Педагогические, образовательные технологии
Здесь размещаю материалы с моими педагогическими технологиями. Какие методы использую. Я про себя называю их "ИНТЕРЕСНЫЕ ФИШКИ".
Для обеспечения активности и разнообразия мыслительной и практической деятельности учащихся, использую активные методы и технологии на каждом этапе урока.
1. На организационном этапе использую «Эмоции». Ребенок выбирает одно настроение из «Словаря эмоций». На этапе рефлексии снова используем этот метод.
2. На этапе актуализации знаний и целеполагания использую метод «Парный выход».
3. На этапе решения поставленной проблемы- метод «Кластер». Работаем на платформе coggle. Если обобщающий урок, то иногда применяем метод «Творческая мастерская».
4. На этапе закрепления-метод «Ромашка Блума».-
-3 лепесток «Почему.. хорошо,…плохо?», «Чем … отличается от …?», «Кто из героев поступил хорошо, а кто плохо?»
5. На этапе рефлексии использую метод «Шесть шляп».
Метод мозгового штурма.
Мой девиз «Обучать через деятельность». Для эффективной работы я использую все выше перечисленные активные методы и технологии. Дополнительно я использую:
Использую различные подручные предметы: песочные часы, звоночки. Ниже представлен метод «Кластер». Работали над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_mozgovogo_shturma.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод мозгового штурма «Шесть шляп»
Э. де Боно, говоря о практике применения своего метода, отмечает следующее. Решения рождаются из полемики, а в ней зачастую побеждает то мнение, которое успешнее отстаивается, а не то, которое максимально учитывает интересы всего коллектива или возможные плюсы. Опираясь на это наблюдение, автор техники предложил существенно другой подход – параллельное мышление, где шесть шляп являются инструментом его достижения. Суть в том, что проблему нужно рассматривать не в борьбе доводов и идей, а в их единстве. Другими словами, приём подразумевает выбор лучшего не путем столкновения идей с целью выбора наиболее сильной и жизнеспособной, а их параллельное мирное сосуществование, при котором они оцениваются последовательно, независимо друг от друга.
Образно применение техники шести шляп можно представить как рисунок разноцветными карандашами. Красочная картина получается лишь когда используешь всю гамму цветов. Так и в случае с методом де Боно – полное видение ситуации наступает после того, как были поочерёдно надеты все шесть шляп:
Белая шляпа. Примеряя этот головной убор, мы сосредотачиваемся на имеющихся в распоряжении данных. Пытаемся понять, какой информации недостаёт, где её найти, как использовать уже известные факты и выводы для решения проблемы.
Белая шляпа – это, фактически, ретроспективный метод познания, который используют, чтобы выявить причинно-следственные связи и закономерности в развитии явлений.
Красная шляпа. Надевая её, мы включаем интуицию и чувства. Что подсказывает вам внутренний голос? Интуитивные догадки и ощущения на этом этапе очень важны, поскольку позволяют судить об эмоциональном фоне и отношении к проблеме через призму человеческих чувств. Если обсуждение коллективное – важно постараться понять ответы других людей, движущие силы и подоплёку предложенных ими решений. Для этого каждому нужно быть правдивым и искренним, не скрывать своих настоящих чувств и переживаний.
Чёрная шляпа. В ней вы должны быть пессимистом, но со здоровой долей критицизма. Предложенные решения проблемы оцениваются на предмет возможных рисков в будущем, дальнейшего развития трудных и непредвиденных ситуаций. Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание. Чёрную шляпу нужно использовать в первую очередь тем, кто уже добился успеха и привык мыслить позитивно, ведь зачастую именно такие люди склонны недооценивать предполагаемые трудности.
Жёлтая шляпа. Она является противоположностью чёрной и подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на проблему. Выделяйте сильные стороны и преимущества каждого решения. Особенно это важно, если все варианты кажутся довольно мрачными.
Зелёная шляпа отвечает за творчество, поиск необычных идей и неординарных взглядов. Никаких оценок предложенных ранее решений, только их дальнейшее развитие любыми доступными способами ассоциации и другие инструменты активизации творческого мышления).
Синяя шляпа не связана непосредственно с выработкой решения. Её надевает руководитель – тот, кто ставит цели в начале и подводит итог работы в конце. Он управляет всем процессом – даёт слово каждому, следит за соблюдением тематики.