Муниципальный этап областного конкурса «Педагог-психолог Подмосковья» в 2024 году

Меринова Наталия Алексеевна

Организаторами Конкурса являются Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха и МБУ ДПО «Учебно-методический центр».
Конкурс проводится в целях повышения профессионального роста педагогов-психологов, создания условий для совершенствования профессиональных компетенций, творческого потенциала и укрепления социального престижа профессии педагога-психолога.
Муниципальный этап Конкурса проводится с 18 по 27 марта 2024 года (заочно).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_.docx15.99 КБ
Файл harakteristika_professionalnoy_deyatelnosti_psihologa.docx217.06 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

к Положению о региональном конкурсе

профессионального мастерства

«Педагог-психолог Подмосковья»

в 2024 году

АНКЕТА

участника регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья»

 

1.

Фамилия

 Меринова

2.

Имя

 Наталия

3.

Отчество

 Алексеевна

4.

Дата рождения

 05.10.1977

5.

Регион

 Московская область

6.

Населенный пункт

 Балашиха

7.

Учреждение

 МБОУ Школа№1

8.

Образование (ВУЗ и год окончания)

Окончила в 2005 году МОУ «Воронежский экономико-правовой институт».

9.

Специальность по диплому

«Психолог. Преподаватель психологии», по специальности «Психология».

10.

Стаж работы педагогом-психологом

 14 лет

11.

Квалификационная категория

 высшая

12.

Разряд

 

13.

Звание, награды

 Почетная грамота Министерства образования Московской области. За многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. 26.08.2020 г. № 216-к

14.

Контактный  телефон

 8-962-978-56-74

15.

E-mail

 Viktor33ru@yandex.ru

16.

Настоящим подтверждаю, что вышеуказанные данные достоверны и даю согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

Подпись

 

Подпись____________________/__________________/

«___»__________2024 г.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

ХАРАКТЕРИСТИКА

профессиональной деятельности

педагога-психолога

«Будьте сами и человеком, и младенцем для того, чтобы учить ребенка...» (В. Одоевский)

Я, Меринова Наталия Алексеевна, работаю педагогом-психологом в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 1».

I. Сведения о профессиональном образовании

Дата рождения: 05 октября 1977 года.

Образование: высшее.

Общий стаж работы: 26 лет.

Педагогический стаж: 14 лет.

Квалификационная категория: высшая.

Окончила в 2005 году МОУ «Воронежский экономико-правовой институт».

Присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», по специальности «Психология».

II. Сведения о повышении квалификации

№ п.п.

Тема программы повышения квалификации/ стажировки, вид (очная, дистанционная)

Место прохождения

Название организации, осуществляющей повышение квалификации

Сроки обучения

Название и № документа (заполняется при завершении обучения)

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

1.

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования с учетом требований ФГОС».

Очная.

г. Москва

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Московский государственный областной университет».

С 09.10.2020 по 04.12.2020 г.

Удостоверение о повышении квалификации

№ 180002418820

72 ч.

2.

«Классическая песочная терапия и использование инновационных технологий при работе с песком в соответствии с ФГОС».

Дистанционная.

г. Екатеринбург.

Центр онлайн-обучения Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании».

С 16.12.2021 по 23.12.2021 г.

Удостоверение о повышении квалификации

№ 661634025790

32 ч.

3.

«Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста».

Дистанционная.

г. Красноярск.

Общество с ограниченной ответственностью «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»».

С 6.01.2022 по 12.01.2022 г.

Удостоверение о повышении квалификации

№ 180003007665

72 ч.

4.

«Деятельность педагога в сфере социальной адаптации детей с ОВЗ».

Дистанционная.

г. Екатеринбург.

Центр онлайн-обучения Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании».

С 7.02.2022 по 11.02.2022 г.

Удостоверение о повышении квалификации

№ 661634029493

72 ч.

5.

«Педагогика и психология инклюзивного образования. Организация инклюзивного образования детей с РАС».

Дистанционная.

г. Екатеринбург.

Центр онлайн-обучения Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании».

С 11.02.2022 по 18.02.2022 г.

Удостоверение о повышении квалификации

№ 661634029197

36 ч.

6

Организация деятельности педагога психолога в системе дошкольного образования

г Москва

Московский государственный психолого-педагогический институт  

С 04.09.2023 по15.12ю2023ю

Удостоверение о повышении квалификации

770400850140

II. Сведения о дополнительном образовании, способствующих повышением качества и результативности профессиональной деятельности

№ п.п.

Вид обучения (второе профессиональное образование, переподготовка)

Наименование образовательной организации

Название и № документа

Сроки обучения, количество часов (на момент аттестации)

Название специальности

1

2

3

4

5

6

1.

Профессиональная переподготовка.

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения».

Диплом о профессиональной переподготовки.

С 31.08.2022 по 24.11.2022 г.

340 часов.

Присуждена квалификация «Педагог по работе с детьми с РАС».

2

Профессиональная переподготовка.

Общество с ограниченной ответственностью «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»».

Диплом о профессиональной переподготовки.

С 22.10.2023-13.02.2024. 1000ч

Менеджер в сфере образования

III. Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)

Согласно требованиям ФГОС ДО для успешной реализации Основной образовательной программы в ОУ должны быть созданы соответствующие психолого-педагогические условия с учетом возможностей, особенностей развития каждого ребенка и социальной ситуации его развития.

В своей профессиональной деятельности я выполняю должностные обязанности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог»: психолого-педагогическое сопровождение реализации основных образовательных программ, психологическое консультирование и психологическое просвещение субъектов образовательных отношений, коррекционно-развивающая работа и психологическая диагностика воспитанников, психологическая профилактика.

Целью деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения является:

1. Создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ОУ.

Задачи деятельности педагога-психолога:

1. Содействие администрации и педагогическому коллективу ОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;

2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;

3. Психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;

4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;

5. Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, работе ПМПк;

6. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ.

Основные направления работы:

1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;

2. Психологическая диагностика детей и педагогического коллектива;

3. Коррекционно-развивающая работа с детьми;

4. Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса;

5. Психопрофилактика, направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников.

Психологическая диагностика

Цель: получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития. Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

Для реализации данного направления осуществляется:

1. Наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп;

2. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительных групп;

3. Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ОУ, согласно положению о ПМПк.

4. Диагностика эмоционального состояния детей.

Коррекционно-развивающая работа

Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность педагога-психолога, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытии его потенциальных творческих резервов.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Педагог-психолог ОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т.п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, и других специалистов. Коррекционная работа строится как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений.

В данном направлении реализуется:

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми группы компенсирующей направленности с целью формирования познавательной мотивации;

2. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе);

3. Индивидуальные занятия с детьми, имеющими ниже среднего и низкий уровни развития психических процессов, психологической готовности к школе.

Психологическое просвещение и профилактика

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ОУ и родителей, а именно:

1. Актуализация и систематизация имеющихся знаний;

2. Повышение уровня психологических знаний;

3. Включение имеющихся знаний в структуру деятельности; разработка и апробация и внедрение развивающих программ для детей разного возраста;

4. Предупреждение возможных нарушений в психическом здоровье дошкольника;

5. Контроль за соблюдением психологических условий общения и развития детей в образовательном учреждении и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе;

6. Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей в процессе непрерывной социализации.

Реализация данного направления:

1. Сопровождение адаптационного периода субъектов образовательного процесса: дети, родители (законные представители), педагоги;

2. Анализ медицинских карт вновь прибывших детей для получения информации о развитии и здоровье дошкольника, выявление «детей группы риска»;

3. Групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь прибывших детей;

4. Информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса по объявленному вопросу;

5. Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией плана по устранению причин возникновения данной ситуации.

Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Реализация данного направления, заключается в коммуникативном взаимодействии специалиста с лицами, нуждающимися в получении консультативной помощи. Данное взаимодействие осуществляется как по запросу администрации, педагогов, родителей, так и по личному обращению консультируемого. Результатом данного взаимодействия с обратившимся является удовлетворение поступившего запроса, выработка рекомендаций, выстраивание алгоритма дальнейшего сотрудничества (по необходимости). Основным методом и формой оказания консультативной помощи, является беседа индивидуального характера.

IV. Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности

Для психологической диагностики использую стандартизированные диагностические методики по направлениям

Перечень, используемого

психодиагностического инструментария

Цель использования

1

2

Диагностический портфель Семаго Н.Я. Семаго. М.М.

Для оценки развития познавательной деятельности ребенка.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Стребелева Е. А.

Психолого-педагогическая диагностика Стребелевой Е.А. ставит целью выявление отклонений, своевременную профилактику и корректировку.

Экспресс-диагностика Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. 6-7 лет.

Диагностика познавательной сферы.

Дьяченко О.М. «Дорисовывание фигур».

Воображение, моторика.

Бернштейн А.М. «Последовательность событий».

Логическое мышление.

«Составь рассказ».

Речь.

Истомина 3.М. «10 слов».

Память.

Эльконин Д.Б. «Графический диктант». «Шифровка» Д. Векслер.

Внимание.

Белопольская Н.Л. Методика исследования детского самосознания.

Половозрастная идентификация, самосознание.

Хухлаева Л. «Лесенка».

Самооценка.

«Два дома». И. Вандвик, П. Экблад

Статус в группе.

Банков С.А Тестовая беседа.

Мотивация.

Гуткина Н.И. «Домик».

Произвольность.

Эльконин Д.Б. Критерии развития игровой деятельности.

Игра.

Степанова Г.Б. Индивидуальный профиль социального развития.

Коммуникативные навыки.

Методики «Коробка форм», «Мисочки», «Пирамидка».

Диагностические методы возрастной категории 3-4 лет.

«Шифровка» «Пиктограмма», «Рисунок несуществующего животного».

Диагностические методы возрастной категории 5-6 лет.

Стандартная беседа Т. А. Неженовой.

Исследование «внутренней позиции дошкольника» и выявление характера ориентации на школьно-учебную действительность.

Методика «Мотивационные предпочтения» разработана Д. В. Солдатовым.

Определение мотивационной готовности к школьному обучению.

Методика М. Р. Гинзбурга.

Определение эмоционального отношение к школе.

Методика М. Р. Гинзбурга «Мотивы учения».

Сформированность мотивации учения.

Опросник «Отношение ребёнка к школе».

Отношение к школе.

Методика «Лесенка».

Изучение самооценки.

Исследование эмоциональной сферы детей

1. «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич; «Цветовой тест М. Люшера» в модификации А.И. Юрьева;

2. Методика «Лесенка» В.Г. Щур, С.Г. Якобсон;

3. Методика «Кактус» (М.А. Панфиловой), социометрическая проба «День рождения», «Рисунок человека» (К. Маховер, Ф. Гудинаф).

Исследование межличностных отношений детей со сверстниками и семейных взаимоотношений

1. Методика «Домики» Я.Л. Коломинский, Н.А. Березовина;

2. «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернс, С. Кауфман, С.Д. Рейндольс, Г. Хаментаускас;

3. Тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столин;

4. Графический тест «Рисунок семьи» В.Б. Шапарь;

5. Методика «Семья в будущем» Г.Я. Кудрина;

6. Методика «Типовое семейное состояние» Э.Г. Эйдемиллер;

7. Опросник «АСТ» «Анализ семейной тревоги» Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис;

8. Проективная методика «Три дерева» Э. Клессман;

9. Родительское сочинение «Портрет моего ребенка» В.В. Столин., А.И. Тащевой;

10. Интервью «Волшебный мир» Л.Д. Столяренко;

11. Тест «Сказка» Л. Дюсс.

В работе с педагогами использую следующие диагностические методики

1. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко;

2. Анкета «Психическое выгорание» Н.Е. Водопьянова, К.С. Старченкова;

3. «Стиль педагогического общения» Р.В. Овчарова;

4. Методика «Общий уровень общительности» В.Ф. Ряховский;

5. Цветной тест Люшера.

Перечень разработанных локальных и методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.

1. Локальные и методические документы:

1.1. Соавтор программы «Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития».

2. Программы:

2.1. Коррекционно-развивающие программа «Формирование психологической зрелости к школьному обучению»;

2.2. Коррекционно-развивающие программа «Здравствуй детский сад»;

2.3 Коррекционно-развивающие программа «Волшебный песок»;

2.4 Коррекционно-развивающие программа «Я держу себя в руках».

Модифицированные программы групповой коррекционно-развивающей направленности на основе программ

№ п.п.

Наименование

образовательной программы

Направление

1.

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

Психолого-педагогическое сопровождение детей 2-4 лет в период адаптации к детскому саду

2.

Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова «Цветик-семицветик»:

3-4 года;

4-5 лет;

5-6 лет.

6-7 лет «Приключения будущих первоклассников».

Развитие коммуникативных навыков

3.

Л.Д. Постоева, Г.А. Лукина «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников»:

3 года;

4-5 лет;

5-6 лет.

Профилактическая направленность адаптации детей к изменяющимся жизненным обстоятельствам развитие познавательной деятельности

4.

А.А. Осипова «Диагностика и коррекция внимания» 6-9 лет.

Развитие свойств внимания (устойчивость, переключемость, распределяемость, концентрация и объем)

5.

С.В. Крюкова, Н.П. Слободник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер

6.

А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик «Планета чудес»

Развивающая сказкотерапия для детей.

Создание условий для творческого потенциала ребенка и развитие его творческих способностей.

7.

Л.В. Мищенкова «36 занятий для будущих отличников».

Развитие психических процессов, коммуникативных способностей, логического мышления.

8.

Т.В. Ананьева Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.

Становление физиологической, познавательной, мотивационной коммуникативной и социальной компетентности.

9.

М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина «Агрессивное поведение».

Формирование навыков саморегуляции

Методические разработки

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии

Название, выходные данные, объем (в п. л. или стр.)

Вид публикации, уровень (обр.орг./муниципальный/ региональный / федеральный/ международный)

Подтверждающие документы (оригиналы публикаций / копии титульного листа печатного издания / копия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация), ссылка на электронные ресурсы

Научная статья, Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения // журнал «Наукосфера» ISSN 2542-0402 (РИНЦ), июнь, 2022. № 6 (1), DOI 10.5281/zenodo.6583801, 5 стр.

Международный.

http://nauko-sfera.ru

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49206077

Научная статья, Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ // международный научный журнал «Молодой ученый», май, 2022. № 20 (415), 3 стр.

Международный.

https://moluch.ru/archive/415/91582/

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48557699

Научная статья, Психологическая готовность детей к школьному обучению // международный научный журнал «Молодой ученый», июнь, 2022. № 25 (420), 3 стр.

Международный.

https://moluch.ru/archive/420/93531/

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48845519

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайтах.

Уровень сайта

Тема, год публикации

Ссылка на электронные ресурсы *

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный сайт.

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», 2021 г.

http://nsportal.ru/node/5284683

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный сайт.

«Брейн-ринг для педагогов на педагогическом совете в ДОУ», 2022 г.

http://nsportal.ru/node/5309303

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный сайт.

«Профилактика конфликтов в ДОУ», 2022 г.

https://nsportal.ru/node/5399319

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный сайт.

«Работа с педагогическим коллективом как одно из направлений профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ», 2022 г.

https://nsportal.ru/node/5399344

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный сайт.

«16 способов поддержать себя», 2022 г.

https://nsportal.ru/node/5316023

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный сайт.

«Взаимодействие ДОУ с семьями группы риска», 2022 г.

https://nsportal.ru/node/5400068

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный сайт.

«Индивидуальный образовательный маршрут. Как основа для организации работы с детьми с ОВЗ», 2022 г.

https://nsportal.ru/node/5464531

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный сайт.

«Как бороться с раздражением, злостью и негативными эмоциями в работе педагога», 2022 г.

https://nsportal.ru/node/5399419

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный сайт.

«Преемственность дошкольного и начального общего образования», 2022 г.

https://nsportal.ru/node/5400080

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный сайт.

«Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ», 2022 г.

https://nsportal.ru/node/5312828

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный.

«Работа с родителями детей с ОВЗ», 2022 г.

https://nsportal.ru/node/5400135

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный сайт.

«Радужный флэш-моб», 2022 г.

https://nsportal.ru/node/5397994

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный сайт.

Арт-терапевтическая методика «Каракули» в ДОУ, 2022 г.

https://nsportal.ru/node/5308976

Образовательная социальная сеть nsportal.ru, персональный сайт.

Представление опыта работы дошкольных учреждений МБОУ «Школа № 1». «Формирование интеллектуальных умений, как основа преемственности между дошкольными и начальным общем образованием через игру «Брейн-ринг»», 2022 г.

https://nsportal.ru/user/1359381/video

Международный образовательный портал MAAM.RU, персональный сайт.

«Психологическая готовность детей к школьному обучению. Личностная готовность к школе», 2022 г.

https://www.maam.ru/detskijsad/psihologicheskaja-gotovnost-detei-k-shkolnomu-obucheniyu-1503091.html

Международный образовательный портал MAAM.RU, персональный сайт.

«Психологическая готовность детей к школьному обучению. Интеллектуально – познавательная готовность к обучению», 2022 г.

https://www.maam.ru/detskijsad/psihologicheskaja-gotovnost-detei-k-shkolnomu-obucheniyu-1503037.html

Международный образовательный портал MAAM.RU, персональный сайт.

«Брейн-ринг для педагогов», 2022 г.

https://www.maam.ru/detskijsad/brein-ring-dlja-pedagogov-1502820.html

Международный образовательный портал MAAM.RU, персональный сайт.

Консультация для педагогов «Event-технология как инструмент для педагогической поддержки детской успешности», 2022 г.

https://www.maam.ru/detskijsad/event-tehnologija-kak-instrument-dlja-pedagogicheskoi-poderzhki-detskoi-uspeshnosti-konsultacija-dlja-pedagogov.html

Международный образовательный портал MAAM.RU, персональный сайт.

«Формирование интеллектуальных умения как основа преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием», 2022 г.

https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-1502799.html

Видеохостинг YouTube.

Представление опыта работы дошкольных учреждений МБОУ «Школа № 1» «Формирование интеллектуальных умений, как основа преемственности между дошкольными и начальным общем образованием через игру «Брейн-ринг»», 2022 г.

https://youtu.be/2kR0uIdqd00

Участие в методических мероприятиях (выступления, семинары, мастер-классы и т.д.)

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссиях (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции/семинара (обр.орг./муниципальный/зональный/ региональный / федеральный/ международный), название, место и дата проведения

«Творческий потенциал педагога»

Уровень ДОУ, педсовет «В мире искусства», МБДОУ «Детский сад № 13», 24.03.2021 г.

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Уровень ДОУ, групповое родительское собрание, МБДОУ «Детский сад № 13», 21.09.2021 г.

Особенности работы с одаренными детьми»

Уровень ДОУ, педсовет «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста», МБДОУ «Детский сад № 13», 09.12.2019 г.

«Адаптация ребенка к условиям детскому саду»

Уровень МБОУ «Школа № 1», групповое родительское собрание, МБОУ «Школа№1» 22.09.2021 г.

Психологическая готовность детей к обучению к школе

Уровень МБОУ «Школа № 1», групповое родительское собрание, МБОУ «Школа№1» 20 .09.2021 г.

«Вперед только вперед»

Уровень МБОУ «Школа № 1», групповое родительское собрание группа коррекционная развивающие, МБОУ «Школа№1» 28 .03.2022 г.

«Особенности современных детей»

Уровень МБОУ «Школа № 1», групповое родительское собрание, МБОУ «Школа№1» 23 .03.2022 г.

«Растим любознательных»

Уровень МБОУ «Школа № 1», круглый стол, групповое родительское собрание, МБОУ «Школа № 1» 22 .03.2022 г.

«Скоро в школу»

Уровень МБОУ «Школа № 1», групповое родительское собрание, МБОУ «Школа № 1» 30 .03.2022 г.

Формирование интеллектуальных умений, как основа преемственности между дошкольным и начальным общем образованием через игру «Брей ринг»

МПДС №6 «Преемственность дошкольного и начального общего образования, как условия непрерывного образовательного процесса. дистанционный семинар -практикум

Интеллектуальная игра. Брей-ринг по формированию функциональной грамотности «Игры разума или в поисках истины».

Региональный, МБОУ ДПО г.о. Балашиха «Учебно-методический центр», 12.04.2022 г.

Заседание Школы специалиста «Секреты успеха».

Региональный, МБОУ ДПО г.о. Балашиха «Учебно-методический центр», 20.04.2022 г.

X-региональная Выставка ярмарка инновационных управленческих и педагогических идей. «Современный урок – пространство формирования функциональной грамотности» Практики становления и формирования основ функциональной грамотности дошкольника. «Преемственность дошкольного и начального общего образования».

Международный, Видеохостинг YouTube, 18.02.2022 г.

Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

Уровень (обр.орг./муниципальный/зональный/ региональный / федеральный/ международный), место и дата проведения

«Комфортное общение»

Уровень ДОУ, педсовет «Итоговый педсовет», МБДОУ «Детский сад № 13», 24.05.2021 г.

«Семья и семейные ценности»

Уровень ДОУ, семейная гостиная, МБДОУ «Детский сад № 13», 21.02.2020 г.

«Каракули»

Уровень ДОУ, педсовет «Развитие речи в игре», МБДОУ «Детский сад № 13», 12.12.2020 г.

Мастер-класс для педагогов «Назад в будущее».

ГМО Семинар – практикум «Применение современных ИКТ в познавательном развитии детей дошкольного возраста», муниципальный уровень, г. Балашиха 28.02.2021.

Мастер-класс для педагогов «Математический брей-ринг»

ГМО Семинар-практикум «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность», муниципальный уровень, г. Балашиха 17.02.2020 г.

Участие в профессиональных конкурсах

Название профессионального конкурса, уровень (муниципальный, региональный), год участия

Результат (победитель, лауреат)

Подтверждающие документы (грамоты, дипломы), ссылка на электронные ресурсы

Премии Губернатора Московской области #МЫРЯДОМ в номинации «Культура и образование», 2020 г.

Участник

Диплом

Почетные звания, профессиональные награды

Наименование награды

Орган, выдавший награду

Год получения награды

Почетная грамота Министерства образования Московской области. За многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Министерство образования Московской области.

26.08.2020 г. № 216-к

 

 

 

V. Обобщенные итоги профессиональной деятельности Конкурсанта

В своей деятельности опираюсь на следующие нормативные документы:

1. «Всеобщая Декларация прав человека» Генеральной Ассамблеи ООН 10.12.1948 г.

2. «Конвенция ООН о правах ребенка» - принята резолюцией от 20.11.1989 г. № 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.

3. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Приказ от 24.07.2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

5. Инструктивное письмо Минобразования России от 24.12.2001 г № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

6. Приказ Минобразования и науки РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

7. Основная образовательная программа МБОУ «Школа № 1»;

8. Этический кодекс практического психолога.

Моя профессиональная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

1. Диагностическое;

2. Консультационное;

3. Развивающее;

4. Просветительское;

5. Профилактическое;

6. Организационно-методическое.

Наиболее приоритетными направлениями в течение этого времени являлись психологическая диагностика, развитие и коррекция.

Психологическое сопровождение предполагает целостный и непрерывный комплекс мер, предусматривающий применение форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательного процесса.

В своей деятельности я использую следующие методы:

1. Наблюдение;

2. Опрос;

3. Психодиагностические тесты;

4. Методы развития и коррекции.

Диагностика для меня – это средство контроля за психическим развитием детей с целью своевременного оказания им помощи в коррекции или формировании умений, навыков, особенностей личности.

VI. Динамика образовательных достижений

Адаптация детей к ОУ

Вывод: в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению на сегодняшний день особенно значима тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Для оптимального течения адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста необходимо сотрудничество как педагогов и специалистов детского сада, так и родителей, объединяющих свои усилия и обеспечивающих малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

Таким образом, преобладание лёгкого и среднего уровня адаптации обследованных детей позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогов, создании ими комфортных условий и содержательной среды. Развития детей, а также преемственности в работе педагогов, психолога, родителей.

Готовность детей к школе

Вывод:

В подготовительной группе на начало учебного года 78 обследованных детей:

- 29% (23 детей) имеют выше среднего уровень;

- 68% (53 детей) имеют средний уровень общего психического развития;

- 3% (2 детей) имеют низкий уровень развития.

Коррекционно-развивающая работа по готовности детей к школе проводилась с детьми, которые получили в результате обследования низкий уровень и средний уровень. С родителями проводилось консультирование по результатам обследования, даны рекомендации по подготовки детей к школе.

На конец учебного периода:

- 18% (13 детей) имеют высокий уровень;

- 15% (11 детей) имеют выше среднего уровень общего психического развития;

- 66% (47 детей) имеют средний уровень общего психического развития.

Количество коррекционно-развивающих занятий с детьми

Учебный год

Количество

занятий

Количество

воспитанников

2021-2022

54

48

Количество проведенных мероприятий с родителями (семинары, родительские собрания)

Учебный год

Количество

мероприятий

Количество

человек

2021-2022

24

(родительские собрания)

280

VII. Психолого-педагогические технологии, применяемые в деятельности

№ п.п.

Название образовательной технологии (с указанием автора)

Цель использования образовательной технологии

Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности

Результат использования образовательной технологии, ссылка на электронные ресурсы

1

2

3

4

5

1.

Психолого-педагогическое сопровождение старшего дошкольника в развитие познавательных способностей.

Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова.

Повышение уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста посредством активизации познавательной деятельности, развитие творческого, продуктивного мышления.

Направление работы:

I направление: работа с детьми

Первичная диагностика:

 уровня развития познавательных процессов;

 сформированности компонентов психологической готовности к школе.

Реализация коррекционно-развивающей работы в форме:

 индивидуальных и подгрупповых занятий;

 участия в совместной деятельности;

II направление: взаимодействие с педагогами:

– помощь в создании условий для успешной познавательной деятельности в группах;

– ознакомление педагогов с психологическими основами интеллектуального развития старших дошкольников;

III направление: взаимодействие с родителями:

– анкетирование по вопросам интеллектуального развития ребенка и подготовки к обучению в школе;

– консультации;

– проведение практических занятий, мастер классов

У воспитанника развиты познавательные процессы: внимание, память, мышление.

Воспитанник:

– решает логические задачи, понимает смысл задания и находит способ решение;

– способен сравнивать, анализировать, систематизировать информацию;

– запоминает и воспроизводит информацию;

– владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре и микро группе, успешно взаимодействует в коллективе;

– может при помощи суждений делать умозаключения, способен доказывать свою точку зрения;

– обладает навыками самоорганизации, самоконтроля.

2.

«Адаптация детей при поступлении в ДОУ». И.В. Лапина.

Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи.

 Основные направления работы по адаптации детей:

1. Психологическая диагностика на этапе адаптации детей направлена, в первую очередь, на изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации. Она проводится в начале учебного года наряду с педагогическими наблюдениями. Анкетирование родителей, диагностика детско-родительских отношений с целью получения информации о затруднениях в вопросах воспитания.

2. Консультативная работа с педагогами и родителями. Работа с педагогами проводится в виде семинаров, лекции консультации.

3. Консультирование родителей осуществляется индивидуально или на родительских собраниях:

 проведение информационных и тематических мероприятий для родителей;

 консультации для педагогов по вопросу взаимодействия с родителями малышей, особенностей развития детей раннего возраста;

 проведение практических занятий;

 оформление уголков для родителей, выставок детских работ.

4. Методическая работа, направленная на совершенствование методики и модификацию содержания обучения. Она осуществляется совместно с администрацией МБОУ «Школа № 1» по результатам диагностики.

5. Профилактическая работа осуществляется психологом и направлена на оказание поддержки каждому ребенку.

6. Коррекционно-развивающая работа проводится с детьми, испытывающими трудности в адаптации. Такая работа проводится с детьми индивидуально или в микро группах, которые формируются на основе сходства проблем, выявленных у детей на этапе диагностики.

7. Аналитическая работа направлена на осмысление проводимой психологической помощи, деятельности по адаптации детей к новым условиям, оценку эффективности работы и коррекции рабочих планов.

1. Организованная, целенаправленная работа психолога по более успешному вхождению детей раннего возраста в коллектив сверстников способствует комфортной адаптации к детскому учреждению, формированию у них чувства защищенности, доверия к окружающему миру. Взаимодействие психолога и семьи должно быть направлено на создание условий по повышению психологической культуры родителей, привлечению их к сотрудничеству с детским садом, объединению усилий в укреплении здоровья детей, их воспитании и обучении.

2. После преодоления трудностей эмоциональное состояние и поведение ребенка нормализуется. Развивается самостоятельность, речь, формируются коммуникативные навыки. Происходят существенные изменения во взаимоотношениях ребенка со взрослыми, сверстниками, в игре, функционировании нервной системы.

В своей работе я также применяю такие технологии как:

1. Арт-терапия;

2. Песочная терапия;

3. Сказкотерапия;

4. Психогимнастика;

5. Релаксационные упражнения.

В развивающей работе с детьми я использую методы арт-терапии. Это могут быть и творческие работы, и интересная история вымышленного героя. Используя цветные карандаши и бумагу, дети выполняют задания индивидуально, каждый создает свой рисунок. Но особое удовольствие доставляет создание коллективных работ – общих картин, где объединяются изображения, созданные всеми детьми группы. В процессе коллективного выполнения задания создаются условия для развития умений договариваться, уступать, вносить собственный вклад в общее дело, проявлять инициативу, выдвигать предложения, отстаивать собственное пространство, идею.

В результате арт-терапевтической работы у детей выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабление. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству.

Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! И потом этот выход можно использовать для себя.

Можно использовать следующие методические приемы:

1. Рассказать сказку с позиции сказочного персонажа;

2. Отгадывание сюжета или персонажей;

3. Превращение в сказку любой жизненной истории;

4. Сочинение сказки экспромтом.

В своей работе я широко использую технологию куклотерапии для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, нарушениями поведения. На занятии любимая игрушка ребенка «участвует» в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для него, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется. По мере разворачивания сюжета, эмоциональное напряжение у ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями (плач, смех и др.).

Таким образом, технология куклотерапии помогает детям достигнуть эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Песочная терапия стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с тактильно-кинестетической чувствительностью дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, гармонично развиваются все виды познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, совершенствуется предметно-игровая деятельность, развитие коммуникативных навыков у детей).

Все игры по песочной терапии делятся на три направления:

- обучающие игры – направлены на развитие мелкой моторики. Тем самым ребенок говорит, что он чувствует, тем самым развивает речь.

- познавательные игры – с их помощью я помогаю познать всю многогранность нашего мира.

- проективные игры – с их помощью я осуществляю коррекцию в развитии ребенка.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятие психического напряжения. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливать силы, помогает сконцентрировать внимание. С этой целью в работе с детьми я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, так как в них есть элемент игры.

Для достижения максимального эффекта от релаксационных упражнений я подбираю музыкальный репертуар. Музыка должна быть спокойной, умиротворяющей, расслабляющей, она не должна напрягать и вызывать раздражение. Это могут быть звуки природы: шум моря, плеск воды, журчание ручейка, щебет птиц и т. д. или просто какой-то легкий ненавязчивый мотив.

В направлении психологической профилактики я использую разнообразные игры и упражнения.

Все игры и упражнения включают элементы психогимнастики. Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием, тем самым объединяется деятельность психических функций (мышления, эмоций, движения, а с помощью моих комментариев к этим процессам подключается и внутреннее внимание детей)

Таким образом, психогимнастическое упражнение использует механизм психофизического функционального единства. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Большое внимание я уделяю в своей деятельности развитию эмоционального интеллекта. В основе развития личности дошкольника лежит эмоциональный интеллект, т. е. понимание, контроль эмоций и ориентация на другого, а также способность сотрудничать с другими людьми.

Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, контроль импульсивности, уверенность, самомотивацию, оптимизм, коммуникативные навыки, умение эффективно выстраивать взаимоотношения с другими людьми.

Эмоциональный интеллект играет важную роль в жизни и карьере каждого человека. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.

Важна и профилактика отклонений в эмоциональном развитии ребёнка:

Оказывается, что совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни.

Гораздо важнее, чтобы ребенок овладел способностями эмоционального интеллекта, а именно:

  • умением контролировать свои чувства так, чтобы они не «переливались через край»;
  • способностью сознательно влиять на свои эмоции;
  • умением определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их);
  • способностью использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;
  • умением эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения;
  • способностью распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.

Развитие эмоциональной сферы ребенка способствует процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.

Сегодня уже доказано, что на формирование эмоционального интеллекта влияет развитие таких личностных свойств, как эмоциональная устойчивость, положительное отношение к себе и эмпатия.

Таким образом, развивая эти качества ребенка, можно повысить уровень его эмоционального интеллекта. Этим обоснована необходимость разработки системы педагогических мероприятий, которая направлена на развитие эмоциональной сферы дошкольника, воспитание доброжелательного отношения к сверстнику.

Модель эмоционального интеллекта предполагает последовательное и параллельное развитие четырех основных функций:

– самосознание (образ «Я», понимание «Психологического устройства» себя);

– самоконтроль (способность совладать со своими чувствами, желаниями);

– социальная чуткость (умение устанавливать контакты с разными людьми);

– управление отношениями (способность к сотрудничеству, умение поддерживать, развивать, укреплять контакты).

Эти основные функции развиваются на различных этапах дошкольного детства в соответствии с возрастными особенностями ребенка, используя сочетание различных форм обучения.

Используемые в работе такие методические средства, как:

  • ролевые игры;
  • психогимнастические игры;
  • коммуникативные игры;
  • игры, направленные на развитие воображения;
  • релаксационные методы;
  • использование эмоционально-символических методов.

Содержание работы по развитию эмоциональной сферы можно структурно представить следующим образом:

  • физкультминутки, спортивные игры;
  • игротерапия (сюжетно-ролевые, коммуникативные);
  • арттерапия;
  • занятия-образы, игры-драматизации, сказкотерапия;
  • психогимнастика (этюды, мимика, пантомимика);
  • телесно-ориентированные методы, психомышечная тренировка;
  • задания, направленные на организацию совместной деятельности и театрализованных игр, составление рассказов;
  • использование наглядных пособий (фотографии, рисунки, схемы).

Действующие эффективные методы обучения – интерактивные беседы, рассказы и сказки, работа с видеосюжетами, творческая индивидуальная и групповая деятельность.

Главным при этом является умелый выбор модели общения, способствующей психологическому комфорту ребенка, не подавляющей его свободу и индивидуальность. Наличие четких правил, создание специфической атмосферы, предоставление детям максимально возможной самостоятельности являются основными условиями предупреждения психоэмоционального напряжения детей.

Эмоциональное благополучие ребенка – главное условие его физического и душевного здоровья.

Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребёнка, но и имеют важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма. Эмоции неистребимы. Они не исчезают, а откладываются в подсознании. Именно отсюда формируются добрые и злые, жизнерадостные и грустные, открытые и замкнутые люди. Очень важно научить ребёнка бороться и побеждать страх, злость, жадность; важно научить удивляться и заботиться, грустить и радоваться, сочувствовать и гордиться.

Все используемые мною технологии позволяют осознать самой и показать всем участникам образовательного процесса значимость психологической помощи и необходимости существования психологической службы в дошкольном учреждении.

«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»

(А. Сент-Экзюпери)

Педагог-психолог

МБОУ «Школа № 1»

Н.А. Меринова

 

«

»

20

г.