Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут. Как основа для организации работы с детьми с ОВЗ"
Опубликовано 19.03.2022 - 14:32 - Меринова Наталия Алексеевна
Индивидуальный образовательный маршрут. Как основа для организации работы с детьми с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Индивидуальный образовательный маршрут
1. Составляется только с согласия родителей
2. Опирается на реальные условия дошкольного учреждения – наличие необходимого оборудования, педагогический состав
3. Учитывает рекомендации ПМПК и ИПРА
ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида)
ИПРА - Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) – это разработанный на основе нормативно-правовых актов медико-социальной экспертизы документ, включающий в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий. В их числе – отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей человека с инвалидностью к выполнению определенных видов деятельности.
Принципы разработки ИОМ
1. Опора на обучаемость
2. Соблюдение интересов ребенка. Быть всегда на «стороне ребенка»
3. Вариативность
Этапы разработки ИОМ
1 этап. Определение детей, которым необходим ИОМ
2 этап. Наблюдение
3 этап. Диагностика
4 этап. Работа
5 этап. Контроль
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Мне нравится (1)