Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут. Как основа для организации работы с детьми с ОВЗ"

Меринова Наталия Алексеевна

 

Индивидуальный образовательный маршрут. Как основа для организации работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
 
Индивидуальный образовательный маршрут 
1. Составляется только с согласия родителей 
2. Опирается на реальные условия дошкольного учреждения – наличие необходимого оборудования, педагогический состав  
3. Учитывает рекомендации ПМПК и ИПРА 
 
ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида) 
ИПРА - Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) – это разработанный на основе нормативно-правовых актов медико-социальной экспертизы документ, включающий в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий. В их числе – отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей человека с инвалидностью к выполнению определенных видов деятельности. 
 
Принципы разработки  ИОМ 
1. Опора на обучаемость 
2. Соблюдение интересов ребенка. Быть всегда на «стороне ребенка» 
3. Вариативность
 
Этапы разработки  ИОМ 
1 этап. Определение детей, которым необходим ИОМ 
2 этап. Наблюдение 
3 этап. Диагностика  
4 этап. Работа 
5 этап. Контроль 

Скачать:

Предварительный просмотр: