КТП
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 1–4-х классах общеобразовательной школы. Программа «Смысловое чтение», прежде всего, направлена на обучение учащихся критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации текстов как в устной, так и в письменной форме. Она является модифицированной, по уровню освоения – общеразвивающей, по цели обучения – познавательной, по содержанию – однопрофильной, разработана в соответствии с требованиями к результатам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_smyslovoe_chtenie_-_4_kl.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 4 класс
«Чтение. Работа с информацией» (34 часа , 1 час в неделю)
УМК:
- Рабочая тетрадь «Смысловое чтение М.В. Беденко»,
- Тренажер для начальной школы Т.В.Векшиной «Учусь работать с текстом».
- Методические рекомендации для учителя: «Формируем навыки смыслового чтения: 4 класс. Реализация метапредметных результатов ФГОС НОО» Беденко М.В., 2016 Г.
№п/п | Название текста, страница | Дата | Характеристика деятельности |
1 | Квадратные колеса. Магнитные поезда. Стр.4-5 | Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов.Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Выделение главной мысли, заложенной в тексте. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. | |
2 | Круглые окна. Воздушная подушка. Стр.6-7 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составляют вопросы к тексту. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. | |
3 | Порхающий полет. Почему греет юбка. Стр.8-9 | Читают, отвечают на вопросы. Выписывают все местоимения, составляют с одним из них предложение. Выполняют тестовые задания. Сравнение текстов « по памяти». Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. | |
4 | Когда резина становится стеклом. Тамагочи. Стр.10-11 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Письменный пересказ текста. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. | |
5 | Частота крокодильих обедов. История зеркала. Стр.12-13 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ текста. Прогнозируют содержание читаемого. | |
6 | Кривые зеркала. Увеличительные стекла.Стр.14-15 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Письменный пересказ текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. | |
7 | Строители земли. Строители морского берега.Стр.16-17 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями. | |
8 | Пчелиный улей. Невидимый свет. Стр.18-19 | Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов.Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. | |
9 | Неслышимый звук. Почему ночью все кошки серы? Стр.20-21 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. | |
10 | Пиноккио и Буратино. Шум вредный и шум полезный. Стр.22-23 | Читают, отвечают на вопросы. Письменный пересказ текста. Выполняют тестовые задания. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. | |
11 | Вьюнок. Стр.24-25 | Составление рассказа по картинке, письменный пересказ по ключевым словам. | |
12 | Письмо картинами в современной России. Ключики вкуса. Стр..26-27 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Письменный пересказ текста. Выполняют тестовые задания | |
13 | Зачем нам ключики вкуса? Вкусно, но не еда. Стр.28-29 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. | |
14 | Ода японской бане. Ода русской печке. Стр.30-31 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. | |
15 | Голубиная почта. Бутылочная почта. Стр.32-33 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. | |
16 | Взрывчатка без взрывчатки. Три минуты молчания. Стр.34-35 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. | |
17 | Сухой лед. Катамаран. Стр.36-37 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. | |
18 | Корабли на подводных крыльях. Орден улыбки. Стр.38-39 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. | |
19 | Цветы-капканы. Сэндвич. Стр.40-41 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. | |
20 | Какая змея главнее? Узоры на окнах. Стр.42-43 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. | |
21 | Вода, которая разрывает камень. Почему у насекомых шесть ног? Стр.44-45 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. | |
22 | Почти одноразовая обувь. Дом из старых бутылок. Стр.46-47 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. | |
23 | Древние надписи. Стр.48-49 | Сочинение по картинке. | |
24 | Летучие рыбы Джорджа Кейли. Чайная церемония.Стр.50-51 | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. | |
25 | Вечная мерзлота-вечный холодильник. Неподвижный транспорт.Стр.52-53 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. | |
26 | Зачем нам два уха и два глаза? Сверхзвуковая скорость-инструмент пастуха. Стр.54-55 | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. | |
27 | Компьюторный мультфильм, как научное пособие. Надувайся и ты победишь! Стр.56-57 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. | |
28 | Летоисчисление. Стр.58-59 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Сочинение по картинке. Письменный пересказ по ключевым словам. | |
29 | Куры и гуси. Раз – и вымыт глаз. Стр.60-61 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам. | |
30 | Птичьи консервы. Тюлени и неуклюжие, и ловкие. Стр.62-63 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. | |
31 | Как придумали буквы? Китайская грамота. Стр.64-65 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. | |
32 | Тормоза для корабля. Марсианские шоферы. Стр.66-67 | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам. | |
33 | Умелый пекарь. Стр.68-69 | Письменный пересказ по ключевым словам. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. | |
34 | Выставка творческих работ. |
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения
Личностные результаты:
1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.
2) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
6) Профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).
Метапредметные результаты:
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.