Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала «Добру откроются сердца»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала
«Добру откроются сердца»
Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и понять чувства своего ребенка, научить некоторым способам их регулирования.
Материал:
- желтый мяч;
- камень;
- фломастеры по количеству участников;
- листы бумаги формата А4 по количеству участников;
- лепестки и сердцевина цветка;
- музыкальное сопровождение;
- корзина.
(Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)
Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на занятии в «Стране заботливых родителей». Все мы когда-то были детьми, любили сказки, верили в чудо. Как хочется порою вернуться в детство! Вам кажется, что это уже невозможно?
Родители: Да, конечно…
Воспитатель: А я с вами поспорю! Ведь вы еще молодые родители и детство ваше было еще не так давно! Да, теперь вы уже сами папы и мамы. Но попасть в детство вам помогут ваши дети. Ведь каждый день, прожитый вами с ребенком, возвращает вас в детство, заставляет вспоминать свои обиды и радости. Сегодня я хочу предложить вам вернуться в детство, в эту удивительную страну, где небо голубее, трава зеленее, солнце ярче, а конфеты слаще. Я хочу помочь вам лучше узнать и понять своего ребенка, чтобы вы всегда смогли помочь ему. А для этого я предлагаю вам на время превратиться в детей. Согласны? Ну, тогда вокруг себя обернитесь и в детей превратитесь!
(Музыкальное сопровождение « Превращение»)
Воспитатель: а сейчас, дорогие мои, становитесь в круг и мы с Вами будем знакомиться. Все мы в детстве были не Анной Владимировной, а Анечкой, не Сергеем Ивановичем, а Сереженькой. Как бы вам хотелось, чтобы вас называли?
(Передаю родителям желтый мяч)
Передавайте солнышко соседу и называйте свое имя, проговаривая вот такие слова:
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечной привет!
(Каждый родитель, передаёт мяч друг другу и называет своё имя)
Воспитатель: ну, а теперь в путь, в страну детства! Возьмитесь за руки, держитесь крепко, чтобы никого в пути не потерять.
(Тропинка выложена из дощечек)
Перед нами узкая тропинка, идем по ней след в след друг за другом.
Ребята, посмотрите, перед нами полянка. Ой, что я вижу!
Родители: это камень…
Воспитатель: Какой он?
(Прикладываю камень к щеке родителей)
Родители: холодный…
Воспитатель: как вы думаете, его можно согреть?
Родители: наверное…
Воспитатель: я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть этот камень.
(Предлагаю родителям передавать камень друг другу по цепочке, проговаривая слова: «Камень, возьми тепло моих рук и подари его моему другу»)
Воспитатель: почувствуйте, какой сейчас стал камень.
Родители: теплый…
Воспитатель: вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И, если мы будем дарить друг другу часть нашего тепла, каждый почувствует себя уютнее, станет добрее. Давайте возьмем камень с собой, чтобы ему не было так одиноко и холодно одному. А мы продолжаем наш путь! Ребята, вы хотите очень быстро оказаться в другой сказочной стране? На самом деле это очень просто. Нужно правильно произнести волшебные слова. Давайте сделаем это все вместе!
2 раза хлопни, 3 раза топни
Вокруг себя обернись
В сказочной стране очутись!
(Родители выполняют предложенное задание)
Воспитатель: посмотрите, мы с вами оказались в какой-то новой, сказочной стране. Но почему-то никого не видно. Наверное, здесь случилась беда! Я догадалась, куда мы попали. В этой стране живут маленькие гномики, вместе со своей Белоснежкой. Целый день они занимаются своими делами, радуются, веселятся. Слышите музыка вдалеке раздаётся ? Думаю, что это они с прогулки возвращаются.
( Под музыку в зал входят дети вместе со вторым воспитателем и встают в центр зала)
Воспитатель: добрый день дорогие жители великолепной страны! Мы с ребятами путешествуем и ищем новых, добрых друзей. А ещё я слышала, что гномики умеют не только веселиться, но и чудесно танцевать! Милые друзья, окажите нам честь, станцуйте для нас с ребятами.
(Танец «Маленькие гномики»)
Воспитатель: ребята, пока вы любовались танцем, я услышала от Белоснежки о том, что каждую ночь в страну прилетает злая колдунья, а маленькие гномики прячутся от неё в свои домики. Но я знаю один секрет! Злая колдунья не выносит добрых и ласковых слов. Давайте поможем маленьким гномикам, научим их справляться со злой колдуньей. Договоримся с вами так, как только спрячется солнышко, подует сильный ветер, вы быстро беретесь за руки и прячетесь, да не просто так, а проговариваете вот такие слова:
Не бойся, я буду рядом с тобой, всё будет хорошо, мы справимся и т.д.
(Звучит музыка, гаснет свет)
(Игра «Злая колдунья)
Воспитатель: наступает ночь. Летит злая колдунья, прячьтесь скорей!
(Родители приседают, закрывают глаза руками, шепчут друг другу «добрые» слова. Воспитатель «летает», изображая колдунью)
Воспитатель: колдунья улетела, выходите! Страшно вам было, когда вы прятались от неё? Подойдите к столу, возьмите листы бумаги, фломастеры и нарисуйте свой страх.
(Родители рисуют, готовые работы показывают всем зрителям)
Воспитатель: Посмотрите, какой большой страх вы испытали! А вы смогли с ним справиться? Что вам помогло?
(Родители делятся друг с другом своими ощущениями)
Воспитатель: Я хочу с вами поделиться еще одним секретом, который вам поможет справиться со страхом.
(Показ мусорной корзины)
Воспитатель: возьмите рисунок со своим страхом. Вдохните глубоко и вместе с выдохом сомните его и выбросите в мусорное ведро. Вам стало легче? Почему?
(Родители обмениваются своими ощущениями)
Воспитатель: вот и хорошо! Тогда продолжаем свой путь по стране детства!
Перед нами густой лес и пойдем мы сейчас низко наклонясь.
Мы с вами оказались на полянке. Давайте сядем, отдохнем.
(Родители вместе с педагогом садятся на скамейку)
Воспитатель: а как же наш камушек, не заскучал ли? Давайте с ним поиграем! Садитесь в круг и передавайте камушек друг другу со словами: «Я дарю тебе волшебный камушек, потому что ты самый…»
(Игра «Комплемент»)
Какое сейчас у вас настроение? Почему?
(Предлагаю высказаться родителям по желанию)
Воспитатель: этот камушек помог нам сказать много доброго и хорошего друг о друге. А теперь найдите себе пару среди наших добрых маленьких гномиков, повернитесь лицом друг к другу и повторяйте слова и движения за мной.
(Родители и детки парами повторяют слова и движения за педагогом)
Я друг и ты друг!
У тебя нос и у меня нос!
У меня щечки гладкие!
И у тебя щечки гладкие!
Я тебя люблю! Обнимете пожалуйста друг друга!
Воспитатель: вам приятно было слышать добрые слова? А говорить их? Какие чувства вы испытываете сейчас к этим милым, ласковым, беззащитным малышам?
(Родители высказываются, отвечая на вопросы педагога)
Воспитатель: ну что же, наше путешествие по стране детства подходит к концу, пора возвращаться. Вокруг себя обернитесь и во взрослых превратитесь.
(Музыкальное сопровождение « Превращение»)
Воспитатель: а теперь, когда вы стали снова мамами и папами, предлагаю станцевать совместный танец не со сказочными гномиками, а со своими самыми любимыми, родными детьми!
(Танец «Муму очень я люблю»)
Воспитатель: понравилось вам путешествие? В память о нем я предлагаю вам вырастить цветик - разноцветик! Он будет такой, какое у вас сейчас настроение.
(На доске выкладываю сердцевину цветка)
Воспитатель: выбирайте для себя лепесток и прикладывайте к сердцевине. Посмотрите, какой яркий и красивый цветок дружбы у нас расцвел! А теперь скажите, дорогие мои родители, что полезного для себя вы узнали на занятии?
(Родители делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: скажите, пожалуйста, вам трудно было говорить приятные и добрые слова друг другу, делиться своим теплом?
Родители: Да, но и приятно тоже…
Воспитатель: теперь вы понимаете, что чувствует ваш малыш? Понимаете, как важно ребенку чувствовать всегда ваше тепло рядом, как порой просто необходимо слышать от вас добрые слова! Не скупитесь на них, несмотря на всю вашу занятость! Я рада, что после нашего занятия у вас отличное настроение! Вы замечательные родители и в ваших сердцах живет и всегда будет жить детство. Я очень надеюсь, что знания, полученные вами на нашем занятии, помогут вам лучше понимать своих детей, помогать им, и вы обязательно вырастите их порядочными, добрыми, отзывчивыми людьми! А наша страна получит высоконравственное поколение с высокими моральными принципами!
До новых встреч в «Стране заботливых родителей»!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала
«Добру откроются сердца»
Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и понять чувства своего ребенка, научить некоторым способам их регулирования.
Материал:
- желтый мяч;
- камень;
- фломастеры по количеству участников;
- листы бумаги формата А4 по количеству участников;
- лепестки и сердцевина цветка;
- музыкальное сопровождение;
- корзина.
(Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)
Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на занятии в «Стране заботливых родителей». Все мы когда-то были детьми, любили сказки, верили в чудо. Как хочется порою вернуться в детство! Вам кажется, что это уже невозможно?
Родители: Да, конечно…
Воспитатель: А я с вами поспорю! Ведь вы еще молодые родители и детство ваше было еще не так давно! Да, теперь вы уже сами папы и мамы. Но попасть в детство вам помогут ваши дети. Ведь каждый день, прожитый вами с ребенком, возвращает вас в детство, заставляет вспоминать свои обиды и радости. Сегодня я хочу предложить вам вернуться в детство, в эту удивительную страну, где небо голубее, трава зеленее, солнце ярче, а конфеты слаще. Я хочу помочь вам лучше узнать и понять своего ребенка, чтобы вы всегда смогли помочь ему. А для этого я предлагаю вам на время превратиться в детей. Согласны? Ну, тогда вокруг себя обернитесь и в детей превратитесь!
(Музыкальное сопровождение « Превращение»)
Воспитатель: а сейчас, дорогие мои, становитесь в круг и мы с Вами будем знакомиться. Все мы в детстве были не Анной Владимировной, а Анечкой, не Сергеем Ивановичем, а Сереженькой. Как бы вам хотелось, чтобы вас называли?
(Передаю родителям желтый мяч)
Передавайте солнышко соседу и называйте свое имя, проговаривая вот такие слова:
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечной привет!
(Каждый родитель, передаёт мяч друг другу и называет своё имя)
Воспитатель: ну, а теперь в путь, в страну детства! Возьмитесь за руки, держитесь крепко, чтобы никого в пути не потерять.
(Тропинка выложена из дощечек)
Перед нами узкая тропинка, идем по ней след в след друг за другом.
Ребята, посмотрите, перед нами полянка. Ой, что я вижу!
Родители: это камень…
Воспитатель: Какой он?
(Прикладываю камень к щеке родителей)
Родители: холодный…
Воспитатель: как вы думаете, его можно согреть?
Родители: наверное…
Воспитатель: я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть этот камень.
(Предлагаю родителям передавать камень друг другу по цепочке, проговаривая слова: «Камень, возьми тепло моих рук и подари его моему другу»)
Воспитатель: почувствуйте, какой сейчас стал камень.
Родители: теплый…
Воспитатель: вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И, если мы будем дарить друг другу часть нашего тепла, каждый почувствует себя уютнее, станет добрее. Давайте возьмем камень с собой, чтобы ему не было так одиноко и холодно одному. А мы продолжаем наш путь! Ребята, вы хотите очень быстро оказаться в другой сказочной стране? На самом деле это очень просто. Нужно правильно произнести волшебные слова. Давайте сделаем это все вместе!
2 раза хлопни, 3 раза топни
Вокруг себя обернись
В сказочной стране очутись!
(Родители выполняют предложенное задание)
Воспитатель: посмотрите, мы с вами оказались в какой-то новой, сказочной стране. Но почему-то никого не видно. Наверное, здесь случилась беда! Я догадалась, куда мы попали. В этой стране живут маленькие гномики, вместе со своей Белоснежкой. Целый день они занимаются своими делами, радуются, веселятся. Слышите музыка вдалеке раздаётся ? Думаю, что это они с прогулки возвращаются.
( Под музыку в зал входят дети вместе со вторым воспитателем и встают в центр зала)
Воспитатель: добрый день дорогие жители великолепной страны! Мы с ребятами путешествуем и ищем новых, добрых друзей. А ещё я слышала, что гномики умеют не только веселиться, но и чудесно танцевать! Милые друзья, окажите нам честь, станцуйте для нас с ребятами.
(Танец «Маленькие гномики»)
Воспитатель: ребята, пока вы любовались танцем, я услышала от Белоснежки о том, что каждую ночь в страну прилетает злая колдунья, а маленькие гномики прячутся от неё в свои домики. Но я знаю один секрет! Злая колдунья не выносит добрых и ласковых слов. Давайте поможем маленьким гномикам, научим их справляться со злой колдуньей. Договоримся с вами так, как только спрячется солнышко, подует сильный ветер, вы быстро беретесь за руки и прячетесь, да не просто так, а проговариваете вот такие слова:
Не бойся, я буду рядом с тобой, всё будет хорошо, мы справимся и т.д.
(Звучит музыка, гаснет свет)
(Игра «Злая колдунья)
Воспитатель: наступает ночь. Летит злая колдунья, прячьтесь скорей!
(Родители приседают, закрывают глаза руками, шепчут друг другу «добрые» слова. Воспитатель «летает», изображая колдунью)
Воспитатель: колдунья улетела, выходите! Страшно вам было, когда вы прятались от неё? Подойдите к столу, возьмите листы бумаги, фломастеры и нарисуйте свой страх.
(Родители рисуют, готовые работы показывают всем зрителям)
Воспитатель: Посмотрите, какой большой страх вы испытали! А вы смогли с ним справиться? Что вам помогло?
(Родители делятся друг с другом своими ощущениями)
Воспитатель: Я хочу с вами поделиться еще одним секретом, который вам поможет справиться со страхом.
(Показ мусорной корзины)
Воспитатель: возьмите рисунок со своим страхом. Вдохните глубоко и вместе с выдохом сомните его и выбросите в мусорное ведро. Вам стало легче? Почему?
(Родители обмениваются своими ощущениями)
Воспитатель: вот и хорошо! Тогда продолжаем свой путь по стране детства!
Перед нами густой лес и пойдем мы сейчас низко наклонясь.
Мы с вами оказались на полянке. Давайте сядем, отдохнем.
(Родители вместе с педагогом садятся на скамейку)
Воспитатель: а как же наш камушек, не заскучал ли? Давайте с ним поиграем! Садитесь в круг и передавайте камушек друг другу со словами: «Я дарю тебе волшебный камушек, потому что ты самый…»
(Игра «Комплемент»)
Какое сейчас у вас настроение? Почему?
(Предлагаю высказаться родителям по желанию)
Воспитатель: этот камушек помог нам сказать много доброго и хорошего друг о друге. А теперь найдите себе пару среди наших добрых маленьких гномиков, повернитесь лицом друг к другу и повторяйте слова и движения за мной.
(Родители и детки парами повторяют слова и движения за педагогом)
Я друг и ты друг!
У тебя нос и у меня нос!
У меня щечки гладкие!
И у тебя щечки гладкие!
Я тебя люблю! Обнимете пожалуйста друг друга!
Воспитатель: вам приятно было слышать добрые слова? А говорить их? Какие чувства вы испытываете сейчас к этим милым, ласковым, беззащитным малышам?
(Родители высказываются, отвечая на вопросы педагога)
Воспитатель: ну что же, наше путешествие по стране детства подходит к концу, пора возвращаться. Вокруг себя обернитесь и во взрослых превратитесь.
(Музыкальное сопровождение « Превращение»)
Воспитатель: а теперь, когда вы стали снова мамами и папами, предлагаю станцевать совместный танец не со сказочными гномиками, а со своими самыми любимыми, родными детьми!
(Танец «Муму очень я люблю»)
Воспитатель: понравилось вам путешествие? В память о нем я предлагаю вам вырастить цветик - разноцветик! Он будет такой, какое у вас сейчас настроение.
(На доске выкладываю сердцевину цветка)
Воспитатель: выбирайте для себя лепесток и прикладывайте к сердцевине. Посмотрите, какой яркий и красивый цветок дружбы у нас расцвел! А теперь скажите, дорогие мои родители, что полезного для себя вы узнали на занятии?
(Родители делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: скажите, пожалуйста, вам трудно было говорить приятные и добрые слова друг другу, делиться своим теплом?
Родители: Да, но и приятно тоже…
Воспитатель: теперь вы понимаете, что чувствует ваш малыш? Понимаете, как важно ребенку чувствовать всегда ваше тепло рядом, как порой просто необходимо слышать от вас добрые слова! Не скупитесь на них, несмотря на всю вашу занятость! Я рада, что после нашего занятия у вас отличное настроение! Вы замечательные родители и в ваших сердцах живет и всегда будет жить детство. Я очень надеюсь, что знания, полученные вами на нашем занятии, помогут вам лучше понимать своих детей, помогать им, и вы обязательно вырастите их порядочными, добрыми, отзывчивыми людьми! А наша страна получит высоконравственное поколение с высокими моральными принципами!
До новых встреч в «Стране заботливых родителей»!
Предварительный просмотр:
Доброе день, уважаемые коллеги! Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности. Антон Семёнович Макаренко называл театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающим своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющим большое удовольствие и много радости.
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Все мы с вами знаем, что одним из путей, по которому развивается детское творчество, является – детская игра. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ выражения впечатлений, знаний и эмоций. А, театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития, это совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи.
Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности. А, значит, театрализованная деятельность интегративна.
С точки зрения Натальи Алексеевны Ветлугиной, художественная деятельность состоит из трех этапов: восприятия, исполнения и творчества. Именно эта концепция положена в основу технологии реализации содержания раздела «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» программы «От рождения до школы» (автор – доктор психологических наук , профессор Николай Евгеньевич Веракса ). Там же представлено разнообразие театрализованных игр в разделе « Развитие игровой деятельности».
Исходя из этого, в содержание театрализованной деятельности, что мы можем включить, это: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание разнообразных сказок и сценок, небольших этюдов и малых литературных форм; упражнения по формированию выразительности исполнения; упражнения, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы детей; упражнения и творческие задания имитационного характера с опорой на опыт; речевые упражнения; знакомство с музыкальными средствами выразительности; развитие певческих способностей.
В процессе реализации комплекса занятий по театрализованной деятельности решаются следующие задачи:
- развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
- познакомить детей с различными видами театра;
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения во время театрализации.
Таким образом, в группе создаются условия для театрализованных игр. Для обеспечения оптимального баланса оборудуется зона театрализованной деятельности и уголок уединения, где ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации любимых книг, отрепетировать роль.
В зоне театрализации широко представляются разные виды кукольного театра: би-ба-бо; пальчиковый театр, фигурки и декорации для театра на фланелеграфе, игрушки для настольного театра, театра на круге; приготовлены атрибуты и костюмы для самостоятельных игр детей.
Благодаря этому, дети с удовольствием включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы и поручения. Театрализованные игры создают в группе радостную и непринужденную обстановку. Дети веселятся, играют вместе с персонажами сказок.
Процесс работы над ролью с детьми мы можем осуществить по следующим параметрам: составляем словесный портрет героя; фантазируем по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумываем его любимые блюда, занятия, игры; сочиняем различные случаи из жизни героя, не предусмотренные инсценировкой; анализируем придуманные поступки; работаем над сценической выразительностью: определяем целесообразные действия, движения, жесты персонажа, мимику, интонацию; продумываем театральный костюм. В работу берём сюжеты стихов, песенок, потешек, сказок доступных детям по содержанию и технике исполнения, привлекаем детей к кукловождению и проговариванию диалогов. Для большей эмоциональности, используется музыкальное сопровождение, которое поможет всегда подобрать музыкальный руководитель детского сада.
Для того чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя, используем такие приемы, как выбор детьми роли по желанию, проигрывание ролей в парах, взаимозаменяемость детей и другие. Театрализованные игры нельзя рассматривать только как развлечение. Театрализация включает в себя целый комплекс художественных средств. Это- художественное слово, интонация, выразительность речи, наглядный образ, музыка, песня, выразительность позы, мимики, жестов. Все эти средства мы используем для решения образовательных задач. Поощряем фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Это вызывает желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками, воспитывает дружбу, товарищество, заботливое отношение к природе, желание беречь ее и сохранять.
Перед тем как предложить детям драматизировать, или разыгрывать сценку с куклами, проводим игры по типу: «Узнай и назови», «Узнай по описанию», «Кто это говорит», которые направлены на воссоздание важных действий и характеров героев. Как я уже говорила ранее, театральная деятельность включает интеграцию многих образовательных областей. Например, предварительную работу мы можем провести перед инсценировкой любой сказки, а именно, беседуем о сезонных изменениях в природе, отгадываем загадки о животных, просматриваем мультфильмы.
Изобразительная деятельность и художественный труд неотъемлемая в данной деятельности, так как в драматизации нужны декорации и маски, шапочки, реквизиты, и хоть мы с вами и понимаем, что помощь детская будет носить посильный характер, но такая помощь пробуждает в детях желание обыгрывать сказку.
Элементы театрализации мы также активно можем использовать
по развитию движений для формирования правильной осанки, умение выполнять движения осознанно, красиво, и быстро. Все дети очень любят образовательную деятельность, сюжет которых построен по содержанию знакомых сказок, таких как, «Теремок», «Доктор Айболит», «Буратино» и другие. Сказки вводят детей в мир приключений и побуждают проявлять двигательную активность.
В физкультурной деятельности – большим успехом пользуются этюды на развитие выразительности движения: «Поссорились два петушка», «Сова», «Заколдованный ребенок», «Фея сна».
Таким образом, создается система, при которой многие виды деятельности оказываются, связаны между собой сюжетом, где действуют одни и те же герои. А это отвечает потребности детей многократно переживать сказочную ситуацию. Я считаю, что успешное решение задач по развитию творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса. Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей. Только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечение успешности организуемой работы. Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей вопросах воспитания собственных детей.
В своей работе с родителями мы ставим следующие задачи:
- заинтересовать родителей развитием театрализованной деятельности детей;
- информировать родителей о художественных произведениях, рекомендуемых для чтения;
- Рассказать родителям о создании театра дома;
- Вовлечь родителей в жизнь детского сада.
Вниманию родителей мы можем представить альбом «Виды театров», консультации: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой», «Игры на кухне» (на развитие фантазии и творчества), «Мама, спой мне песню!» (колыбельных), «Современная детская книга в зеркале психологии», «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Вечерние игры с малышами», «Домашний театр устраиваем дома».
В настоящее время нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Ребёнок ещё в дошкольном возрасте должен усвоить доступные ему общечеловеческие ценности. Уровень человеческой культуры является мерилом цивилизованности того общества, где живёт ребёнок. Каждый человек стремится к счастью. А чтобы сделать ребёнка счастливым, надо возвысить его духовно и приобщить к творчеству.
Подводя итоги моя доклада, я думаю можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через театрализованную деятельность является актуальным, а значит мы можем уделять ещё больше внимание творческому потенциалу наших воспитанников.
Теоретическая база опыта
Программа « От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Веракса).
М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду».
Журнал «Воспитатель в ДОУ»:
«Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста» (№6/2010г.)
«Играем с детьми раннего возраста» (№3/2013г.)
«Театрализованная деятельность в детском саду» (№6/2009г.)
«Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками» (№1/2013г.)
«Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников» (№4/2009г.)
«Театрализованные игры в среднем дошкольном возрасте» (№9/2010г.)
«Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№9/2010г.)
«Развитие творчества в театрализованных играх» (№11/2012г.)
Статьи в интернете:
«Театрализованные игры в ДОУ» О.В.Акулова. (portal-slovo.ru/Дошкольное образование/36458.php)
Проект «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». (ozreksosh.ru).
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». (Зернова Е.Н., Чурина О.И.) - nsportal.ru›Детский сад›Разное›…-deyatelnosti-s-detmi-4…
«Театрализованные игры в детском саду». (nashideto4ki.ru›…teatralizovannye…v_detskom_sadu…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания второй группы раннего возраст
Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста на начало учебного года...

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»
Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»...

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорику» Воспитатели: Тестова И.В.Нордгеймер В.В....

Родительские собрания - Вторая группа раннего возраста
Родительские собрания будут интересны и полезны, родителям и педагогам ДОУ....
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста
Родительское собрание на тему «Здоровье свыше нам дано,не забывай об этом!» (группа раннего развития)...
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста. «Здоровый образ жизни»
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада...