Конспект ООД по ОБЖ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Молокова Екатерина Николаевна

Конспект ООД по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obzh.doc409.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка – детский сад «Жемчужинка»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй  младшей группе 

(образовательная область «Безопасность»)

Тема: «Огонь-друг, огонь-враг»

                                         Разработала: воспитатель Е.Н.Молокова

                                                                                           II КК

г. Тулун, 2013 г.

Программное содержание:                                                                                               1. Дать детям представления о пользе и вреде огня.                                                                         2. Познакомить со свойствами огня.                                                                                 3. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.                                  4. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование и материалы: Изображения огня, свеча, спички, иллюстрации с изображением полезного применения огня, различные пожароопасные ситуации, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными изображениями огня, разучивание стихотворений о правилах пожарной безопасности.

Ход занятия:

 I. Организационный момент: «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю всех встать в кружок. 

-Давайте  возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом. 

-Все получили улыбку и хорошее настроение? 

-Мне очень хочется, чтобы такое настроение оставалось у вас на протяжении всего занятия.                                                                                                                                    Сообщение темы :                                                                                                              –Ребята, хотели бы вы узнать,  о чем мы будем говорить сегодня?                         Тогда послушайте загадку:                                                                                                               Рыжий зверь в печи сидит                                                                                                Рыжий зверь на всех сердит.                                                                                             Он от злости ест дрова,                                                                                               Может час, а может два,                                                                                                   Ты рукой его не тронь,                                                                                            Искусает он ладонь (огонь)                                                                                   Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне.              (Демонстрируется изображение огня)                                                                                              Сюрпризный момент:                                                                                                        ( Стук в дверь. Появляется  Лунтик  у него забинтована рука и голова)  Воспитатель: Здравствуй, Лунтик!                                                                          (Лунтик здоровается.)                                                                                            Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?                          Лунтик: Мы с Кузей  решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Воспитатель: Ой, Лунтик, ты меня пугаешь. Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может печально закончиться!                                                               Лунтик: Да, вы правы. Вот я и обжегся. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался. Он огонь потушил, и руку с головой забинтовал. Кто только огонь выдумал, зачем он только нужен?                                                                 Воспитатель: Присаживайся с нами и послушай, мы расскажем об огне. Тогда ты поймешь, что огонь нужен людям, хотя он очень опасен.

II. Основная часть.                                                                                                        Беседа о полезном применении огня.                                                                  Воспитатель: В давние времена, люди согревались у костра от холода, на костре готовили пищу, он им приносил свет и радость. Так жили наши предки. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свой дом.                                                       - Ребята, у вас дома есть огонь?                                                                                          - А где он живет?                                                                                                                  - Как он помогает людям?                                                                                        (Ответы детей).                                                                                                     Воспитатель: А еще есть большие печи на заводах, где также живет огонь. На пекарне в таких печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых при помощи огня варят сталь-металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь, он им помогает (рассказ воспитателя сопровождается показом презентации).                   -  Вот видишь,  Лунтик, огонь является другом человека. Послушай стихотворение о добром огне.                                                                                                                         1-й ребенок:                                                                                                                      Нам без доброго огня                                                                                                     Обойтись никак нельзя.                                                                                                       Нам огонь хороший нужен                                                                                                 И за то ему почет,                                                                                                                  Что ребятам греет ужин                                                                                                                 Варит суп и хлеб печет.                                                                                                           Е. Ильин                                                                                                                            Лунтик: Да, такой огонь мне нравится.                                                            Воспитатель: Огонь-это свет и тепло. Люди еще поселили огонь в такой домик (показывает спичечный коробок).                                                                                       - Что это?                                                                                                                        Дети: Спички                                                                                                             Воспитатель: Одной спичкой я зажгу сейчас свечку. Посмотрите на пламя, понаблюдайте, как огонь танцует.                                                                                    (Дети наблюдают за огнем.)                                                                                 Релаксация: этюд «Свеча»                                                                                                (звучит спокойная музыка)                                                                                       Воспитатель: Когда смотришь на огонь, становится тепло,  уютно, успокаиваешься. Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.                                                                 (Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Давайте вместе задуем наш огонек.  Свеча гасится, дети садятся)                                                                                                                     Правила пожарной безопасности.                                                                        Воспитатель:                                                                                                                           - Сегодня я зажигала свечу, а можно детям зажигать свечи?                                           - Чем она опасна?                                                                                                                   - Что может случиться?                                                                                                            - Из вас кто-нибудь обжигался?                                                                                   (Ответы детей)

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. Или свеча может упасть и тогда что случится.                                                                        - Если  случилась беда и произошел пожар, что необходимо сделать?                                  - Правильно, сообщить взрослым.                                                                                       - Ребята, кто из вас знает, по какому номеру необходимо звонить при пожаре?                    - Правильно. Запомнить всем необходимо- пожарных номер «01».                                - Вот видишь, Лунтик, что может случиться. Чтобы не было беды, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.                                        (Стихи читают дети, сопровождая показом соответствующей картинки.)                         1. Не имей такой привычки                                                                                                            В домик нос совать, где спички.                                                                                         Потому, что эти спички,                                                                                                                        Не игрушка для ребят.                                                                                           Воспитатель: А еще пожар может  возникнуть от утюга, если его оставить включенным.                                                                                                                           Правило второе:                                                                                                                        2. И утюг нельзя включать,                                                                                              Это строго надо знать.                                                                                               Закрывая в доме дверь,                                                                                                     Все ли выключил, проверь.                                                                                   Воспитатель: Третье правило.                                                                                            3. Чтобы пальчик или гвоздь                                                                                                          Ты в розетку не совал.                                                                                           Электричество опасно.                                                                                                            Это каждый должен знать.                                                                                   Воспитатель: Четвертое правило:                                                                                       4. Нельзя, малыш, с огнем играть-                                                                                    Опасны игры эти.                                                                                                                   Ведь могут люди пострадать:                                                                                                    И взрослые и дети.                                                                                               Воспитатель: Молодцы! Так держать! Правила эти надо соблюдать. А ты, Лунтик, запомни их, расскажи Кузе  и больше никогда не играйте со спичками.               Лунтик: Запомнил. Мы больше никогда не будем играть со спичками. А вы поиграете со мной?                                                                                                                 III. Заключительная часть: Игра «Топаем, хлопаем»                                             Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Знаю я теперь, друзья,                                                                                                      Что с огнем играть нельзя. (хлопают)                                                                             Спички весело горят,                                                                                                              Буду с ними я играть. (топают)                                                                                      Рома убежал за дом,                                                                                                           Там играет он с огнем. (топают)                                                                                             Он опасен, Маша знает,                                                                                                         Утюг больше не включает. (хлопают)                                                                               Вика с Лерою играют,                                                                                                             На печи газ зажигают. (топают)                                                                                                       Все теперь ребята знают,                                                                                                       Что с огнем играть нельзя? (да)

Итог занятия:                                                                                             Воспитатель:                                                                                                     Заканчивая наше занятие,                                                                                                 Я хочу вам пожелать:                                                                                                   Бед пожарных и несчастий                                                                                                      В вашей жизни избежать.                                                                                      Помните, что шалость с огнем                                                                           Обернется пожаром и злом.                                                                                 Эти правила все должны знать,                                                                                         И с огнем никогда не играть.                                                                                     А ты, Лунтик, выздоравливай и приходи к нам еще в гости.

ПРИЛОЖЕНИЕ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....