Доклад «Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»
учебно-методический материал
( слайд 1, 2)
Доклад «Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»
Добрый день, уважаемые коллеги!
(1,2 слайды – заставка)
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий.
( слайд 3) Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. В основе информационной культуры лежит информационно-компьютерная грамотность. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Меняется и роль воспитателя в информационной культуре-воспитатель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически должен быть готов к использованию информационных технологий, к освоению работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети.
(слайд 4) В нашем детском саду в профессиональной деятельности педагогов часто используется информационно-коммуникативные технологии. Педагоги используют презентации, видеоролики в сочетании с методом проектов. Очевидно, что воспитатель, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.
(слайд 5) Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем направлениям развития, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. В своей работе я применяю следующие методы и формы информационно-коммуникативных технологий, а именно:
(слайд 6) • Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек;
(слайд 7) • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, скаченные энциклопедии хранятся так же на электроном носителе.
(слайд 8) • Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
(слайд 9) • Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, родительским собраниям.
(слайд 10) • Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении. Содействую созданию положительного имиджа детского сада, участвую в наполнении сайта нашего учреждения.
(слайд 11) • Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов. На своём мини-сайте в «Социальной сети работников образования» https:// nsportal.ru я публикую свой наработанный материал;
(слайд 12) • Создание персональной электронной почты, благодаря которой применяется документооборот, обмен материалами, сдача отчетности для администрации ДОУ. Многие педагоги используют ИКТ-технологии для повышения квалификации. Хочется немного сказать об условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности. Ведь жить и работать на самоизоляции приходилось по – новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. С развитием интернет-коммуникаций широкое распространение получило виртуальное общение, в том числе и деловое. Одной из форм делового интернет-общения являются вебинары или, как их называют по-другому, онлайн- конференции.
(слайд 13) В период всеобщей самоизоляции педагоги дошкольного учреждения прошли обучение по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса , гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общественных организациях». Принимали участие в онлайн-вебинарах и конференциях на платформе «Воспитатели России»:
(слайд 14)
- Всероссийский онлайн форум-конференция «Воспитатели России» «Здоровые дети – здоровое будущее»;
- Международная онлайн Конференция «Университет Детства: Крутые практики»;
- Онлайн Конференция «Образовательные интернет – ресурсы педагогических работников Пензенской области»
- Всероссийский дистанционный съезд дошкольного образования «Лучшие практики управления в период сложной санитарно – эпидемиологической обстановки».
По завершению цикла вебинаров участникам были направлены сертификаты об участии.
Из-за пандемии, большого традиционного празднования Дня Победы - не было. Но мы точно можем сказать, что почти, в каждой семье, торжественно встретили 9 Мая в условиях самоизоляции.
(слайд 15) В режиме онлайн, родители и дети принимали участие в акции "Бессмертный полк". Приняли участие в областной выставке рисунков детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
(слайд 16) Так же наши воспитанники приняли участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Россияне с рождения за безопасность движения» и заняли призовые места.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, так как в нашу жизнь ворвался интернет и прочно в ней закрепился, для меня и для моей работы открылись огромные возможности. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.
Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении выводит образовательный процесс на высокий уровень.
(слайд 17) Однако, хочется отметить, каким бы положительным огромным потенциалом не обладали ИКТ, но заменить живого общения с ребёнком они не могут и не должны.
(слайд 18) В заключении хочется сказать, если современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс ДОУ, то я приложу все усилия шагать в ногу со временем.
(слайд 19) Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с началом нового учебного года! Желаю всем здоровья и профессиональных успехов!
Литература:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мультимедийная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2010.-112С.
- Гербова В.В. Развитие сенсорного восприятия в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112 с.
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2013.-288с.-( Развиваем мышление).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_rmo_2020.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала
Доклад
«Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала
Чистикина Екатерина Сергеевна
2020 г.
( слайд 1, 2)
Доклад «Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»
Добрый день, уважаемые коллеги!
(1,2 слайды – заставка)
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий.
( слайд 3) Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. В основе информационной культуры лежит информационно-компьютерная грамотность. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Меняется и роль воспитателя в информационной культуре-воспитатель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически должен быть готов к использованию информационных технологий, к освоению работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети.
(слайд 4) В нашем детском саду в профессиональной деятельности педагогов часто используется информационно-коммуникативные технологии. Педагоги используют презентации, видеоролики в сочетании с методом проектов. Очевидно, что воспитатель, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.
(слайд 5) Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем направлениям развития, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. В своей работе я применяю следующие методы и формы информационно-коммуникативных технологий, а именно:
(слайд 6) • Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек;
(слайд 7) • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, скаченные энциклопедии хранятся так же на электроном носителе.
(слайд 8) • Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
(слайд 9) • Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, родительским собраниям.
(слайд 10) • Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении. Содействую созданию положительного имиджа детского сада, участвую в наполнении сайта нашего учреждения.
(слайд 11) • Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов. На своём мини-сайте в «Социальной сети работников образования» https:// nsportal.ru я публикую свой наработанный материал;
(слайд 12) • Создание персональной электронной почты, благодаря которой применяется документооборот, обмен материалами, сдача отчетности для администрации ДОУ. Многие педагоги используют ИКТ-технологии для повышения квалификации. Хочется немного сказать об условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности. Ведь жить и работать на самоизоляции приходилось по – новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. С развитием интернет-коммуникаций широкое распространение получило виртуальное общение, в том числе и деловое. Одной из форм делового интернет-общения являются вебинары или, как их называют по-другому, онлайн- конференции.
(слайд 13) В период всеобщей самоизоляции педагоги дошкольного учреждения прошли обучение по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса , гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общественных организациях». Принимали участие в онлайн-вебинарах и конференциях на платформе «Воспитатели России»:
(слайд 14)
- Всероссийский онлайн форум-конференция «Воспитатели России» «Здоровые дети – здоровое будущее»;
- Международная онлайн Конференция «Университет Детства: Крутые практики»;
- Онлайн Конференция «Образовательные интернет – ресурсы педагогических работников Пензенской области»
- Всероссийский дистанционный съезд дошкольного образования «Лучшие практики управления в период сложной санитарно – эпидемиологической обстановки».
По завершению цикла вебинаров участникам были направлены сертификаты об участии.
Из-за пандемии, большого традиционного празднования Дня Победы - не было. Но мы точно можем сказать, что почти, в каждой семье, торжественно встретили 9 Мая в условиях самоизоляции.
(слайд 15) В режиме онлайн, родители и дети принимали участие в акции "Бессмертный полк". Приняли участие в областной выставке рисунков детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
(слайд 16) Так же наши воспитанники приняли участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Россияне с рождения за безопасность движения» и заняли призовые места.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, так как в нашу жизнь ворвался интернет и прочно в ней закрепился, для меня и для моей работы открылись огромные возможности. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.
Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении выводит образовательный процесс на высокий уровень.
(слайд 17) Однако, хочется отметить, каким бы положительным огромным потенциалом не обладали ИКТ, но заменить живого общения с ребёнком они не могут и не должны.
(слайд 18) В заключении хочется сказать, если современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс ДОУ, то я приложу все усилия шагать в ногу со временем.
(слайд 19) Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с началом нового учебного года! Желаю всем здоровья и профессиональных успехов!
Литература:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мультимедийная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2010.-112С.
- Гербова В.В. Развитие сенсорного восприятия в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112 с.
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2013.-288с.-( Развиваем мышление).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта реализации национального проекта «Образование»
Дорожная карта реализации национального проекта «Образование» на 2018 - 2024г.г. в МБДОУ...
Статья.Современный воспитатель: новые профессиональные компетентности в условиях реализации Национального проекта "Образование"
Что такое профессиональная компетентность педагога? Это соответствующие знания и опыт педагога, способного предвидеть возможные результаты, диагностировать их, анализировать педагогическую ситуацию и ...
Доклад «Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»
МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала Доклад«Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных...
Педагогический проект «Этнокультурный компонент в ДОУ в рамках реализации Национального проекта «Образования»
Цель: приобщение детей к этнокультурным ценностям через знакомство с традициями, культурой народа ханты, его историей, с природой Шурышкарского района....
Программа «Этнокультурный компонент в ДОУ в рамках реализации Национального проекта «Образования»
МБОУ –Питлярская СОШ «Образовательный центр» Программа«Этнокультурный компонент в ДОУ врамках реализации Национальногопроекта «Образования&ra...
Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации национального проекта «Образование»
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В ус...
Работа с одаренными детьми в рамках реализации национального проекта "Образование"
В данной статье описан опыт работы дошкольного учреждения с одаренными детьми....