
  • Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
  • При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
  • Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
  • До и во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
  • Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.
  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
  • Какие слова или выражения запомнились ему?
  • Чему учит эта книга?
  • Предложите ребенку нарисовать рисунок к самому интересному отрывку или выучить его наизусть.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

(средняя группа)

«Телевидение в жизни семьи и

ребенка»

  

                                                                                                                       Воспитатель: Молокова Е.Н.

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

Задачи:

  • Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;
  • повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми;
  •  проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.
  •  показать влияние телевизионных просмотров  на физическое и психическое состояние  детей.

Форма проведения:   заседание родительского клуба.

Участники:   Воспитатели, родители,  медицинская  сестра.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Разминка. Введение в проблему.

3. О проблеме телезависимости.

4.Выступление старшей медсестры «Требования к просмотру детьми телепередач».

5.Самостоятельная работа родителей в группах.

6.Заключительная часть.

                                                           Подготовительный этап:

1.Оформление  приглашения  на родительское собрания 

2.Изготовление макета телевизора.

3.Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение», подготовка памятки «Просмотр передач».    

Ход  мероприятия:

1.Вступительная часть.

Воспитатель Телевизор и телевидение заняли прочное первое место  во времяпровождении наших детей. Место, которое раньше по праву  принадлежало подвижным играм дома и на улице. Понаблюдав за общением между детьми своей группы, за их поведением, играми, сделав определенные выводы – мы решили подготовить и провести родительское собрание на тему  «Телевидение в жизни семьи и ребенка» и совместно  с вами постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых. Надеемся, что  совместное мероприятие поможет  нам  более внимательно и серьезно относиться к воспитанию детей.

    Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное  проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На тему «Дети и телевизор» написано огромное количество статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Как только ребенок переступают порог дома, телевизор становится  его полноправным хозяином.  Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей  и начинают переживать по этому  поводу.  А есть ли на то причины?   Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах:

- Телевидение в жизни ребенка-это хорошо или плохо?

-Сколько и что должны смотреть дети?

-Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?                                                                                 

2. Разминка.   Введение в проблему.

Воспитатель: Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор.  Пожалуйста нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера  в зависимости от того, какую позицию  вы занимаете  по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький-вред. Родители зарисовывают  и прикрепляют  картинки  на специально подготовленное  место.  Делается вывод.                                                                                                      

Воспитатель: Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей).      Вопрос, о  том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей  сажают ребенка  перед телевизором чуть ли не с года, чтобы  он хоть на миг оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда.   Длительный просмотр  телепередач  приводит  к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует  нарушение деятельности нервной системы. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которые  изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской психике. Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но и не выключает. Следует помнить, что и взрослым и детям иногда нужно побыть в тишине и покое,   наедине с собой и с близкими.   

3. « О проблеме телезависимости»

Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети играют, общаются с друзьями и родителями, едят и спят. Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и взрослые от алкоголя или сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьезными.  Длительный просмотр телевизионных передач  отрицательно влияет на здоровье детей: 

-ухудшается зрение, сон, аппетит,   перегружается нервная система ребенка;

 -опасными  для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены  агрессии, жестокости, насилия;

-у детей возникает  настоящая зависимость, страсть к телевидению.

Немного  статистики:

- 2/3 наших детей  в возрасте от 5до12 лет смотрят телевизор  ежедневно.

-Время ежедневного просмотра телепередач  ребенком составляет в среднем более двух часов.

-50% детей смотрят  телепередачи  безо всякого выбора  и исключений.

-25% детей в возрасте  от 5до 10 лет смотрят одни и те же  передачи от 5 до 40 раз подряд.

-38% ребят  в возрасте от 5 до12 лет, отвечая  на вопрос  о том, как они предпочитают  проводить свободное время ,на первое место поставили телевизор, исключив  при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

Советы родителям:

1.Откажитесь от привычки спихивать  ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите  ему какое-нибудь дело -пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.

2.Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю  и отметьте те передачи или фильмы , которыми ,на ваш взгляд , следовало бы ограничиться.

3.Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать  себе на этот день более  полезные занятия.

4.Не ставьте телевизор в детской, если только  не  хотите окончательно потерять  контроль над тем ,какие передачи  и в какое время смотрит ребенок.

5. Не оставляйте телевизор включенным  для создания  шумового фона. Если ребенок хочет  услышать  что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.  

 4. Выступление  медсестры  на тему: «Требования к просмотру детьми телепередач» 

В последнее время  общественность и ученые  все больше отмечают усиление  отрицательного влияния  на детей средств массовой  информации( в первую очередь Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь и детей осуществляет телевидение. Телевизор становится для детей основным источником информации. Телевизор рассказывает и показывает детям  больше «сообщений », чем родители и довольно часто дети доверяют  этим сообщениям не меньше, а иногда и больше чем родителям. Дети стараются подражать героям фильмов или мультфильмов.  Уже было сказано  о положительных и отрицательных качествах телевидения, к сожалению отрицательных качеств от просмотра телепередач больше: дети не умеют общаться со сверстниками и взрослыми, становятся вялыми и малоподвижными, нервными  и капризными.   Не стоит забывать, что просмотр  телепередач для ребенка - большая зрительная нагрузка. Зрительная нагрузка  связана с напряжением   глаза, и ее необходимо регламентировать  следующим образом. В дни посещения  ДОУ  просмотр телепередач для детей следует  ограничить до 15 минут, а в выходные до получаса. Более длительные просмотры перегружают нервную систему ребенка, мешают ему заснуть. Большое значение имеют также условия просмотра. Дети нередко любят располагаться близко к экрану. Оптимальное расстояние для зрения 2,0-5,6м от экрана. Детям следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Освещение при этом может быть как естественным, так и искусственным. Однако свет не должен попадать в глаза, а источники света не должны отражаться на экране телевизора. Желательно, постараться побольше привлекать ребенка  к совместным занятиям: посильная помощь по дому, игры, прогулка, чтение  художественной  литературы и у ребенка будет меньше желание проводить свободное время у телевизора.

Родителям предлагаются правила  борьбы с телеманией:

1.Обсуждать и определять  с детьми телепередачи для просмотра  на последующую неделю.

2.Обсуждать любимые передачи  детей после просмотра.

3. Телевизор не должен быть значимой частью  в жизни родителей, иначе это станет  для ребенка  положительным примером.

4.Помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит  сцены насилия, убийства, привыкает к ним  и даже постепенно  начинает испытывать  от таких эпизодах удовольствие.

5. Самостоятельная работа родителей в группах.

Задание 1: определить  наименования  и количество передач  для просмотра детьми.

В заключении  родителям выдается памятка  «Просмотр телепередач»   и правила  для родителей.

6.Заключительная часть.

Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством  развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы  смотрят наши дети  и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали  в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное  человеческое общение и стремились к нему.

Воспитатель предлагает родителям попить чай с медом.

Принятие решения.

а). Придерживаться  к определенным правилам к выбору для просмотра телепередач для детей.

б). Запланировать  и провести совместное мероприятие для детей и родителей на данную тему.

3.  Воспитатель предлагает родителям попить чай с медом и решить текущие вопросы.       

 

Опрос  детей средней группы:

Было опрошено  20 детей. Заданы вопросы:

  • Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

18 детей (60 %)- каждый день;

10 детей (33 %)-в выходные дни;

2 ребенка (7%)-очень редко смотрят телевизор.

  • Ты смотришь телевизор один или всей семьей?

15 детей (50%)-один смотрит;

10 детей (33 %)- с братом или с сестрой;

5 детей (17%)-всей семьей.

  • Ты смотришь все  подряд  или предпочитаешь  какие-то отдельные передачи?

16 детей (54%)-смотрят все подряд;

10 детей (33%)-фильмы и мультфильмы;

4 ребенка (13%)-только детские передачи.

  • Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы ты  предметы заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была  интересной и нескучной?

12 детей (40%)-попросили телевизор;

10 детей (33%)-еду;

 8 детей (27%)- игрушки, книги.

Анкета для родителей «Ребенок и телевидение».

  1. Что делает Ваш ребенок  после прихода  домой  из детского сада?  (Отметьте три  наиболее частых занятия)

- играет  самостоятельно;

-смотрит телевизор;

-гуляет;

-играет вместе со мной;

-слушает чтение книги;

-играет с братьями, сестрами, друзьями;

-ходит по дому, не в силах себя ничем занять;

-свой вариант (написать).

        2.   Как часто Ваш ребенок смотрит телевизор?

-каждый день;

-1-2 раза в неделю;

-только по выходным дням;

- в исключительных случаях;

-никогда;

-свой вариант (написать).

3. Какие передачи он смотрит чаще всего?

4. Какие герои больше всего нравятся Вашему ребенку?

5. Как Вы считаете, какое влияние (негативное или позитивное) они оказывают? Почему?

6.Обсуждаете ли Вы  с ребенком просмотренные передачи?

-всегда;

-иногда;

-очень редко;

-никогда нет времени;

-свой вариант (написать).

7.Ограничиваете ли Вы просмотр ребенком телепередач

-да, безусловно;

-иногда это бывает;

-у меня это не получается;

-считаю что этого делать не надо ;

-свой вариант (написать).

8. Что по Вашему  мнению необходимо сделать ,чтобы телевизор стал  другом, а не врагом Вашего ребенка  ?

9.Как часто работает телевизор в Вашем доме?

-включен всегда с утра до вечера;

-чаще всего включен;

-включается только для просмотра  определенных программ;

-включается только в исключительных случаях;

-никогда;

-свой вариант (написать).



Предварительный просмотр:

 СТИХИ О ВЕСНЕ

ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

http://www.saimnieks.lv/upload/article_img/article_10833.jpg

ВЕСНА – это чудесное время года, время пробуждения природы, прилета и веселого щебета птичек, радующей глаз свежей зелени и теплого солнышка. Приобщите ребенка к прекрасному! Читайте вместе с ним стихи про весну. Здесь вашему вниманию предоставлены разнообразные стихи о весенних месяцах, весенней природе, птичках и животных. Как красиво поэты описывают в своих стихах весну! Обращайте внимание вашего ребенка на яркость весенних красок, на звуки пробуждающейся от спячки природы. Разделите с ребенком то настроение, которое стараются передать поэты, сочиняя стихи о весне. Восхищайтесь теплым дождиком, молодой зеленью, яркими цветочками, смешными птенцами. Заучивайте вместе с малышом стихи про весну наизусть. Пусть он прочитает их в детском саду, приехавшим в гости бабушке и дедушке.

Г. Ладонщиков.

Весна

Отшумела  злая  вьюга.

Стала ночь  короче  дня

Теплый ветер  дует  с  юга,

Капли  падают,  звеня.

Солнце, землю  нагревая.

Гонит с нашей  речки лед

Тает  баба  снеговая

И  ручьями  слезы льет.


***

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой

— Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада

— Куст сирени у ограды.

***

Апрель 
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Агния Барто

Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку,
Прогоняем зиму прочь.


***

С.Дрожжин

Веселые льдинки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
***

И. Демьянов

Весна
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.



Предварительный просмотр:

 СТИХИ  ОБ  ОСЕНИ

ДЛЯ  ЗАУЧИВАНИЯ  С  ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/721/77721801_large_9.jpg

 «Унылая пора, очей очарованье».

О каком времени года идет речь? Конечно, об осени. Замечательная пора года осень, щедрая, урожайная, сколько даров она нам приносит. Лучшие поэты и писатели воспевали это время года в своих произведениях, писали про осеннюю природу, про опавшие жёлтые листья, про то, что природа потихоньку засыпает и готовиться к зиме. Читайте вместе со своим ребенком стихи про осень. Здесь вашему вниманию предоставлены разнообразные стихи об осени, осенней природе, птичках и животных. Обращайте внимание вашего ребенка на яркость осенних красок, на звуки засыпающей природы. Разделите с ребенком то настроение, которое стараются передать поэты, сочиняя стихи об осени. Восхищайтесь вместе с ним золотыми красками осени. Заучивайте вместе с малышом стихи про осень наизусть.
***
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

***

Осень за окошком ходит не спеша
Листья на дорожку падают шурша
Тонкие осинки в лужицы глядят
На ветвях дождинки бусами висят
Лебеди лениво плещутся в пруду
Тихо и красиво осенью в саду.

***

Ежик смотрит в небеса
Это что за чудеса!
В небе ёжики летают,
А возьмёшь в ладошки - тают...
Ежики - ежинки, первые снежинки!

***

Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
"Вот так чудо! Зонт идет!"
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно...

***

На осиновый сучок
приземлился паучок.
И другой к нему летит.
Паутинкою обвит.
Обмотали паучки
все травинки, все сучки
И в лесу, и во дворе.
Так бывает в сентябре.

***

Мне сказала бабушка,

что осень наступила,

И при этом бабушка сильно загрустила.

Я тебе из листьев букетик соберу,

Яблочко помою, крепко обниму!

Не грусти, не надо, Осень очень добрая,

Красно-желтых листьев водит хороводы.

***

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

М. Лесовая

***

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...