Проект «Мой город Усолье - Сибирское» - как средство воспитания патриотических чувств у детей с нарушениям интеллекта в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность.

Академик Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО. Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, родному краю, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу.  Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания взрослого не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. Педагоги стремятся учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе использовать наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.). Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

Вид проекта: информационно-практический. Участники проекта:   дети  подготовительного возраста, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный.  Сбор и анализ информации по темам, создание предметно- развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.

                                                2.Основной.  Проведение  занятий,  бесед, развлечений, досугов, совместных конкурсов творческого мастерства.

                                                3.Заключительный.  Оценка результатов.

Сроки проекта:    май  2024г.  - декабрь 2024г.  (долгосрочный)

Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 7 – 8 лет, по продолжительности – долгосрочный.

Цель: Воспитание  чувства любви к Родине, родному  городу, её природе,  истории, созданной трудами родных и близких людей.

Задачи проекта: 

• Дать знания детям о родном городе: история, символика государства (герб, флаг, гимн), достопримечательности;
•Развивать интерес к русским традициям и промыслам, воспитывать трудолюбие, уважение к  труду и бережное отношение к результатам труда;
•Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству  участка в детском саду.
•Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_sad.pdf2.58 МБ

Предварительный просмотр: