Родительское собрание "Воспитание ребёнка в семье"
материал (средняя группа) на тему

Молокова Екатерина Николаевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_rebyonka_v_seme.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

                    

Родительское собрание

во второй младшей группе

Тема:  «Воспитание ребёнка в семье»

        

Цель:

Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .

Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Создать условия для обмена семейным опытом.

Обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания.

Участники:

 Родители, воспитатели.

Форма: Заседание родительского клуба.

                                            Ход собрания:

1. Вступление (звучит спокойная музыка):
    Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит

От них все то, чему их учит!

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание  нашего родительского клуба. И  наша встреча посвящена воспитанию ребёнка в семье. Мы с вами тоже большая и дружная семья.  Чтобы наша встреча прошла в атмосфере дружбы,  взаимопонимания, уважения друг к другу, предлагаю немного поиграть.  

 2.Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семьяПредлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей.

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

“Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

Что же такое семья?

- Готовясь к собранию, мы попытались выяснить у детей, что они знают о семье, что думают о своих родителях. Вот их ответы.

3.Предварительное анкетирование детей:

4.Выступление воспитателя:

- Когда произносим слово «семья», тут же вспоминаем о ласковой матери и заботливом в своей строгости отце. Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Любовью и терпением родителей достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие, личным примером – хорошие дети.

- Мы все с вами родители. И все мечтаем вырастить идеального ребенка. А какой он идеальный ребенок в вашем понимании ? я хочу услышать ваше мнение. (вопрос для родителей – обсуждение)

- Чтобы это осуществить надо самим стать идеальным родителем.

О чем мечтает каждая мама? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как их воспитать, что сделать для того, чтобы дети стали гордостью, опорой, надеждой.

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребёнка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. 
Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения между родителями и детьми и его результатов во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие. 
Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который можете дать только вы – родители. Общение по его интересам приносит ребёнку массу положительных радостных переживаний. Лишённый общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется. При дефиците внимания, любви, ласки, при жёстком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчуждённости. 
Семья- это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры. 
Источником благополучия ребёнка в семье, условием его счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Ребёнок должен быть уверен, что его кто-то очень любит.

 Предлагаем вашему вниманию несколько советов психолога по построению общения с ребёнком (на фоне музыки).
• Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты  и это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми. 
• Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда. 
•  Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь. 
• Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребёнком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком. 
• Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители. 
• Не забывайте, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. 
• В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье: это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же. Нет! Каждый в семье ведет свою партию, важен принцип совместимости и дополнения. 
Важно запомнить следующие правила:
Прислушивайтесь к нему, в психологии это называется безусловная любовь. Это основа психологического здоровья вашего ребенка. Любить послушного, умного, здорового ребенка просто. Сложнее — капризного, не всегда разумного и иногда болеющего. Но чтобы ребенок был здоров физически и психически, его следует любить просто потому, что он есть.
Не сравнивайте ребенка с другими. Такая нездоровая «конкуренция» приводит к чувству неполноценности. Ваш сын или ваша дочь не могут быть такими же, как их братья, сестры, как другие дети. Для благополучного развития ребенка надо сравнивать его предыдущие успехи с настоящими. Необходимо подчеркивать, что-то, что ему было трудно делать раньше, сейчас получается лучше. Задавайте ему перспективу роста, покажите, чего он САМ может достичь без сравнения с другими. Помогите ребенку стать тем, кто он есть.
Учитывайте возрастные особенности своего ребенка. Ждать от трёхлетнего ребёнка сознательности семилетнего бесполезно.
Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым.

Дайте возможность своему ребенку быть ребенком, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!

    Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!  

5. Народная мудрость.Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • Дерево держится корнями, а человек семьей.
  • Не будет добра, коли в семье вражда.
  • Семьей дорожить — счастливым быть.
  • Человек без семьи, что дерево без плодов.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • В своем доме и стены помогают.

 6. Презентация фильма «Наши малыши».

Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Внимание на экран.

 7.Рефлексия «Чаша»

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта  чаша. Представьте, что эта чаша – душа  ребенка. У  каждого  из  вас  есть бумажное сердечко –  напишите на них  черту характера, качество, которым  вы  хотите  наделить  вашего  ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни,  и  поместите  его в  чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. Чтобы  эта  чаша  не  разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

В китайском эпосе есть одна притча. 
Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что она была особая – мир и лад царили в той семье и , стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: 
- И все? 
- Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Любите своих детей. Будьте к ним справедливы. Старайтесь их понять. Общайтесь с ними, объясняя им свои и их поступки. Ведь, если не скажете вы, как правильно сделать, то им расскажет улица…

8. Итог:

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье

Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье...

Родительское собрание - практикум "Роль семьи в воспитании духовно - нравственной личности ребёнка"

Практикум с использованием разнообразных активных форм взаимодействия с родителями. Для эффективного проведения собрания трбуется подготовить помещение для организации работы родителей в составе малых...

Родительское собрание на тему: "ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ"

ЦЕЛЬ: Акттуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребёнка в семье. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!В работе детских садов всё чаще стало ...

Конспект интерактивного родительского собрания "Здоровый ребёнок -счастливая семья"

Интерактивное родительское собрание по вопросам оздоровления и закаливания детей....

Родительский всеобуч «Ребёнок – зеркало семьи»

Форма проведения: практикум для родителей детей старшей группы детского сада.Цель: способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания детей  собственным примеро...