Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта актуален. Это неоднократно подчеркивалось педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Проект «Разноцветные пуговки» был взят не случайно, именно с помощью пуговиц и тактильно – двигательного восприятия формируются представления о качестве, форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Развитие мелкой моторики рук повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирует развитие центральной нервной системы и готовит руку к письму. У детей развивается внимательность и способность сосредоточиться, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями пальчиков и рук. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Проект был представлен на городском конкурсе "Хочу всё знать" и получил высокую оценку.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnye_pugovki.pptx | 2.24 МБ |
Слайд 1
Муниципальная научно – практическая конференция «Хочу всё знать!» Проект «Разноцветные пуговки» в подготовительной группе учитель – дефектолог: Н.В.Исмаилова Подготовительная группа «А» Чуева Полина МБДОУ «Детский сад № 7»Слайд 2
Вы можете стать архангелом, дураком или преступником, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица – каждый обратит внимание. (Э.М.Ремарк)
Слайд 3
Тип проекта: Исследовательско -творческий. Предмет исследования: пуговицы. Продолжительность: краткосрочный. По количеству участников: групповой. Целями данного проекта являются: Знакомство детей с историей возникновения пуговицы; Знакомство с назначением, разнообразием, материалами, из которых делают пуговицы; 3.Развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей. Ожидаемые результаты: 1.Развитие у дошкольников связной речи, памяти, внимания, мышления, расширению кругозора; 2.Объединение педагогов, родителей и детей общей идеей привлечения родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству.
Слайд 4
Пуговицы имеют богатую историю, первые застежки, Напоминавшие пуговицы появились примерно в III тысячелетии до нашей эры. На раскопках в долине Инда была найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания. В раскопках встречаются очень красивые позолоченные пуговицы.
Слайд 6
ПО НАЗНАЧЕНИЮ ПУГОВИЦЫ ДЕЛЯТСЯ НА: ПАЛЬТОВЫЕ: БЕЛЬЕВЫЕ: ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ:
Слайд 9
Найти пуговицу – очень хорошая примета
Слайд 10
Указ Петра I : Пришивать пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира. Цель указа: Отучить солдат, большинство из которых набиралось из крестьянской среды, вытирать рукавом рот после еды, чтобы дольше сохранилось дорогое сукно. САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ УКАЗ.
Слайд 11
Пуговки раскладываем по цвету Беседа на тему: «Какие бывают пуговицы?»
Слайд 12
КОЛЛЕКЦИЯ ПУГОВИЦ В НАШЕЙ ГРУППЕ
Слайд 13
«Пуговки собираем на ниточку» «Из пуговок строим человечков »
Слайд 14
«Весёлые человечки»
Слайд 15
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ПОСМОТРИ И ПОВТОРИ»
Слайд 16
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СДЕЛАЙ, КАК У МЕНЯ»
Слайд 17
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СОБЕРИ ПУГОВКУ ИЗ ЧАСТЕЙ»
Слайд 18
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СОБЕРИ БУСЫ» А я бусы собрала – и надеть успела!
Рукавичка
Привередница
Мальчик и колокольчики ландышей
Твёрдое - мягкое
Красочные картины Джастина Геффри