Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
Цель: воспитывать интерес к математике; желание помогать товарищу; продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать внимание и координацию движений; логическое мышление; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Ход занятий:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад письмо. Сейчас посмотрим от кого оно.
Рассматривает конверт и говорит:
Это письмо прислала нам королева страны Математики. Послушайте что она пишет.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева страны Математики. Мне нужна ваша помощь. В математическое царство забрался хулиган. Он украл карту и ключ от города и разрушил мой дворец, построенный из геометрических фигур. Все нарушилось в царстве! Жители страны страшно напуганы. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные поспешите к нам на помощь!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем навести порядок в математической стране?
Дети: Да поможем!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем непросто, для этого вам нужно пройти испытание и ответить на вопросы. Вы готовы?
- сколько дней в неделе? (7)
- сколько глаз у светофора? (3)
- сколько пальцев на одной руке? (5)
- сколько солнышек на небе? (1)
- сколько лап у двух собак? (8)сколько в неделе выходных дней? (2)
- сколько солнышек на небе ночью? (0)
- какое число меньше 10, но больше 8 (9)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.
1.Дворец из геометрических фигур. (ПРИГОТВИТЬ 9 ЛИСТОЧКОВ С ГОТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку. (ЗАСНЯТЬ ПАРУ МИНУТ, КАК ОНИ РСАКРАШИВАЮТ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на внимание.
Составьте задачу и самостоятельно запишите в свои тетради решение:
а)на столе лежали 6 апельсинов, 2 абрикоса и 5 яблок. Сколько фруктов лежало на столе?
б) В магазине было 12 мячиков, 6 мячиков купили. Сколько мячиков осталось?
в) На тарелке лежало 2 конфеты, 1 пирожное и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало на тарелке?
Воспитатель: Замечательно, ребята! И с этим непростым заданием вы справились. Теперь, нам нужно добыть ключ от города. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это же и есть карта города! Наверное, тот хулиган ее уронил. На что это похоже? Давайте возьмем простые карандаши и попробуем зарисовать маршрут по этой схеме в ваших тетрадях.
Отступить от начала листа 5 клеточек вниз.
Затем отступить 5 клеточек вправо, поставить точку.
От поставленной точки начинаем рисовать.
Графический диктант «Ключ».
Посмотрите повнимательнее, что же у вас получилось? (Ключ)
Вот мы и нашли ключик. Теперь город королевы математике востановлен! И все благодаря вам, дорогие ребята! Думаю, что совсем скоро к нам придет еще одно письмо, но уже со словами благодарности от королевы математики и ее жителей! Нам пора возвращаться обратно. Но для этого нужно выполнить сосчитать от 1 до 10 с закрытыми глазами. Приготовились? Начали!
Дети считают по просьбе и возвращаются домой.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.
Большое спасибо. (Стук в дверь). Кто это мог быть?
Нам еще одно письмо!
Письмо: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли королевство, теперь в моей математической стране царит абсолютная точность и порядок.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 195.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
Цель: воспитывать интерес к математике; желание помогать товарищу; продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать внимание и координацию движений; логическое мышление; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Ход занятий:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад письмо. Сейчас посмотрим от кого оно.
Рассматривает конверт и говорит:
Это письмо прислала нам королева страны Математики. Послушайте что она пишет.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева страны Математики. Мне нужна ваша помощь. В математическое царство забрался хулиган. Он украл карту и ключ от города и разрушил мой дворец, построенный из геометрических фигур. Все нарушилось в царстве! Жители страны страшно напуганы. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные поспешите к нам на помощь!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем навести порядок в математической стране?
Дети: Да поможем!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем непросто, для этого вам нужно пройти испытание и ответить на вопросы. Вы готовы?
- сколько дней в неделе? (7)
- сколько глаз у светофора? (3)
- сколько пальцев на одной руке? (5)
- сколько солнышек на небе? (1)
- сколько лап у двух собак? (8)сколько в неделе выходных дней? (2)
- сколько солнышек на небе ночью? (0)
- какое число меньше 10, но больше 8 (9)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.
1.Дворец из геометрических фигур. (ПРИГОТВИТЬ 9 ЛИСТОЧКОВ С ГОТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку. (ЗАСНЯТЬ ПАРУ МИНУТ, КАК ОНИ РСАКРАШИВАЮТ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на внимание.
Составьте задачу и самостоятельно запишите в свои тетради решение:
а)на столе лежали 6 апельсинов, 2 абрикоса и 5 яблок. Сколько фруктов лежало на столе?
б) В магазине было 12 мячиков, 6 мячиков купили. Сколько мячиков осталось?
в) На тарелке лежало 2 конфеты, 1 пирожное и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало на тарелке?
Воспитатель: Замечательно, ребята! И с этим непростым заданием вы справились. Теперь, нам нужно добыть ключ от города. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это же и есть карта города! Наверное, тот хулиган ее уронил. На что это похоже? Давайте возьмем простые карандаши и попробуем зарисовать маршрут по этой схеме в ваших тетрадях.
Отступить от начала листа 5 клеточек вниз.
Затем отступить 5 клеточек вправо, поставить точку.
От поставленной точки начинаем рисовать.
Графический диктант «Ключ».
Посмотрите повнимательнее, что же у вас получилось? (Ключ)
Вот мы и нашли ключик. Теперь город королевы математике востановлен! И все благодаря вам, дорогие ребята! Думаю, что совсем скоро к нам придет еще одно письмо, но уже со словами благодарности от королевы математики и ее жителей! Нам пора возвращаться обратно. Но для этого нужно выполнить сосчитать от 1 до 10 с закрытыми глазами. Приготовились? Начали!
Дети считают по просьбе и возвращаются домой.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.
Большое спасибо. (Стук в дверь). Кто это мог быть?
Нам еще одно письмо!
Письмо: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли королевство, теперь в моей математической стране царит абсолютная точность и порядок.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»
Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
НОД по математике в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математики" можно провести как итоговое открытое занятие в конце мая. Закрепляем с детьми навыки ориентировки на листе бум...