Конспект "Брейн-ринг для педагогов"

Меринова Наталия Алексеевна

 

БРЕЙН-РИНГ

(для педагогов)

 

Мы рады приветствовать вас дорогие участники игры, гости!

Сегодня мы собрались на необычный педагогический совет – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся три команды – взрослых. Это команды не соперников, а единомышленников, коллег, которые очень помогают друг другу во всем.

Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы побыть вместе и интересно провести время.

А теперь начинаем!

Цель:

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Задачи:

Развитие креативного мышления и творческого подхода в работе педагогов ДОУ.

Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Уважаемые команды, прошу придумать название вашей команды и выбрать капитана.

И так, брейн-ринг мы начинаем,

Всем успехов пожелаем,

Мыслить быстро, не зевать,

Правильно все сосчитать!

Первый ринг мы объявляем,

На разминку приглашаем,

Здесь шифровки и задачи,

Пожелаем всем удачи!

 

I. Ринг первый - "Разминочный"

 

Каждая команда имеет возможность получить 1 очко за верный ответ. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется следующая команда.

Если, никакая команда не ответила на поставленный вопрос, то я перехожу к следующему вопросу. Ведущий, обращаясь к соответствующей команде, зачитывает разминочные вопросы.

Команды тут же дают ответы без подготовки.

Вопросы для разминки:

1. К семи прибавить пять, как правильно записать один-н-надцать или одиннадцать? (12);

2. Шла старушка в Покровск, а навстречу ей три старушки, сколько человек шло в Покровск? (1);

3. Что легче, пуд ваты или пуд железа? (равны по весу);

4. Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (горошины не ходят);

5. У одной палки два конца, сколько концов у четырех с половиной таких палок? (10);

6. Двое играли в шахматы четыре часа, сколько времени играл каждый? (четыре часа);

7. Какой знак есть и в русском языке, и в математике? (запятая);

8. Какая рубашка весит одну тонну? (однотонная);

9. Когда, посмотрев на три, мы говорим пятнадцать? (на часах);

 

II. Ринг второй - "Профессиональная викторина"

 

Ведущий раздает педагогам ТЕСТ по Требованиям ФГОС

1. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися:

а. программы обучении, утвержденной муниципальным органом управления;

б. основной и дополнительной образовательных программ;

в. основной образовательной программы.

2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, и учитывает:

а. требования региональных органов управления образованием;

б. требования родителей к уровню подготовки обучающихся;

в. региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.

3. Основная образовательная программа определяет:

а. цели, задачи и перечень изучаемых дисциплин;

б. перечень дисциплин и требования к результатам их освоения;

в. цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

4. В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся основная образовательная программа предусматривает:

а. внеурочную деятельность;

б. дополнительную деятельность по подготовке к ЕГЭ;

в. дополнительную профориентационную деятельность.

5. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа должна обеспечивать:

а. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом;

б. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями региональных органов управления;

в. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями учредителей образовательного учреждения.

Ответы: 1в, 2в, 3в, 4а, 5а.

 

III. Ринг третий - "Конкурс капитанов"

 

Для капитанов, умных и отважных самых.

Будет игрокам утеха от небывалого успеха.

Капитанов просим выйти.

Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд. Вам нужно дать как можно больше правильных ответов на наши вопросы.

Каждый верный ответ приносит команде 1 очко.

Начинаем с команды «………….».

Ведущий зачитывает вопросы

Вопросы капитанам.

Например:

1. Назови маму ягненка. (овца)

2. В какое время года бывает листопад? (осень)

3. Кто учит детей? (учитель)

4. Скажи наоборот «день» (ночь)

5. Назови маму жеребенка. (лошадь)

6. Сколько дней в неделе? (семь)

7. Кто шьет одежду? (швея)

8. Скажи наоборот «друг» (враг).

 

IV. Ринг четвертый - "Конкурс художников"

 

По условию этого конкурса каждая команда должны на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия каждой команде всё нужное для выполнения: бумагу, маркеры, карандаши и резинки.

Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.

Чтобы вы правильно поняли условия конкурса, я хочу показать вам образец такой работы.

 

V. Ринг пятый – «Склонение»

Необходимо просклонять имена числительные и существительные.

Время 5 минут.

 

VI. Ринг шестой - «Интерактивный стол»

Просим команду подойти к столу.

Смекалка – стопочка.

Смекалка – пирамидка.

Смекалка – чего не хватает.

 

VII. Ринг седьмой – «Пантомима»

 

Ведущий предлагает педагогам размять немного руки, потренироваться, и выполнить следующие упражнения.

Используя жесты, показать эмоции:

1. Восторг,

2. Восхищение;

2. Удивление;

3. Неуверенность;

4. Отчаяние;

5. Возмущение.

 

VIII. Ринг восьмой - «Черный ящик»

Команда, которая отгадала, что находится в черном ящике, получает 1 балл.

Какие животные живут от 13 до 20 лет, имеют 18 ногтей, видят все в сером цвете различной яркости, слышат ультразвуки и могут издать 5 согласных звуков: в, г, к, м, ф?

Ответ – «Кошка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 1»

дошкольное отделение № 12, 13

БРЕЙН-РИНГ

(для педагогов)

Выполнила: Меринова Н.А.

БРЕЙН-РИНГ

(для педагогов)

Мы рады приветствовать вас дорогие участники игры, гости!

Сегодня мы собрались на необычный педагогический совет – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся три команды – взрослых. Это команды не соперников, а единомышленников, коллег, которые очень помогают друг другу во всем.

Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы побыть вместе и интересно провести время.

А теперь начинаем!

Цель:

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Задачи:

Развитие креативного мышления и творческого подхода в работе педагогов ДОУ.

Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Уважаемые команды, прошу придумать название вашей команды и выбрать капитана.

И так, брейн-ринг мы начинаем,

Всем успехов пожелаем,

Мыслить быстро, не зевать,

Правильно все сосчитать!

Первый ринг мы объявляем,

На разминку приглашаем,

Здесь шифровки и задачи,

Пожелаем всем удачи!

I. Ринг первый - "Разминочный"

Каждая команда имеет возможность получить 1 очко за верный ответ. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется следующая команда.

Если, никакая команда не ответила на поставленный вопрос, то я перехожу к следующему вопросу. Ведущий, обращаясь к соответствующей команде, зачитывает разминочные вопросы.

Команды тут же дают ответы без подготовки.

Вопросы для разминки:

1. К семи прибавить пять, как правильно записать один-н-надцать или одиннадцать? (12);

2. Шла старушка в Покровск, а навстречу ей три старушки, сколько человек шло в Покровск? (1);

3. Что легче, пуд ваты или пуд железа? (равны по весу);

4. Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (горошины не ходят);

5. У одной палки два конца, сколько концов у четырех с половиной таких палок? (10);

6. Двое играли в шахматы четыре часа, сколько времени играл каждый? (четыре часа);

7. Какой знак есть и в русском языке, и в математике? (запятая);

8. Какая рубашка весит одну тонну? (однотонная);

9. Когда, посмотрев на три, мы говорим пятнадцать? (на часах);

II. Ринг второй - "Профессиональная викторина"

Ведущий раздает педагогам ТЕСТ по Требованиям ФГОС

1. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися:

а. программы обучении, утвержденной муниципальным органом управления;

б. основной и дополнительной образовательных программ;

в. основной образовательной программы.

2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, и учитывает:

а. требования региональных органов управления образованием;

б. требования родителей к уровню подготовки обучающихся;

в. региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.

3. Основная образовательная программа определяет:

а. цели, задачи и перечень изучаемых дисциплин;

б. перечень дисциплин и требования к результатам их освоения;

в. цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

4. В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся основная образовательная программа предусматривает:

а. внеурочную деятельность;

б. дополнительную деятельность по подготовке к ЕГЭ;

в. дополнительную профориентационную деятельность.

5. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа должна обеспечивать:

а. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом;

б. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями региональных органов управления;

в. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями учредителей образовательного учреждения.

Ответы: 1в, 2в, 3в, 4а, 5а.

III. Ринг третий - "Конкурс капитанов"

Для капитанов, умных и отважных самых.

Будет игрокам утеха от небывалого успеха.

Капитанов просим выйти.

Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд. Вам нужно дать как можно больше правильных ответов на наши вопросы.

Каждый верный ответ приносит команде 1 очко.

Начинаем с команды «………….».

Ведущий зачитывает вопросы

Вопросы капитанам.

Например:

1. Назови маму ягненка. (овца)

2. В какое время года бывает листопад? (осень)

3. Кто учит детей? (учитель)

4. Скажи наоборот «день» (ночь)

5. Назови маму жеребенка. (лошадь)

6. Сколько дней в неделе? (семь)

7. Кто шьет одежду? (швея)

8. Скажи наоборот «друг» (враг).

IV. Ринг четвертый - "Конкурс художников"

По условию этого конкурса каждая команда должны на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия каждой команде всё нужное для выполнения: бумагу, маркеры, карандаши и резинки.

Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.

Чтобы вы правильно поняли условия конкурса, я хочу показать вам образец такой работы.

V. Ринг пятый – «Склонение»

Необходимо просклонять имена числительные и существительные.

Время 5 минут.

VI. Ринг шестой - «Интерактивный стол»

Просим команду подойти к столу.

Смекалка – стопочка.

Смекалка – пирамидка.

Смекалка – чего не хватает.

VII. Ринг седьмой – «Пантомима»

Ведущий предлагает педагогам размять немного руки, потренироваться, и выполнить следующие упражнения.

Используя жесты, показать эмоции:

1. Восторг,

2. Восхищение;

2. Удивление;

3. Неуверенность;

4. Отчаяние;

5. Возмущение.

VIII. Ринг восьмой - «Черный ящик»

Команда, которая отгадала, что находится в черном ящике, получает 1 балл.

Какие животные живут от 13 до 20 лет, имеют 18 ногтей, видят все в сером цвете различной яркости, слышат ультразвуки и могут издать 5 согласных звуков: в, г, к, м, ф?

Ответ – «Кошка».