Консультация для педагогов. учитель - дефектолог: Н.В.Исмаилова «Развивающая игра В.В.Воскобовича «Шнур - малыш» - как одна из познавательных и популярных методик в работе с детьми с особыми образовательными потребностями».
консультация

Ни для кого не секрет, что развивая мелкую моторику рук, мы тем самым развиваем речь ребенка и его интеллектуальные способности. Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:

  • Интерес
  • Творчество
  • Познание

Дети, которые занимаются по данной методике - могут долго концентрировать внимание, это развивает креативное мышление, визуальную память и даже чувство вкуса. Предложенные Вячеславом Воскобовичем сюжеты и среда — являются опорой для проведения познавательных, развивающих занятий. Это многофункциональная среда с секретами, которые неожиданно для себя может открыть даже педагог, если искренне будет заинтересован в процессе. У каждой из игр Воскобовича есть четко поставленные педагогические задачи и цель. Но в ходе игры - занятия от нее отключается не только сам ребенок, но и педагог. Развивающие игры Воскобовича в нашей группе детского сада приобрели популярность и занимают одно из самых интересных, познавательных, удобных, доступных занятий как в детском саду, так и дома с родителями воспитанников. Одной из простых является игра: "Шнур-малыш" – это миниатюрный вариант развивающей игры Вячеслава Воскобовича "Шнур-затейник". Вячеслав Воскобович разработал эту игру для детей ещё в далёкие советские времена, и она выдержала проверку временем, зарекомендовала себя как надежное, доступное и практичное пособие, не имеющие себе аналогов по развивающему эффекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx595.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

учитель - дефектолог: Н.В.Исмаилова

«Развивающая игра В.В.Воскобовича «Шнур - малыш» - как одна из познавательных и популярных методик  в работе с детьми с особыми образовательными потребностями».

Одной из интересных  и популярных  методик  сегодня в дошкольных учреждениях  являются игры В.В. Воскобовича, которые, несомненно, с самого раннего возраста  необходимо использовать для всестороннего и творческого развития детей. Ни для кого не секрет, что развивая мелкую моторику рук, мы тем самым развиваем речь ребенка и его интеллектуальные способности. Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:

  • Интерес
  • Творчество
  • Познание

Дети, которые занимаются по данной методике  -  могут долго концентрировать

D:\@Документы\Рабочий стол\05-09-2024_15-14-14\1.jpg            D:\@Документы\Рабочий стол\05-09-2024_15-14-14\2.jpg

внимание,  начинают рано читать, обладают прекрасной памятью, быстро выполняют различные математические операции, учатся считать – просчитывать и высчитывать, умеют логически мыслить и  как высокий результат - выполнять творческие задания и выполнение рисунков шнурочком по словесной инструкции.

«Шнур-малыш» – это компактная, достаточно простая  и при этом очень многофункциональная игра». В комплект игры «Шнур малыш» входят: мини-планшет из фанеры с девятью отверстиями-кнопками. Кнопки металлические, закреплены надежно, острых частей нет. Размер игрового планшета – 7,5 см., на 12,5 см. Диаметры отверстий в кнопках – 6 мм, а также шнур. Толщина шнура 2-3 мм. Данный материал содержит черно – белые иллюстрации, представленные несколькими разделами – это цифры, буквы, дорожки, геометрические фигуры, образные фигуры – что  позволяет  детям сделать выбор и по интересу  выполнить любую фигуру, как по образцу, так и самостоятельно используя воображение. Игра способствует развитию сенсорного восприятия, внимания, логического мышления; зрительной и тактильной памяти; речи, воображения. Так же в процессе игры дети осваивают образы букв, составление слов и их написание.

  D:\@Документы\Рабочий стол\05-09-2024_15-14-14\3.jpg           D:\@Документы\Рабочий стол\05-09-2024_15-14-14\4.jpg

Именно благодаря развивающей игре В. В. Воскобовича «Шнур-малыш»  со шнурком  направлена на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Такая  игра станет хорошей подготовкой руки к письму, она тренируют усидчивость.

Организовать эту игру  и играть детям можно  с трех лет под контролем взрослого. Шнурки можно использовать многократно, после игры шнурки легко обрабатываются, их можно  постирать в мыльной воде и прополоскать. Игра  В. В. Воскобовича «Шнур-малыш»  занимает мало места и может быть использована как в  домашних условиях, так и на даче, в поездке, а так же  и во время  путешествия. Эта игра имеет широкий возрастной диапазон, в неё могут играть дети 3  лет, а также младшие школьники 7 лет.

Развивающее пособие «Шнур - малыш» - это возможность исследовательской деятельности  содействие его психо - сенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию математических, речевых и творческих способностей для каждого ребенка.

Игра «Шнур-малыш» 

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками.

Задачи:

  • Учить игровым действиям;
  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев;
  • Развивать усидчивость, терпение.

Возможность использования игры В. В. Воскобовича «Шнур-малыш»:

  1. На коррекционных занятиях.
  2. На динамических паузах.
  3. В утренние и вечерние отрезки время.

Упражнение «Кружок»

Цель - закреплять знания о геометрической фигуре - круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательныйсредний)

Шнурок крутится, играет, от дырочки к дырочке гуляет

В дырочку  ниточку вдеваем и фигуру получаем.

Упражнение «Построй фигуру по образцу».

Упражнение «Сделай букву, как на карточке»

Упражнение «Сделай цифру, как на карточке»

Упражнение «Нарисуй веревочкой фигуру» (на ориентировку на планшете, используя  слова слева, справа, вверх, вниз).

Упражнение «Выполни фигуру по словесной инструкции»

Упражнение «Квадрат»; «Прямоугольник»  и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ РМО ПЕДАГОГОВ ДОУ. "Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями".

Особенности коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, ограниченными  возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Из опыта работы)....

Консультация для воспитателей «Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями»

Подготовила : Гогенко С.В. В Конституции РФ и Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ сказано, что дети с проблемами в развитии имеют ра...

Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...

Дидактические игры для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

В настоящее время становится возможным реализация основных коррекционных стратегий, которые являются ключевыми для системы помощи семьям с особыми детьми.Автор  Г. Доман адресует свою методику ...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»....