тесты по литературе
тест по чтению (2 класс) на тему

Гаридова Любовь Николаевна

Комбинация заданий призвана обеспечить необходимый содержательный охват материала и одновременно выявить уровень сформированности у учащихся основных учебных умений, соответствующих ряду важнейших предметных компетенций – читательских, литературоведческих, речевых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_literature_no1.odt19.39 КБ
Файл test_po_literature_no2.odt19.02 КБ
Файл testy_po_literature_2_klass.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

___________________________________________________________

Тест № 1       «Устное народное творчество»                Вариант 1

  1. Найди пословицу о труде.

          а) Близок локоть, да не укусишь.

          б) Всяк паучок знай свой уголок.

          в) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

          г) Своя земля и в горсти мила.

  1. В какой сказке один из персонажей — лиса?

а) «Гуси — лебеди»

б) «Колобок»

в) «У страха глаза велики»

г) «Каша из топора»

  1. Найди героя сказки «Теремок».

а) гуси — лебеди

б) Баба — яга

в) Курочка Ряба

г) мышка — норушка

  1. Кто помог девочке из сказки «Гуси — лебеди»?

а) мышка

б) кошка

в) собака

г) лягушка

  1. Определи жанр произведения.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

а) частушка

б) скороговорка

в) загадка

г) пословица

  1. Какие из этих сказок являются народными?

а) «Два мороза»

б) «Лиса и журавль»

в) «У страха глаза велики»

г) «Сказка о рыбаке и рыбке»

___________________________________________________________

Тест № 1       «Устное народное творчество»                      Вариант 2

  1. Найди пословицу о Родине.

          а) Горька работа, да сладок хлеб.

          б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

          в) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

          г) Друг познаётся в беде.

  1. В какой сказке один из персонажей — волк?

а) «Гуси — лебеди»

б) «Теремок»

в) «Лиса и журавль»

г) «Каша из топора»

  1. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».

а) лиса

б) курочка

в) волк

г) медведь

  1. Кто помогал девочке из сказки «Гуси — лебеди»?

а) берёза

б) яблоня

в) груша

г) рябина

  1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг,цветы...

Поводи пойди — ка ты!

а) колыбельная песня

б) считалка

в) загадка

г) небылица

  1. Какие из этих сказок являются народными?

а) «Каша из топора»

б) «Гуси - лебеди»

в) «Петушок и бобовое зернышко»

г) «Сказка о попе и о работнике его Балде»



Предварительный просмотр:

Тест № 2 «Люблю природу русскую. Осень.»     Вариант №1 _______________________________________________________

  1. Что соответствует описанию осени?

а) поспела в лесу земляника

б) птицы собираются в стаи и улетают на юг

в) на снегу видны следы зверей

г) трава выросла высокая-высокая

  1. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду

а) А. Плещеев

б) Ф. Тютчев

в) С. Есенин

г) А.Фет

  1. Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)

а) рассказ

б) стихотворение

в) научная статья

г) сказка

  1. Подбери рифму к слову «холоднее»

а) холодно

б) грустнее

в) теплый

г) ветер

  1. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?______________________________________________________

Тест № 2 «Люблю природу русскую. Осень.»     Вариант №2 _______________________________________________________

1. Что соответствует описанию осени?

а) с огородов и полей убрали последние овощи

б) снег одел деревья в тёплые шубки

в) весело распевают птицы

г) трава блестит от росы

  1. Кто автор этих строк?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

а) А.Толстой

б) А.Плещеев

в) К. Бальмонт

г) В.Брюсов

  1. Определи жанр текста М.Пришвина«Осеннее утро» (с.78-79 учебника)

а) рассказ

б) стихотворение

в) научная статья

г) сказка

  1. Подбери рифму к слову «золотая»

а) золото

б) осень

в) жёлтый

г) стая

  1. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Без крыл летит,

Без ног бежит,

Рукавом махнул -

Дерево погнул?______________________________________________________



Предварительный просмотр:

 Тест по теме «О братьях наших меньших»

1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?

  • Б.Заходер
  • В.Берестов
  • И.Пивоварова
  • М.Бородицкая

2.Убери лишний персонаж.

  • старик
  • лошадь
  • сова
  •  мыши

3. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

  • «Музыкант»
  • «Страшный рассказ»
  • «Храбрый утёнок»
  • «Ребята и утята»

4. Кто напугал детей в «Страшном  рассказе»?

  • ворона
  • ёжик
  • собака
  • кошка

5. Кто из перечисленных авторов – поэт?

  • Б.Житков
  • М.Пришвин
  • В.Бианки
  • В.Берестов      

6. Какое имя и отчество у Чарушина?

  • Евгений Иванович
  • Виталий Валентинович
  • Михаил Михайлович
  • Борис Степанович

7.Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годиться для всех, кто бывает в лесах и полях?

  • Н.Сладков
  •  М.Пришвин
  • В.Бианки
  • Е.Чарушин

8. Убери лишний персонаж.

  • Алёша
  • кошка
  • стрекоза
  •  утята

9. Кто из писателей объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, свободно говорил на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком?

  • Н.Сладков
  • В.Бианки
  • Б.Житков
  • М.Пришвин

10.Н. Сладков считает, что « природу может спасти только…»

  • ...наша доброта
  • …наша любовь.
  • … наше внимание.
  • …наше понимание.

Проверочная работа

по разделу «О братьях наших меньших».

1. Отгадай загадки. Напиши из каких произведений эти герои.

1) Хозяин лесной

Посыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

М ________________________________________________________

2)  Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

С __________________________________________________________

3) На сене лежит,

Сама не ест

И другим не даёт.

С ________________________________________________________

4) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт, за собою всех ведёт.

У _____________________с  у_______________________________

5) Его не трогаю –

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься.

Ё__________________________________________________________

2. Кто из писателей считает, что  «природу может спасти только наша любовь»?

___________________________________________________________

3. Стрелкой соедини произведения и жанр, к которому они принадлежат.

«Ребята и утята», М.Пришвин

«Музыкант», В.Бианки                                        а) Рассказ о животных

«Жила-была собака…», И.Пивоварова              б) Сказка о животных

«Страшный рассказ»,  Е.Чарушин                      в) Стихотворения

«Кошкин щенок», В.Берестов                             г) Научно-познавательный

«Сова», В.Бианки                                                      текст

Тест по теме «Из детских журналов»

1. Какой из этих журналов не является детским?

а) «Ёж»                                                 в) «Чиж»

б) «Колобок»                                       г) «Здоровье»

2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

а) чрезвычайно интересная жизнь

б) честный интересный журнал

в) честный искренний журнал

 г) чрезвычайно интересный журнал

3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?

а) «Весёлые чижи»                                б)  «Игра»

б) «Что это было?»                                в)  «Весёлый старичок»

4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?

а) Д. Хармс                                             в)  С. Маршак

б) А. Введенский                                    г)  Ю. Владимиров

5. Найди правильное значение слова «КОЧЕРЁЖКА»

а) кочерыжка                                          в) кочка (маленькая)

б) кочерга                                                г) загнутая палка    

6. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

а) Даниил Ювачёв                                 в) Даниил Хармс

б) Дмитрий Ювачёв                              г) Дмитрий Хармс

7. Кто автор стихотворения « Чудаки»?

а) Д. Хармс                                            в) А. Введенский

б) Ю. Владимиров                                 г) С. Маршак

8. Закончи пословицу.        «Дерево смотри в плодах, а….»

а) …  человек – в учёбе.                       в)…  человека – в богатстве.

б)…  человека – в красоте.                   г)…  человека – в делах.

Прочитай текст. Выполни задания.

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это знают все. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, и у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок завизжит, затрубит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери-слонихи, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Задания:

1. Отметь лишнее утверждение. «Слон….»

а) большой                                                      в) сильный

 б) умный                                                         г) слабый

2. Отметь верное утверждение. «Если слон почует опасность, он…»

а) убегает                                                        в)зовёт слонёнка

б) крадётся тихо, как мышка                        г)крадётся тихо, как кошка

3. Отметь значение слова гигантская(змея)

а) большая                                                      в) очень большая

б) слабая                                                         г) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

а) сказка                                                         в) загадка

б) рассказ                                                       г) басня

5.  Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «Писатели - детям» и «Я и мои друзья»

Вариант 2

1. Определи жанр произведения Н.Носова «Затейники».

  • Былина
  • Сказка
  • Рассказ
  • Стихотворение

2. Из какого произведения этот отрывок?

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

  • Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
  • Н.Носов «Затейники»
  • В. Осеева «Волшебное слово»
  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»

3. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?

  • А. Барто
  • Н.Носов
  • Н. Булгаков
  • В. Осеева

4. Знаешь ли ты имя и отчество Носова?

  • Сергей Владимирович
  • Самуил Яковлевич
  • Николай Николаевич
  • Фёдор Иванович

5. Отметь рассказ, который учит быть честным.

  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»
  • В. Осеева «Почему?»
  • В. Осеева «Волшебное слово»
  • Н.Носов «Живая шляпа»

6. Подумай и ответь, что является частью книги.

  • каталог
  • писатель
  • художник
  • оглавление (содержание)

Тест по теме «Писатели - детям» и «Я и мои друзья»

Вариант 1

1. Определи жанр произведения Ю. Ермолаева  «Два пирожных».

  • Былина
  • Сказка
  • Рассказ
  • Стихотворение

2. Из какого произведения этот отрывок?

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла руками.

  • Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
  • Н.Носов «Живая шляпа»
  • В. Осеева «Волшебное слово»
  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»

3. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?

  • В. Берестов
  • Н.Носов
  • В. Осеева
  • Ю. Ермолаев

4. Знаешь ли ты имя и отчество Чуковского?

  • Самуил Яковлевич
  • Николай Николаевич
  • Фёдор Иванович
  • Корней Иванович

5. Какой из рассказов повествует о дружбе?

  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»
  • В. Осеева «Почему?»
  • Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
  • В. Осеева «Волшебное слово»

6. Подумай и ответь, что является частью книги.

  • библиотека
  • читальный зал
  • писатель
  • иллюстрация

Тест по теме «Писатели - детям»

1. Кто такой К. Чуковский?

  • композитор
  • поэт
  • художник
  • писатель

2. Какое стихотворение написала не А. Барто?

  • «Мы не заметили жука»
  • «Вовка – добрая душа»
  • «Мой щенок»
  • «В школу»

3. Кто такой прусак?

  • чёрный паук
  • большой паук
  • чёрный таракан
  • рыжий таракан

4. Как зовут мальчика, который  «просыпался ночью десять раз»?

  • Петя
  • Вовка
  • Саша
  • Сергей

5. Какое из стихотворений учит тому, как преодолеть страх?

  • «Мой щенок»
  • «Мой секрет»
  • «Сила воли»
  • «Кот и лодыри»

6. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?

  • зиме
  • весне
  • лету
  • осени

7. Подбери синоним к слову лодырь.

  • Хулиган
  • Болтун
  • Весельчак
  • лентяй

Проверочная работа по разделу «Писатели - детям»

1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

1) «_______________________________ горе»,       автор______________________________________

2) «Кот и ______________________________»,       автор______________________________________

3)«Сила _______________________________»,        автор______________________________________

4)«Вовка- _________________  ____________»,     автор______________________________________

5)«Мой ________________________________»,        автор______________________________________

6)«Мы не____________________  __________»,      автор______________________________________

2. Узнай рассказ по ключевым словам.

1) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. _________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. __________________________________

3) Игры, домик, сказка, волк,  «три поросёнка». ________________________________

3. Кто автор этих рассказов? Запиши.

______________________________________________________________________________________________

4. Почему произведения писателей К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел? Найди ответ на стр.68 учебника и допиши своё мнение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа к разделу «Писатели - детям»

Вариант 1

  • Кто из поэтов является автором цикла «Игрушки»?
  • А.Барто
  • С.Михалков
  • С. Маршак
  • К.Чуковский

2.     Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

  • Они читали книгу.
  • Они раскрашивали картинки.
  • Они смотрели мультфильмы.
  • Они играли в шашки.
  • Какую ошибку совершил Котька?
  • Еще раз залил горку водой.
  • Сломал горку
  • Посыпал горку песком.
  • Испортил горку коньком.
  •  Вспомни стихи К.Чуковского «Радость» и «Путаница». Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?
  • Сказки
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Небылицы
  •   В произведениях какого писателя есть герои: астроном Стекляшкин, Гунька, Мишка с его злополучной кашей?
  • С.Михалкова
  • С. Маршака
  • К.Чуковского
  • Н.Носова

6.    Из какого произведения взяты строки?

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.

  • «Живая шляпа»
  • «На горке»
  • «Затейники
  • «Приключения Незнайки»

  • Прочитай загадку  К.Чуковского, выбери отгадку.

Красивые двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю.

  • Губы и зубы
  • Глаза и ресницы
  • Нос и рот
  • Руки и ноги

8.Прочитай загадку С. Маршака , выбери отгадку.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожи мы, как  братья,

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

  • Тапочки
  • Носки
  • Сапоги
  • Ножки стула

Контрольная работа к разделу «Писатели - детям»

Вариант 2

  • Кто из писателей является автором книги «От двух до пяти»?

А.Барто

С.Михалков

С. Маршак

К.Чуковский

2. Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?

Они долго играли и им надоело.

Пришла мама и стала их ругать.

Они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу.

Игра была скучная.

3.Почему Котька посыпал горку песком?

  • Никак не мог взобраться.
  • Решил навредничать.
  • Чтобы никто не мог кататься с неё.
  • Чтобы больше никто не падал.
  • Какое из  произведений

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую»

  • Соедини автора и отрывок из его стихотворения:

Снег теперь уже не тот,

Почернел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи….                                                     А.Плещеев

…Чу, слышен голос звонкий.

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна…                                                 Ф.Тютчев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…                                             А.Блок

 

Зима недаром злиться,

Прошла её пора_

Весна в окно стучится

И гонит со двора…                                                        С.Маршак

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам  летит…                                                   А. Плещеев

  • Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее название каждой группе.

Лиса и тетерев.               ____________________             __________________

Весенние воды.              _____________________           ___________________

Сельская песенка.          ______________________        ____________________

Лиса и журавль.             _______________________        ___________________

На лугу.                           _______________________       ___________________

Каша из топора.             _______________________         __________________

  • Вставь правильно буквы.

Сне..  теперь уже не тот,                      Весна идёт ст..ронкой…

П..т..мнел он в поле…                             Мы м..л..дой весны гонцы….

Зачирикал  в..р..бей

В..с..лей на крыше…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе 6 класс

Тест содержит цитаты из изучаемых в 6 классе произведений, необходимо вспомнить автора и название произведения откуда эти строки....

Итоговый тест по литературе 6 класс

Тест содержит цитаты из произведений, изучаемых в 6 классе, необходимо вспомнить из каких произведений эти строки....

Тест по литературе за 1 полугодие (4 класс)

Тест по литературе за 1 полугодие (4 класс)...

Проверочный тест по литературе

Проверочный тест по литературному чтению, 2 класс, 4 четверть, УМК "Перспектива"...

Проверочный тест по литературе

Проверочный тест по литературному чтению, 2 класс, 4 четверть, УМК "Перспектива"...

Проверочный тест по литературе

Проверочный тест по литературному чтению, 2 класс, УМК "Перспектива"...

Тест по литературе 2 класс

В данной работе представлен материал для проверки зун по литературе...