Психолого-педагогические диагностики
На данной странице вы можете посмотреть, какие диагностики я применяю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методика оценки общей одаренности | 64.09 КБ |
готовность к школе | 1.51 МБ |
анкета оценка уровня школьной готовности | 16.99 КБ |
программа мониторинга ууд | 1.4 МБ |
результаты исследования по Лампмену | 25.11 КБ |
уровень мотивации 3в класса | 17.05 КБ |
результат тестирования Лесенка | 13.59 КБ |
rezultaty_testirovaniya_ankety_shkolnoy_motivatsii_n1g.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика оценки общей одаренности
Общая характеристика. Методика разработана Савенковым А.И. и адресована родителям (может также применяться педагогами). Ее задача - оценка общей одаренности ребенка его родителями.
Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов (психологов и педагогов).
Инструкция
Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей.
Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
5 - оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;
4 - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко;
3 - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
2 - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;
1 - четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;
0 - сведений для оценки данного качества нет (не имею).
Любознательность (познавательная потребность). Жажду интеллектуальной стимуляции и новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного.
Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности (желание разбирать игрушки, исследовать строение предметов, растений, поведение людей, животных и др.).
Сверхчувствительность к проблемам. «Познание начинается с удивления тому, что обыденно» (Платон). Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, - важная характеристика творчески мыслящего человека. Она проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.
Способность к прогнозированию - способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления.
Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.
Словарный запас. Большой словарный запас - результат и критерий развития умственных способностей ребенка.
Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении (стремлении) строить сложные синтаксические конструкции, в характерном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий.
Способность к оценке - прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей.
Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.
Изобретательность - способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности.
Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.
Способность рассуждать и мыслить логически - способность к анализу, синтезу, классификации явлений и событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли.
Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.
Настойчивость (целеустремленность) - способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели, умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, несмотря на наличие помех.
Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка.
Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм) - стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям.
Проявляется в том, что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня.
Обработка результатов
Отметки внесите в таблицу. Естественно, что результат будет более объективен, если эти отметки, независимо друг от друга, поставят и другие взрослые, хорошо знающие ребенка.
Поставленные отметки (либо среднеарифметические показатели, вычисленные по результатам оценок нескольких взрослых) отложим на графике. 1
Идеальный результат – правильный девятиугольник. Но у реального ребенка при объективной оценке обычно получается «звездочка» сложной конфигурации. Этот график дает наглядное представление о том, в каком направлении нам следует вести дальнейшую воспитательную работу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой
Описание методики
Цель методики – определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
Процедура проведения
Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:
- Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети должны написать те ответы, которые им подходят.
- Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы, но такой способ затруднен в первом классе, так как дети еще плохо читают.
Инструкции
Инструкция для индивидуальной формы работы: «Сначала послушай вопрос и три варианта ответа на этот вопрос, а затем выбери один из трёх ответов, который выражает твоё мнение»
Инструкция для групповой формы работы: «Прочитайте вопрос и из предложенных вариантов ответа выберите один и отметьте его буквенное значение на бланке ответов».
Стимульный материал методики
1.Тебе нравится в школе?
-не очень
-нравится
-не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
-чаще хочется остаться дома
-бывает по-разному
-иду с радостью
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?
-не знаю
-остался бы дома
-пошел бы в школу
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
-не нравится
-бывает по-разному
-нравится
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
-хотел бы
-не хотел бы
-не знаю
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
-не знаю
-не хотел бы
-хотел бы
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
-часто
-редко
-не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
-точно не знаю
-хотел бы
-не хотел бы
9.У тебя в классе много друзей?
-мало
-много
-нет друзей
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
-да
-не очень
-нет
Обработка результатов
Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ. В итоге подсчитывается набранное количество баллов.
№ вопроса
Оценка за 1 ответ
Оценка за 2 ответ
Оценка за 3 ответ
1
1
3
0
2
0
1
3
3
1
0
3
4
3
1
0
5
0
3
1
6
1
3
1
7
3
1
0
8
1
0
3
9
1
3
0
10
3
1
0
Интерпретация результатов
Различия между группами детей были оценены по критерию Стьюдента, и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации:
- 25-30 баллов (очень высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
- 20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
- 15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
- 10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
- Ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Протокол исследования самооценки учащихся ____3в__ класса МБОУ Нижнесаянтуйская СОШ | |||||
№ п/п | Фамилия, имя | Реальное положение | Идеальное положение | ||
№ позиции, с которой себя отождествляет | Описание | № позиции, на которой хотел бы находиться | Описание | ||
1 | Андреев Владик | 6 | Установка на преодоление препятствий | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство |
2 | Батомункуева Адиса | 11 | Общительность, дружеская поддержка | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство |
3 | Батуев Костя | 10 | Комфортное состояние, нормальная адаптация | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство |
4 | Будашкаева Айлана | 10 | Комфортное состояние, нормальная адаптация | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство |
5 | Бурлаков Матвей | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство | 4 | Устойчивость положения (желание добиваться успеха, не преодолевая трудности) |
6 | Бурцев Рома | 14 | Кризисное состояние, падение в пропасть | 10 | Комфортное состояние, нормальная адаптация |
7 | Гармаев Артур | 10 | Комфортное состояние, нормальная адаптация | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство |
8 | Емельянов Коля | 9 | Мотивация на развлечения | 1 | Установка на преодоление препятствий |
9 | Жамбалов саян | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство | 4 | Устойчивость положения (желание добиваться успеха, не преодолевая трудности) |
10 | Захаров Вова | 15 | Комфортное состояние, нормальная адаптация | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство |
11 | иванов Егор | 1 | Установка на преодоление препятствий | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство |
12 | Квасов Данил | 18 | Общительность, дружеская поддержка | 10 | Комфортное состояние, нормальная адаптация |
13 | Краснопеева Яна | 15 | Комфортное состояние, нормальная адаптация | 19 | Общительность, дружеская поддержка |
14 | Манзарханова Саша | 15 | Комфортное состояние, нормальная адаптация | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство |
15 | Моролдоева арина | 13 | Отстраненность, замкнутость, тревожность | 15 | Комфортное состояние, нормальная адаптация |
16 | намдаков Аюша |
|
|
|
|
17 | Оганнисян Егор |
|
|
|
|
18 | Редюк Артём | 14 | Кризисное состояние, падение в пропасть | 13 | Отстраненность, замкнутость, тревожность |
19 | Самбаев Дима | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство | 5 | Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость |
20 | Санжихаева Айлана | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство | 1 | Установка на преодоление препятствий |
21 | Семенова Дарья | 15 | Комфортное состояние, нормальная адаптация | 10 | Комфортное состояние, нормальная адаптация |
22 | Синицына Виолетта | 21 | Отстраненность, замкнутость, тревожность | 1 | Установка на преодоление препятствий |
23 | Тетерин Игорь | 13 | Отстраненность, замкнутость, тревожность | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство |
24 | Чебунина Кристина | 15 | Комфортное состояние, нормальная адаптация | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство |
25 | Штыкина Женя | 10 | Комфортное состояние, нормальная адаптация | 20 | Завышенная самооценка, установка на лидерство |
Общие показатели по выборам позиций | |||||||||||||||
Установка на преодоление препятствий | Общительность, дружеская поддержка | Устойчивость положения (желание добиваться успеха, не преодолевая трудности) | Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость | Мотивация на развлечения | Отстраненность, замкнутость, тревожность | Отстраненность от учебного процесса, уход в себя | Комфортное состояние, нормальная адаптация | Кризисное состояние | Завышенная самооценка, установка на лидерство | Поддержка другого | Потребность в поддержке окружающих | ||||
Реальное положение | Кол-во уч-ся | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0 | 9 | 2 | 4 | 0 | 0 | ||
% уч-ся | 9% | 9% | 0% | 0% | 4% | 13% | 0% | 39% | 9% | 17% | 0% | 0% | |||
Идеальное положение | Кол-во уч-ся | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4 | 0 | 11 | 0 | 0 | ||
% уч-ся | 13% | 4% | 9% | 4% | 0% | 4% | 0% | 17% | 0% | 48% | 0% | 0% | |||
Реальная позиция:
Установка на преодоление препятствий у двоих учеников: Андреев Владик и Иванов Егор.
Общительность, дружеская поддержка - 2 ученика - Батомункуева Адиса и Квасов Данил.
Комфортное состояние - 9 учеников - Костя, Артур, Вова, Яна, Саша, даша, Кристина, Женя, Айлана С.
Завышенная самооценка, установка на лидерство- 4 ученика - Матвей, саян, Дима, Айлана С..
Мотивация на развлечение - 1 ученик - Коля.
Отстраненность, замкнутость - 3 ученика - Арина, Виолетта, Игорь.
Кризисное состояние - 2 ученика - Рома, Артём.
Идеальная позиция:
Установка на преодоление препятствий - 3 ученика - Коля, Айлана С. , Виолетта.
Общительность, дружеская поддержка - 1 уч. - Яна.
Комфортное состояние - 3 ученика - Ланил, Арина, Даша.
Отстраненность, замкнутость - 1 уч. -Артём.
Утомляемость - 1 уч. - Дима.
Устойчивость положения - 2 ученика - Саян и Матвей.
Завышенная самооценка, установка на лидерство - 12 учениокв - Владик, Адиса, Костя, Айлана Б, Рома, Артур, Вова, Егор Иванов, Саша, Игорь, Кристина, Женя.
Предварительный просмотр:
Результаты тестирования анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
3 «в» класса
№ | Ф.И.О. | Результат |
1 | Батомункуева Адиса | высокий уровень школьной мотивации |
2 | Чебунина Кристина | хорошая школьная мотивация |
3 | Редюк Артём | положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. |
4 | Иванов Егор | хорошая школьная мотивация |
5 | Манзарханова Саша | высокий уровень школьной мотивации |
6 | Семёнова Даша | хорошая школьная мотивация |
7 | Емельянов Коля | хорошая школьная мотивация |
8 | Бурцев Рома | хорошая школьная мотивация. |
9 | Краснопеева Яна | высокий уровень школьной мотивации |
10 | Моролдоева Арина | высокий уровень школьной мотивации |
11 | Штыкина Женя | хорошая школьная мотивация. |
12 | Батуев Костя | хорошая школьная мотивация |
13 | Гармаев Артур | хорошая школьная мотивация. |
14 | Самбаев Дима | низкая школьная мотивация |
15 | Жамьянова Снежана | высокий уровень школьной мотивации |
16 | Санжихаева Айлана | высокий уровень школьной мотивации |
17 | Намдаков Аюша | хорошая школьная мотивация |
18 | Бурлаков Матвей | высокий уровень школьной мотивации |
19 | Синицына Виолетта | высокий уровень школьной мотивации |
20 | Андреев Владислав | хорошая школьная мотивация. |
21 | Оганнисян Егор | хорошая школьная мотивация |
22 | Квасов Данил | высокий уровень школьной мотивации |
23 | Захаров Вова | высокий уровень школьной мотивации |
24 | Будашкаева Айлана | хорошая школьная мотивация |
25 |
Таким образом, можно сказать, что в результате тестирования у 10 учащихся: - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.
У 12 учащиеся:– средний уровень школьной мотивации (хорошая школьная мотивация). Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.
У 2 учащихся - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
1 учащийся - низкая школьная мотивация.
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.
Предварительный просмотр:
Результаты тестирования методики «Лесенка»
3 «в» класса
№ | Ф.И.О. | Результат |
1 | С. Даша | адекватная самооценка |
2 | Чебунина К. | завышенная самооценка |
3 | Петрин И. | Заниженная самооценка |
4 | Б.Рома | Заниженная самооценка |
5 | Моролдоева А. | завышенная самооценка |
6 | Жамьянова С. | адекватная самооценка |
7 | Андреев В. | Заниженная самооценка |
8 | Костя | адекватная самооценка |
9 | Б. Матвей | адекватная самооценка |
10 | Будашкаева А. | адекватная самооценка |
11 | Захаров В. | Завышенная самооценка |
12 | Квасов Д. | Завышенная самооценка |
13 | Оганнисян Е. | завышенная самооценка |
14 | Синицына В. | завышенная самооценка |
15 | Намдаков А. | адекватная самооценка |
16 | С. Айлана | адекватная самооценка |
17 | Дима | адекватная самооценка |
18 | Гармаев А. | завышенная самооценка |
19 | Штыкина Ж. | адекватная самооценка |
20 | Краснопеева Я. | адекватная самооценка |
21 | Емельянов К. | адекватная самооценка |
22 | М. Саша | завышенная самооценка |
23 | Иванов Е. | адекватная самооценка |
24 | Редюк А. | Заниженная самооценка |
25 | Батомункуева А. | завышенная самооценка |
Таким образом, можно сказать, что у 9 учащихся: - завышенная самооценка, у 12 учащихся – адекватная самооценка, у ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет себя оценивать и свою деятельность,4 учащихся – заниженная самооценка , как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».
Предварительный просмотр:
Результаты тестирования анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой, определение скорости мышления методики, определения уровня памяти на образы, определения объема внимания и его концентрации
№ | Ф.И. | Память на образы | Объем внимания и его концентрация | Уровень мотивации | Скорость мышления |
1 | Раднаева Я. | норма | норма | Положительное отношение к школе | Низкий уровень |
2 | Эрхитуев Т. | недостаточный | норма | Положительное отношение к школе | Средний уровень |
3 | Иванова А. | норма | норма | Высокий | Хороший |
4 | Сыденов О. | норма | норма | Хорошая школьная мотивация | Средний |
5 | Емельянов Т. | норма | норма | Высокий | Средний |
6 | Кушекбаев К. | норма | норма | Высокий | Средний |
7 | Малова К. | норма | норма | Высокий | Высокий |
8 | Алексеева К. | норма | норма | Высокий | Средний |
9 | Ребягин К. | Недостаточный | снижен | Положительное отношение к школе | Низкий |
10 | Дамбаева А. | норма | норма | Хорошая школьная мотивация | Средний |
11 | Иванова Арина | норма | норма | Высокий | Средний |
12 | Манзаров А. | норма | норма | Высокий | Средний |
13 | Тетерин Р. | норма | норма | Высокий | Средний |
14 | Бальчинова Ю. | норма | норма | Высокий | Средний |
15 | Пурбуева А. | норма | норма | Положительное отношение к школе | Низкий |
16 | Иванов Д. | норма | норма | Положительное отношение к школе | Хороший |
17 | Макаров И. | Недостаточный | норма | Высокий | Средний |
18 | Федорова С. | норма | норма | Высокий | Средний |
19 | Нагаева В. | норма | норма | Высокий | Высокий |
20 | Эрдынеева А. | норма | норма | Положительное отношение к школе | Высокий |
21 | Чистяков Л. | Недостаточный | норма | Положительное отношение к школе | Низкий |
22 | Моролдоева Д. | норма | норма | Высокий | Средний |
23 | Стрекаловская П. | норма | норма | Высокий | Средний |
24 | Иванов А. | Недостаточный | норма | Высокий | Низкий |
25 | Юндунов А. | норма | норма | Высокий | Низкий |
26 | Собенников В. | норма | норма | Высокий | Средний |
27 | Гарипов К. | норма | Норма | высокий | Хороший |
28 | Субботина М. | норма | норма | Хорошая школьная мотивация | Хороший |
29 | Токарева К. | норма | норма | Хорошая школьная мотивация | Средний |
30 | Бубеева Н. | норма | норма | Положительное отношение к школе | Низкий |