Принцип анимации был найден задолго до изобретения кинематографа. Еще в начале XIX в. бельгийский физик Жозеф Плато и другие ученые и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света - фонарь.
Одной из универсальных систем векторной графики и компьютерной анимации является редактор Macromedia Flash.
Программа Flash обладает уникальными средствами создания анимации. Векторный формат превосходно подходит для создания рисованной анимации или мультипликации. Векторные графические изображения имеют формы, которые можно легко и точно преобразовать, сохраняя при этом небольшие размеры файлов. Кроме того, при работе в векторной графике объекты можно увеличивать либо уменьшать, что помогает создавать убедительную анимацию. Система символов Flash также идеально подходит для анимации
Вложение | Размер |
---|---|
referat_3_klass.docx | 157.1 КБ |
Министерство образования и науки Амурской области
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 22
Реферат
Создание анимационного мультфильма
Выполнил: Огарь Семён Андреевич |
МОАУ СОШ № 22 |
3 «Г» класс |
Консультант: Макогон Елена Валерьевна |
Благовещенск, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1. Понятия «Анимация» и «Мультфильм» 5
2. Специфика содержания отечественных и зарубежных мультфильмов 5
3. Основные элементы программы Macromedia Flash 6
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1. Этапы создания анимационного мультфильма 8
2. Работа в редакторе Macromedia Flash 9
3. Мультфильм «День-ночь» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 15
ВВЕДЕНИЕ
Принцип анимации был найден задолго до изобретения кинематографа. Еще в начале XIX в. бельгийский физик Жозеф Плато и другие ученые и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света - фонарь.
Рисованная анимация возникла в конце XIX в. В 1900 - 1907 гг. американец Джеймс Стюард Блектон снял анимационные фильмы «Волшебные рисунки», «Комические выражения смешного лица», «Отель с привидениями». В России первые мультфильмы были созданы в 1911 - 1913 гг. В Беларуси первый мультфильм «Октябрь и буржуазный мир» создан в 1927г.
Прорисовка всех фаз движения (кадров) в первых мультфильмах требовала огромных трудозатрат. Так, для мультфильма продолжительностью 5 мин при частоте 24 кадра в секунду необходимо 7200 рисунков. При этом многие кадры содержат повторяющиеся фрагменты, которые приходилось многократно перерисовывать. Поэтому в 20-х гг. XX в. Начали применять упрощенную технологию анимации: на статичный, неизменный рисунок стали накладывать прозрачную целлулоидные пленки с изменяющимися подвижными элементами. Это был первый шаг в механизации труда художника-аниматора, который получил развитие в компьютерных технологиях.
Одной из универсальных систем векторной графики и компьютерной анимации является редактор Macromedia Flash.
Программа Flash обладает уникальными средствами создания анимации. Векторный формат превосходно подходит для создания рисованной анимации или мультипликации. Векторные графические изображения имеют формы, которые можно легко и точно преобразовать, сохраняя при этом небольшие размеры файлов. Кроме того, при работе в векторной графике объекты можно увеличивать либо уменьшать, что помогает создавать убедительную анимацию. Система символов Flash также идеально подходит для анимации. Символы позволяют разбивать анимацию на отдельные составляющие, которые можно использовать повторно, что также способствует повышению эффективности работ и оптимизации размера файла.
Цель работы: создать анимационный мультфильм.
Задачи проекта:
1. Изучить теоретические основы.
2. Познакомиться с возможностями программы Macromedia Flash.
3. Изучить этапы создания анимационного мультфильма.
4. Создать мультфильм «День-ночь».
Предмет: анимационный мультфильм.
Ход исследования: работа в программе Macromedia Flash, создание мультфильма.
Итог работы: мультфильм «День-ночь».
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Понятие «мультфильм» имеет много разных значений, которые основаны на разных формах изобразительного искусства и иллюстрациях. Художников, производящих мультфильмы можно назвать карикатуристами. Первоначальный смысл мультфильма обозначается как подготовительный рисунок на некое произведение искусства, например такого, как картина. Если говорить о современном значении, то отметим, что значение сейчас относят к юмористической иллюстрации в анимационных фильмах. Иногда понятие «мультфильм» можно использовать в понятии комикса, либо юмористического рисунка художественной и публицистической публикации в газете или журнале.
Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Анимация (от лат. Animare - оживить) - имитация движения или изменения формы статических объектов. Анимацией называют также вид искусства, произведения которого создаются путем покадровой съемки отдельных рисунков или сцен.
2. Специфика содержания отечественных и зарубежных мультфильмов
Каждый родитель всегда задумывается о том, какое влияние оказывает мультфильм на психологическое развитие ребёнка. Довольно таки большая часть американских мультфильмов является не безвредной, и велико различие между отечественными старыми мультфильмами и американскими, японскими (зарубежными) мультфильмами. По мнению многих психологов, за данным различием стоят глубокое расхождение в картине мира.
Советские мультфильмы хороши тем, что в них показана, нормальная для ребенка картина мира. В основе ее лежит православный мотив, так как зло в данной картине не вечно, а вечно как раз так именно добро. В доброй картине мира показан отрицательный герой, которого, как правило, не трудно перевоспитать. В итоге, оказывается, что злым он является, потому что с ним никто не дружит, его никто не любит, либо ему просто никто не сочувствует.
На самом деле мультфильм можно соотнести с жизнью, а именно то, что в мультфильме, как и в жизни, самыми отзывчивыми являются не большие и сильные, а слабенькие и маленькие (если говорить о физической силе).
Американские мультфильмы на первых порах выглядят довольно безобидными поделками. Зачастую можно отметить, что они являются весьма глупыми и грубыми. В американских мультфильмах совершенно другая картина мира, нежели в отечественных мультфильмах. Фон, где происходит событие, лежит во зле. И только небольшую долю доброго можно увидеть. Также непривычно то, что зло в таких мультфильмах уничтожается физически. В отечественных мультфильмах со злом боролись иначе, его пытались переубедить или перехитрить.
Каждому ребенку очень нравиться смотреть мультфильмы. Но все же, родителям нужно учитывать, что не все полезно влияет на ребенка, что ему нравиться.
3. Основные элементы программы Macromedia Flash
Одной из универсальных систем векторной графики и компьютерной анимации является редактор Macromedia Flash. Данная программа позволяет создавать как простые анимации, так и интерактивные, т.е. управляемые пользователем.
После запуска редактора открывается окно.
В центре окна находиться Рабочее поле (Stage), на котором размещаются изображения. В верхней части окна находится строка меню, по которой располагается горизонтальная панель, содержащая инструменты управления слоями (Layers) и шкалу времени (Timeline), обеспечивающую управление кадрами (Frames). Вдоль левой стороны окна обычно располагаются панель инструментов (Tools), в правой и нижней части окна принято располагать так называемые плавающие панели, например Смеситель цветов (Color Mixer), Свойства (Properties), Библиотека (Library) и др. Чтобы освободить место для рисования и просмотра изображения, панели можно перемещать, удалять с экрана и возвращать по мере надобности. Для этого используют меню Окно (Window).
Панель инструментов рисования и редактирования содержит четыре раздела.
В разделе Tools собраны сами инструменты.
Затем следует раздел View (способ просмотра), Color (выбор цвета обводки и заливки) и, наконец, контекстно-зависимая область настройки инструментов Options (параметры).
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Все начинается с концепции, то есть идеи и придуманной ситуации для будущей истории.
2. Далее набрасывается схема истории и ее героев.
3. Если набросок сюжета удался, пишется сценарий. Тщательно прописанная история включает описание мест действия, проработку характеров героев и, естественно, диалоги.
4. Параллельно идет разработка персонажей. Для каждого персонажа придумывается внешний вид, всё, что позволяет выразить визуально индивидуальность данного действующего лица.
5. Ни один мультфильм не снимается без раскадровки на сюжетной доске. Это процесс иллюстрирования в форме комикса каждой сцены будущей картины, одной за другой. В роли ориентира здесь выступают сценарий и запись голосов актеров.
6. Одобренные сцены определяются для создания анимации.
7. Художники подробно планируют будущие сцены.
8. Постановщики цвета для каждой сцены выбирают цветовое решение. Ключевые цвета будут задавать весь тон эпизода. Во многом именно цвет определяет настроение: счастье или оптимизм, грусть, страсть и страх, меланхолию и другое. Именно цвет подчеркивает разницу между ночными и дневными планами. В целом необходимо стремиться к творческому использованию цвета и максимальной эмоциональной насыщенности на всем протяжении фильма.
9. Далее идет подготовка рисунков для анимации в специальной программе.
10. Готовые рисунки приводятся в движение в специальной программе.
11. Не менее, чем анимация персонажей, важна и максимально достоверная анимация эффектов. В число анимационных эффектов входят анимация воды, дождя, снега, всплесков, освещения, огня, дыма, частиц пыли, магических элементов и любых других изменений окружающей среды. Анимационными эффектами являются также тени и тоновые маски.
12. С помощью компьютерного программного обеспечения сцены организуются и собираются вместе.
13. Готовые анимационные последовательности редактируются.
14. С помощью эталонных цветовых схем осуществляется контурная обводка и заливка персонажей и специальных анимационных эффектов.
15. Постановка звуковых этапов.
16. Сохранение в архиве всего материала в готовом виде.
Рисование в редакторе Flash
Любая анимация содержит последовательность статичных изображений, поэтому сначала надо научиться их создавать.
В векторной графике все изображения и их фрагменты представляют собой объекты. Они компонуются из простейших объектов, например линий (прямых или кривых), овалов, прямоугольников. Графический объект является совокупностью контура и внутренней области. Контур может быть обрамлен обводкой (Stroke) - линией имеющей определенный цвет, толщину и другие особенности, т.е. стиль. Внутренняя область, ограниченная контуром, может иметь заливку (Fill). Она также имеет свой стиль. Для задания цвета обводки и заливки можно использовать панель инструментов, а также панель Набор цветов (Color Swatches) и Смеситель цветов (Color Maxer). Графический объект не обязательно должен содержать одновременно и обводку, и заливку. Можно нарисовать фигуру без обводки или заливки впоследствии.
Каждый объект можно трансформировать, т.е. преобразовать, изменяя его свойства (например, форму, размер, положение, цвет, прозрачность).
С самого начала важно приобрести навыки выделения объектов и их частей, а также изменения их свойств. Основной инструмент выделения - Стрелка (Arrow).
Применение инструментов преобразования графических объектов исключительно полезно для анимации, поскольку позволяет сократить число новых рисунков. Анимируемые объекты можно получить в результате трансформации объектов из предыдущих кадров.
Графические объекты можно подвергать различным преобразованиям с помощью меню Модифицировать Трансформировать (Modify Transform) или инструмента Трансформация (Free Transform). Вид преобразования выбирается в меню или на панели инструментов в разделе Параметры (Options).
Заливка может быть однотонной (solid), с плавным переходом цветов - градиентом, а также с заполнением растровым изображением (bitmap). Цветовые палитры и шаблоны градиентов представлены на панели Набор цветов (Color Swatches). Для настройки параметров заливки используют панель Смеситель цветов (Color Mixer).
Использование слоев и библиотеки объектов
При создании композиции из нескольких изображений используются слои (layers). Слои можно воспринимать как прозрачные пленки (кальки) с изображениями. Слои - важнейший элемент анимации. Они обеспечивают независимые движения и преобразования нескольких объектов. Кроме того, слои используются для размещения траекторий движения, звуков, видеофрагментов, а также программ на языке Action Script.
Список слоев находится в левой части шкалы времени. При создании нового фильма в этом списке всего один слой с именем Layer 1 (Слой 1). Рекомендуется сразу же изменить это имя на более соответствующее содержанию слоя. Для этого достаточно дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на предлагаемом имени слоя и ввести новое. Слои можно помещать в папки. Папки позволяют группировать слои со сходными объектами.
Слой со всеми объектами на нем можно скрыть (сделать невидимым). Для этого достаточно щелкнуть мышью по точке под изображением глаза. Повторный щелчок вернет видимость. Если щелкнуть на изображении глаза над списком слоев, то все они станут невидимыми. Для удаления слоя необходимо выделить в списке его имя и щелкнуть на кнопке с изображением корзины под списком.
Для хранения объектов многократного использования предназначена библиотека (Linrary). Объект из библиотеки можно размещать на рабочем поле в нескольких экземплярах, подвергая каждый из них нужным трансформациям.
Основы flash-анимации
Процесс разработки анимации в среде Flash состоит в следующем. Сначала создается исходный документ или авторский файл с расширением fla. Этот файл можно просматривать и редактировать в редакторе Flash. Затем он преобразуется в swf-файл, который уже можно просмотреть в Flash-проигрывателе и Web-браузере. Этот процесс называют публикацией фильма. Кроме того, можно экспортировать результаты работы в файлы других форматов, напр., avi, mov, анимированный gif. Основной инструмент при работе с анимацией - шкала времени. На ней отображается информация о слоях и кадрах: тип кадров, их содержимое, наличие звуков и действий. Ячейки сетки на шкале времени соответствуют кадрам. Выделенный красным цветом указатель (или маркер) кадра указывает на текущий кадр. Его содержимое отображается в рабочей области.
Покадровая анимация (мультипликация) реализуется последовательностью ключевых кадров, каждый из которых содержит новое или модифицированное вручную изображение (фазу анимации).
2.5. Звуковое сопровождение
Macromedia Flash предоставляет множество средств для работы со звуком и музыкой. Звуки могут быть синхронизированы с кинолентой или проигрываться независимо, их можно связывать с кнопками, сохранять в общих библиотеках.
Flash поддерживает три формата звуковых файлов:
WAV - стандарт, разработанный фирмами Microsoft и IBM для ОС Windows; AIFF - формат звуковых файлов компьютеров Apple Macintosh; MP3 - один из наиболее эффективных форматов сжатия звука.
Звуки в Macromedia Flash являются обычными объектами, которые можно поместить на слой, как, например, кнопку или рисунок.
Для создания мультфильма «День-ночь» изначально представили идею. Далее набросали схему на бумаге, написали сценарий. Тщательно подобрали цвета для каждой сцены. Следующим этапом была подготовка рисунков для анимации и приведение их в движение с помощью специальной программы Macromedia Flash. Готовый анимационный продукт сохранили в готовом виде для проигрывания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения работы были изучены вопросы, посвящённые графическому редактору Macromedia Flash. В работе представлены понятия анимация, мультфильм и основные характеристики графического редактора Macromedia Flash. Изучены способы использования инструментов рисования. Выполнено практическое задание: создан анимационный мультфильм.
Автоматическая анимация движения или формы заключается в рисовании ключевых кадров, соответствующих основным фазам или этапам движения, и последующем автозаполнении промежуточных кадров.
В основе любой анимации лежит фиксация фаз движения объектов - определение в каждый момент времени их положения, формы, размеров и иных свойств.
Одной из универсальных систем векторной графики и компьютерной анимации является редактор Macromedia Flash.
Для создания графических композиций из нескольких независимых изображений используются слои. Слои - важнейший элемент анимации - они обеспечивают независимое движение нескольких изображений.
Macromedia Flash предоставляет множество средств для работы со звуком и музыкой.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.
2. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.
3. Рейнбоу, В. Компьютерная графика. Энциклопедия/ В.Рейнбоу. - СПб.: Питер, 2003.
4. Котов, Ю.В. Как рисует машина/ Ю.В.Котов. - М.: Наука, 1998. -224 с.
5. Никулин, Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики/ Е.А. Никулин. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
6. Терещук, В.А. Информатика в школе: создание анимации и презентации в теории на практике/В.А.Терещук, Г.Т.Филиппова. - 2-е изд. - Минск: Аверсэв,2009.-91с.:ил.-(школьникам, абитуриентам, учащимся).
7. Андерсон, Э. Macromedia Flash 2004. Визуальный курс/ Э. Андерсон, М.Д. Лима, С. Джонсон.
8. Жадаева, Б.Г. 100% самоучитель Macromedia Flash/ Б.Г. Жадаева.
9. Уотролл, Э. Эффективная работа Flash / Э. Уотролл, Н. Гербер.
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Неньютоновская жидкость
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Как нарисовать ветку ели?
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики