БУКЛЕТ "ДОБРЫЙ СОВЕТ ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
консультация
В буклете представлены показатели нормотипичного развития детей младенческого и раннего возраста, составленные на основе диагностических методик (авторы: Э.Л. Фрухт, Н.М. Аксарина, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_sovet.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь молодой семьи кардинально меняется, когда у пары появляется первенец. Как правило, еще до рождения малыша, будущие мама и папа, начинают готовиться к пополнению семейства: спрашивают советы у родных и друзей, консультируются со специалистами, читают литературу об уходе за ребенком и его воспитании, изучают информацию на тематических сайтах и форумах в Интернете. С появлением малыша на свет молодые родители стараются еще больше углубиться в изучение вопросов воспитания, но, перед ними встает большая проблема: на одни и те же вопросы источники отвечают по-разному. В таком случае заботливые мама и папа оказываются в полной растерянности, не понимая, как действительно стоит поступать в той или иной ситуации.
Данный буклет составлен с целью пояснения родителям ситуаций, при которых им стоит обратиться за диагностикой и советом к детскому врачу – неврологу и/или педиатру.
Новорожденный.
Первый месяц жизни ребенка:
- частые и обильные срыгивания;
- частый и жидкий стул;
- гнойные выделения из пупочной ранки;
- ребенок мало прибавляет в весе;
- при пеленании ручки и ножки разгибаются с трудом.
К концу второго месяца:
- ребенок не реагирует на громкие звуки (не замирает, не поворачивает голову);
- не фиксирует свой взгляд на ярком предмете, не прослеживает его перемещение из стороны в сторону;
- не поднимает голову, лежа на животе;
- не улыбается в ответ на длительную улыбку и голос значимого взрослого (член семьи, ухаживающий за ребенком).
К концу третьего месяца:
- не проявляет комплекс оживления в ответ на эмоциональное общение с ним;
- не ищет глазами источник звука;
- не держит голову в вертикальном положении (на руках у взрослого);
- при поддержке под мышки не упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе: при прикосновении к опоре не выпрямляет ноги в коленном суставе и не упирается обеими ступнями.
К концу четвертого месяца:
- не узнает значимого взрослого (не радуется ему);
- не реагирует по-разному на спокойную и плясовую мелодии;
- у ребенка редко проявляется комплекс оживления;
- не тянется к игрушкам, висящим над его грудью, не захватывает их (измененный мышечный тонус);
- слабо и редко гулит.
К концу пятого месяца:
- не отличает близких людей от чужих по внешнему виду;
- не различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи;
- не реагирует на игрушки; не берет игрушку из рук взрослого, не тянет в рот;
- не переворачивается со спины на живот;
- не гулит нараспев;
- не может снять полугустую и густую пищу, когда ложка касается его губ.
К концу шестого месяца:
- не реагирует по-разному на свое и чужое имя;
- неуверенно берет игрушки, находясь в любом положении, не проявляет к ним интерес;
- не переворачивается с живота на спину;
- отсутствует лепет.
Седьмой, восьмой, девятый месяцы:
- не манипулирует игрушками: не стучит, не размахивает, не перекладывает, не бросает и пр.; - не сидит, не меняет позу (из положения сидя в позу для ползания), не ползает;
- на вопрос: «Где ...?» не реагирует, не находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте (например, часы, куклу и др.);
- нет активного разнообразного лепета;
- не пользуется жестами «дай», «пока-пока», указательный жест;
- не смотря на систематичное обучение, не может пить из чашки и снимать пищу с ложки, не пытается жевать твердую пищу (например, корочку хлеба).
Десятый, одиннадцатый, двенадцатый месяцы:
- не реагирует по-разному на знакомых и незнакомых людей;
- не реагирует на свое имя;
- избегает контакта «глаза в глаза» или смотрит «пустым взглядом»;
- самостоятельно и по просьбе взрослого не выполняет различные действия с игрушками (не вынимает и не вкладывает, не открывает и не закрывает, не катает и т.п.);
- не стоит, не ходит даже с поддержкой или у опоры;
- не хочет играть в игры «ку-ку», «ладушки»;
- лепет монотонный, тихий, однообразный.
К двум годам:
- самостоятельно не ходит;
- не формируются навыки самообслуживания (еды, питья) и опрятности (туалетные навыки);
- потребности выражает плачем;
- не проявляет привязанности к значимому взрослому (не беспокоится по поводу его отсутствия);
- не начал понимать обращенную к нему речь, не реагирует на инструкции (просьбы) со стороны значимого взрослого;
- все еще не пользуется условными социальными жестами (дай, пока, покажи) и интонациями для выражения разных потребностей;
- не пользуется речью для общения («бормочет» что-то не соотнесенное с ситуацией), самостоятельной речи нет или она носит лепетный характер, либо в речи ребенка много повторений из мультфильмов, многократно прочитанных произведений;
- не любит играть с игрушками, а также предпочитает играть самостоятельно (не нуждается в совместных играх со взрослыми или детьми), играет (однотипно манипулирует предметами, например, строит башни, крутит юлу) молча.
К трем годам:
- у ребенка имеются трудности в удержании равновесия, нарушено чувство позы, искажено восприятие направления движения (не замечает препятствия, ребенка не пугает высота);
- не сформировались навыки самообслуживания (еды, питья, одевания/раздевания) и опрятности (туалетные навыки);
- не проявляет интереса к разнообразным игрушкам и играм;
- не играет со сверстниками;
- с трудом выражает свои потребности;
- понимание обращенной речи значительно затруднено даже на обиходно-бытовом уровне;
- нет фразовой речи, и словарный запас на протяжении долгого времени количественно не меняется.
ДОБРЫЙ СОВЕТ
ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ:
Уважаемые родители, данные показатели развития являются среднестатистическими при нормотипичном развитии малыша. Описанные параметры – не могут быть субъективной оценкой какого-либо специалиста, т.к. составлены не на информации из сети Интернет, а на основе методических материалов по диагностике нервно-психического развития детей младенческого и раннего возраста. Если после ознакомления с эти буклетом у Вас появились сомнения или вопросы, обязательно обратитесь к врачу! Врач даст Вам ценный совет в рамках своих профессиональных компетенций и при необходимости направит к специалистам иного профиля для дополнительных консультаций.
Крепкого здоровья Вам
и Вашим малышам!
Областное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
«КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО,
МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
305000, г. Курск, ул. Кирова, д. 7; тел.: (4712) 51-14-75,
305048, г. Курск, пр. Дружбы, д. 5, тел.: (4712) 57-20-85
http://www.pmc-kursk.ru
Составитель:
Ефремова Н.А., учитель-дефектолог
Курск 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕТЫ ПЕДАГОГА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ «Подготовка руки ребенка к письму»
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взро...
СОВЕТЫ ПЕДАГОГА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ «Прививаем любовь к книге и чтению»
Для современных родителей «нелюбовь к чтению» их детей - едва ли не самая большая проблема. Обычно родители начинают бить тревогу тогда, когда ребенок уже начинает учиться в школе – ...
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ
Каждый родитель прислушивается к тому, КАК говорит его ребенок. Правильно ли его чадо выговаривает все звуки. Именно звукопроизношение для родителей становится главным критерием в оценке речевого разв...
Советы логопеда заботливым родителям
Советы логопеда заботливым родителям...
Памятка для родителей "Советы логопеда заботливым родителям"
Предлагаемая памятка поможет педагогам рассказать родителям о необходимости коррекции речи...
Методическая разработка. Советы для заботливых родителей "Игры наедине с мамой".
Одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе это своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве.Любая задержка и любое наруше...
Стендовая информация "Советы логопеда заботливым родителям"
Информация представлена красочно, но в тоже время кратко...