Фрагмент педагогического мероприятия по формированию положительной «Я – концепции» у детей среднего дошкольного возраста РАЗДЕЛ: «Я СРЕДИ ДРУГИХ»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка – детский сад «Жемчужинка»
Фрагмент педагогического мероприятия
по формированию положительной «Я – концепции»
у детей среднего дошкольного возраста
РАЗДЕЛ: «Я СРЕДИ ДРУГИХ»
Тема: «Каким я себя вижу?»
Воспитатели: Молокова Е.Н.
Цель:
- Выяснить знания и представления детей о себе, своих внешних признаках;
- Помочь ребёнку понять, что каждый человек уникален, имеет свои характерные особенности, предпочтения, но есть общее во внешнем строении тела, которые объединяют людей; выяснить знания и представления детей о себе, своих внешних признаках.
Материалы и оборудования: поднос, гуашь, листы бумаги, зеркала, силуэты лица, силуэты частей лица: глаза, уши, носы, ротики, волосы, брови;
Ход совместной деятельности:
- Организационный момент:
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Упражнение «Зеркало»
Дети садятся за стол, на котором стоят зеркала (по количеству детей). Им даётся время для свободного рассматривания себя в зеркале. Затем проводится беседа по вопросам:
-Что вы видите в зеркале?
(лицо, причёску, детали одежды и др.)
- Что у вас общего?
-Чем ты похож на других детей?
-Какими вы видите свой нос, глаза, брови, рот?
- Чем ты отличаешься от других?
-Почему ты так думаешь?
После беседы детям предлагается разделиться на 2 группы и пройти за два других стола:
- 1 стол: Предложить детям заполнить силуэт лица, заранее подготовленный каждому ребёнку, деталями, которые соответствуют отражению в зеркале.
Обращаемся к детям, сидящим за первым столом, рассматриваем получившиеся лица. Посмотрите на их глаза, волосы, уши и носы.
-Что общего у всех этих лиц?
-Чем они не похожи друг на друга?
В конце беседы воспитатель обобщает ответы детей: У каждого из нас есть глаза, уши, рот, нос и т.д.- этим мы похожи друг на друга, но несмотря на это у нас разный цвет глаз, размер и форма ушей, носа и губ, волосы разного цвета, длинны. Этим мы отличаемся от других.
- 2 стол: Упражнение «Отпечатки»
На столе стоит поднос с разведённой гуашью. Детям предлагается выбрать себе пару, возле каждой пары лежит чистый лист бумаги. Воспитатель прижимает ладонь каждого ребёнка (в парах) к краске, после этого просим его сделать отпечаток ладони на листе бумаги. Рядом пишем имена детей. После этого рассматриваем получившиеся отпечатки; отмечаем – что все они разные. Обсуждаем с детьми:
-Чем отличаются отпечатки?
-Каковы их размер, форма, рисунок?
-Чем ещё люди отличаются друг от друга?
В конце обсуждения воспитатель подводит итог: несмотря на то, что у каждого из нас по две руки и на каждой руке по пять пальцев, рука каждого из нас отличается размером, толщиной, длинной пальцев и конечно же рисунком отпечатка ладони, так как он индивидуален и неповторим для каждого.
Итог: Воспитатель собирает вокруг себя детей
-Чем ещё люди отличаются друг от друга?
Все мы с вами похожи тем, что мы люди, но несмотря на это каждый из нас не похож друг на друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА «Формирование положительной «Я – концепции» у детей среднего дошкольного возраста»
памятка...
Выступление на педагогическом совете «Работа по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста»
Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечения безопасности жизнидеятельности личности....
"Педагогическое мероприятие с детьми" Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес»
quot;Педагогическое мероприятие с детьми" Конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021".Конспект интегрированного занятия для детей ...
Формирование положительного отношения к труду детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».
На современном этапе общество нуждается в социально активной личности, доминирующей характеристикой которой является положительное отношение к труду. Дошкольный возраст один из самых важных этапов...
Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интеллектуальный проект "Сказки Фиолетового леса"
План работы составлен по срокам. В соответствии с задачами выстроена совместная деятельность, работа с родителями и РППС....
Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интеллектуальный проект "Сказки Фиолетового леса"
План работы составлен по срокам. В соответствии с задачами выстроена совместная деятельность, работа с родителями и РППС....