Презентация "Работа с родителями детей с ОВЗ"

Меринова Наталия Алексеевна

 

Работа с родителями детей с ОВЗ

 

Болезнь детей – сильных психотравмирующий фактор. Факт болезни или инвалидности ребенка проживается как работа с горем

 

Стадии принятия инвалидности 

Первая — состояние растерянности, страха. Родители испытывают чувство неполноценности, беспомощности, тревоги за судьбу больного ребенка. В это время заклады­ваются предпосылки для установления социально-эмо­циональной связи между родителями и ребенком.
Во второй фазе состояние шока трансформируется в негативизм и отрицание поставленного диагноза. Крайняя форма — отказ от обследования ребенка и проведе­ния какой-либо коррекции.
Третья — состояние депрессии по мере принятия диагноза и правильной оценки ситуации.
Четвертая — психическая адаптация на основе полного принятия диагноза и правильной оценки ситуации. Лишь небольшая часть семей достигает четвертой, относительно благополучной фазы, Особенно тревожными являются периоды возрастных кризов и моменты прохождения семьей критических точек своего социального развития: поступление ребенка в дошкольное учреждение или школу, переходный возраст, наступление совершеннолетия и др.
 
Отношение родителей к ребенку инвалиду
•Игнорирование проблем
•Отвержение ребенка
•Гиперопека
•Мученичество
•Адекватное принятие
 
Общие черты родителей детей инвалидов
сензитивность — повышенная эмоциональная чувствительность: все близко принимать к сердцу, легко расстраиваться и вол­новаться;
аффективность — эмоциональная возбудимость или неустойчивость настроения, главным образом в сторону его снижения;
тревожность— склонность к беспокойству;
противоречивость личности — недостаточная внутренняя согласованность чувств и желаний;
доминантность — стремление играть значимую, ведущую роль в отношениях с окружающими;
эгоцентричность — фиксация на своей точке зрения, отсутствие гибкости суждений;
гиперсоциальность.— повышенная принципиальность, утрированное чувство долга, трудность компромиссов.

Скачать:

Предварительный просмотр: