Инновационная (экспериментальная) деятельность

Хандажапова Арюна Ширап-Нимбуевна

В 2021 году наша школа экспериментально ввела ФГОС 3 поколения. Я выбрала литературное чтение, составляла по конструктору рабочую программу и внедряла различные активные методы, технологии. Составила сборник упражнений для развития техники чтения, куда я включила таблицы Шульте, Корнева, упражнение «Горка», анаграммы и т.д. Активно внедрила в работу родителей. Они сшили из фетра звуки, слоги, ленту букв. Всё это в совокупности дал очень хороший результат. Дети зачитали и полюбили уроки чтения. Активно используем различные рабочие листы на уроках.

Всё это можно посмотреть на вкладке видео у меня на странице сайта

https://nsportal.ru/user/1063614/video

1. В первом классе после обучения грамоте, как только дети начали читать, я на каждого ребенка распечатала папки по технике чтения. На каждом уроке, независимо какой это урок-математика или русский язык, выделяем 2 минуты в начале уроке над выработкой техники чтения. Работаем по таблице Корнева, Шульте, группой слов с одинаковой слоговой структурой, анаграммами. В начале 1 класса в классе нечитающих детей было 12 учащихся. Поработав по этой папке, был виден результат. Количество нечитающих сократилось до 2 учащихся. И сейчас мы работаем по такой же схеме. Не так двано провела проверку техники чтения. Учащихся, которые читают за 100 слов стало 7. Выше нормы читают 17 учащихся, норму читают 12 учащихся. 

https://nsportal.ru/video/2023/02/2-minuty-chteniy...

2. При знакомстве с новым произведением на уроках чтения мы работаем по рабочим листам. Там есть и словарная работа, краткая биография писателя, составляем план пересказа, даём характеристики героям. 

https://nsportal.ru/video/2023/02/rabota-s-rabochi...

3. После прохождения каждого раздела по литературному чтению, провожу проверочные работы. Если ребенок хорошо работал по рабочим листам, читал произведения, пересказывал, составлял планы пересказа, то проверочную работу ребенок пишет очень хорошо.

4. На уроках и на переменах я большое внимание уделяю именно эмоциональной сфере детей. Мне не безразлично, с каким настроением ребенок пришел в школу и меняется ли его настроение в течение дня в процессе обучения. Перед началом каждого учебного дня мы выбираем из «Словаря чувств и настроения» важный на тот момент чувство. У кого-то может быть раздражение, обида, страх, а к концу дня настроение может поменяться на восторг, восхищение, радость. У кого-то может быть ровно наоборот. Для этого я распечатала на каждого ученика такой словарь и они мне показывают своё отношение, чувство, настроение.

5. Лента букв, сделанная своими руками, была отличной идеей для обучения грамоте. Лента заполнялась по мере знакомства с новой буквой.

https://nsportal.ru/video/2023/02/rabota-so-zvukami

6. Сейчас во втором классе на изучение раздела «Части речи» столкнулась с такой проблемой-дети неохотно учат правила. Для этого я из того же фетра сшила пазлы с частями речи. Итог-дети на ура учат и запоминают правила. 

https://nsportal.ru/video/2023/03/glagol-iz-pazlov

7. Мы работаем с папками по технике чтения и схемами звуков уже два года. Для стимулирования детей к хорошему, осознанному чтению, мною было задумано сделать из того же фетра гоночные автомобили на скоростной дороге. Естественно, у финиша находятся те дети, которые читают максимальное количество слов, у старта-наименьшее. Не так давно я проверила технику чтения и результат меня очень порадовал. Детей, которые читают за 100 слов увеличилось с 3-х до 7 учеников. 70% детей читают выше нормы. Планирую продолжить такую работу до конца четвертого класса. 

https://nsportal.ru/video/2023/03/stimul-dlya-povy...

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: