Характеристика-диагностика ИПРА
электронный образовательный ресурс по коррекционной педагогике

Меринова Наталия Алексеевна

 

 

Характеристика-диагностика ИПРА

 

ДИАГНОСТИКА

 

I. Общие сведения о ребенке

1.1. Следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.

2.1. Оценка адаптации ребенка в группе.

 

II. Характеристика семьи

2.1. Состав семьи

(полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер).

 

2.2. Тип семьи

а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);

б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду);

в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы);

 

2.3. Кто занимается воспитанием ребенка

(мать, отец, бабушка, другие).

 

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком

а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка);

б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

 

III. Особенности внешнего вида ребенка

Кратко отметить

(осанку, походку, жесты, мимику, наличие слюнотечения и т.д.)

 

IV. Соматическое здоровье

а) указать группу здоровья;

б) как часто болеет, и какими заболеваниями;

в) аппетит, характеристика дневного сна;

г) страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.

 

V. Особенности двигательной сферы

 

5.1. Общая моторика

(норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок).

5.2. Ручная моторика

норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная).

5.3. Ведущая рука

(левша, амбидекстер, правша).

 

VI. Характеристика познавательной сферы ребенка

 

6.1. Внимание

(объем, концентрация, переключаемость, устойчивость).

6.2. Память

(объем, скорость запоминания).

6.3. Мышление

(преобладающий вид мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированность мыслительных операций)

 

VII. Состояние знаний ребенка по основным разделам программы

 

7.1. Запас общих сведений об окружающем.

7.2. Сформированнось математических представлений.

7.3. Восприятие цвета, формы, времени, пространства.

 

VIII. Мотивационная сфера

 

(навыки самоконтроля, целеполагание, воля, настойчивость).

 

IX. Характеристика речи

 

9.1. Звуковая сторона речи (сформированность звукопроизношения, артикуляция, выразительность).

9.2. Грамматический строй речи.

9.3. Словарный запас.

 

X. Характеристика деятельности

 

10.1. Навыки самообслуживания.

10.2. Игровая деятельность.

10.3. Творческая деятельность.

 

XI. Личностные особенности

 

11.1. Общение.

11.2. Преобладающий эмоциональный фон.

11.3. Сформированность эмоций, контроль за эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Характеристика-диагностика ИПРА16.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА

I. Общие сведения о ребенке

1.1. Следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.

2.1. Оценка адаптации ребенка в группе.

II. Характеристика семьи

2.1. Состав семьи

(полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер).

2.2. Тип семьи

а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);

б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду);

в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы);

2.3. Кто занимается воспитанием ребенка

(мать, отец, бабушка, другие).

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком

а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка);

б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

III. Особенности внешнего вида ребенка

Кратко отметить

(осанку, походку, жесты, мимику, наличие слюнотечения и т.д.)

IV. Соматическое здоровье

а) указать группу здоровья;

б) как часто болеет, и какими заболеваниями;

в) аппетит, характеристика дневного сна;

г) страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.

V. Особенности двигательной сферы

5.1. Общая моторика

(норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок).

5.2. Ручная моторика

норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная).

5.3. Ведущая рука

(левша, амбидекстер, правша).

VI. Характеристика познавательной сферы ребенка

6.1. Внимание

(объем, концентрация, переключаемость, устойчивость).

6.2. Память

(объем, скорость запоминания).

6.3. Мышление

(преобладающий вид мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированность мыслительных операций)

VII. Состояние знаний ребенка по основным разделам программы

7.1. Запас общих сведений об окружающем.

7.2. Сформированнось математических представлений.

7.3. Восприятие цвета, формы, времени, пространства.

VIII. Мотивационная сфера

(навыки самоконтроля, целеполагание, воля, настойчивость).

IX. Характеристика речи

9.1. Звуковая сторона речи (сформированность звукопроизношения, артикуляция, выразительность).

9.2. Грамматический строй речи.

9.3. Словарный запас.

X. Характеристика деятельности

10.1. Навыки самообслуживания.

10.2. Игровая деятельность.

10.3. Творческая деятельность.

XI. Личностные особенности

11.1. Общение.

11.2. Преобладающий эмоциональный фон.

11.3. Сформированность эмоций, контроль за эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный учебный план на ребенка-инвалида дошкольного возраста по рекомендациям ИПРА

Основание разработки индивидуального учебного плана Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.Цели программы: установлении контакта с ребенком и преодоление негатив...

Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида

Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида...

Индивидуальный учебный план на ребенка-инвалида дошкольного возраста по рекомендациям ИПРА

Основание разработки индивидуального учебного плана Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.Цели программы: установлении контакта с ребенком и преодолен...

Конспект индивидуального занятия по реализации АОП ПО ИПРа Тема: «Большой», «Маленький»

Цель: развитие способности к обучению посредством игровых упражнений....

Согласие на реализацию перечня мероприятий ИПРА. Отказ от разработки мероприятий ИПРА и (или) их реализации

Согласие на реализацию перечня мероприятий ИПРА.Отказ от разработки мероприятий ИПРА и (или) их реализации....