"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Ефремова Наталья Анатольевна

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-tematicheskiy_plan_1-2.doc58 КБ
Microsoft Office document icon konspekty_po_sensorike_1-2.doc554 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

по сенсорике для детей от 1 года до 2 лет

Сроки

Тема ознакомительного цикла

№ п/п

Тема занятия

СЕНТЯБРЬ

НОЯБРЬ

Первая и вторая недели сентября – диагностические

Семья

1

«Папа большой»

2

«Дедушка большой»

Игрушки

3

«Мячики маленькие»

4

«Кубики маленькие»

Осень

5

«Шарики-каштанчики»

6

«Шарики-шишечки»

Осенний лес

7

«Кубики - подушечки»

8

«Кубики - мешочки»

Птицы

9

«Красные ягодки»

10

«Желтые рыбки»

Животные

11

«Зеленые листочки»

12

«Синие клубочки»

ДЕКАБРЬ

ФЕВРАЛЬ

Одежда

13

«Круглые пуговицы»

14

«Круглые кнопочки»

Зима

15

«Ледяной домик»

16

«Скользкие дорожки»

Обувь

17

«Длинные ленточки»

18

«Короткие шнурочки»

Человек и его тело

19

«Если спросят: «Как дела?»

20

«Малыш - мизинчик»

Планета Земля

21

«Камешек большой – камешек маленький» 

22

«Каштан большой, а семечка маленькая»

Профессии

23

«Стаканы большие и маленькие»

24

«Веник большой, а щетка маленькая»

МАРТ

МАЙ

Весна

25

«Шарики и кубики»

Посуда

26

«Шарики - в миску, а кубики - в корзину»

Продукты питания

27

«Красное яблоко – зеленое яблоко»

28

«Желтый фантик – синий фантик»

Мебель

29

«Красные и зеленые подушки»

30

«Синие и зеленые платочки»

Транспорт

31

«Разноцветные машины»

Традиции народов

32

«Один шарик – много шариков»

Предметный мир

33

«Круг - квадрат»

34

«Длинные карандаши – короткие карандаши»

Природный мир

35

«Длинная веточка – короткая веточка»

36

«Веточка одна, а листочков много»



Предварительный просмотр:

Конспект № 1

Тема недели: «Моя семья»

Тема занятия: «Папа большой».

Задачи занятия: знакомить с понятием величины «большой», учить «показывать слово» -«большой» руками (поднимаем руки вверх).

Дидактический материал:

- фотографии родителей детей (папа в полный рост).

Предварительная работа:

1) Работа с фотографиями (домашнее задание).

2) Многократное проведение совместной игры «Спрячь в ладошке!» (цель: познакомить с понятием величины)

Материалы. Предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики, конфеты, резиновые игрушки и др.; по количеству детей).

Ход занятия.  Сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите спрятать их в ладошках. Затем предложите таким же образом спрятать предметы разной величины, разложенные на подносе (каждый ребенок берет по одному предмету).

Подведите итог игры: «Маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет».  

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог задает вопрос и сам на него отвечает, а затем побуждает отвечать и ребенка: «Саша, кто это? Это папа. Скажи: «папа». Вместе со мной скажи: «папа». «Смотри, папа большой (педагог поднимает руки вверх), вот какой большой!».

Следует чаще обращаться к каждому ребенку, называя его по имени, при этом необходимо приближать к нему предмет (фотографию), для того чтобы малыш мог потрогать и рассмотреть его.

Далее начинают приучать к тому, чтобы ребенок старался отвечать на вопросы самостоятельно, без помощи взрослого: «Посмотри, Саша, кто это? Скажи, кто это?».

3. Физминутка (1 минута).

Ручки-ручки – потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 2

Тема недели: «Моя семья»

Тема занятия: «Дедушка большой».

Задачи занятия: знакомить с понятием величины «большой», учить «показывать слово» - «большой» руками (поднимаем руки вверх).

Дидактический материал:

- фотографии родителей детей (дедушка в полный рост).

Предварительная работа:

1) Работа с фотографиями (домашнее задание).

2) Многократное проведение совместной игры «Спрячь в ладошке!» (цель: познакомить с понятием величины)

Материалы. Предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики, конфеты, резиновые игрушки и др.; по количеству детей).

Ход занятия. Сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите спрятать их в ладошках. Затем предложите таким же образом спрятать предметы разной величины, разложенные на подносе (каждый ребенок берет по одному предмету).

Подведите итог игры: «Маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет».  

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог задает вопрос и сам на него отвечает, а затем побуждает отвечать и ребенка: «Саша, кто это? Это папа. Скажи: «папа». Вместе со мной скажи: «папа». Смотри, папа большой (педагог поднимает руки вверх), вот какой большой!».

Следует чаще обращаться к каждому ребенку, называя его по имени, при этом необходимо приближать к нему предмет (фотографию), для того чтобы малыш мог потрогать и рассмотреть его.

Далее начинают приучать к тому, чтобы ребенок старался отвечать на вопросы самостоятельно, без помощи взрослого: «Посмотри, Саша, кто это? Скажи, кто это?».

3. Физминутка (1 минута).

Ручки-ручки – потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 3

Тема недели: «Игрушки»

Тема занятия: «Мячик маленький».

Задачи занятия: знакомить с понятием величины «маленький», учить «показывать слово» - «маленький» руками (показываем большим и указательным пальцами небольшое расстояние), выбирать маленькие предметы из больших.

Дидактический материал:

- большой мяч;

- маленькие мячики в корзине.

Предварительная работа:

1) Игры с мячиком.

2) Многократное проведение совместной игры «Накрой платком!» (цель: познакомить с понятием величины предметов: большой, маленький).

Материалы. Предметы и игрушки различных размеров; носовой и головной платки.

Ход занятия. Сначала в игре используются две игрушки и один платок. Подберите две игрушки таким образом, чтобы маленький предмет помешался под платком, а большой — нет. Покажите детям, как игрушки играют в прятки — накрыть игрушки платком.

Затем подведите итог игры: та игрушка, которая не видна из-под платка, — маленькая, а та, которая не поместилась под платком, — большая.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог показывает большой мяч и закрепляет предыдущую работу, затем достает из корзины маленький мячик, показывает и задает вопрос и сам на него отвечает: «Это большой мячик? Нет! Он маленький. Затем побуждает отвечать и ребенка: «Саша, что это? Это мячик. Скажи: «мячик». Вместе со мной скажи: «мячик». Смотри, мячик маленький, вот какой маленький!».

Рассыпает маленькие мячик из корзины и один большой, предлагает детям собрать в корзину только маленькие мячики.

Следует чаще обращаться к каждому ребенку, называя его по имени, при этом необходимо приближать к нему предмет, для того чтобы малыш мог потрогать и рассмотреть его.

Далее начинают приучать к тому, чтобы ребенок старался отвечать на вопросы самостоятельно, без помощи взрослого: «Посмотри, Саша, что? Скажи, что это?».

3. Физминутка (1 минута).

Ручки-ручки – потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 4

Тема недели: «Игрушки»

Тема занятия: «Кубики маленькие».

Задачи занятия: знакомить с понятием величины «маленький», учить «показывать слово» - «маленький» руками (показываем большим и указательным пальцами небольшое расстояние), выбирать маленькие предметы из больших.

Дидактический материал:

- большой куб;

- маленькие кубики в корзине.

Предварительная работа:

1) Игры с кубиками.

2) Многократное проведение совместной игры «Накрой платком!» (цель: познакомить с понятием величины предметов: большой, маленький).

Материалы. Предметы и игрушки различных размеров; носовой и головной платки.

Ход занятия. Сначала в игре используются две игрушки и один платок. Подберите две игрушки таким образом, чтобы маленький предмет помешался под платком, а большой — нет. Покажите детям, как игрушки играют в прятки — накрыть игрушки платком.

Затем подведите итог игры: та игрушка, которая не видна из-под платка, — маленькая, а та, которая не поместилась под платком, — большая.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог показывает большой куб и закрепляет предыдущую работу, затем достает из корзины маленький кубик, показывает и задает вопрос и сам на него отвечает: «Это большой кубик? Нет! Он маленький. Затем побуждает отвечать и ребенка: «Саша, что это? Это кубик. Скажи: «кубик». Вместе со мной скажи: «кубик». Смотри, кубик маленький, вот какой маленький!».

Рассыпает маленькие кубики из корзины и один большой, предлагает детям собрать в корзину только маленькие кубики.

Следует чаще обращаться к каждому ребенку, называя его по имени, при этом необходимо приближать к нему предмет, для того чтобы малыш мог потрогать и рассмотреть его.

Далее начинают приучать к тому, чтобы ребенок старался отвечать на вопросы самостоятельно, без помощи взрослого: «Посмотри, Саша, что? Скажи, что это?».

3. Физминутка (1 минута).

Ручки-ручки – потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 5

Тема недели: «Осень»

Тема занятия: «Шарики-каштанчики».

Задачи занятия: знакомить с понятием объемной геометрической формой «шар-шарик», учить выбирать шарики из иных предметов, развивать тактильные ощущения - знакомить детей с природным материалом (каштаны).

Дидактический материал:

- шарики одного цвета, но разной величины;

- каштаны;

- миска для каштанов.

Предварительная работа:

1) Игры с кубиками.

2) Многократное проведение совместной игры «Катится — не катится» (цель: познакомить с объемными геометрическими телами — шаром, кубом.

Материалы: кубики и шарики одного размера и цвета.

Ход занятия: покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится — вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у кубиков есть углы, потрогайте их», они колючие.

Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол (или стол), друг на друга, покатить и т. д.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог показывает шарик и поясняет, что это шарик, его можно катать, в корзинке много шариков. Потом достает из корзины каштан, показывает и задает вопрос и сам на него отвечает: «Это шарик? Нет! Это не шарик. Это каштан. Затем побуждает отвечать и ребенка: «Саша, что это? Это шарик. Скажи: «шарик». Вместе со мной скажи: «шарик».

Рассыпает из корзины шарики и каштаны, предлагает детям собрать в корзину только шарики. Педагог собирает каштаны в миску, прячет в каштанах шарик, дает возможность детям найти шарик.

Следует чаще обращаться к каждому ребенку, называя его по имени, при этом необходимо приближать к нему предмет, для того чтобы малыш мог потрогать и рассмотреть его.

Далее начинают приучать к тому, чтобы ребенок старался отвечать на вопросы самостоятельно, без помощи взрослого: «Посмотри, Саша, что? Скажи, что это?».

3. Физминутка (1 минута).

На носочки  встаю

Яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой.

Мамочке подарок мой.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 6

Тема недели: «Осень»

Тема занятия: «Шарики-шишечки».

Задачи занятия: знакомить с понятием объемной геометрической формой «шар-шарик», учить выбирать шарики из иных предметов, развивать тактильные ощущения - знакомить детей с природным материалом (шишки).

Дидактический материал:

- шарики одного цвета, но разной величины;

- сосновые шишки;

- миска для шишек.

Предварительная работа:

1) Игры с шариками (возможно в сухом бассейне).

2) Многократное проведение совместной игры «Катится — не катится» (цель: познакомить с объемными геометрическими телами — шаром, кубом.

Материалы: кубики и шарики одного размера и цвета.

Ход занятия: покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится — вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у кубиков есть углы, потрогайте их», они колючие.

Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол (или стол), друг на друга, покатить и т. д.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог показывает шарик и поясняет, что это шарик, его можно катать, в корзинке много шариков. Потом достает из корзины шишку, показывает и задает вопрос и сам на него отвечает: «Это шарик? Нет! Это не шарик. Это шишка. Затем побуждает отвечать и ребенка: «Саша, что это? Это шарик. Скажи: «шарик». Вместе со мной скажи: «шарик».

Рассыпает из корзины шарики и шишки, предлагает детям собрать в корзину только шарики. Педагог собирает шишки в миску, прячет в шишках шарик, дает возможность детям найти шарик.

Следует чаще обращаться к каждому ребенку, называя его по имени, при этом необходимо приближать к нему предмет, для того чтобы малыш мог потрогать и рассмотреть его.

Далее начинают приучать к тому, чтобы ребенок старался отвечать на вопросы самостоятельно, без помощи взрослого: «Посмотри, Саша, что? Скажи, что это?».

3. Физминутка (1 минута).

На носочки  встаю

Яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой.

Мамочке подарок мой.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 7

Тема недели: «Осенний лес»

Тема занятия: «Кубики - подушечки».

Задачи занятия: знакомить с понятием объемной геометрической формой «куб-кубик», учить выбирать кубики из иных предметов, развивать тактильные ощущения - знакомить детей со свойствами «мягкий», «легкий».

Дидактический материал:

- кубики одного цвета, но разной величины;

- подушечки.

Предварительная работа:

1) Игры с кубиками.

2) Многократное проведение совместной игры «Катится — не катится» (цель: познакомить с объемными геометрическими телами — шаром, кубом.

Материалы: кубики и шарики одного размера и цвета.

Ход занятия: покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится — вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у кубиков есть углы, потрогайте их», они колючие.

Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол (или стол), друг на друга, покатить и т. д.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог показывает кубик и поясняет, что это кубик, у него есть уголки, он не катается, в корзинке много кубиков. Из кубиков можно построить башню (ставит кубик на кубик). Потом достает из корзины подушечка, показывает и задает вопрос и сам на него отвечает: «Это кубик? Нет! Это не кубик. Это подушечка. У подушечки есть углы, но она мягкая и легкая (дает на обследование). Затем побуждает отвечать и ребенка: «Саша, что это? Это кубик. Скажи: «кубик». Вместе со мной скажи: «кубик».

Рассыпает из корзины кубики и подушечки, предлагает детям собрать в корзину только подушечки. Педагог еще раз показывает, как строить башню, предлагает каждому ребенку построить башню - поставить кубик на кубик.

Следует чаще обращаться к каждому ребенку, называя его по имени, при этом необходимо приближать к нему предмет, для того чтобы малыш мог потрогать и рассмотреть его.

Далее начинают приучать к тому, чтобы ребенок старался отвечать на вопросы самостоятельно, без помощи взрослого: «Посмотри, Саша, что? Скажи, что это?».

3. Физминутка (1 минута).

На носочки  встаю

Яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой.

Мамочке подарок мой.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).

Конспект № 8

Тема недели: «Осенний лес»

Тема занятия: «Кубики - мешочки».

Задачи занятия: знакомить с понятием объемной геометрической формой «куб-кубик», учить выбирать кубики из иных предметов, развивать тактильные ощущения - знакомить детей со свойствами «мягкий», «тяжелый».

Дидактический материал:

- кубики одного цвета, но разной величины;

- мешочки.

Предварительная работа:

1) Игры с кубиками.

2) Многократное проведение совместной игры «Катится — не катится» (цель: познакомить с объемными геометрическими телами — шаром, кубом.

Материалы: кубики и шарики одного размера и цвета.

Ход занятия: покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится — вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у кубиков есть углы, потрогайте их», они колючие.

Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол (или стол), друг на друга, покатить и т. д.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог показывает кубик и поясняет, что это кубик, у него есть уголки, он не катается, в корзинке много кубиков. Из кубиков можно построить башню (ставит кубик на кубик). Потом достает из корзины мешочек, показывает и задает вопрос и сам на него отвечает: «Это кубик? Нет! Это не кубик. Это мешочек. У мешочка есть углы, но он мягкий и тяжелый (дает на обследование). Затем побуждает отвечать и ребенка: «Саша, что это? Это кубик. Скажи: «кубик». Вместе со мной скажи: «кубик».

Рассыпает из корзины кубики и мешочки, предлагает детям собрать из кубиков башни, показывает, как можно разбить башню, бросив в нее мешочком.

Следует чаще обращаться к каждому ребенку, называя его по имени, при этом необходимо приближать к нему предмет, для того чтобы малыш мог потрогать и рассмотреть его.

Далее начинают приучать к тому, чтобы ребенок старался отвечать на вопросы самостоятельно, без помощи взрослого: «Посмотри, Саша, что? Скажи, что это?».

3. Физминутка (1 минута).

На носочки  встаю

Яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой.

Мамочке подарок мой.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 9

Тема недели: «Птицы»

Тема занятия: «Красные ягодки».

Задачи занятия: учить выделять предметы красного цвета по слову (инструкции).

Дидактический материал:

- игрушка - птичка;

- миска с крупными разноцветными бусинами, большая часть из которых - красного цвета.

Предварительная работа:

1) Многократное проведение совместной игры «Цветные парочки» (цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы. Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, пирамидки, шарики и др.), коробка.

Ход занятия. Перед началом игры подберите пары: сначала одинаковые (например, красные кубики, желтые шарики, зеленые карандаши или фломастеры и др.), затем разные (например, красный помидор и красный мяч, желтый шарик и желтый цыпленок, зеленая елочка и зеленый листок, синяя ручка и синяя рыбка, коричневый медвежонок и коричневый брусок и др.). Раздайте детям по одному предмету из пары, остальные перемешайте на столе или в коробке. Попросите малышей найти цветные пары своим предметам.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает птичку (дает возможность детям ее рассмотреть, потрогать), рассказывает, что она прилетела и просит покушать. Поясняет, что птичка кушает ягодки (показывает миску с бусинами), но ягодки должны быть только красные (показывает). Подзывает каждого ребенка, чтобы он нашел красную ягодку для птички.

3. Физминутка (1 минута).

Мы листики осенние на веточках висим.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели

И  на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 10

Тема недели: «Птицы»

Тема занятия: «Желтые рыбки».

Задачи занятия: учить выделять предметы желтого цвета по слову (инструкции).

Дидактический материал:

- игрушка - уточка;

- ведро с разноцветными рыбками, большая часть из которых - желтого цвета.

Предварительная работа:

1) Многократное проведение совместной игры «Цветные парочки» (цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы. Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, пирамидки, шарики и др.), коробка.

Ход занятия. Перед началом игры подберите пары: сначала одинаковые (например, красные кубики, желтые шарики, зеленые карандаши или фломастеры и др.), затем разные (например, красный помидор и красный мяч, желтый шарик и желтый цыпленок, зеленая елочка и зеленый листок, синяя ручка и синяя рыбка, коричневый медвежонок и коричневый брусок и др.). Раздайте детям по одному предмету из пары, остальные перемешайте на столе или в коробке. Попросите малышей найти цветные пары своим предметам.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает уточку (дает возможность детям ее рассмотреть, потрогать), рассказывает, что он очень любит рыбку, рыбок в ведре много (показывает), но уточка ловит только желтых рыбок (показывает). Подзывает каждого ребенка, чтобы он нашел желтую рыбку для уточки.

3. Физминутка (1 минута).

Мы листики осенние на веточках висим.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели

И  на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 11

Тема недели: «Животные»

Тема занятия: «Зеленые листочки».

Задачи занятия: учить выделять предметы зеленого цвета по слову (инструкции), развивать тактильные ощущения - знакомить детей со свойством «колючий».

Дидактический материал:

- игрушка - зайчик;

- макет – травка;

- разноцветные листочки.

Предварительная работа:

1) Многократное проведение совместной игры «Цветные парочки» (цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы. Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, пирамидки, шарики и др.), коробка.

Ход занятия. Перед началом игры подберите пары: сначала одинаковые (например, красные кубики, желтые шарики, зеленые карандаши или фломастеры и др.), затем разные (например, красный помидор и красный мяч, желтый шарик и желтый цыпленок, зеленая елочка и зеленый листок, синяя ручка и синяя рыбка, коричневый медвежонок и коричневый брусок и др.). Раздайте детям по одному предмету из пары, остальные перемешайте на столе или в коробке. Попросите малышей найти цветные пары своим предметам.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает зайчика и как он прыгает по зеленой травке, травка колючая (все показывает, поясняет и дает возможность детям его рассмотреть, потрогать), рассказывает, что зайчик будет собирать только зеленые листочки и прятать их в зеленой травке (показывает выборку).

Подзывает каждого ребенка, чтобы он нашел зеленый листочек и спрятал его в зеленой траве.

3. Физминутка (1 минута).

Мы листики осенние на веточках висим.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели

И  на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 12

Тема недели: «Животные»

Тема занятия: «Синие клубочки».

Задачи занятия: учить выделять предметы синего цвета по слову (инструкции).

Дидактический материал:

- игрушка - кошка;

- корзинка с разноцветными клубочками ниток для вязания, большая часть из которых синего цвета.

Предварительная работа:

1) Многократное проведение совместной игры «Цветные парочки» (цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы. Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, пирамидки, шарики и др.), коробка.

Ход занятия. Перед началом игры подберите пары: сначала одинаковые (например, красные кубики, желтые шарики, зеленые карандаши или фломастеры и др.), затем разные (например, красный помидор и красный мяч, желтый шарик и желтый цыпленок, зеленая елочка и зеленый листок, синяя ручка и синяя рыбка, коричневый медвежонок и коричневый брусок и др.). Раздайте детям по одному предмету из пары, остальные перемешайте на столе или в коробке. Попросите малышей найти цветные пары своим предметам.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает кошку, кошка играет с клубочками (все показывает, поясняет и дает возможность детям ее рассмотреть, потрогать), рассказывает, что она будет играть только с синими клубочками (показывает выборку).

Подзывает каждого ребенка, чтобы он нашел синий клубочек, два раза кошка играет с каждым ребенком, катает ему клубок.

3. Физминутка (1 минута).

Мы листики осенние на веточках висим.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели

И  на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 13

Тема недели: «Одежда»

Тема занятия: «Круглые пуговицы»

Задачи занятия: учить ориентироваться в плоскостных геометрических фигурах, выделять по соотнесению предметы круглой формы.

Дидактический материал:

- кукла Оля в платье с пуговицами;

- коробка с пуговицами разной формы и цвета, большая часть из которых круглые.

Предварительная работа:

1) Многократное проведение совместной игры «Доска Сегена» (цель: познакомить с плоскостными геометрическими фигурами).

Материалы. Пластмассовая или деревянная доска Сегена (3-6 геометрических фигур).

Ход занятия. Покажите детям доску с прорезями и геометрические фигуры, покажите, как подбираются формы в соответствующие прорези, поясняйте свой выбор: «такой – не такой», «прячется – не прячется», «подходит – не подходит».

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает куклу, поясняет, что зовут ее Оля, у нее красивое платье, на платье есть пуговицы (обращает внимание на пуговицы), поясняет, что пуговицы круглые (дает возможность детям рассмотреть, потрогать), рассказывает, что нужно выбрать только круглые пуговицы (показывает выборку).

Подзывает каждого ребенка, чтобы он нашел круглую пуговицу и подарил ее Оле.

3. Физминутка (1 минута).

Как на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

И на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише-тише, не шуметь.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 14

Тема недели: «Одежда»

Тема занятия: «Круглые кнопочки»

Задачи занятия: учить ориентироваться в плоскостных геометрических фигурах, выделять по соотнесению предметы круглой формы.

Дидактический материал:

- кукла Ляля в ползунках с кнопками;

- коробка с кнопками одного цвета и разноцветными пуговицами разной формы.

Предварительная работа:

1) Многократное проведение совместной игры «Доска Сегена» (цель: познакомить с плоскостными геометрическими фигурами).

Материалы. Пластмассовая или деревянная доска Сегена (3-6 геометрических фигур).

Ход занятия. Покажите детям доску с прорезями и геометрические фигуры, покажите, как подбираются формы в соответствующие прорези, поясняйте свой выбор: «такой – не такой», «прячется – не прячется», «подходит – не подходит».

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает куклу, поясняет, что зовут ее Ляля, у нее штанишки, на штанишках есть кнопки (обращает внимание на то, как щелкают кнопки при расстегивании и застегивании), поясняет, что кнопки круглые (дает возможность детям рассмотреть, потрогать), рассказывает, что нужно выбрать только круглые кнопки (показывает выборку).

Подзывает каждого ребенка, чтобы он нашел круглую кнопку и подарил ее кукле Ляле.

3. Физминутка (1 минута).

Как на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

И на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише-тише, не шуметь.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 15

Тема недели: «Зима»

Тема занятия: «Ледяной домик»

Задачи занятия: учить ориентироваться в плоскостных геометрических фигурах, выделять по соотнесению предметы квадратной формы; знакомить с плоскостными изображениями предметов.

Дидактический материал:

- плоскостное изображение лисы (приложение 15.1);

- геометрические фигуры – квадраты и круги белого цвета (лучше пластмассовые).

Предварительная работа:

1) Многократное проведение совместной игры «Доска Сегена» (цель: познакомить с плоскостными геометрическими фигурами).

Материалы. Пластмассовая или деревянная доска Сегена (3-6 геометрических фигур).

Ход занятия. Покажите детям доску с прорезями и геометрические фигуры, покажите, как подбираются формы в соответствующие прорези, поясняйте свой выбор: «такой – не такой», «прячется – не прячется», «подходит – не подходит».

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает фигуру лисички, называет ее, рассказывает, какая она красивая, у нее теплая шубка (раздает всем детям по фигуре, дает возможность детям рассмотреть, потрогать). Лисичке нужен домик. Поясняет, что домик будут строить из квадратов (показывает выборку).

Когда дети выполнят выборку, педагог показывает, как подставить квадрат на квадрат вертикально (для детей 1,5 лет,  возможно, поставить 3-4 квадрата).

3. Физминутка (1 минута).

Как на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

И на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише-тише, не шуметь.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


приложение 15.1


Конспект № 16

Тема недели: «Зима»

Тема занятия: «Скользкие дорожки»

Задачи занятия: учить ориентироваться в плоскостных геометрических фигурах, выделять по соотнесению предметы квадратной формы; знакомить с плоскостными изображениями предметов.

Дидактический материал:

- плоскостное изображение зайчика (приложение 16.1);

- геометрические фигуры – квадраты и круги белого цвета (лучше пластмассовые).

Предварительная работа:

1) Многократное проведение совместной игры «Доска Сегена» (цель: познакомить с плоскостными геометрическими фигурами).

Материалы. Пластмассовая или деревянная доска Сегена (3-6 геометрических фигур).

Ход занятия. Покажите детям доску с прорезями и геометрические фигуры, покажите, как подбираются формы в соответствующие прорези, поясняйте свой выбор: «такой – не такой», «прячется – не прячется», «подходит – не подходит».

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает фигуру зайчика, называет ее, рассказывает, что у зайчика теплая шубка, зимой ему не холодно (раздает всем детям по фигуре, дает возможность детям рассмотреть, потрогать). Зайчик любит прыгать – прыг-прыг. Ему нужна дорожка. Поясняет, что дорожку  будут строить из квадратов (показывает выборку).

Когда дети выполнят выборку, педагог показывает, как подставить квадрат к квадрату горизонтально (для детей 1,5 лет,  возможно, поставить 3-4 квадрата).

3. Физминутка (1 минута).

Как на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег.

И на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише-тише, не шуметь.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


приложение 16.1


Конспект № 17

Тема недели: «Обувь»

Тема занятия: «Длинные ленточки».

Задачи занятия: учить выделять длинные предметы из множества таких же предметов иной длины.

Дидактический материал:

- коробка с лентами одного цвета и разной длины;

- видеоматериал к физминутке (приложение 17.1).

Предварительная работа:

1) Многократное проведение совместной игры «Дорожки» (цель: познакомить детей с понятиями «длинный- короткий», учить использовать знания о длине в ходе практических действий с предметами; развивать глазомер.

Материалы. Кубики; матрешки.

Ход занятия. Вместе с детьми постройте из 10 кубиков дорожку и предложите поиграть: попрыгать матрешками по дорожке. С игрой каждого ребенка убирайте один кубик. У первого ребенка дорожка длинная, у второго – шестого – дорожка тоже длинная. С седьмого по четвертого – дорожка короче, с третьего по первого – дорожка совсем короткая.

В следующий раз играйте наоборот.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает коробку и достает из нее по одной ленточке разной длины, подбрасывает вверх, наблюдает вместе с детьми, как они летят на пол. Как только лента длинная эмоционально восхищается, как красиво она летит, поясняет, что эта ленточка длинная-длинная. Когда все ленты будут на полу, педагог выбирает длинную ленточку, выкладывает ее и предлагает сделать из длинных ленточек длинную дорожку. Подзывает каждого ребенка, чтобы он нашел длинную ленту.

3. Физминутка - видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 18

Тема недели: «Обувь»

Тема занятия: «Короткие шнурочки».

Задачи занятия: учить выделять короткие предметы из множества таких же предметов иной длины.

Дидактический материал:

- коробка со шнурками одного цвета и разной длины;

- видеоматериал к физминутке (приложение 17.1).

Предварительная работа:

1) Многократное проведение совместной игры «Дорожки» (цель: познакомить детей с понятиями «длинный- короткий», учить использовать знания о длине в ходе практических действий с предметами; развивать глазомер.

Материалы. Кубики; игрушки от кундер-сюрприза.

Ход занятия. Вместе с детьми постройте из 10 кубиков дорожку и предложите поиграть: попрыгать матрешками по дорожке. С игрой каждого ребенка убирайте один кубик. У первого ребенка дорожка длинная, у второго – шестого – дорожка тоже длинная. С седьмого по четвертого – дорожка короче, с третьего по первого – дорожка совсем короткая.

В следующий раз играйте наоборот.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает коробку и достает из нее по одному шнурочку разной длины, показывает, как «ползет» шнурок по полу. Как только шнурок короткий эмоционально восхищается, как быстро он проползает, поясняет, что этот шнурок короткий. Когда все шнурки будут на полу, педагог выбирает короткий шнурок, выкладывает его и предлагает сделать из коротких шнурков дорожку. Подзывает каждого ребенка, чтобы он нашел короткий шнурок.

3. Физминутка – видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 19

Тема недели: «Человек и его тело»

Тема занятия: «Если спросят: «Как дела?»

Задачи занятия: учить выделять большой палец на руках среди остальных пальцев.

Дидактический материал:

- видеоматериал к физминутке (приложение 17.1).

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог проигрывает пальчиковую игру с особым вниманием к большому пальцу – он короткий. Учить показывать жест при ответе на вопрос: «Как дела?»

Дружно вместе мы живем (сжимаем-разжимаем пальцы).

И играем (поиграть пальцами, как на пианино), и поем (делаем пальцами собачку без ушей, открываем, закрываем «рот»).

Как играем? Вот так (показать большой палец)!

Как поем? Вот так (показать большой палец)!

Как танцуем? Вот так (показать большой палец)!

Как идем? Вот так (показать большой палец)!

Как едим? Вот так (показать большой палец)!

А как спим? Вот так (показать большой палец)!

3. Физминутка – видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 20

Тема недели: «Человек и его тело»

Тема занятия: «Малыш - мизинчик»

Задачи занятия: учить выделять мизинчик на руках среди остальных пальцев.

Дидактический материал:

- видеоматериал к физминутке (приложение 17.1).

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог проигрывает пальчиковую игру с особым вниманием к мизинцу – он  короткий. Учить мириться (цепляться мизинчиками).

Наш массаж сейчас начнем,

Каждый пальчик разотрем:

Этот — всех милей,

Этот — всех ленивей,

Этот пальчик — всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней.

3. Физминутка – видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 21

Тема недели: «Планета Земля»

Тема занятия: «Камешек большой – камешек маленький» (сличение по одному признаку – величине).

Задачи занятия: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать слова: большой, маленький.

Дидактический материал:

- большие кубики в большом ведре;

- маленькие кубики в маленьком ведре.

- большие камешки в большой миске;

- маленькие камешки в маленькой миске;

- видеоматериал к физминутке (приложение 21.1).

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Перед началом занятия положите большие и маленькие кубики в соответствующие по размеру ведерки. Покажите малышам ведро с большими кубиками, предложите достать их и поиграть с ними: «Какое большое ведро. А в ведре лежат большие кубики — вот такие». Затем покажите детям маленькое ведерко, пусть они достанут маленькие кубики и поиграют с ними: «А вот маленькое ведерко. В нем лежат маленькие кубики — вот такие. Поиграйте с кубиками. Сравните маленький кубик с большим. Поставьте их рядом».

Когда дети поиграют с кубиками, предложите сложить их обратно в ведерки соответствующей величины. Раздайте малышам по одному или по два (большой и маленький) кубика и попросите положить их в нужное ведерко.

Повторите игру с камешками.

3. Физминутка - видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 22

Тема недели: «Планета Земля»

Тема занятия: «Каштан большой, а семечка маленькая» (сличение по двум признакам – предмет и величина).

Задачи занятия: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать разнообразные предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать слова: большой, маленький; формировать «пинцетный захват».

Дидактический материал:

- большие камешки в большой миске;

- маленькие камешки в маленькой миске;

- каштаны в большой миске;

- семечки подсолнечника в маленькой миске;

- видеоматериал к физминутке (приложение 21.1).

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Повторите игру с камешками (см. конспект № 21).

Повторите игру с каштанами и семечками.

3. Физминутка – видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 23

Тема недели: «Профессии»

Тема занятия: «Стаканы большие и маленькие» (сличение по одному признаку – величине).

Задачи занятия: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать разнообразные предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать слова: большой, маленький; учить вкладывать маленький предмет в большой.

Дидактический материал:

- стаканы большие (пластиковые);

- стаканчики маленькие (пластиковые);

- видеоматериал к физминутке (приложение 21.1).

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог показывает и дает на обследование детям пластиковые стаканчики. Далее педагог обращает внимание, что одни стаканы большие, а другие стаканчики маленькие.

Предлагает детям взять только большие стаканы.

Затем показывает, как маленький стаканчик прячется в большой.

Предлагает детям взять маленькие стаканчики и спрятать их в большие.

3. Физминутка – видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 24

Тема недели: «Профессии»

Тема занятия: «Веник большой, а щетка маленькая» (сличение по двум признакам – предмет и величина).

Задачи занятия: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать разнообразные предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать слова: большой, маленький.

Дидактический материал:

- два веника;

- две щетки для одежды;

- видеоматериал к физминутке (приложение 21.1).

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог знакомит детей с веником, демонстрирует его применение. Потом аналогично со щеткой (чистит ковер). Далее педагог обращает внимание, что веник большой, а щетка маленькая. Они нужны, чтобы чистить ковер.

Предлагает одному ребенку взять то, что большое (обратить внимание на поведение ребенка), если не понимает, то подсказать, что нужно взять веник.

Второму ребенку предлагает взять то, что маленькое (обратить внимание на поведение ребенка), если не понимает, то подсказать, что нужно взять щетку.

Дети повторяют действия взрослого (подметают, чистят).

Далее педагог продолжает вызывать детей парами.

3. Физминутка – видео (1 минута).

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 25

Тема недели: «Весна»

Тема занятия: «Шарики и кубики».

Задачи занятия: обучать умению сравнивать предметы по форме методом зрительного соотнесения; сортировать разнообразные предметы двух форм; учить понимать слова: шарик, кубик; развивать тактильные ощущения – знакомить с понятием «холодный».

Дидактический материал (можно сделать цветными, но использовать один цвет): 

- тарелка;

- пластиковые стаканчики одного размера;

- ледяные шарики;

- ледяные кубики.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог знакомит детей со льдом. Дает погладить ледяной шарик или кубик. Поясняет, что лед холодный.

Показывает, что лед тает, на руке остается водичка.

Предлагает каждому ребенку выбрать на тарелке кубик или шарик (индивидуальный подход) и положить в стаканчик.

3. Физминутка (1 минута).

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 26

Тема недели: «Посуда»

Тема занятия: «Шарики - в миску, а кубики – в корзину».

Задачи занятия: обучать умению сравнивать предметы по форме методом зрительного соотнесения; сортировать разнообразные предметы двух форм; учить понимать слова: шарик, кубик.

Дидактический материал: 

- кукла;

- игрушка-зайчик;

- миска;

- корзина;

- разноцветные шарики разной величины;

- разноцветные кубики разной величины.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог перед началом занятия высыпает в одном месте шарики и кубики.

Сначала педагог показывает детям куклу и зайчика. Поясняет, что зайчик потерял корзину (показывает корзину) и просит: «Саша, подойди, отдай зайчику корзинку».

Аналогично с куклой и миской.

Дальше обращает внимание на то, что в миску у куклы были шарики, но они рассыпались, а в корзинке у зайчика были кубики и они тоже рассыпались.

Просит детей помочь собрать шарики - в миску, а кубики – в корзину.

3. Физминутка (1 минута).

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 27

Тема недели: «Продукты питания»

Тема занятия: «Красное яблоко – зеленое яблоко».

Задачи занятия: обучать умению сравнивать предметы по цвету методом зрительного соотнесения; сортировать разнообразные предметы двух контрастных цветов; учить понимать слова: красный, зеленый; развивать тактильные ощущения - закреплять понятия «колючий», «мягкий».

Дидактический материал: 

- две кастрюли;

- поднос для яблок;

- разноцветные (красные и зеленые) муляжи – яблочки;

- игрушка-ежик;

- игрушка-белочка.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Сначала педагог показывает детям ежика и белочку. Поясняет, что ежик колючий, а белочка – мягкая (дает погладить, посмотреть, подержать).

Далее показывает, что у белочки и ежика есть кастрюли. В кастрюли нужно сложить яблочки: красные – для белочки, зеленые для ежика.

Вызывает детей, предлагает найти красное яблоко и положить в кастрюлю белочки, потом найти зеленое яблоко и положить в кастрюлю ежика.

Последовательность цветов меняется на усмотрение педагога.

3. Физминутка (1 минута).

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 28

Тема недели: «Продукты питания»

Тема занятия: «Желтый фантик – синий фантик».

Задачи занятия: обучать умению сравнивать предметы по цвету методом зрительного соотнесения; сортировать разнообразные предметы двух контрастных цветов; учить понимать слова: желтый, синий.

Дидактический материал:

- поднос с разноцветными (синими и желтыми) фантиками;

- 2 «мусорных» ведра.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог перед началом занятия рассыпает недалеко друг от друга фантики.

Потом педагог показывает детям фантик. Поясняет, что это бумажка от конфеты - фантик. Кто-то разбросал  много фантиков. Их нужно собрать.

Предлагает детям собрать фантики с пола на поднос.

Далее показывает, что фантики нужно разложить по ведрам: (показывает) в одно ведро – желтые, в другое ведро – синие.

Вызывает по очереди детей для продолжения работы.

3. Физминутка (1 минута).

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 29

Тема недели: «Мебель»

Тема занятия: «Красные и зеленые подушки».

Задачи занятия: обучать умению сравнивать предметы по цвету методом зрительного соотнесения; сортировать разнообразные предметы двух контрастных цветов; учить понимать слова: красный, желтый.

Дидактический материал:

- подушки: красные и зеленые.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог перед началом занятия раскладывает на диване в группе подушки.

Потом педагог зовет детей и просит их сесть на диван (наблюдает за пониманием инструкции).

Затем просит взять себе подушку.

Потом просит встать одного ребенка, поясняет, что в него подушка красного цвета и спрашивает; «У кого еще красная полушка?».

Аналогично и с желтой подушкой.

3. Физминутка (1 минута).

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 30

Тема недели: «Мебель»

Тема занятия: «Синий и зеленый платочек».

Задачи занятия: обучать умению сравнивать предметы по цвету методом зрительного соотнесения; сортировать разнообразные предметы двух контрастных цветов; учить понимать слова: синий, зеленый.

Дидактический материал:

- разноцветные (синие и зеленые) носовые платочки.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог перед началом занятия раскладывает на стульях в группе в разноброс носовые платочки.

Потом педагог зовет детей и просит их по очереди сесть на стульчик, где лежит платочек определенного цвета. Инструкции педагог задает по своему усмотрению (наблюдает за пониманием инструкции).

Потом просит показать свои платочки. Потом просит показать только синие платочки. Потом – только зеленые.

3. Физминутка (1 минута).

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 31

Тема недели: «Транспорт»

Тема занятия: «Разноцветные машины».

Задачи занятия: обучать умению сравнивать предметы по цвету методом зрительного соотнесения; сортировать разнообразные предметы четырех контрастных цветов; учить понимать слова: красный, желтый, синий, зеленый.

Дидактический материал:

- короб с кубиками 4 основных цветов (не менее 3 кубиков каждого цвета);

- машинки 4 основных цветов.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает детям короб с кубиками, все садятся на ковер. Педагог показывает 4 машинки, называет их цвета и поясняет, что сегодня они будут делать башни для машин.  

Берет красный кубик, кладет рядом с красной машиной и просит собрать все красные кубики около красной машины.

Аналогично – с синей машиной.

Желтые и зеленые кубики пробуется вариант без показа примера, если не идет, то работа продолжается по предыдущему варианту.

Потом дети с педагогом по очереди строят башню за башней, называя цвета кубиков, башен, машин.

3. Физминутка (1 минута).

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 32

Тема недели: «Традиции народов»

Тема занятия: «Один шарик – много шариков».

Задачи занятия: учить детей различать количество предметов: один, много; развивать тактильные ощущения – закреплять знания детей о свойстве предметов «легкий».

Дидактический материал:

- разноцветные воздушные шарики по количеству детей.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает детям один воздушный шарик, предлагает поиграть. Рассказывает о цвете шарика, о том, что он легкий, он летает. Забирает шарик себе и говорит, что шарик один.

Далее вносит в групповую комнату остальные шарики. Эмоционально восхищается тем, что шариков много! Предлагает поиграть. Многократно обращает внимание детей, что играть веселее, если шариков много!

После физминутки, просит каждого ребенка взять себе один шарик.

Поочередно просит каждого ребенка показать один шарик.

Просит детей подбросить шарики, после того, как все шарики окажутся на полу, снова поясняет, что шариков здесь много!

3. Физминутка (1 минута).

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 33

Тема недели: «Предметный мир»

Тема занятия: «Круг - квадрат».

Задачи занятия: учить подбирать нужные геометрические формы методом зрительного соотнесения.

Дидактический материал:

- плоскостное изображение зайчика и лисы (приложения 15.1, 16.1);

- разноцветные геометрические фигуры – квадраты и круги (лучше пластмассовые).

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог рассказывает, что сегодня в гости пришли и лисичка и зайчик. Зайчик принес кружок, а лисичка – квадрат. У зайки один кружок, а у лисички один квадрат.

Далее предлагает детям собрать зайке много кружков, а лисичке – много квадратов (сортировка по двум признакам – цвет, форма).

Подзывает поочередно каждого ребенка найти на столе круг и отдать его зайке, найти квадрат и отдать его лисичке.

3. Физминутка (1 минута).

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 34

Тема недели: «Предметный мир»

Тема занятия: «Длинные карандаши – короткие карандаши».

Задачи занятия: учить сортировать короткие и длинные предметы из множества однородных предметов.

Дидактический материал:

- альбомные листы;

- две коробочки;

- цветные карандаши;

- восковые карандаши.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Предварительно педагог рассыпает на столе 2 упаковки карандашей разной длины.

Поясняет, что на столе много карандашей, есть карандаши длинные – вот длинный карандаш (показывает выборку), есть карандаши короткие – вот короткий карандаш (показывает выборку).

Предлагает детям разложить карандаши по коробочкам. Вызывает каждого ребенка по очереди для выполнения задания. Ребенок по инструкции выбирает длинный (короткий) карандаш, кладет его в соответствующую коробку.

Далее раздает короткие карандаши (поясняет: «Я даю тебе короткий карандаш») и предлагает нарисовать точки (демонстрирует выполнение задания).

Потом раздает длинные карандаши (поясняет: «Я даю тебе длинный карандаш») и предлагает нарисовать ниточки (демонстрирует выполнение задания).

3. Физминутка (1 минута).

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 35

Тема недели: «Предметный мир»

Тема занятия: «Длинные веточки – короткие веточки».

Задачи занятия: учить сортировать короткие и длинные предметы из множества однородных предметов.

Дидактический материал:

- корзинка с длинными и короткими веточками;

- два высоких стакана для веточек.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает детям корзинку с веточками, рассказывает, что веточки собрала на улице, выясняет, понимают ли ее дети, задает вопрос «Где улица?».

Раскладывает веточки на столе, выбирает две веточки, называет какие это веточки (где длинная, где короткая), ставит в разные стаканы. Так веточки будут пить водичку.

Вызывает одного ребенка, дает ему две разные веточки и просит поставить их в стаканы. «Посмотри, где у тебя длинная веточка? Поставь длинную веточку в стакан с длинной веточкой. Посмотри, где у тебя короткая веточка? Поставь короткую веточку в стакан с короткой веточкой».

3. Физминутка (1 минута).

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


Конспект № 36

Тема недели: «Предметный мир»

Тема занятия: «Веточка одна, а листочков много».

Задачи занятия: учить детей различать количество предметов: один, много; развивать тактильные ощущения – учить срывать листочки с веточек.

Дидактический материал:

- корзинка с веточками;

- мисочки для листочков для каждого ребенка.

Дополнительная работа: в течение дня работа по закреплению материала может проводиться индивидуально.

 

Ход занятия (на 8 минут)

1. Организация детей, приветствие (1 минута).

2. Совместная образовательная деятельность (5 минут с перерывом на физминутку).

Педагог показывает детям корзинку с веточками, рассказывает, что веточки собрала на улице, выясняет, понимают ли ее дети, задает вопрос «Где улица?».

Показывает веточку и поясняет, веточка одна. Показывает листочки и поясняет, что листочков много. Берет еще веточку и повторяет пояснение.

Раздает каждому ребенку по одной веточке и просит показать одну веточку.

Просит детей оборвать листочки и сложить в миску (показывает).

Обращает внимание, что веточка одна, а листочков в миске много. Просит показать, где одна  веточка, где много листочков.

Просит взять один листочек и положить на стол. Просит показать, где один  листочек, где много листочков.

3. Физминутка (1 минута).

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

4. Слова взаимной благодарности (1 минута).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

для развития мелкой моторики рук. активизировать словарный запас слов...

«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (лепке) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (рисованию) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....