Проект «Мой город Усолье - Сибирское» - как средство воспитания патриотических чувств у детей с нарушениям интеллекта в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.
Актуальность.
Академик Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО. Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, родному краю, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания взрослого не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. Педагоги стремятся учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе использовать наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.). Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.
Вид проекта: информационно-практический. Участники проекта: дети подготовительного возраста, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный. Сбор и анализ информации по темам, создание предметно- развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.
2.Основной. Проведение занятий, бесед, развлечений, досугов, совместных конкурсов творческого мастерства.
3.Заключительный. Оценка результатов.
Сроки проекта: май 2024г. - декабрь 2024г. (долгосрочный)
Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 7 – 8 лет, по продолжительности – долгосрочный.
Цель: Воспитание чувства любви к Родине, родному городу, её природе, истории, созданной трудами родных и близких людей.
Задачи проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |