Главные вкладки
Ефремова Наталья Анатольевна
сайт учителя - дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: воспитание и обучение детей с синдромом Дауна
Увлечения: рукоделие
Регион: Курская область
Населенный пункт: Курск
Место работы: Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения (ОКУ ЦППМСП)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efremova-natalya-anatolevnaВоспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
Современный педагог – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Педагог за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее будет результат.
О себе
Высшее образование.
Учитель-дефектолог.
Высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж - 15 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия А. Ахматовой
Мой взгляд на мир
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество - Народ!
Нести Ему дар мудрости и знаний,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призвания
Почётнее и радостнее нет!
Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд Ваш честен до конца!
И Вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца!
И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своём
Стремление краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живём!
Мои достижения
- владею значимой компетенцией учителя-дефектолога Областного казенного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» (ОКУ ЦППМСП) в оказании комплексной помощи семьям с детьми, имеющим нарушения развития – работой в междисциплинарной команде специалистов медицинского и педагогического профилей в службе ранней помощи (Центр раннего вмешательства – ЦРВ), включающей участие в комплексной психолого-педагогической диагностике развития ребенка, использование знаний смежных областей при разработке и реализации комплексных индивидуальных программ ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи, решение задач развития, реабилитации и социализации детей с различными вариантами дизонтогенеза;
- обеспечиваю положительную динамику результатов освоения обучающимися раннего и дошкольного возраста адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющих задержку психического развития, нарушения аутистического спектра, интеллектуальные нарушения, сложные дефекты развития;
- в коррекционно-педагогической деятельности использую традиционные и инновационные технологии сопровождения: коррекционно-развивающие, семейно-ориентированные, здоровьесберегающие: ресурсы сенсорной комнаты; Монтессори-технологии, лего-конструирование, сказкотерапия, логоритмика. В числе используемых информационно-коммуникационных технологий: аппарат Биологической обратной связи (БОС – класс здоровья «Малыш»), игровые материалы компании «Мерсибо», компьютерные презентации;
- наряду с коррекционно-развивающей работой с детьми осуществляю консультирование родителей, специалистов и студентов, по теоретическим и практическим аспектам комплексной помощи детям младенческого, раннего и дошкольного возраста с выявленными нарушениями развития (риском их возникновения), ОВЗ и (или) инвалидностью;
- высокая результативность работы обеспечивается благодаря владению глубокими знаниями специальной психологии и коррекционной педагогики, практическому опыту работы по оказанию помощи в коррекции выявленных и профилактике вторичных нарушений развития детей, обеспечивающих их оптимальное развитие, обучению родителей приемам адекватного взаимодействия с детьми;
- вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, передаю опыт практических результатов своей деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, на региональном и федеральном уровнях. Региональный уровень: участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Ранняя коррекционно-педагогическая помощь» (2014г., КГУ); практических семинарах для заведующих дошкольных образовательных учреждений; для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений (2011г.; 2014г., МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86», гор. Курск); конкурсе профессионального мастерства (2014г., КГУ); VII и VIII Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной памяти Р.Е. Левиной (2014 - 2015 гг., КГУ); педагогическом форуме «Специальное инклюзивное образование» (2015г., гор. Курск). Федеральный уровень: участие в Международном молодежном форуме «Открытое общество для всех» (2014г., КГУ); Межнациональной научно-практической конференции «Социальная инклюзия: образование и здравоохранение» (2014г., Евангелический институт, гор. Бохум, Германия); V и VI Республиканской студенческой научно-практической конференции (с международным участием) «Специальное образование: профессиональный дебют» (2014 – 2015 гг., БГПУ им. Максима Танка, гор. Минск); Всероссийской научно-практической конференции для студентов и молодых ученых «Мир без границ» (2015г., гор. Ставрополь); II Международной научно-практической конференции для студентов и молодых ученых (2015г., гор. Сумы); Международном конкурсе студенческих научно-исследовательских проектов «Принимать. Понимать. Помогать» (2015г., КГУ);
- принимаю активное участие в конференциях и вебинарах различных Интернет-сообществ: издательство «Просвещение», «Мерсибо», «Детский клуб Буракова», «Педсовет», «Основа», «Профессионалы»;
- транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности (федеральный уровень): 2013г. - создан электронный персональный сайт; 2013-2016 гг. – опубликованы практические материалы на Интернет-сайтах: «Учебно-методический кабинет», «Кладовая развлечений», «Наша сеть»; 2014г. – соавтор электронного учебно-методического пособия «Медико-биологические проблемы хромосомной и генетической патологии» (КГУ);
- обеспечиваю методическое сопровождение образовательного и коррекционно-развивающего процесса ЦРВ ОКУ ЦППМСП. Разработаны: комплексные индивидуальные программы ранней помощи и сопровождения ребенка (имеющего задержку психического развития, нарушения аутистического спектра, сложные дефекты развития) и семьи. В работе использую коррекционно-развивающие, профилактические, образовательные программы, на основе которых разрабатываю комплексы учебно-методических материалов, включающие методические разработки, дидактический материал, информационные материалы для родителей (законных представителей), содержащие рекомендации по воспитанию, обучению, развитию детей с различной структурой психофизических нарушений;
- активно участвую в работе методических объединений педагогических работников ЦРВ ОКУ ЦППМСП. Разработаны методические разработки по организации досуговых мероприятий для семей, воспитывающих детей раннего возраста, имеющих нарушения развития; комплексы методических материалов по коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста, имеющими нарушения развития, включающие конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, сенсорному и художественно-эстетическому развитию и дидактический материал по обозначенным направлениям. Данные педагогический опыт представлен в рамках работы методических советов в 2015 – 2016 учебном году. Участвую в методическом сопровождении подготовки дополнительных общеобразовательных программ для детей раннего и дошкольного возраста, имеющих нарушения развития (угрозу их возникновения), ОВЗ и (или) инвалидность;
- имею программу по самосовершенствованию в межаттестационный период: 1. «Технологии разработки и реализации программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью, имеющих различную структуру дефекта» (72 ч., ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», г. Москва, с 07.06.16г. по 17.06.16г.); 2. «Ранняя помощь в фокусе межведомственного взаимодействия: опыт Франции и России» (72ч., Государственное автономное учреждение города Москвы «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы», г. Москва, с 28.11.16 по 10.12.16г., удостоверение № 03334); 3. «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи» (144ч., ОГБУ ДПО КИРО, г. Курск, с 21.11.16г. по 23.12.16г.);
- 2009-2015 гг. являлась наставником производственной практики студентов дефектологического факультета Курского государственного университета;
- 2012-2016 гг. привлекалась в качестве эксперта государственного контроля (надзора) в области образования.
Моё портфолио
Я горжусь тем, что причастна к делу воспитания подрастающего поколения! Счастливого педагога сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд педагога может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.